|  | 
| "Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |  
|   Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
 |  
	
		
		
			| Дарите женам украшения! |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Среда, 02 Марта 2016, 21:48 | Сообщение № 1 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | «А несиим принесли камни ониксовые и камни оправные для эфода и для наперсника» (Исход, 35:27)
 В иврите слово «несиим» обозначает: вельможи, главы колен (буквально – возвышенные). Поэтому по простому пониманию значение стиха следующее: главы колен принесли в пожертвование для постройки Мишкана различные драгоценности. Однако в иврите есть дополнительный смысл у этого слова – облака (также имеющие отношение к возвышенному). Двоякое значение слова «несиим» подтолкнуло наших мудрецов увидеть в этом стихе намек на то, что облака ежедневно приносили вместе с маном также и женские украшения.
 
 Отсюда мы делаем вывод, что украшения так же жизненно необходимы женщине, как и пища (ман).
 
 В трактате Бава Камма (22а) сообщается, что Йеошуа постановил: жители любого города не имеют права препятствовать торговцам из других городов продавать украшения в своем городе (хотя они могут препятствовать продаже в своем городе других иногородних товаров). Талмуд объясняет, почему такое постановление было необходимо: чтобы украшения были доступны дочерям Израиля.
 
 Это поможет нам понять предписание мудрецов о том, что муж, по крайней мере, на праздники, обязан дарить ей какие-то украшения, либо красивую одежду (см. трактат Псахим, 109а). Поскольку украшения жизненно необходимы женщинам, без них радость праздника не будет полноценной.
 
 Нед. глава Ваякель
 Рав Реувен Куклин
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Paul | Отправлено в: Среда, 02 Марта 2016, 22:15 | Сообщение № 2 |  |   Постоянный участник Сообщений: 125 C нами с 12 Октября 2011 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | А как же Шмот 33:5-6? Яаков - Берешит 35:4 - когда шёл в Бейт-Эль, тогда украшения жён закопал под дубом.
 Понимаю еще когда Шауль одевал дочерей Исраэля в украшения (2 Шмуэля 1:24). Но там ведь никаких комментариев нет - вывести из этой фразы Давида некую рекомендацию к действию невозможно.
 
 Поэтому, как-то слабовато предписание мудрецов аргументировано Торой.Цитата Галилеянка (  ) Это поможет нам понять предписание мудрецов о том, что муж, по крайней мере, на праздники, обязан дарить ей какие-то украшения, либо красивую одежду (см. трактат Псахим, 109а). Поскольку украшения жизненно необходимы женщинам, без них радость праздника не будет полноценной.
 Хвала Богу Израилеву!
 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 03 Марта 2016, 20:31 | Сообщение № 3 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | рав Адам Давидов учит по этому поводу:Цитата Paul (  ) А как же Шмот 33:5-6?
 "Пока Моше рабену не было среди евреев, сыновья языческого пророка Билама, два брата, Янус и Ямбрус, привели к шатру Аhарона своих сторонников, убили Хура, сына Мирьям, и устроили пьяную оргию (Мидраш Танхума, «Ки тиса»19). Когда Моше после сорокадневного отсутствия спустился с горы Синай, увидел евреев, пляшущих вокруг золотого бычка, и разбил скрижали Завета, созданные Творцом. После суда над преступниками он вновь поднялся к Б-гу, умолять о прощении, и спас евреев от уничтожения. Всесильный увидел их искреннее раскаяние и простил, но лишил Шехины, Своего присутствия в еврейской общине. В глубокой скорби евреи сняли с себя «эдьё» (нечто особенное), полученное при даровании Торы. «И услышал народ эту плохую весть, и принял на себя траур, и каждый мужчина снял с себя «эдьё» (עֶדְיוֹ)» (Шмот 33:4).
 
 Комментаторы и переводчики определяют «эдьё», как особое «украшение» для головы, полученное евреями при Даровании Торы, Раши называет это короной. Украшение на иврите «ади» (עדי), а «эд» (עד) – свидетель, или свидетельское показание. Тогда «эдьё» можно понять, как его свидетельство. Очевидно, что после участия в оргии идолопоклонников, у евреев уже не было права свидетельствовать о божественном присутствии в Израиле (Мидраш рабену Бехайе бен раби Ашер).
 
 Зоhар называет «эдьё» венцом на голове, на иврите – «нэзер», но никто уже не знает, каким был этот «нэзер». Главный коhен Израиля возлагал на свою голову золотой венец, циц, пластину с двумя выгравированными словами: «Святыня Б-гу» (קֹדֶשׁ לַיהוָה). С давних времён евреям венцом служит тэфилин, который каждый Б-гобоязненный мужчина возлагает на голову и повязывает на руку, чтобы соединить свою душу с Шехиной."
 
 
 я тоже не склонна воспринимать это как предписание Торы, но скорее как актуальный совет, основанный на знании женской психологии.Цитата Paul (  ) Поэтому, как-то слабовато предписание мудрецов аргументировано Торой.
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  
 |  |