[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » А ты вышла из Египта?! (личный исход)
А ты вышла из Египта?!
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 08:14 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
А ты вышла из Египта?!

Освободиться из изгнания как общего, так и личного, в котором пребывает каждый из нас...

Все мы неоднократно слышали об «исходе евреев из Египта». В представленной вашему вниманию статье попытаемся разобраться, насколько это важное и решающее некогда событие актуально для нас, женщин, сегодня, в начале двадцать первого века.

Исход из Египта

Это центральное событие, описанное в Книге «Шмот», повествует о том, что сыны Израиля пробыли в египетском рабстве 210 лет, по истечении которых, с помощью Всевышнего, устроившего для них цепь чудес, и под предводительством Моше Рабейну смогли освободиться, убежав в пустыню, а оттуда - войти в Землю Обетованную.

Необходимо упомянуть здесь, что история Исхода представляет собой основу иудейской религии, так как значительная часть заповедей (тфилин, цицит, кидуш в Шабат и многие другие) связана именно с ней, и это неоднократно отмечено в Торе следующей формулой: «Помни, что вывел Я тебя из Египта». И, конечно, три главных еврейских праздника, прежде всего Песах, празднуются в память об этом.

Мудрецы обнаружили, что история Исхода упоминается в Торе свыше девяноста раз в различных контекстах. Возникает вопрос - почему? Ведь были в еврейской истории события, важность которых для евреев не менее велика, и эти события упоминаются в Торе один или, может быть, два раза, тогда как история Исхода освещается с такой поразительной частотой!

Не меньшей тайной окутан аспект памяти об этом событии. Дело в том, что Всевышний не ограничивается требованием помнить в душе, Он приказывает постоянно произносить это вслух! Почему? Чтобы лишить нас малейшего шанса когда-либо об этом забыть!

Рамбам относит память об Исходе к шести ста тринадцати заповедям!

И при чтении молитвы «Шма» мы упоминаем Исход, а это означает, что каждый еврей вспоминает об этом дважды в день! Ответ на вопрос, в чем же состоит столь великая важность памяти об Исходе, событии, произошедшем более чем три тысячи лет назад, поможет нам понять: чем же именно является это событие, гораздо большее, чем просто веха в истории, для нас, всего еврейского народа.

Существует множество объяснений тому, что события, связанные с Исходом, выгравированы навеки на мемориальной доске нашей национальной памяти. Прежде всего, это событие свершилось во имя одной определенной святой цели - служить лишь одному Всевышнему, оправдывая и доказывая тем самым нашу избранность.

Другой аспект святости данного события связан с самой сутью рождения народа Израиля. Ведь именно с Исходом из Египта, вызванным цепью чудес, связано начало нашего существования как народа, и это естественным образом сказалось и продолжает сказываться на нас по сей день. Что это значит? Все дело в том, что и наше рождение, и наше существование как народа, несмотря на неоднократное пребывание на грани уничтожения, является возможным лишь благодаря чудесам, которые Всевышний творит для нас Своей всесильной рукой.

И, конечно же, бытность наших предков рабами не может не оставить след в наших душах, в нашей генетической памяти. О каком следе идет речь? Дело в том, что народ, который в прошлом претерпел унижения, страдания, гонения, не может и не имеет права забывать об этом. Именно по причине страданий наших предков в основу еврейских традиций и законов легла необходимость заботы о слабых, каковыми являются люди порабощенные, прозелиты, неимущие, сироты и вдовы. Казалось бы, приведено здесь достаточно причин, по которым мы, еврейский народ, не имеем права забывать того, что «рабами были» и из рабства вышли, но мудрецы светлой памяти приводят дополнительные основания для этого.

«В каждом поколении человек должен воспринимать себя только что вышедшим из Египта»
Рамбам перефразировал данное высказывание и сказал, что «каждый еврей каждый день должен воспринимать именно себя только что вышедшим из Египта». Таким образом, он делает акцент на двух важных моментах: не только весь народ в целом, но и каждый еврей в отдельности обязан чувствовать, осознавать, что он вышел из Египта, и осознание это не должно покидать его ни на минуту на протяжении всей его жизни.

Конечно же, некоторые наши читательницы зададутся вопросом: не слишком ли многого и трудновыполнимого требует от меня Рамбам? Все это звучит прекрасно, но как на деле должна я проникнуться этим чувством, и более того, проживать каждую минуту моей жизни, исходя из него?! Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попытаемся разобраться в двух понятиях, самым тесным образом связанных с Исходом из Египта - рабстве и свободе.

У каждого есть свой Исход
Пламенная речь Авраама Линкольна, произнесенная им в Гетисбурге (речь, которую некогда каждый американский школьник в обязательном порядке заучивал наизусть), завершается словами «возрождение свободы». Так вот этими словами Линкольн фактически выразил главную ценность иудаизма.

Во всех наших молитвах праздник Песах именуется не иначе как «время нашего освобождения», и это название связано не только с нашим освобождением и избавлением в прошлом, но и с нашей свободой сегодня.

Память об Исходе требует от нас делать все возможное, дабы помнить и ценить нашу свободу. Ведь эта свобода хрупка и трепетна, словно пламя свечи, и мы должны страстно беречь это хрупкое пламя, поддерживать его ежесекундно, не позволяя ему угаснуть никогда.

Вопрос, который возникает в этой связи, что есть истинная свобода,и как различить ту грань, которая отделяет истинную свободу, заключающуюся в уважении прав, от анархии и беспредела? Не секрет, что данная проблема встает рано или поздно перед любым свободным демократическим обществом.

Вне всякого сомнения, любая свобода должна укладываться в рамки, очерченные такими ценностями, как соблюдение пропорций в соотношении между личным и общественным, уважение прав ближнего, различение добра и зла, справедливости и несправедливости. И даже когда консенсус достигнут и выведена идеальная формула свободы, защищающая всеобщие интересы, на ком должна лежать ответственность за то, чтобы эта формула применялась в действии? На органах правопорядка? Или, может быть, на личной совести каждого из нас?

Мудрецы времен Мишны связывали понятие свободы с соблюдением Торы. Согласно Устной Торе, понятие свободы выгравировано на Скрижалях Завета: «Свободен лишь тот, кто чтит Тору». Это и является стержнем всей Мишны.

Физическая свобода, не ограниченная духовными и нравственными рамками, превращается в нарциссизм, поклонение себе и своим страстям, что само по себе очень опасно. Тогда то, что поначалу кажется свободой, оказывается ничем иным как самопорабощением, которое является самым страшным видом рабства, заключения в плену своих страстей, инстинктов. Именно с этим связано понимание формулировок «доброе сердце» и «злое сердце», употребляющихся в Мишне. «Доброе сердце» - это сердце, знающее границы, способное властвовать над своими страстями, тогда как «злое сердце» не знает границ, инстинкты ему неподвластны, что в конечном итоге приводит к саморазрушению. Тора неизменно предупреждает нас не подчиняться призывам такого сердца.

Как известно, слово «Египет» на иврите звучит как «мицраим», и является однокоренным слову на иврите «мейцарим», которое переводится как «узы». Это содержит в себе намек на ограничения, существующие в жизни каждого человека. Таким образом, предписание мудрецов о том, что « в каждом поколении человек должен воспринимать себя вышедшим из Египта» подразумевает, что мы должны вести постоянную, упорную работу над освобождением от уз, связывающих нас и не позволяющих нам служить Всевышнему должным образом.

Так раб ли я?!
Если мы взглянем на свою жизнь объективно и непредвзято, то неизбежно поймем, что каждый из нас порабощен, то есть находится в плену своих привычек, слабостей, черт характера и так далее.

Помимо этого, каждая из нас как мать порабощена так или иначе своей собственной семьей, и связано это рабство не с постоянной необходимостью заботы о ней, домашними работами и бессонными ночами, нет! Но с неумением порой противостоять давлению со стороны членов семьи, подчинением им, которое ведет к невозможности реализовать желаемую систему воспитания.

Каждая из нас пребывает в рабстве у общества, в котором живет, у давления, оказываемого на нее обществом. Причем не важно, заключается ли это рабство в слепом следовании требованиям современной моды, или оно состоит в подчинении устоям, царящим в обществе, и диктующим нам, как относиться к вопросу рождения ребенка или к вопросу соблюдения еврейских традиций, которые так хочется начать соблюдать, если бы не одно НО...

Признайся, ведь относительно всего вышесказанного в конечном итоге наши доводы и аргументы сводятся к одному: а что обо мне подумают или скажут окружающие?..

А не напоминаем ли мы тем самым наших предков, странствующих по пустыне, в случае с которыми не столь трудно было вывести их из Египта, сколько «вывести» Египет из них?!

Но в этом кроется и наша надежда! Еврей, даже когда его духовное состояние близко к критическому, не должен отчаиваться. Всевышний милостив! Мы должны помнить, что наши предки вышли из Египта несмотря на то, что пребывали на сорок девятом уровне духовной нечистоты, и более того - удостоились получить Тору! Так что же может помешать нам сегодня, когда драгоценная Тора уже в наших руках, освободиться из любых оков и подняться на самый высокий, если потребуется, духовный уровень, которого мы с Божьей помощью достигнем с приходом Праведного Машиаха!

Таким образом, обретение личной свободы зависит прежде всего от нас и обусловлено нашим собственным решением. Истинная перемена происходит в тот момент, когда мы созрели для нее, и это справедливо в равной мере как в отношении общества, так и в отношении отдельного человека. Мы обязаны помнить и подбадривать себя тем, что мы обладаем божественной душой, и она всегда сможет дать нам силы в нужный момент, чтобы обрести истинную внутреннюю свободу. Свободу, которая ставит перед выбором, перед необходимостью принятия решения, а также всей ответственности, с ним связанной.

Примечательно, что для еврейского народа Исход связан не только с «освобождением из...», предполагающим обретение свободы в действиях, но, прежде всего, с «освобождением к...», подразумевающим готовность принятия на себя новых обязанностей, следование которым приведет к усовершенствованию мира ради последующих поколений. И в этом состоит дополнительное толкование предписания мудрецов, гласящего, что «в каждом поколении человек должен воспринимать себя, словно это он вышел из Египта». Исход не ограничивается одним поколением, это бесконечный процесс, устремленный в будущее, и наша задача - проходить этот процесс вновь и вновь ради последующих поколений, ради наших детей.

С Божьей помощью да освободимся мы из изгнания как нашего общего, так и личного, в котором пребывает каждый из нас в отдельности...


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » А ты вышла из Египта?! (личный исход)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz