[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Притчи и Мидраши » История Пинхаса (Финееса) (По следам Мидраша)
История Пинхаса (Финееса)
MESHULAMОтправлено в: Среда, 22 Июля 2009, 06:40 | Сообщение № 1

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Недельная глава Пинхас. Обрезание души

«И жил Израиль в Шитим, и начал народ развратничать с дочерьми Моава. И приглашали они народ к жертвам своих божеств... И вот некто из сыновей Израиля привел и подвел к братьям своим мидьянитянку перед глазами Моше и перед глазами сыновей Израиля...» (Бемидбар, 25:1;25:6). Этот некто был Зимри, князь колена Шимона, который, воспользовавшись растерянностью руководителей (не знавших, как поступить с развратниками, так как формально за связь с женщиной из другого народа не полагается никаких наказаний), решил сделать то, о чем до тех пор никто даже не помышлял - поселить нееврейку в своем шатре. «И увидел это Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священника, и встал он из среды общины, и взял копье в руку свою. И вошел вслед за израильтянином в нишу, и пронзил обоих их... И прекратился мор среди сыновей Израиля, и умерло от мора двадцать четыре тысячи» (Бемидбар, 25:7-9). Почему столь велик был гнев Всевышнего, когда сыновья Израиля потянулись в шатры моавитских женщин? Потому что Б-г заключил с нами союз. Авраам был выведен за рамки обычного мира в тот момент, когда он сделал обрезание. Всевышний открылся ему так, как не раскрывался до этого ни одному человеку, и ощущение неразрывной связи с Б-гом больше никогда не покидало нашего праотца (Берейшит 15, комм. Раши). С тех пор это ощущение передается по наследству его потомкам, но только в том случае, если они сами заботятся о сохранении союза – оберегают свои мысли и чувства, постоянно направляя их на познание Б-га и ощущение любви к Нему, на добро и помощь ближнему. Есть люди, которые считают, что достаточно родиться евреем – и тебе обеспечен будущий мир, тем более, если на восьмой день тебе сделали обрезание. Еврейская традиция иначе смотрит на вещи: мидраш открывает нам, что у входа в сад Эден стоит Авраам и пропускает только те души, у которых есть знак обрезания. Если человек мог сделать обрезание, но не нашел времени и не позаботился об этом - у него нет шансов пройти мимо этого стража. Если же он был обрезан, у него появляется надежда. Однако обрезание души принципиально отличается от обрезания телесного. Душа бывает отмечена знаком союза только в том случае, если помыслы человека были всегда чисты. Когда человек сохраняет святость шатра, его детям уже при рождении дается великая душа. А когда он уподобляется животному – занимается развратом или вводит в свой дом того, кто принадлежит к народам, давно отказавшимся от стремления к Образу и Подобию, – ребенок, рожденный им, умножает идолопоклонство в мире, потому что не будет способен вести диалог с Творцом лицом к лицу. Таким образом, союз Всевышнего с сыновьями Израиля похож на брак: он предполагает такую верность Б-гу со стороны отца и матери, которая способна найти выражение в душах детей, дабы вечно поддерживать пламя любви в среде народа. «И обручусь с тобой навеки, и обручусь с тобой милостью и судом, и обручусь с тобой верой и знанием Б-га», - говорит пророк Ошеа (2:21-22). Пророк Йешаягу, упрекая еврейский народ, говорит: «Детьми чужими удовлетворились», – то есть не хотели хранить в чистоте свои мысли и соблюдать законы семейной жизни. Не было любви в семье – и родились «чужие» дети: как у чужих народов. Союз между евреем и еврейкой отражает как частное те общие процессы, которые происходят со всем народом. А зеркалом общего духовного состояния сыновей Израиля является Святая Земля (и каждый человек - ее частность). Если разврат становится нормой для народа, земля извергает сыновей Израиля, живущих на ней, – Б-г изгоняет народ, как муж прогоняет жену из дома. «И Б-г сказал Моше, говоря: «Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священника, отвратил гнев Мой от сыновей Израиля, вступившись за Меня среди них, и не истребил Я сыновей Израиля в ревности Моей. Посему скажи: «Вот даю Я ему Мой завет мира. И будет он ему и потомству его после него заветом священства вечного за то, что он вступился за Всесильного своего и искупил сыновей Израиля»» (Бемидбар, 25:10-14). Для Пинхаса было сделано немало чудес, и народ, увидевший их, осознал, что заключение брака с женщинами из другого народа отвратительно в глазах Всевышнего, и что тот, кто берет себе жену не из дочерей Израиля и не из тех, кто присоединился к еврейскому народу, достоин смерти.

Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Притчи и Мидраши » История Пинхаса (Финееса) (По следам Мидраша)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz