[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » Юмор или Раскрытие сознания ((что же говорит Тора о юморе?))
Юмор или Раскрытие сознания
LouizaОтправлено в: Пятница, 28 Октября 2011, 22:59 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует


Юмор или Раскрытие сознания


Обычно говорят, что наука описывает процесс возникновения того или иного явления, а Тора объясняет, почему оно возникло. Или скажем иначе: как говорил рабби Нахман из Браслава, наука описывает внешнюю сторону явления, тогда как Тора – его внутреннюю сущность. Так что же говорит Тора о юморе?

В Талмуде (Шабат, 30б) рассказывается, что великий мудрец Рабба всегда начинал свои уроки какой-нибудь шуткой. Это поднимало настроение учеников. По мнению Баал-Шем-Това, юмор – это то, что помогает разуму человека раздвинуть пределы ограниченного самосознания и выйти на простор широкого мироощущения.

Человек с расширенным мироощущением воспринимает творение в совокупности. Он способен увидеть присутствие Б-га, то, как Добро влияет на все окружающее. Ему понятно, что все происходящее есть выражение любви Всевышнего к нам независимо от того, понимаем мы это в данный момент или нет.

Ограниченное сознание, конечно, принципиально иное. Оно являет собой естественное стремление воспринимать все происходящее слишком буквально, к тому же при убеждении, что это единственная реальность, но никак не часть чего-то более грандиозного. В том-то и величие юмора, что он способен вытянуть человека из состояния депрессии и перенести туда, где невидимое, то есть постоянные Любовь и Добро, исходящие от Б-га, становится ощутимым и реальным.

Юмор и смех, как ни хороши они сами по себе, фактически являются вспомогательными понятиями для более значительной темы – темы Радости.

Многие удивительные вещи поразили меня, когда я начал изучать Тору, но больше всего – это то, что центральное место наша религия отводит радости. Как выразился однажды рабби Нахман, люди печальны, потому что все у них не ладится, но они не отдают себе отчет в том, что потому-то и не ладится, что они печальны. По поводу стиха "Ибо с весельем выйдете" (Ишайя, 55:12) Коцкий ребе говорил: "Прелесть веселья в том, что оно способно прогнать от человека все неприятности и огорчения". Веселье означает, что человек наделен более обширным видением, или, как уже говорилось, имеет расширенное мироощущение. Хасидская революция в мироощущении евреев возвела Радость на одно из первых мест среди еврейских ценностей – туда, где ей надлежит быть. Понять это очень важно. Многие из нас считают, что Тора – это интеллектуальное учение, но ведь в ней содержится и очень важный эмоциональный компонент!

Если юмор – средство, переносящее нас от ограниченного самосознания к расширенному мироощущению, то смех – наша реакция на этот ошеломляющий процесс.

С точки зрения комического, противопоставить ожидаемому неожиданное – самый верный способ вызвать смех. Таким образом, когда мы считаем, что мир устроен в соответствии с одной логикой и вдруг обнаруживаем принципиально другую, это позволяет ощутить, как он велик, как чудесен на самом деле, и в результате мы радостно смеемся.

В свете этого то, что в Торе имя нашего святого праотца Ицхака, олицетворяющего духовный атрибут гвуры, то есть силы, на иврите означает "смех", не может не поразить. Возможно, вы удивитесь, какое отношение имеет гвура (сила) к смеху, ведь может показаться, что между ними ничего общего. Примирение этих диаметральных противоположностей происходит на очень глубоком уровне. Сара – бездетная женщина. Ей уже 90 лет. Невозможно представить себе, чтобы у такой женщины родился ребенок! И что же получает наша святая праматерь Сара? Ребенка! Смех, да и только! Ицхак становится воплощением неожиданного – вот объяснение с точки зрения комического. В более глубоком смысле Ицхак становится олицетворением той конечной силы, которая необходима, чтобы не отказываться от мечты. Как таковой он становится духовным хранилищем самых нереальных желаний Авраама и Сары. Это и есть гвура – та самая сила!

В 126 псалме говорится, что после прихода Мессии "наполнятся уста наши смехом". Почему? Потому что веселье, смех – высшее и самое святое выражение нашей реакции на пришедшее понимание, что мир намного больше, глубже, красивей, чем мы себе представляем. Когда мы это осознаем, нашей реакцией будет радостный смех. Смех, олицетворяемый Ицхаком, – это счастливый конец, который ожидает всех нас – эра Мессии, обещанного нам Б-гом. Знатоки Каббалы говорят, что, когда настанет этот день, – пусть он придет поскорее! – Б-г даст нам возможность увидеть, что из Ган Эден – Райского Сада - мы никуда не уходили.

А пока это не произошло, спрашивается: насколько мы верим в доброту Б-га? Если известно, что Он благ, можем ли мы перестать надеяться, что насколько бы мрачными ни казались обстоятельства, вот-вот должно перемениться что-то к лучшему? Псалом 121 гласит: "Поднимаю глаза к горам – откуда (на иврите мэаин) придет помощь мне?". Как это ни удивительно, но Виленский Гаон понимает слово "мэаин" как "ниоткуда", "из ничего". В таком случае получается: "Поднимаю глаза к горам – из ниоткуда придет мне помощь"! Другими словами, спасение, посылаемое Б-гом, может прийти в одно мгновенье, откуда не ждешь. Как только мы поймем этот секрет, то поймем и последнюю шутку, а именно: что все есть благо и всегда было благо...

Довид Сакс


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
KatarinaОтправлено в: Суббота, 12 Ноября 2011, 15:07 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Юмор и смех, как ни хороши они сами по себе, фактически являются вспомогательными понятиями для более значительной темы – темы Радости.

есть даже такой необычный вид лечения как "смехотерапия"
 
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » Юмор или Раскрытие сознания ((что же говорит Тора о юморе?))
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz