[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Надав и Авиу
MESHULAMОтправлено в: Пятница, 17 Июля 2009, 05:54 | Сообщение № 1

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Не покидать мир
После смерти двух сыновей Аарона (Ваикра 16; 1)

Мидраш приводит несколько объяснений причин смерти Надава и Авигу. Они вошли в Святая Святых, что было им запрещено; они служили в Мишкане, не облачившись во все положенные когену одеяния; у них не было детей; они не были женаты. И надо понять, что связывает между собой все эти объяснения.

Тора дважды говорит о смерти Надава и Авигу: «После смерти двух сыновей Аарона», «и умерли». Зачем это повторение?

И ещё, нам надо понять, как случилось, что два таких праведника, как Надав и Авигу совершили столь серьёзный грех, что были повинны смерти.

От большой любви

Ответ на эти вопросы дают хасидские комментарии на нашу главу. Согласно учению хасидизма, причиной смерти Надава и Авигу послужила именно их великая праведность. В их сердцах пылала великая любовь к Тв-рцу, которая и привела к тому, что души, страстно стремившиеся к бесконечному Свету, покинули тела.

С одной стороны, это свидетельствует об их величии, но, на самом-то деле, имел место грех. Воля Тв-рца совсем не в том, чтобы любовь к Нему приводила к смерти. Результат Творения Вс-вышний видит в построении Ему жилища в нижних мирах. А это значит, что душа должна пребывать в материальном теле, в этом мире. Здесь душа должна перестроить действительность так, чтобы наш мир смог воспринять Святость Вс-вышнего.


Конечная цель - здесь

Задача человека - освящать этот мир, очищать его, изменять, «поднимать», пока он не станет достойным Шехины Тв-рца. Любовь к Тв-рцу, приводящая к тому, что душа покидает тело - это бегство от своей миссии. Поэтому поведение сыновей Аарона расценивается как грех.

Теперь становится понятной фраза: «...когда они приблизились к Г-споду и умерли». Слова «и умерли» сообщают не о последствиях, а о самой сути их греха - они приблизились настолько, что умерли.


Надо «спуститься»

Теперь мы можем найти то общее, что есть между объяснениями причин смерти, которые приводит мидраш. Они вошли в Святая Святых - они «поднялись» слишком высоко; они служили в Мишкане, не облачившись во все положенные когену одеяния (одеяния символизируют заповеди, которые так и называются - «одеяния» души, но Надав и Авигу пренебрегли заповедями в своём отрыве от материального мира); и также «у них не было детей, они не были женаты» - они отказались от жизни в материальном мире.

Из рассказа о смерти сыновей Аарона мы должны извлечь очень важный урок. У каждого еврея есть такие периоды, как Рош аШана или Йом Кипур, когда он «возносится», чувствует сильнейшее притяжение к Тв-рцу. При этом необходимо помнить, что этот порыв к святости надо «спустить» затем к повседневности, чтобы освятить материальный мир. И в этом заключается наша миссия - превратить этот мир в «Жилище для Тв-рца».

(Пересказ беседы Ребе, опубликованной в «Ликутей сихот», т.3, стр.987)

Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ivga54Отправлено в: Пятница, 17 Июля 2009, 11:22 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Сначала я нашла в статье объяснения, почему самоубийство не Божье дело, а потом возник вопрос : А что означает чуждый огонь? ведь
[BibleQuote]Числ 3:4 но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа ‎ в пустыне Синайской,[/BibleQuote]
 
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 21 Июля 2009, 07:49 | Сообщение № 3

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Прочтем отрывок, в котором описывается гибель Надава и Авиу: «И вошли Моше и Аарон в Шатер Откровения, а, выйдя, благословили народ, и явилась слава Всевышнего всему народу. И вышел огонь от Всевышнего, и сжег на мизбеахе (в условном переводе — жертвенник) приношение ола (всесожжения; символизирует тотальную близость к Творцу, в знак чего туша предназначенного для приношения животного сжигается полностью) и жир. И как увидел это народ, возликовал он и пал ниц…» (Ваикра, гл. 9, ст. 23). Дальше идет такой текст: «И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили огонь чуждый, которым он (Моше) не велел им (пользоваться в этот день). И вышел огонь от Всевышнего, и уничтожил их, и умерли они» (Ваикра, гл. 10, ст. 2). И еще, чуть ниже: «А братья ваши, весь дом Израиля, пусть оплакивают сожженных, которых сжег Всевышний» (Ваикра, гл. 10, ст. 6).

Если проанализировать слова, которыми пользуется Тора при описании этого, посвященного Надаву и Авиу эпизода, обнаружится, что ключевое тут — слово «огонь».

А теперь рассмотрим некоторые комментарии, анализирующие суть этой трагедии.

Устная Тора (мидраш Сифра) ведет поиск истинных причин гибели сыновей Аарона, тщательно исследуя намеки, содержащиеся в тексте Торы, и анализирует поступок Надава и Авиу с точки зрения человеческой психологии.

Следует отметить, что в Мидраше приводятся доводы — и в оправдание и в осуждение поведения сыновей Аарона. К примеру, Мидраш свидетельствует, что братья, конечно же, прекрасно знали, что все годы странствия в пустыне впереди шли Моше и Аарон, сыновья — за ними, а за сыновьями следовал весь народ Израиля. Но роли «второго плана» не устраивали Надава и Авиу. Они рвались к абсолютной власти.

И вот сказали они Всевышнему: «Умрут эти два старика (Моше и Аарон), и мы будем управлять народом». И ответил им Творец: «Это они похоронят вас и будут, как прежде, возглавлять народ»…

Итак, Устная Тора сообщает, что Надав и Авиу умерли вовсе не из-за того, что нарушили одну из заповедей Творца, скорее, потому, что проявили нетерпение, не могли дождаться часа, когда настанет их черед возглавить народ.

Дает Сифра и второе объяснение, основанное на сути происшедшего: «И увидели сыны Аарона, что все приношения осуществлены и все сделано, а Шехина так и не спустилась на Израиль. И сказал Надав Авиу: разве можно приготовить еду без огня? Тотчас взяли они чуждый огонь и внесли его в Кодеш Кодашим (Святая Святых)».

Дело тут в том, что сыновья Аарона в присутствии Моше, своего учителя, не имея на то права, вынесли ѓалахическое постановление. И поплатились за это своими жизнями.

К такому же выводу приходит, комментируя недельную главу Шмини (гл. 10, ст.), и Раши. Исследуя суть проблемы, он обращается к Талмуду (трактат Эрувин, лист 63). На этом листе Учителя, в частности, задаются вопросом: какое решение вынесли братья? Написано в Торе: «И принесут сыновья Аарона-коэна огонь на мизбеах» (Ваикра, гл. 1, ст. 7). Неправильно поняв указание, Надав и Авиу трактуют его на свой лад: несмотря на то, что огонь спускается с Неба, принести его нужно от обычного (земного) источника...

Мидраш Ваикра раба (гл. 20) суммирует различные грани Истины. Четыре причины обусловили гибель сыновей Аарона, — говорится здесь. — Это — «приближение» к Творцу, реализация приношения, внесение чуждого огня и то, что они не посоветовались друг с другом.

Далее в мидраше даются разъяснения к каждому «пункту».

Надав и Авиу «приблизились» к Творцу, то есть — вошли в Кодеш Кодашим (Святая Святых), куда разрешается входить только первосвященнику.

Они реализовали приношение, которое им не положено было осуществлять.

Огонь, который они внесли в Мишкан (переносной Храм), был зажжен, вопреки правилам, от обыкновенного, земного источника («чуждый огонь»).

В Торе сказано, что «каждый (взял) свой совок». То есть они действовали, не сговариваясь, самостоятельно («не посоветовались друг с другом»).

Подчеркнем, что в талмудической литературе, в частности — в мидрашах, принято раскрывать сразу же несколько граней Истины, и каждая грань преподносится «на равных» с остальными. Другое дело — комментаторы Торы. Каждый из них выдвигает свою позицию, открывая одну, собственную грань Истины.

К примеру, Рашбам (раби Шмуэль бен Моше — комментатор Торы и Талмуда, внук Раши; 12-й век), анализируя текст Торы, где описывается гибель Надава и Авиу, сосредотачивает свои изыскания на слове «огонь», которое, как мы уже знаем (см. выше), в этом отрывке — ключевое…

Прежде, чем вышел огонь от Всевышнего, — пишет Рашбам, — каждый взял свой совок, чтобы совершить воскурения на золотом мизбеахе… И поместили они на совки чуждый огонь, который не велел приносить им Моше в тот день. Хотя про остальные дни написано: «И принесут сыновья Аарона-коэна огонь на мизбеах».

Именно в тот памятный день Моше такого повеления не давал. Он не хотел, чтобы принесли в Мишкан обычный земной огонь, потому что ожидал, что огонь спустится Свыше. Значит, в этот день не следовало братьям приносить чуждый огонь — Моше было важно, чтобы весь народ увидел, что огонь спускается с Небес. Так освящается Имя Всевышнего.

То же самое сказал пророк Элиягу служителям Баала на горе Кармель — «…а огня не подкладывайте» (первая книга Мелахим — «Цари», гл. 18, ст. 25) — когда хотел освятить Имя Всевышнего с помощью огня, который спустится Свыше.

Переходя к анализу наказания, постигшего Надава и Авиу, Рашбам сопоставляет два фрагмента из Торы, из книги Ваикра (гл. 9, ст. 24 и гл. 10, ст. 2), подчеркивая, что они говорят об одном и том же.

Когда сыновья Аарона, — пишет Рашбам, — воскурили чуждый огонь на внутреннем мизбеахе, огонь от Всевышнего прежде сжег воскурения во внутренней части Мишкана, поразив сыновей Аарона, которые в это время были там. И они погибли. А затем Небесный огонь направился к внешнему мизбеаху и поглотил приношения ола…

Среди исследований, наиболее близких к нашим временам, выберем комментарии рава Нафтали-Герца Визеля (Австрия, 18-й век) и рава Шимшона-Рэфаэля Гирша (Германия, 19-й век), которые открывают в этой истории различные грани Истины. Раби Визель рассматривает побудительные мотивы поведения сыновей Аарона. В свою очередь, раби Гирш концентрирует внимание на том, какой урок мы можем извлечь из глубокого анализа того, что произошло с Надавом и Авиу.

Надав и Авиу были в своем поколении выдающимся людьми, — пишет рав Визель. — Радость переполняла их, и они утратили способность здраво мыслить. Вот и вошли они во внутреннюю часть Мишкана (в Кодеш Кодашим). И каждый из них воскурил благовоние.

Моше не давал им такого поручения, они действовали по собственной инициативе и внесли — «чуждый огонь». Но будем иметь в виду, что этот огонь они взяли с внешнего мизбеаха. И предназначался он для осуществления ежедневных приношений…

Под выражением «чуждый огонь» (в оригинале на иврите — эш зара) подразумевается здесь не сам огонь, а то, что он сжигает. И тогда получается, что Тора, накладывая запрет на «чуждый огонь», на самом деле говорит о «чуждых» воскурениях кеторет (благовония, специальный, строго оговоренный набор ароматных трав). То есть — о тех, которые не предусмотрены порядком осуществления приношений в Храме.

Надав и Авиу взяли правильно составленные кеторет и добавили их в совок с углями. Однако такая процедура, как сказано в Торе, осуществлялась в Святая Святых коэном гадоль (главным коэном), причем — именно в Йом Кипур. Но о службе в Йом Кипур Моше объявил лишь «после смерти двух сыновей Аарона» (Ваикра, гл. 16, ст. 1)…

Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz