[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » Стиль спора (:)) М. Жванецкий)
Стиль спора
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Июня 2008, 16:56 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5582
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
smile

Хватит спорить о вариантах зернопогрузчика. Долой диспуты вокруг технических вопросов.

Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу - вскипело!

М. Жванецкий



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
connstanceОтправлено в: Пятница, 27 Июня 2008, 19:43 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 127
C нами с 09 Января 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Старая тема, но актуальная всегда happy

Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Июня 2008, 19:44 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5582
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (connstance)
Старая тема, но актуальная всегда
yes biggrin


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
nat-nikienkoОтправлено в: Пятница, 05 Марта 2010, 23:42 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 15
C нами с 28 Июля 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
М. Жванецкий

очень нравиться его выступления smile


Не суди по друзьям, у Иуды они были совершенны.
 
denОтправлено в: Суббота, 06 Марта 2010, 07:33 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, biggrin biggrin biggrin

Радуйтесь !!!
 
ДитяОтправлено в: Суббота, 06 Марта 2010, 13:34 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 27
C нами с 11 Сентября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
ЖВАНЕЦКИЙ....ЧТО ТО Я НЕ ПРИПОМНЮ,ЭТО ПАСТОР ИЛИ АРТИСТ,НЕ ПРИПОМНЮ ГДЕ Я СЛЫШАЛА О НЕМ dry

Смирение-это откровение,это победы залог.
 
denОтправлено в: Суббота, 06 Марта 2010, 16:24 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Дитя)
ЖВАНЕЦКИЙ....ЧТО ТО Я НЕ ПРИПОМНЮ,ЭТО ПАСТОР ИЛИ АРТИСТ,НЕ ПРИПОМНЮ ГДЕ Я СЛЫШАЛА О НЕМ

Писатель-юморист.


Радуйтесь !!!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 00:21 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5582
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Порядочность в споре
Рав Берл Лазар

Одна из полных драматизма талмудических историй повествует о том, что произошло с двумя мудрецами – рабби Йохананом и бывшим дерзким разбойником гладиатором Реш-Локишом. Молодой Реш-Локиш увидел рабби Йоханана, известного мудреца своего времени, когда тот купался в Иордане. Будучи очень ловким, он бесстрашно прыгнул с огромной высоты в реку, желая побеседовать с мудрецом. Рабби Йоханан был весьма удивлен недюжинными физическими данными гладиатора, а еще больше его интеллектом. «Сила, подобная твоей, должна быть посвящена Торе!» – воскликнул он. Реш-Локиш не замедлил выразить свое восхищение внешностью рабби: «А твоя красота – женщине!» (рабби Йоханан был известен своей необычайной красотой). Рабби пришла в голову идея, которую он изложил собеседнику: «Если ты раскаешься в своих неблаговидных деяниях, я отдам тебе в жены свою сестру, ее лицо куда прекраснее моего». «Сделка» состоялась – Реш-Локиш стал родственником рабби Йоханана, а кроме того, его учеником. Несколько лет спустя бывший разбойник превратился в одного из самых знаменитых ученых Израиля.

Однажды рабби Йоханан и его шурин поспорили по поводу того, какие предметы могут воспринять ритуальную нечистоту. Рабби полагал, что такие металлические предметы, как сабля, нож, кинжал, могут становиться нечистыми, как только кузнец прокалил их в горне. По мнению же Реш-Локиша, эти предметы могут становиться нечистыми лишь после того, как кузнец остудит их в воде. Реш-Локиш был достаточно убедителен, и могло показаться, что учитель повержен учеником. Раздосадованный рабби Йоханан с иронией заметил: «Разбойнику виднее». На недвусмысленное напоминание о своем прошлом Реш-Локиш задал рабби скептический вопрос: «Что же хорошего ты сделал, убедив меня отказаться от разбойничьей жизни? Меня называли учителем среди гладиаторов и называют учителем здесь». Рабби Йоханан отвечал: «Сейчас ты пребываешь под крыльями Святости».

Талмуд утверждает, что следствием этого спора явились печальные события: от обиды Реш-Локиш смертельно заболел, вскоре после него умер и потрясенный смертью ученика рабби Йоханан.

Из этой истории мы можем вынести важные актуальные уроки, и главный из них – не следует, доказывая свою правоту, пользоваться доводами, не имеющими отношения к сути спора. Ведь рабби Йоханан не оспаривал аргументы Реш-Локиша, а предпочел перейти на личность оппонента. Вероятно, если бы у рабби Йоханана были доказательства свой правоты, он не стал бы оскорблять своего ученика, припоминать ему малоприятные подробности из его прошлого.

В рассказе речь идет о праведниках, мудрецах. В еще большей мере уроки, вытекающие из этой истории, относятся к нам, простым смертным. Мы должны учиться цивилизованно спорить. Еврейская пословица гласит: «Человек раскрывается в гневе». Гнев же, как правило, не бывает праведным. Гневаясь, мы лишь подтверждаем свою неправоту и даже несостоятельность. Не следует говорить в запальчивости того, что не стал бы говорить в спокойном состоянии. Через какое-то время человеку чаще всего бывает стыдно за вырвавшиеся в пылу несправедливые слова. Но «дело сделано».

Человеческие отношения проверяются именно при возникновении противоречий. Вся жизнь полна ими. Наши мудрецы говорили: «Люди отличаются друг от друга мнениями». И это нормально. Однако при различии взглядов вовсе не обязательно становиться врагами. Просто всегда стоит помнить, что вылетевшее слово может оставить неизгладимый след.

Да поможет нам Б-г быть терпимыми и не терять уважения к собеседнику, пусть даже он, как нам кажется, того не заслуживает.

Материал предоставлен журналом "Лехаим"


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ученикОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 00:27 | Сообщение № 9

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Талмуд утверждает, что следствием этого спора явились печальные события: от обиды Реш-Локиш смертельно заболел, вскоре после него умер и потрясенный смертью ученика рабби Йоханан.

да, печально и поучительно. Слово - не воробей. sad
 
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » Стиль спора (:)) М. Жванецкий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz