[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » Думай хорошо - и будет хорошо
Думай хорошо - и будет хорошо
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:28 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Берл Лазар

Современная психология различает два основных стиля человеческого мышления – позитивный и негативный. Позитивное мышление исходит из представления о том, что нет нерешаемых проблем. Есть проблемы нерешенные, и позитивно мыслящий человек думает над тем, каким образом их решать. Негативное мышление, в свою очередь, базируется на негласном постулате, что «все плохо» и ничего с этим не поделаешь. Есть даже такой афоризм: позитивно мыслящий человек ищет способы решить проблему, а негативно мыслящий ищет доводы, почему эту проблему решить невозможно.

В каждом человеке заложены возможности как позитивного мышления, так и негативного. Выбор зависит от многих факторов – начиная от полученного образования и воспитания и кончая эмоциональным состоянием в конкретный момент. Мы, евреи, традиционно считаем себя склонными к негативному мышлению: на этот счет у нас есть множество анекдотов – про «радость худших вариантов», про еврейскую маму, волнующуюся за ребенка по поводу и без повода, про сына, отправляющего домой телеграмму: «Можете начинать беспокоиться, подробности письмом»…

Вероятно, эта повышенная возбудимость, склонность преувеличивать грозящие опасности являются частью нашей национальной ментальности. Кстати, она прекрасно уживается с традиционным еврейским оптимизмом. На этот счет тоже есть анекдот о еврее-оптимисте, вечно ходившем с похоронным видом: когда его спросили, как это объяснить, он ответил вопросом: «А вы думаете, легко быть оптимистом?»

Однако вера в Б‑га дает человеку настрой именно на позитивное мышление. В конце прошлого года были опубликованы данные американских социологов, которые с цифрами в руках доказали, что верующие люди лучше переживают экономический кризис. Авторы доклада считают: религия помогает сохранять психологическую устойчивость перед лицом испытаний. Верующий человек знает, что все проблемы преодолимы с Б‑жьей помощью – и поэтому никогда не отчаивается.

Яркий пример позитивного мышления преподал нам Алтер Ребе. Рассказывают, однажды ему пришлось уехать из дома, и в его отсутствие еженедельную главу Торы читал кто-то из его учеников. Это был раздел «Ки таво», где перечисляются проклятия на еврейский народ, если он отступится от Торы. Двенадцатилетний сын Алтер Ребе, вернувшись из синагоги, был так потрясен, что заболел, и даже неясно было, сможет ли он держать пост в Йом Кипур. «Почему ты именно сейчас так огорчился, ведь ты уже не раз слышал этот раздел Торы?» – спросили его. «Да, но прежде его читал отец, а в его голосе я не слышал проклятий», – отвечал ребенок.

Верующие знают, что проблемы человек создает себе сам. В какой-то момент люди поступали неправильно, допускали ошибки, совершали грехи – и в результате оказались в тяжелой жизненной ситуации. Чтобы выбраться из подобной ситуации, решить свои проблемы, приходится действовать. А чтобы действовать – нужно прежде всего мыслить позитивно. Бааль-Шем-Тов учит: «Там, где находится мысль человека, там и он сам».

Для верующего человека мысль вещественна, она способна изменить мир. Точно так же мысль способна изменить отношения между людьми. Если мы мыслим негативно – думаем о человеке, что он плохой и ничего с этим нельзя поделать, – он будет по отношению к нам вести себя плохо. Если негативно мыслящий человек будет все время говорить своему непослушному ребенку, что он плохой, – характер ребенка от этого не улучшится, он так и останется непослушным. А человек, мыслящий позитивно, рано или поздно найдет способ повлиять на ребенка и так с ним договориться, что тот начнет прислушиваться к советам родителей.

Когда к третьему Ребе, Цемах Цедеку, приходили евреи и начинали жаловаться на болезни, на бедность, на проблемы в семье, Ребе всем давал совет на идише: «Трахт гут вэт зайн гут». То есть думай хорошо, и все будет хорошо. Это наиболее яркое проявление позитивного мышления: надо не жаловаться и не стенать по поводу «плохой жизни», а смотреть на жизнь как на вещь изначально прекрасную, на возникающие же трудности и проблемы – как на поддающиеся решению.

В настрое на позитивное мышление важная роль принадлежит молитве. Когда человек молится – он просит Б‑га о помощи в решении проблем, то есть заранее признает, что любая проблема может быть решена с Б‑жьей помощью.

Классический пример мы видим в Мегилат Эстер. В какой-то момент из-за происков злодея Амана евреи оказались под угрозой полного истребления. Казалось бы, все обстоятельства складывались в пользу негативного мышления, выход не просматривался. Что же сделали евреи? Весь народ начал молиться. Евреи просили Б‑га о помощи и одновременно получали мощный заряд позитивного мышления, настрой решить проблему. Вплоть до того, что Мордехай в это время учил детей законам о Храме – он был уверен не только в том, что народ будет спасен, но и в последующем возвращении в Страну Израиля! И тогда Б‑г предоставил Эстер возможность разоблачить Амана, сорвать его планы и спасти евреев.

Мы видим, что слова третьего Ребе – «думай хорошо и все будет хорошо» – приобретают дополнительный оттенок смысла: «Думай о том, чтобы сделать хорошо – и с Б‑жьей помощью все будет хорошо».


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » Думай хорошо - и будет хорошо
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz