Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| “Кто богат? Тот, кто доволен тем, что имеет.” (Поучения отцов) Евреи считают, что в каждый Рош А-Шана (Новый Год) Б-г решает, каким будет финансовое положение человека. Следовательно, погоня за богатством бесполезна. С другой стороны, иудаизм утверждает, что люди должны проявлять заботу о средствах, которыми Б-г благословил их.
БОГАТСТВО
Хотя иудаизм категорически осуждает погоню за материальным, он признает необходимость материальных средств для служения Б-гу достойным образом. “Где нет муки, там нет и Торы”, - говорит Мишна. По замечанию Талмуда, “хороший, красиво обставленный дом” важен для психологического благополучия человека. Иудаизм всегда учил людей находить золотую середину между погоней за богатством и пренебрежением материальной стороной жизни.
“Не посылай мне ни бедности, ни богатства...чтобы я не стал слишком полон и не отверг Тебя, говоря “Кто это Б-г?”, и чтобы не стал нищим и не украл...” (Притчи 30:8-9)
Тора предостеригает человека от плена материального, поскольку он уводит от Б-га. “Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Б-га твоего...Может быть, когда будешь есть и насытишься, и дома хорошие построишь и будешь жить в них, и крупный и мелкий скот твой размножится, и серебра и золота у тебя будет много, и всего у тебя будет много, то надменным станет сердце твое, и забудешь Господа, Б-га твоего...” (Второзаконие 8:11-14)
Богатство не имеет никакой иной ценности, кроме его реальной пользы. “Когда человек покидает мир, ни серебро, ни золото, ни драгоценные камни не сопровождают его, только Тора, которую он учил, и добрые дела, которые он совершил”, - говорит Мишна.
БЕДНОСТЬ
Отвергая погоню за материальным, иудаизм никогда не впадал в другую крайность, провозглашая бедность идеалом. “Бедность хуже пятидесяти казней”, - сказано в Талмуде. И в Талмуде, и в Мидраше бедняк неоднократно описывается как человек несчастный, раздавленный, скатившийся на дно.
С точки зрения еврейского вероучения, изыскание средств существования для бедного – это не только его собственная забота, более обеспеченные члены общины должны помогать бедным. Все евреи обязаны отдавать по крайней мере десятую часть своего заработка на благотворительность. На самом деле, иудаизм утверждает, что эта десятая часть и не принадлежит человеку. Она лишь оказывается у него в руках, с тем чтобы он решил, на какой вид благотворительности направить эти деньги. Оставить все заработанное себе, означает, фактически, ограбить бедных.
Хотя очень бедные люди освобождены от отделения десятой части своего дохода, они все же должны пожертвовать что-то. По мнению иудаизма, каждый обязан помогать нуждающимся – даже те, кто сами нуждаются. Еврей также обязан отложить деньги на проведение Шаббата и других праздничных дней. Неимущие евреи часто отказывают себе в повседневных тратах, чтобы справить Шаббат как следует.
Община ХАБАД
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|