[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Кедошим - фундаментальный принцип Торы (еще раз о любви)
Кедошим - фундаментальный принцип Торы
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 02 Декабря 2011, 01:36 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В главе Торы "Кедошим", которую мы читаем на этой неделе, содержится заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Об этой заповеди сказал раби Акива: "Это фундаментальный принцип Торы".

Баал Шем Тов объясняет это так: Еврейский народ – как один человек (Шмойс 4:22). «Один человек с одним сердцем», поэтому благодаря правильной любви можно стать здоровым единым целым; действующим избранным народом, приносящим благословение и смысл в этот мир.

В теории все это выглядит довольно красиво, но насколько такая любовь возможна? «Любить всех людей, как себя самих» - кажется нелепым ожидать этого. Чтобы объяснить это, я расскажу следующую историю.

Рабби Мендель Футерфас был хасидом, которого отправили в Сибирь за его еврейскую деятельность. Более пяти лет он ужасно страдал и постоянно был на грани смерти. Но позже он сказал, что это были лучшие годы его жизни. Однажды он сказал мне: «У Рава Зусия из Аниполи есть высказывание: «У любого вора можно получить семь уроков служения Б-гу» (упорная работа, положительное отношение, и т.д.)».

Да, очевидно, что Рав Зусия никогда не сидел в Сибири», - продолжил он, прищурившись, «потому что если бы он там побывал, он бы знал, что у вора можно узнать ТЫСЯЧИ вещей».

Например, вместе с Равом Менделем в лагере отбывал срок старый казак за свою преданность царю. Несмотря на то, что казаки обычно были ярыми антисемитами, они были друзьями по несчастью. Однажды, длинной, холодной зимней сибирской ночью, когда они сидели в бараке, (охранники боялись выпускать их на работу в темноте), он раскрыл душу перед Равом Менделем и начал вспоминать о … своем коне. Когда он говорил, его глаза стали влажными от слез, а голос стал чувственным.

«Эээх!!! Казачий конь!!! Нет в мире ничего, что бы сравнилось с конем казака!!!!! Стоимость обычного коня в России составляла месячный заработок – пять рублей. Цена рабочей лошади доходила до десяти. А казачий конь стоил пятьсот, шестьсот рублей!! Видите, что казачий конь отличался от других лошадей, несравненно отличался! У казачьего коня другое сердце. Кроме того, что он готов сделать что угодно для своего хозяина; например, прыгнуть в огонь, перепрыгнуть через деревья и даже дома. Что бы ни приказал ему хозяин. Но он был и сильнее, быстрее, смелее, чем что-либо живое. Но самое главное, что у него было другое сердце.

«Я объясню», - продолжил казак, замолчав, и глубоко вдохнув дым сигареты.

«Ты знаешь, как ловили казацкую лошадь? Ну, тогда я расскажу тебе историю!»

Он откинулся на стуле и выдохнул так, что дым пошел у него изо рта и ноздрей.

«Казаки в этом очень хорошо разбирались. У них была специальная группа, которая на лошадях бродила по горам и полям и искала стадо диких лошадей. Это было очень важно, ибо казак без лошади - это все равно, что казак без ног, как калека, понимаешь? Затем, если удача им улыбалась, и они находили большое стадо, например, из тысячи, двух тысяч лошадей. Тогда они нагоняли его и гнали к ближайшей реке. Как я уже сказал, это были профессионалы, и порой они ехали несколько дней, пока, наконец, доезжали до места. А затем они начинали кричать и стрелять в воздух из своих ружей, загоняя стадо в воду, в самое глубокое место в реке. Ты знаешь, лошади умеют плавать, так что они, преодолевая течение, должны были переплыть на другой берег. В обратном случае, они могли умереть.

А на другом берегу их уже ожидала другая группа казаков. Все было спланировано с самого начала, а они стояли, и наблюдали за тем, что делали лошади. Всегда было три вида лошадей; большинство из них составляли настоящие лошади, которые переплывали на другой берег, и бежали прочь, спасая свои жизни. Были и лошади постарше, которые не могли переплыть через реку, и, к сожалению, погибали. Также были и молодые, которые были достаточно выносливыми, чтобы не устать, но у них не было сил пересечь реку, поэтому, они просто барахтались посередине реки».

Его голос стал немного серьезнее, и он сел выпрямился.

«Но иногда…не всегда, а иногда, попадался четвертый вид лошадей; их было всего одна или две, которые были сумасшедшие, в своем роде. Они переплывали на другой берег, но, вместо того, чтобы бежать, они поворачивались, смотрели на реку, проверяя, есть ли лошади, которым нужна помощь, и прыгали НАЗАД, чтобы спасти их».

Теперь в его глазах появились слезы, он наклонился вперед, вытянув руки, будто хватаясь за прошлое.

«Они подплывали к жеребцам, хватали зубами их за гривы и начинали тянуть. Они просто не могли видеть, как погибают их собратья. Этих особых лошадей казаки помечали краской и целыми днями гонялись за ними, пока не ловили. Затем уходили долгие месяцы работы на то, чтобы приручить их. Но главным в них было сердце. Это было КАЗАЦКОЕ сердце!!!»

Рав Мендель сказал, что он сразу же уловил смысл.

Казацкая лошадь – это хасид.

Хасид должен быть «сумасшедшим» и рисковать всем для своего собрата; он не может видеть, как его брат тонет. Он не может просто жить для себя; изучать Тору и переплыть реку жизни и попасть на небеса.

У хасида другое сердце. И это секрет «братской любви», которой старался учить Баал Шем Тов.

Любить по-настоящему – значит помогать другому человеку и делать то, что хочет Творец.

Эта любовь будет существовать в дни правления Машиаха, когда мир наполнится настоящей любовью; любовью к Б-гу, любовью к Торе и Братской любовью.

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 02 Декабря 2011, 14:17 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Эта любовь будет существовать в дни правления Машиаха, когда мир наполнится настоящей любовью; любовью к Б-гу, любовью к Торе и Братской любовью.


У некоторых есть тенденция всё сваливать на Машиаха, "эта любовь будет существовать в дни правления Машиаха" ,
"мы будем такими в дни правления Машиаха", "в дни Машиаха всё будет так как надо", "Машиах придёт и тогда мы проявим праведность" и т.д. и т.п.
Тогда как этому миру уже! (сейчас!) дарована любовь Всевышнего и все возможности проявления праведности и пребывания в святости.
Уже СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС Всевышний жаждет видеть в нас Своих праведников, святой народ, народ живущий в Его Истине, народ - Его <<детей>> являющих этому миру реальную любовь.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Пятница, 02 Декабря 2011, 14:25
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 02 Декабря 2011, 17:40 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
У некоторых есть тенденция всё сваливать на Машиаха
по-моему, ты не совсем понял, что имеется в виду. Безусловно, любви необходимо достигать здесь и сейчас, это, в общем-то, смысл нашего существования. Не достигнувшие её могут вообще и не попасть в Царство Б-га. Притом, сейчас мы на самом деле не видим повсеместного проявления любви, а во времена Машиаха, хочется верить, это действительно произойдет, т.е., словами Йешуа: [BibleQuote]ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
(Матф.25:29)[/BibleQuote]


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 15:41 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Безусловно, любви необходимо достигать здесь и сейчас, это, в общем-то, смысл нашего существования. Не достигнувшие её могут вообще и не попасть в Царство Б-га.


Quote (Натаниэль)
У некоторых есть тенденция всё сваливать на Машиаха, "эта любовь будет существовать в дни правления Машиаха" ,
"мы будем такими в дни правления Машиаха", "в дни Машиаха всё будет так как надо", "Машиах придёт и тогда мы проявим праведность" и т.д. и т.п.


Тут я имел в виду тот существующий факт, что не мало тех кто рассчитывают сугубо на Машиаха, не желая проявлять качества Всевышнего уже сейчас, сегодня в наши дни.

И это одна из причин, что
Quote (Галилеянка)
Притом, сейчас мы на самом деле не видим повсеместного проявления любви, а во времена Машиаха, хочется верить, это действительно произойдет

А то, что во времена Машиаха мир будет в любви, в любви Всевышнего, то это так и будет.
необходимо верить smile smile smile


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Милосердие - Хесед » Кедошим - фундаментальный принцип Торы (еще раз о любви)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz