[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Странная история
LouizaОтправлено в: Понедельник, 15 Августа 2011, 16:34 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Странная история


Р. Давид Купер в книге "G-d is a verb" рассказывает такую историю от имени р. Нахмана из Бреслева:

Жил-был на Украине йишувник (хуторянин) Моше по кличке Симха (на лице его всегда была улыбка). Он был весел не потому, что жизнь его баловала: труд крестьянина тяжел и неблагодарен. Но Моше думал так: выбрать другую жизнь он не может. Но он может выбрать отношение к жизни: можно ворчать, можно радоваться. Он выбрал оптимизм.

Однажды Моше нашел в поле драгоценный камень, сверкавший сквозь слой налипшей земли. Моше показал камень Шабтаю-ювелиру (шурину). Тот не смог удержаться от восклицания: «Где ты взял такой камень?!» Моше ответил скрытно и лаконично: «Только Б-г знает». И тихо спросил: «Сколько он стоит?» Шабтай ответил: «Тебе надо отвезти камень в Амстердам, это единственное место где смогут оценить и купить такой редкий камень». Моше вряд ли знал где это, у него наверняка не было денег на дорогу, он растерялся. К счастью Щабтай взялся помочь: у него был знакомый капитан — контрабандист, пират.

За явно завышенную плату он взялся доставить Моше в Амстердам. Деньги он уж взыщет там, когда Моше сумеет заплатить. Моше, разумеется, согласился. Сделка была заключена и Моте сел на корабль.

Капитан любил болтать с Моше, но пират есть пират: он все время рассказывал ему «забавные» истории о людях, которых он собственноручно выкинул за борт к радости акул.

Моше был уверен, что капитан шутит и по своему обыкновению ухмылялся.

Когда они были в двух неделях пути от Амстердама, Моше уснул за обедом. Он спал, а матрос, убирая в его каюте, собрал и выкинул за борт всё что осталось на столе — остатки еды, крошки и странный кусок грязного стекла.

Камень пропал! Если капитан узнает, что у Моше нечем заплатить, до Амстердама ему живым не добраться. Впрочем, Моше и прежде не рассказывал капитану о камне, чтобы тот не украл его. Но рациональное мышление в таких обстоятельствах отказывает, Моше стал преувеличенно улыбаться капитану, смеяться громче, чем прежде, его грубым шуткам.

И вот сюжет получает неожиданный поворот: за день до прибытия в порт, капитан подошёл к Моше и попросил оказать ему услугу. Не согласился ли бы Моше записать весь груз на своё имя? Капитан — всегда под подозрением, а с грузом не все чисто. Он не только не возьмет с Моше плату за проезд, но и хорошенько ему заплатит. Конечно же, Моше согласился. Что ему терять? Даже если бы его поймали на контрабанде, это было бы лучше, чем быть выброшенным за борт к акулам. Итак, контракт подписан. На бумаге Моше владел всем грузом, стоящим огромных денег.

И снова поворот в стиле р. Нахмана: ночью поднялся страшный шторм. На утро ветер стих, но на палубе недосчитались капитана.

Моше продал в Амстердаме груз, разбогател, вернулся домой гвиром, и все местечко научилось улыбаться вместе с ним.

Не знаю, зачем рассказал эту странную историю р. Нахман. Но вас, наверное, больше интересует, зачем ее пересказала я?

Вы, разумеется, не думаете, что сказанное как-то связано с политикой?! Ну, может быть, самую малость: эта история связана с любой темой. Если бы мы с вами сочиняли эту историю, в ней было бы больше логики и причинно-следственной связи. Но у Б-га другие правила. Мы думаем, что Шаб тай — важная фигура, а он исчезает бесследно уже в начале истории. Мы уверены, что Моше везет огромный бриллиант, а матрос находит стекляшку. Моше уверен, что за борт выброшено сокровище, а сокровище-то ищет его на палубе.

Есть ли в басне мораль? Да: улыбайтесь и ждите развития сюжета. Драматург не разочарует!


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz