[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Земная Сокровищница » Урок, данный алмазами
Урок, данный алмазами
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 28 Января 2008, 10:43 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5395
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Симон Джекобсон

Любавичский Ребе по воскресеньям во второй половине дня обычно стоял у дверей своего кабинета, приветствуя и благословляя всех, кто приходил повидаться с ним. Нередко Ребе стоял так часами, потому что люди шли к нему нескончаемой чередой. Ибо многие желали получить благословение Ребе или услышать его совет по какому-то личному вопросу, либо с его помощью надеялись разрешить жизненно важную задачу. Однажды у Ребе спросили: откуда у него берутся силы простоять на ногах целый день – иногда по 6–8 часов подряд, и уделять внимание каждому, кто бы к нему ни пришел?

Ребе просиял улыбкой и ответил:

– Когда считаешь бриллианты, не устаешь.

Некий хасид как-то поинтересовался у знаменитого своей мудростью Ребе Рашаба:

– Почему вы всячески акцентируете добрые качества и ценность простых евреев? Разве же можно сравнивать этих невежественных людей с уважаемыми учеными или ставить их в один ряд с благочестивыми единоверцами нашими?

Зная о том, что этот хасид был торговцем бриллиантами, Ребе Рашаб, прежде чем ответить на вопрос, попросил показать ему несколько бриллиантов различной ценности.

И хасид выполнил его просьбу, правда, она удивила его. Однако же он знал, что за всеми словами великого мудреца-раввина обычно скрывался глубокий смысл.

Ребе Рашаб некоторое время рассматривал принесенные бриллианты, а потом взял один из них и воскликнул:

– Ах, какое чудо вот этот! И наверное, именно он – самый ценный из всех! Я угадал?

Хасид промолчал, – видимо, просто не захотел противоречить мнению столь уважаемого всеми мудрого раввина, хотя камень отнюдь не был самым ценным. Тем не менее, Ребе Рашаб продолжал настаивать на его утвердительном ответе:

– Скажи, угадал ли я? Да или нет?

Хасид, наконец, все же решился возразить:

– Нет, Ребе! Вы не угадали.

– Как же так? – продолжал настаивать на своем Рашаб. – Это невозможно! Он же такой красивый, такой большой и блестящий!

– Дело в том, – вынужден был пояснить хасид, – что только наметанный глаз может определить подлинную ценность алмаза. Неопытному же глазу невозможно оценить по достоинству ни ценности камня, ни степени огранки, ни точного веса драгоценности, как и меры чистоты кристалла и насыщенности его цвета.

Ребе Рашаб в ответ удовлетворенно улыбнулся и заключил спор такими словами:

– Дорогой друг мой, то же самое, и даже в большей степени, относится и к душам человеческим! На взгляд ценность той или иной души не определишь! Требуется большой опыт, чтобы усмотреть подлинную ценность души...

В обеих историях, казалось бы, уместно задать вопрос: если речь идет о душах людских, тогда при чем тут разговоры об алмазах, бриллиантах?

Дело, однако, в том, что каждое высказывание Ребе попадает в самую точку. Почему же он выбрал именно эту метафору – с алмазами? Видимо, чтобы попытаться наиболее ярко и доходчиво продемонстрировать, что Всемогущему ценна каждая человеческая душа?

Ответ станет ясен, если рассмотреть природу алмазов и процессы, используемые и в их добыче, и в производстве из них драгоценных камней – бриллиантов.

Алмазы так же стары, как сама Вселенная. Большинство алмазов находят глубоко в недрах земли. Их приходится извлекать из расплавившихся в далекой древности скальных пород алмазных месторождений, именуемых кимберлитовыми трубками. Для того, чтобы извлечь всего один алмаз, приходится переработать в среднем до 20 тонн кимберлитовой породы.

Необработанные алмазы и есть именно то, что остается после размельчения и удаления пустой породы, окружающей эти драгоценные кристаллы. Алмаз разрезают на части, распиливая или раскалывая вдоль имеющихся трещин, разломов, неровностей. Затем эти куски вставляют в держатель быстро вращающегося вала станка, – и драгоценный камень подвергается черновой огранке с помощью резца с алмазным наконечником.

После этого следует процесс «брутинга» – зачистки, когда камням придается округлая форма. В заключение этого процесса алмазы полируют, чтобы выявились все их грани. А затем камень вновь помещают в держатель и отсекают от него все лишнее – так происходит огранка. Делают это с помощью вращающегося диска, смазанного пастой, изготовленной из алмазной пыли и оливкового масла. Для шлифовки каждой грани драгоценного кристалла требуется точнейшим образом изменять положение камня в держателе.

Окончательный продукт обработки принимает вид блестящего кристалла – бриллианта, отражающего, преломляющего и рассеивающего свет. Большинство алмазов имеют форму многогранников, которые в процессе шлифовки дробятся на еще большее количество граней. Наиболее популярна доныне так называемая «классическая бриллиантовая огранка», насчитывающая 58 граней.

Ценность бриллианта определяется четырьмя показателями: вес (в каратах), цвет, чистота и огранка.

К уникальным свойствам этих редких и драгоценных камней относится то, что алмаз – самое твердое из всех известных природных веществ. Поэтому его можно резать только другим алмазом и шлифовать лишь алмазной пылью.

Греческое название алмаза – «адамас», что значит «непобедимый». Бриллианты славятся своим блеском и игрой света в преломлении граней.

– Каждое явление в жизни чему-то учит нас, – говорит рабби Баал-Шем-Тов.

Чему же учит нас алмаз?

Проводя аналогию с алмазом, чтобы охарактеризовать ценность для мира любого мужчины, женщины или ребенка, Ребе говорит: каковы бы ни были внешние обстоятельства, каждый человек – подлинный алмаз, а это – самая твердая из существующих субстанций. У каждого из нас есть Б-жественная нешома – чистая душа. И, несмотря на поведение или на внешность человека, нешома каждого остается и незамутненной, и непобедимой.

Однако Г-сподь хочет, чтобы каждая чистая нешама сошла в наш материальный мир и продемонстрировала здесь свою силу, проявила собственное достоинство, и осветила Вселенную. Он – Всесильный – вырвал каждую душу из ее естественной духовной среды обитания и поместил каждый алмаз-нешому в твердую породу грубого материального мира. И при этом каждую душу окутал многими слоями породы, зачастую скрывающими огонь, блеск и даже самое существование души.

Вот так же наша поглощенность борьбой за существование в материальном мире мешает нам понять духовную сущность, скрытую внутри нас.

Вспомним: чтобы добыть лишь один алмаз, приходится переработать более 20 тонн кимберлитовой породы. Так и в жизни – большая часть нашего времени отдана работе, сну, еде, заботам о насущных нуждах, развлечениям. Неудивительно, что наши неопытные глаза среди окружающих порой не замечают, не видят «алмазов» – людей, чистых душой.

Однако опытный глаз «различает алмазы» – чистые души в других людях. Ребе – самый блестящий алмаз из всех: его самоотверженная личность поистине была прозрачным каналом связи Всевышнего с людьми и выражением Б-жественного начала в человеке. Он видел подлинную ценность людских душ даже тогда, когда она, как алмаз, была сокрыта за толстым слоем породы.

Для того, чтобы алмазы служили целям человека, нужно суметь месторождения их разведать, а затем добыть драгоценные кристаллы, огранить и отшлифовать.

Такая же миссия в отношении душ окружающих людей возложена и на каждого из нас.

Первый шаг к цели – осознать, что в твердой породе скрыт драгоценный алмаз. Нужно опознать каждую нешаму-алмаз и посредством проявления безусловной любви к ней выявить ее наличие.

Второй шаг – добыть алмаз из недр и огранить его: очистить от всего внешнего и выявить поистине драгоценный камень. А для того, чтобы обнаружить в грубой породе алмаз, требуется «битул» – надо отщепить от него все внешнее. То есть очистить душу от дурных привычек, отстранить от нее все неуместное, выявить алмаз и сделать его доступным глазу. Одни «камни» требуется распилить, другие – огранить лишь чуточку…

Потом их необходимо «отшлифовать» – с помощью Торы и мицвойс. И с каждой новой мицвой засияет новая грань души. В конце концов, перед нами окажется сияющий бриллиант – душа, которая украсит окружающий мир. Душа каждого человека – тоже алмаз, обладающий своими уникальными личностными качествами, своей собственной «шхиной».

Гематрия – сумма численного значения еврейских букв в слове «шхина» – равна 58. Иначе говоря, это – как мы убеждаемся – полностью тождественно настоящей 58-гранной «алмазной огранке». И «алмаз» нешамы-души по своим особенностям – величине (каратам), чистоте, цвету и огранке – должен соответственно и оцениваться. А именно – душам следует давать оценку только на основании их индивидуальных качеств.

При огранке каждого камня требуется проявлять величайшую чуткость, чтобы найти самую красивую огранку, наиболее подходящую для него. Так следует поступать и по отношению к душе каждого человека, ибо в той или иной степени, но в этом мире все мы – гранильщики алмазов...

Ребе, будучи «мастером огранки», обучает нас всем секретам этого искусства. Подобно тому, как алмаз можно резать только алмазом, так и душу человеческую может формировать только другая душа. Никакие машины, никакие могущественные силы не в состоянии выполнить эту задачу. Возьмите самое твердое тело, примените самое сильное материальное воздействие, – и вы сумеете разрезать и придать форму любому куску вещества, но только не алмазу!

Физическое тело, однако, не может коснуться неосязаемого неземного духа. И лишь душа – пусть даже это лишь невидимое, неосязаемое «нечто» – может не просто коснуться другой души, но и более того – благотворно воздействовать на нее.

«Когда считаешь бриллианты, не устаешь»... Это мудрое изречение Ребе было высказано им именно по данному поводу. Притом, Ребе не просто убеждает нас в том, что каждый человек – это алмаз, бриллиант. Он также еще и объясняет, почему мы должны быть терпеливы: ибо мы обязаны неустанно трудиться над огранкой и шлифовкой душ тех, кто рядом. Действительно – ведь бриллиант души сможет проявиться только в результате нашей настойчивости…

Ребе объясняет нам также, в чем заключается наша миссия в этом мире. Мы должны понять, что все люди – алмазы, и мы обязаны помочь каждому реализовать свой драгоценный потенциал. Должны добыть алмаз из кимберлитовой трубки, огранить и отшлифовать его, выявив таящийся внутри блеск. А значит – дать возможность выявиться внутреннему богатству личности каждого мужчины, женщины, ребенка, – и тем самым удастся обогатить наш мир.

Почему Г-сподь создал алмазы? Может быть, Всемогущий задался целью: посредством алмазов, способных стать бриллиантами, Он явил нам пример того, как ценна и дорога душа всякого человека? Та самая – невидимая и неосязаемая – душа, которая, подобно алмазу, до поры до времени «сокрыта в недрах».

Но Он доказал нам и неоспоримую истину: душа человеческая, будучи освобождена от всех наслоений, способна воспрянуть – и явиться в мир. И вот тогда она засияет небывалым блеском и огнем, обогащая поистине весь мир вокруг нас.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Земная Сокровищница » Урок, данный алмазами
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz