Louiza | Отправлено в: Воскресенье, 21 Октября 2012, 15:35 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Зелиг
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отредактировал/а: Louiza - Воскресенье, 21 Октября 2012, 15:39 |
|
| |
Louiza | Отправлено в: Воскресенье, 21 Октября 2012, 17:24 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Это фильм-размышление. Каждый человек из этого фильма может вынести для себя определенный урок и тему для размышления.
_____________________________________
Зелиг – человек-хамелеон, идеальный конформист, непревзойденный мастер мимикрии. Как все эти свойства человеческой души соотносятся с индивидуальностью? Да, и соотносятся ли?... Фильм построен в блестящем жанре псевдодокументалистики. Ощущение, что рассказывается о реально существовавшем человеке. И возможно именно документальный жанр придает истинную подлинность этому фильму. Если и не в реальном существование подобного человека, то, несомненно, в реальном существовании подобного архетипа в человеческой душе уже не сомневаешься.
- Мой брат бил меня. Моя сестра била моего брата. Мой отец бил мою сестру, моего брата и меня. Моя мама била моего отца, мою сестру, меня и моего брата. Соседи били нашу семью. Люди с соседнего квартала били наших соседей и нашу семью. Ирония, предельная насмешка,… однако, продолжая дальше эту гротескную цепочку битья, понимаешь, что мир становится или остается миром насилия. Что доверять ему нельзя, можно только приспособиться, мимикрировав под… даже не врагов уже, а насильников… Подстроившись под них, ты ими становишься и тем самым спасаешь себя от битья, унижения, насилия, одиночества… Нужна ли индивидуальность в обществе насилия?.. насилия не физического,… наверное, при такой угрозе индивидуальное начало в душе отыщется быстрее,… а вот в случае насилия социального, когда страх быть несостоятельным членом социума становится тормозом в создании собственной личности. А впрочем, так ли она нужна, эта самая независимая личность? Ведь отсутствие личности – это отсутствие ответственности… Зелиг становится то одним, то другим, то третьим, он кумир миллионов, герой газетных полос и радиорпередач, объект исследования. Где он сам? А в общем-то не видно… В фильме нет человека. Есть бесформенный мягкий кусок глины, та самая заготовка, из которой Бог сотворил Адама. Только теперь Богом выступает социум, меняющийся и непредсказуемый. Чтобы ему абсолютно соответствовать, надо исключить из себя Божий замысел о тебе, Божью идею о твоей подлинной личности. И тогда максимально востребованными становятся Зелиги. Все это очень напоминает любовь, очень похоже, но только внешне. Внутренне это все та же рабская зависимость и бегство от ответственности. Зелиг – зеркало общества. Он отражает отдельных людей или целую толпу. Известность и популярность всего лишь измененный масштаб подстройки. Самый простой способ стать знаменитым – это отразить чаяния и ожидания основного большинства.
Стал ли Зелиг личностью после лечения? В фильме это не показано… Он стал мужем доктора Флетчер. Отразив, подстроившись под ее жажду славы, известности и воплотив ее внутренний идеал мужчины. Он без нее не существует. Доктор Флетчер ведь тот же самый Зелиг. Только наоборот. Она так же неуверенна в себе и хочет компенсировать это известностью. Честолюбивый замысел – вылечить редкое заболевание, вот что ею двигает. Метод ее лечения: погрузить пациента в транс и перепрограммировать его страх индивидуальной невостребованности. Как она этого добивается, не показано. Зато вместо зависимости от толпы, Зелиг становится зависим от женщины. Хотя, похоже, толпа не хочет отпускать его в индивидуальную зависимость. Она сильнее. Узнав о предстоящей свадьбе, сыпятся иски. Причем чем дальше, тем смешнее и нелепее. Его пытаются привлечь к ответственности за дела и поступки, совершенные в состоянии психоза. И он опять до нелепого абсурда обещает эту ответственность, пытаясь соответствовать истцам… вплоть до попытки вернуть вырезанный аппендикс… - А что касается того джентльмена, чей аппендикс я вырезал, то... я не знаю, что и сказать... Если это Вас утешит, то... наверное, этот аппендикс до сих пор лежит где-то у меня дома. И видимо не зря после очередного исчезновения доктор Флетчер отыскивает его в руководящих кругах нацисткой Германии. Похоже, чтобы так уметь манипулировать огромными массами людей, как это делал Гитлер, надо быть не менее талантливым Зелигом, перевоплощаясь в толпу. Но и сама толпа при этом должна не менее страстно жаждать подобного попадания в ее желания. Очень интересно и гротескно Вуди Аллен показывает побег влюбленного доктора и ее пациента. Самолет перелетает Атлантику вверх брюхом. При этом Юдора Флетчер, пилот-любитель, в глубоком обмороке, а самолетом управляет ничего не смыслящий в управлении ими Леонард Зелиг. Не давала покоя мысль: почему самолет летит кверху колесами?... пока не соединила ее с мыслью: почему Зелиг, копируя доктора Флетчер, не становится женщиной, а остается мужчиной. Он отражает ее именно зеркально. Т.е. такая не прямая, а осевая симметрия: правое – левое, женское – мужское, слава – неизвестность, толпа – личность. Зелиг так и остается зеркалом: либо толпы – в греческом ресторане он еще пытается превратиться в грека, либо человека, став тенью своей жены.
Но человек – это образ и подобие Божье. Т.е. стать подлинной личностью он может только тогда, когда отразит Божий образ в себе. Наверное, он пытается это сделать перед смертью, начав все-таки читать тот самый злосчастный роман “Моби Дик”, с которого начинается его странная болезнь. А ведь излечение было так просто и так близко. Достаточно было прочитать роман.
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |