|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Хавдала (отделение)
| |
evelina | Отправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 01:41 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
| ХАВДАЛА Слово "хавдала" в дословном переводе с иврита означает "отделение" или "разделение". Именно такое значение и несет короткая, но красивая своими обрядами и символизмом служба окончания Шаббата. Хавдала именно и отделяет Шаббат от других дней, отделяя святое от повседневного. Празднование это не является заповеданным в Торе. Согласно Талмуду (Берахот 33 а), оно началось в 4-5 столетиях до нашей эры. Празднование образовалось как церемония завершения Шабата, подготавливающая нас к рабочей неделе. Таким образом, Хавдала - это обряд для нашей души, предоставляющий нам еще один шанс для того, чтобы собраться вместе перед началом недели и воодушевить друг друга, набраться сил и попросить Божьего благословения. По древней традиции Хавдала начинается в тот момент, когда наступает темнота и становятся видны хотя бы три звезды. С наступлением такой темноты зажигается свеча Хавдалы. Плод виноградный После того, как свеча была зажжена, поднимается бокал кидуша, прочитывается отрывок из книги пророка Исаии и произносится молитва благословения виноградного плода. Бокал перенаполняется нарочно, потому что полный бокал - это символ радости, так и в знак чрезмерной радости вино проливается через край на блюдце под бокалом. Виноградный плод напоминает нам о прошлом, о том, как в древние времена храма в жертву Богу приносились дары и излияния на Его жертвенник. Плод виноградный своим цветом напоминает нам и о кровных жертвах, которые приносились за грехи людей. Не забывая, что источник нашего спасения и искупления это сам Бог мы читаем отрывок из книги Исаии. 2 Вот, Бог--спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь--сила моя, и пение мое--Господь; и Он был мне во спасение. 3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, (Йешаяху - Исаия 12) Ба-рух а-та адо-най эло-хей-ну ме-лех ха-олам бо-рей при ха-га-фе Благословен Ты Господь наш Бог, Владыка вселенной, сотворивший плод виноградный. Благовония По комнате передают коробочку с благовонными специями внутри. Каждый участвующий в церемонии вдыхает запах пряностей и вспоминает, как сладок отдых Шаббата, прощаясь с ним до следующей недели. Аромат специй также напоминает нам о древнем храме. Ведь именно внутри, в святой обители стоял алтарь курения, на котором сжигались ароматные травы. Дым от курений поднимался вверх, символизируя молитвы Израиля, направленные к Всевышнему и ароматная дымка наполняла все здание. Вдыхая запах этих трав, мы вспоминаем, что наши молитвы благоприятны Богу, как сладкий аромат. Ба-рух а-та адо-най эло-хей-ну ме-лех ха-олам бо-рей ми-ней ве-са-мим Благословен Ты Господь наш Бог, Владыка вселенной, сотворивший всякие виды благовоний. Огни Хавдалы В полутемной комнате уже зажжена свеча Хавдалы. Но свеча эта особая, плетеная и с несколькими фитильками. Свеча горит ярко, как факел, освещая всю комнату. Разглядывая пламя свечи, мы вспоминаем слова, записанные в книге Техилим - Псалом 18: 9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Свеча Хавдалы напоминает нам о том, что именно в первый день недели, который начинается сейчас, Бог сотворил свет. Вместе со светом была сотворена и тьма. Рассматривая тени от огня Хавдалы и свет, созданный пламенем, мы вспоминаем творение мира Богом. Мы произносим молитву над пламенем Хавдалы и возвращаемся к бокалу. Ба-рух а-та адо-най эло-хей-ну ме-лех ха-олам бо-рей ми-ор-ей ха-эй Благословен Ты Господь наш Бог, Владыка вселенной, сотворивший свет огней. Благословение Хавдалы Поднимается бокал и произносится молитва разделения. Она напоминает что и мы следуя примеру Всевышнего должны правильно разделять вещи в жизни и называть их своими именами. Каждый из нас был дан рассудок и свободу воли в нашей жизни. Мы должны стараться отделять зло от добра и стремиться к добру. Ба-рух а-та адо-най эло-хей-ну ме-лех ха-олам ха-мав-дил бейн ко-деш ле-хол бейн ор ле-хо-шех бейн йом ха-швии ле-шей-шет я-мей ха-ма-асе. Ба-рух ата адо-най, ха-мав-дил бейн ко-деш ле-хол. Благословен Ты, Господь наш Бог, Владыка вселенной, разделяющий между святым и обыкновенным, между светом и тьмой, между седьмым днем и шести днями творения. Благословен, Ты Господь, разделяющий между святым и обыкновенным. После произношения этой молитвы, бокал выпивается, и свеча гасится в вине пролитом на блюдце. Таким образом, церемония Хавдал заканчивается и по традиции все садятся за ужин. За столом поются песни, вспоминаются отрывки из Танаха и истории , которые затем обсуждаются в кругу друзей и родственников. Мессианские откровения Для тех, кто считает себя "ехудим мешихим" (мессианскими евреями), значение и обряд Хавдалы, конечно, неотделимы от личности Мессии Иешуа. Прочти все предметы, используемые в этом обряде, и традиции принимают символизм, связанный с Мессией и Его жизнью. Для тех кто верит, открывается более глубокий смысл Хавдалы и они начинают видеть не просто поверхностно, а глубже извлекая для себя более личное и глубокое понимание Бога. Пламя свечи напоминает нам о знаменитых словах Мессии - "…Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни." (Йоханан 8:12) Тушение свечи в вине символизирует Его смерть. Само вино напоминает нам о крови Иешуа, пролитой за грехи людей. Ароматные специи напоминают нам о том, что Иешуа в действительности был мертв, и был бальзамирован, и затем погребен. Мы вспоминаем, что Иешуа не остался в могиле, а засиял опять на третий день, воскрес и затем вознесся, дав обещание нам вернуться в момент труднейших испытаний его народа. Таким образом даже ритуальные предметы Хавдалы укрепляют нашу веру в Мессию Иешуа и воодушевляют нас к жизни, посвященной Богу. взято от сюда
«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете» ..и буду петь имени Твоему.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 12:31 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Для равновесия, хочу заметить, что караимы в своей полемической переписке упрекали раввинистический иудаизм в распространении обычаев не упомянутых в Торе, и, поэтому, чуждых иудаизму. Я с ними согласна, в общем-то.
К тому же, в Талмуде четко не разъяснено почему символы и обряды именно таковы, есть только некие трактовки и предположения.
"Таким образом, обычай протягивать руки к огню свечи хавдалы следует понимать как освящение рук в переходе от бездействия к труду. Существует и иная интерпретация этого обычая: действия хавдалы имеют целью отпугнуть силы зла и нечистоты, которые после субботнего покоя чрезвычайно свирепы. Огонь должен разогнать их светом, часть вина, которая выплескивается через край, — ублаготворить нечистые силы. Запах благовоний, а также форма сосуда, в котором их держали в Европе, — башня, иногда с колоколом, — должны были отпугивать нечисть" (цитата отсюда)
Это ритуальные действия, типа христианского православного экзорцизма. Наше освящение, безусловно может выражаться и во внешних подобных обрядах, но никогда не наоборот и тем более не вопреки.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:26 | Сообщение № 3 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Ну раз Субботу встречают, то надо и проводить. Отделить святое от будничного. Самого ритуала встречи Субботы тоже нет в Торе, но скорее всего сам Моше так делал и это передавалось по поколениям. Когда Моше получал эти заповеди, то не мог не спрашивать о том как именно их исполнять, ведь он по долгу общался с Б-гом в Мишкане и естественно задавал вопросы о правильном исполнении ритуалов в которых важна была каждая мелочь. Сыновья Аарона в первый же день своего служения поплатились за невнимательность. Так что природа еврейской щепетильности в вопросах традиций и ритуалов берёт своё начало не сомненно в страхе и трепете перед Б-гом. Мы на самом деле на много далеки от Б-га по сравнению с теми кто выработал эти правила и ощущал на себе весь ужас присутствия рядом с Огнём Пожирающим. То обстоятельство, что почти все еврейские религиозные ответвления придерживаются одних и тех же правил, говорит о том что корни этих правил заложенны очень глубоко в первых поколениях. Я сам не доверяю тем кто отвергает поучения мудрецов, эти люди похожи на непослушных детей которые думают что значат что-то. Именно подобные правила и традиции помогали евреям не потерять свою индентификацию и не раствориться в массе народов, так что здесь важно всё, одежда, еда, жилище, ритуалы. На пример почему перед тем как поесть хлеб необходимо омыть руки? Для того чтобы вкусить хлеб надо произнести благословение Б-га за хлеб, но благословлять Б-га с руками трогавшими до этого не пристойные места или ещё мало ли чего, не достойно того кто уважает своего Творца, вот и одно следует за другим. По этому перед едой омывают руки с благословением подобным тому которое произносили коэны и левиты приступающие к Б-гослужению, "нетилат ядаим", а потом произносят "амоци лехем" благодаря за хлеб. Человек соблюдающий это правило мудрецов постоянно чувствует себя стоящим перед Б-гом и благодарит Его за все блага которые получает из Его благодатной руки. Принимать пищу, или другие блага, молча и не благодаря Б-га неуважение к Нему и нет здесь абсолютно ничего плохого. Так же и молясь Г-споду с непокрытой головой стыдно, буд-то нет над тобой никакой власти. Вся эта свобода от ритуалов только кажется таковой, на самом же деле без традиций народ обречён на вымирание, а евреи не имеют права вымирать, им ещё служба ответственная предстоит с приходом Машиаха.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:36 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата (Акива) То обстоятельство, что почти все еврейские религиозные ответвления придерживаются одних и тех же правил, говорит о том что корни этих правил заложенны очень глубоко в первых поколениях ну, у христиан тоже куча ритуалов... Самое главное, чтобы обряды не уводили от главного - от любви к ближним, потому что в этом основная суть заповедей Торы: как вести себя в обществе, вернее, как представлять собой святое общество, быть таки святым народом.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:48 | Сообщение № 5 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) Самое главное, чтобы обряды не уводили от главного - от любви к ближним, потому что в этом основная суть заповедей Торы: как вести себя в обществе, вернее, как представлять собой святое общество, быть таки святым народом. Конечно это самое главное!
|
|
| |
Хульда | Отправлено в: Вторник, 14 Декабря 2010, 23:09 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| В некоторых общинах до сих пор сохранён обычай - смотреть при церемонии Хавдала на свои ногти. Почему? Сказано в Гмаре (Нида), что облачением Адама в Ган Эдене (Раю), были ногти, образованные от мозга Твуна. Т.е. сначала Господь дал "одеяние" Адаму, и это была не кожа (одежды кожаные), а это была некая субстанция, похожая на наши ногти (ципорнаим), и мы до сих пор можем увидеть её, взглянув на кончики наших пальцев. Один из семи дней - Царица Суббота, Шабат, это символ Рая, Ган Эдема, и в один из семи дней мы находимся как бы в Мире Грядущем, В Раю (если соблюдаем). Отсюда становится ясен и смысл обрезания. Сначала Господь дал Человеку "всё как надо", и у Адама не было "крайней плоти", а после грехопадения Божественный Свет, "ОР", превратился в "ор", кожу, и появились всякие "излишки". Известный мидраш, почему мы на исходе Субботы, в Моцаей Шабат, когда зажигаем нэр hавдала, смотрим на ногти? Понятно, что человек впервые получил огонь на исходе Субботы. И "до греха", накануне исхода Субботы, чуть раньше конца трапезы, тело человека было покрыто целиком таким "панцирем" - как ногти. После греха, в качестве памяти, остались только ноготочки, а все тело заросло непрозрачной кожей. Поэтому, когда мы смотрим на ногти, желательно увидеть, как отличается отблеск света на ногтях и на коже, которая рядом с ними. Эта "шелуха" - непрозрачна кожа, которая появляется у человека, - является знаком той нечистоты, который оставил змей, подтолкнувший к этому греху. Из лекции З.Дашевского по Торе.
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отредактировал/а: Жанна - Среда, 15 Декабря 2010, 12:12 |
|
| |
| |