|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Мир начинается с любви
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 02 Декабря 2011, 01:53 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| «А теперь, Израиль, чего Г-сподь, Б-г твой, требует от тебя? … любить Его…» (Дварим, 10:12). Нет ничего опаснее любви. Ни вечерняя программа телевизионных новостей, ни визит налогового инспектора, ни даже теракт на соседней улице не страшат нас так сильно, как любовь. Потому что любовь – это безраздельная оккупация твоей души и твоих чувств. Потому что любовь – это прочная, неразрывная связь с кем-то другим: с женой, семьей, с Б-гом, наконец. Нет ничего страшнее такой связи, такой зависимости, и… нет ничего важнее. Любовь – это основа Творения. Б-г создал мир, потому что Он любит нас. Но почему Он любит нас? Просто любит, и все. У всего в мире есть причина – кроме любви. Любовь и есть сама причина. Она – причина, и она же следствие. Любовь закольцована; любовь – кольцо. Вы любите кого-то, просто потому что любите. Если есть причина для любви, это уже, извините, не любовь. Потому что причина недолговечна; она может исчезнуть, и вместе с ней исчезает и любовь. Значит, это была не любовь, а что-то другое. В трактате Мишны «Пиркей авот» так и сказано: «Всякая любовь, зависящая от обстоятельств, проходит, когда эти обстоятельства меняются; ни от чего не зависящая (любовь) – не кончается никогда…» (5:16). Здание строят из кирпичей. Когда Б-г строил мир, Он начал с его простейшей неделимой частицы – любви. Любовь неделима; в ней невозможно различить причину и следствие. Любовь – первичный элемент вселенной. Вот почему мир начинается с любви. Но поскольку мир создавался по Торе, как по чертежу, в ее основе тоже лежит любовь. Провозглашенная в Торе любовь к Б-гу (как сказано в молитве «Шма, Исраэль»: «И полюбишь ты Г-спода, Б-га своего…») не считается отдельной заповедью. Любовь – корень всех заповедей, их исток, основа Творения. Тора – это любовное послание Б-га всему человечеству. Через Тору Он связан с нами, а мы – с Ним. Когда мы учим Тору, эта связь действует. Когда мы прекращаем ее изучать, связь прерывается. «Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я». Это слова из пылкого монолога юного иешиботника, обращенные к Торе. Нельзя учить Тору урывками, когда есть время, когда тебе удобно. Потому что Тора – это вечная связь. Если мы учим ее от случая к случаю, мы искажаем ее сущность. Ведь Тора – это не знание, а любовь. Любовь, если она настоящая, невозможно произвольно включать и выключать. Тора – не наука, не учеба. Когда вы учитесь в университете, или на курсах кройки и шитья, у вашей учебы есть свои сроки: изучив науку или ремесло, вы прекращаете учебу. Но у изучения Торы нет сроков, потому что Тора – это сама любовь, на всю жизнь. Небесный раритет В приведенном выше стихе (Дварим, 10:12) говорится не только о любви. В полном виде он звучит так: «А теперь, Израиль, чего Г-сподь, Б-г твой, требует от тебя? Только страха пред Б-гом, идти всеми путями Его, и любить Его, и служить Б-гу всем сердцем твоим и всей душой твоей». С любовью мы разобрались. А что такое страх перед Б-гом? Гаон из Вильно объясняет: раньше у царей было принято хранить в сокровищнице особо редкие, уникальные вещи, какие не купишь у купцов ни за какие деньги. В Б-жественном депозитарии нет редких вещей, потому что Вс-вышний не испытывает ни в чем дефицита. Он владеет всем. В Его распоряжении все лучшие черты характера, все достоинства и добродетели. За одним единственным исключением: страха. В самом деле, зачем Б-гу страх? Кого Он может бояться? Наоборот, страх испытывают к Нему. Мы говорим: «а-коль би-йидей шамаим, хуц ми-ират шамаим» – «Все в руках Неба, кроме страха перед Небом». Вот почему пророк Иешаягу пришел к однозначному выводу: «Страх пред Б-гом – клад Его» (33:6). Этот страх – единственная драгоценность, которой не хватает в Б-жественной сокровищнице, и поэтому Он так высоко ценит это качество у людей. Невыполненные обещания «И замкнет Он небеса, и не будет дождя, и земля не даст урожая своего…» (11:17). Рабби Йоханан говорил в талмудическом трактате «Таанит», что в отсутствии дождей виноваты те, кто публично обещает дать «цдаку», денежное пожертвование на помощь бедным или общественные нужды, но не держит слово, как сказано в книге «Мишлей»: «Если тучи и ветер, но дождя нет, это из-за человека, который хвастается ложным даром» (25:14). Перед нами классический образец наказания по принципу «мера за меру», объясняет Гаон. Земля не может обеспечить себя водой, и небо как будто дает земле «цдаку», снабжая ее живительной влагой. О предстоящем дожде возвещают сгущающиеся тучи; дует ветер, чтобы доставить тучи к месту назначения. Земля символизирует бедняка, небо – богача, а ветер – это намерение дать «цдаку». Поэтому, когда люди симулируют щедрость – публично обещают пожертвовать деньги на «святое дело», но «забывают» о своем намерении, Б-г поступает с ними точно так же: Он посылает ветер и тучи. Кажется, вот-вот прольется долгожданный ливень и щедро напоит иссохшую почву. Но из этого «обещания» ничего не выходит, кроме нескольких раскатов грома и редких капель, едва прибивших дорожную пыль. Штрафная квитанция Молитва «Шма, Исраэль!» состоит из трех частей. Вторая часть, текст которой содержится в сегодняшнем разделе, очень похожа на первую часть. В ней перечислены те же самые заповеди – любить Б-га, служить Ему всем сердцем, говорить о «мицвот», сидя дома и идя дорогой, накладывать тфилин, прикреплять мезузу к дверному косяку. Для чего нужны эти повторы? Во всех странах ограничена скорость движения на автодорогах. Это необходимо для того, чтобы люди меньше убивали себя и других. Все знают, что подобные ограничения необходимы. Почему же тогда власти устанавливают высокие штрафы и другие наказания за превышение допустимой скорости? Неужели людям недостаточно знать, что нарушение правил может привести к гибели? Неужели вероятность получить штрафную квитанцию действует убедительнее? Да, убедительнее. Не столь тяжелое, но почти неотвратимое денежное наказание побуждает нас к осмотрительности и сдержанности гораздо действеннее, чем гипотетическая смерть на дороге. Единственная реальность в нашем мире иллюзий – это Сам Б-г. Поэтому только близость к Нему можно считать подлинным благом. В первой части «Шма» требование соблюдать заповеди не подкрепляется обещаниями, поскольку верующему человеку и так ясно, что мицвот приближают нас к Б-гу, и такая близость и есть самый ценный приз. Но Тора хорошо знает природу человека и «для страховки» повторяет те же самые заповеди во второй части «Шма» в разделе «Экев». При этом она добавляет, что, если мы будем выполнять их, дожди будут выпадать в нужное время, мы соберем богатый урожай зерна и винограда, накопим большие запасы оливкового масла, Б-г обеспечит травой наш скот, и мы будем есть и насыщаться. А если мы не будем выполнять заповеди, то не будет дождя, земля не даст урожая, и, в конце концов, мы уйдем в изгнание. Ни одно из этих житейских благословений и проклятий не может конкурировать с главной ценностью жизни – близостью к Тв-рцу вселенной. Просто угроза «штрафа» в виде засухи и изгнания убеждает нас красноречивее абстрактной угрозы потерять себя на скоростной трассе земного бытия.
Нахум Пурер
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Пятница, 02 Декабря 2011, 14:33 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Любовь – это основа Творения.
Б-г создал мир, потому что Он любит нас. Но почему Он любит нас? Просто любит, и все. Quote (Галилеянка) У всего в мире есть причина – кроме любви. Любовь и есть сама причина. Она – причина, и она же следствие. Любовь закольцована; любовь – кольцо. Вы любите кого-то, просто потому что любите. Если есть причина для любви, это уже, извините, не любовь. Потому что причина недолговечна; она может исчезнуть, и вместе с ней исчезает и любовь. Значит, это была не любовь, а что-то другое.
В трактате Мишны «Пиркей авот» так и сказано: «Всякая любовь, зависящая от обстоятельств, проходит, когда эти обстоятельства меняются; ни от чего не зависящая (любовь) – не кончается никогда…» (5:16).
Здание строят из кирпичей. Когда Б-г строил мир, Он начал с его простейшей неделимой частицы – любви. Любовь неделима; в ней невозможно различить причину и следствие. Любовь – первичный элемент вселенной. Вот почему мир начинается с любви. Quote (Галилеянка) Единственная реальность в нашем мире иллюзий – это Сам Б-г. Поэтому только близость к Нему можно считать подлинным благом. В первой части «Шма» требование соблюдать заповеди не подкрепляется обещаниями, поскольку верующему человеку и так ясно, что мицвот приближают нас к Б-гу, и такая близость и есть самый ценный приз.
Но Тора хорошо знает природу человека и «для страховки» повторяет те же самые заповеди во второй части «Шма» в разделе «Экев». При этом она добавляет, что, если мы будем выполнять их, дожди будут выпадать в нужное время, мы соберем богатый урожай зерна и винограда, накопим большие запасы оливкового масла, Б-г обеспечит травой наш скот, и мы будем есть и насыщаться.
А если мы не будем выполнять заповеди, то не будет дождя, земля не даст урожая, и, в конце концов, мы уйдем в изгнание.
Ни одно из этих житейских благословений и проклятий не может конкурировать с главной ценностью жизни – близостью к Тв-рцу вселенной. Просто угроза «штрафа» в виде засухи и изгнания убеждает нас красноречивее абстрактной угрозы потерять себя на скоростной трассе земного бытия.
АМЭН!!! АМЭН!!! АМЭН!!! СУПЕР!!!
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 11 Января 2014, 01:04 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| В книге «Второзаконие», 6:4-9 сказано: «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. Да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И тверди их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и когда ты ложишься, и когда ты встаешь...»
Большинство людей не осознают настоящий смысл этих слов. Перед смертью праотец Яаков созвал своих сыновей и попросил поклясться верить в Бога единого. Яакова также звали Израилем, и первая фраза в этой цитате – слова клятвы его сыновей.
Восприятие единства – это самая важная добродетель, к которой все мы должны стремиться. Все творение – это единое тело, умножающее само себя и обретающее бессчетные формы существования. Законы геометрии, физики, математики и биологии доказывают существование единства. Творение существует, чтобы каждый мог испытать высшее чувство – любовь.
Весь смысл творения заключен в слове любовь (АХАВА). В этом слове есть ивритские буквы «Алеф» (1) и «Бейт» (2), как символ того, что единое разделено надвое. Этот процесс необходим, ведь мы не можем воспринять себя, не имея никаких ориентиров. В момент зачатия клетка делится надвое, что приводит нас к идее тройственности – творец, сотворенное и процесс творения. Господь трижды повелевает нам любить его, что выражено в трех сферах: «сердцем», «душой» и «силами».
Гематрия слова любовь (АХАВА) равна 13, как и гематрия слова един (ЭХАД)...
(автор неизвестен)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |