[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Притчи и Мидраши » Аггада
Аггада
RecalcitrantОтправлено в: Четверг, 23 Июня 2016, 14:05 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 451
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Из-за Тебя убивают нас каждый день...

Сказал рав Йегуда: Это [сказано] о женщине и семи ее сыновьях. Привели первого к кесарю и сказали ему: Поклонись идолу.Сказал им: Написано в Торе: «Я Господь, Бог твой, [Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства]» (Шмот, 20:2). Увели его и убили.
Привели второго и сказали ему: Поклонись идолу. Сказал им: Написано в Торе: «Да не будет у тебя других богов сверх Меня» (там же, ст. 3). Увели его и убили.
Привели третьего и сказали ему: Поклонись идолу. Сказал им: Написано в Торе: «Жертвующий богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (там же, 22:19). Увели его и убили.
Привели четвертого и сказали ему: Поклонись идолу. Сказал им: Написано в Торе: «Не поклоняйся им и не служи им» (там же, 20:5). Увели его и убили.
Привели пятого и сказали ему: Поклонись идолу. Сказал им: Написано в Торе: «Слушай, Израиль! Господь—наш Бог, Господь—один!» (Дварим, 6:4). Увели его и убили.
Привели шестого и сказали ему: Поклонись идолу. Сказал им: Написано в Торе: «Познай же ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу; нет другого» (там же, 4:39) Увели его и убили.
Привели последнего и сказали ему: Поклонись идолу. Сказал им: Написано в Торе: «Господа превознес ты ныне, [чтобы был Он тебе Богом и чтобы ходить по путям Его и соблюдать уставы Его и заповеди Его, и законы Его, и слушать гласа Его]. И Господь превознес тебя ныне, [чтобы был ты Ему особым на- родом, как Он говорил тебе, и чтобы соблюдал ты все заповеди Его. И чтобы поставить тебя выше всех народов, которые Он со- творил, на хвалу и на славу, и на благолепие, и чтобы был ты на- родом святым у Господа, Бога твоего, как Он говорил» (там же, 26:17-19)—издревле поклялись мы Святому, благословен Он, не менять Его на другого бога, а Он поклялся, что не променяет нас на другой народ.
Сказал кесарь:
— Я уроню свою печать, ты нагнешься поднять ее—и скажут они, что ты просто подчинился приказу царя.
Сказал он:
— Позор тебе, кесарь, позор тебе, кесарь! Если твое достоинство столь [важно], то насколько [важнее] достоинство Святого, благословен Он!
Повели его на казнь. Сказала им мать:
— Подведите его ко мне, я поцелую его [перед смертью]. Сказала она:
— Дети мои, идите и скажите праотцу нашему Аврагаму: ты возложил на алтарь одного, я же семь алтарей воздвигла!
Поднялась она на крышу, бросилась вниз и убилась. И раздался тогда Небесный глас: «Мать, радующаяся детям» (Тегилим, 113:9)

Гитин 57б

КАК ПОГИБ ПРОРОК ЙЕШАЯГУ

Учили [в барайте]: Шимон бен Азай сказал: Нашел я в Иерусалиме свиток родословных, и было там написано: такой-то мамзер, рожденный от связи замужней женщины [с посторонним мужчиной]. И было там также написано: учение рабби Элиэзера бен Яакова—[всего] кав, но отборного [зерна]. И еще было там сказано: [царь] Менаше убил [пророка] Йешаягу.
Сказал Рава: [Менаше] судил [Йешаягу] и приговорил его к смерти. Сказал [Менаше Йешаягу]: Учитель твой, Моше, говорил: «Человек не может видеть Меня и остаться в живых» (Шмот, 33:20). А ты говорил: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и величественном» (Йешаягу, 6:1).
Учитель твой, Моше, говорил: «[Есть ли еще народ столь великий, к которому боги были бы столь близки], как Господь, Бог наш, всякий раз, когда мы взываем к Нему?» (Дварим, 4:7). А ты говорил: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, [когда Он близко]» (Йешаягу, 55:61)48.
Учитель твой, Моше, говорил: «Число дней твоих сделаю полным» (Шмот, 23:26), а ты говорил: «И прибавлю Я к дням твоим пятнадцать лет» (Млахим II, 20:6)
Подумал Йешаягу: ведомо мне, что бы я ни сказал, он не примет, и если стану отвечать—будет он считаться преднамеренно [хулящим Всевышнего]. Поэтому он произнес Имя [Всевышнего]—и поглотил его кедр. [По приказу Менаше стали] пилить этот кедр. Когда пила коснулась уст [пророка], упокоилась душа его. И стало это [наказанием] за его слова: «[Я погиб, ибо я человек с нечистыми устами, и] среди народа, чьи уста нечисты, живу я» (Йешаягу, 6:5)

Йевамот 49б


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Четверг, 23 Июня 2016, 14:29
 
RecalcitrantОтправлено в: Четверг, 23 Июня 2016, 23:43 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 451
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Плохая жена

Рав как-то прощался с рабби Хией. Сказал [рабби Хия]:
— Да спасет тебя Милосердный от того, что хуже смерти.
— Но разве есть что-то хуже смерти? — [удивился Рав].
Вышел он, поискал и обнаружил [стих]: «И нахожу я, что
горше смерти женщина» (Когелет, 7:26).

Рав все время страдал от жены. Скажет он ей: «Приготовь чечевицу»—приготовит мелкий горох; [попросит] мелкий горох—приготовит чечевицу. Когда подрос сын его Хия, он передавал ей [слова отца] наоборот.
Сказал ему [Рав]: Твоя мать исправилась.
Отвечал ему тот:
— [Нет], это я переворачивал [твои просьбы].
— Об этом говорят в народе: «Вышедшее от тебя—учит тебя [разуму]». Но больше так не делай, ведь сказано: «Приучили язык свой говорить ложь, грешат до изнеможения» (Ирмеягу, 9:4).

Рабби Хия все время страдал от своей жены. Но стоило ему найти что-то ценное—заворачивал в свой платок и нес ей. Сказал ему Рав: ведь она мучает господина! Ответил ему [рабби Хия]: Хватит с нас, что они растят наших детей и спасают нас от греха.

Рав Иегуда читал сыну, раву Ицхаку: «И нахожу я, что горше смерти женщина».
— Кто, например?—спросил [рав Ицхак].
— Например, твоя мать.
Разве [может такое быть]?! Да ведь рав Иегуда учил своего сына Ицхака: человек находит покой только с первой женой, как сказано: «Да будет источник твой благословен, и имей радости от жены юности твоей» (Мишлей, 5:18); а когда тот спросил: «С кем, например?» — [ответил]: «Например, с твоей матерью». Она была вспыльчива, но ее можно было [легко] успокоить [добрым] словом.

Что такое «плохая жена»? Сказал Абайе: Та, что ухаживает [за мужем] за столом, но охаживает его языком. Сказал Рава: та, что накрывает [мужу] на стол и поворачивается к нему спиной.

Сказал рабби Хама бар Ханина: Когда человек женится, его грехи затыкаются (митпакекин), как сказано: «Кто нашел себе добрую жену, тот нашел благо и снискал (ва-яфек) благодать от Господа» (.Мишлей, 22:18).

На Западе [в Земле Израиля] того, кто женился, спрашивали: «нашел» или «нахожу»? «Нашел», как написано: «Кто нашел себе добрую жену, тот нашел благо»; «нахожу», как написано: «И нахожу я, что горше смерти женщина».
Сказал Рава: Заповедано развестись с плохой женой, как сказано: «Прогони насмешничающего, и удалится раздор, и прекратятся тяжба и посрамление» (Мишлей, 22:10).
Еще сказал Рава: Плохой жене с большой ктубой [возьми] соперницу; как говорят в народе: «[Накажи] товаркой, а не плеткой».

Еще сказал Рава: Плохая жена противна, как дождливый день, как сказано: «Беспрерывная капель в дождливый день и сварливая жена—равны» (Мишлей, 27:15).

Еще сказал Рава: Приди и смотри, как прекрасна хорошая жена и как дурна плохая жена. Прекрасна добродетельная жена, как сказано: «Кто нашел себе добрую жену, тот нашел благо [и снискал благодать от Господа]». Если этот стих говорит о женщине—сколь прекрасна добрая жена, которую воcхваляет Писание! А если этот стих говорит о Торе—сколь же прекрасна добрая жена, которую сравнивают с Торой! И сколь дурна плохая жена, как сказано: «И нахожу я, что горше смерти женщина» (Когелет, 7:26). Если стих говорит о женщи- не—сколь же ужасна плохая жена, которую Писание осуждает. Если о Гегиноме—сколь же ужасна плохая жена, которую сравнивают с Гегиномом

«[Поэтому так сказал Господь]: Вот, Я наведу на них бедствие, от которого не смогут избавиться» {Ирмеягу, 11:11). Сказал рав Нахман со слов Раббы бар Абагу: Это [сказано] о плохой жене с большой ктубой.
«Отдал меня Господь в руки, из которых не могу я подняться» (Эйха, 1:14). Сказал рав Хисда со слов Мара Уквы: Это [сказано] о плохой жене с большой ктубой. А на Западе [в Земле Израиля] говорили: это сказано о том, чье пропитание зависит от его денег.

«Сыны твои и дочери твои отданы [будут] народу другому» (Дварим, 28:32). Сказал рав Ханан бар Рава со слов Рава: Это [сказано] о мачехе.

«И Я досажу им ненародом (гой навалъ)»(там же, 32:21). Сказал рав Ханан бар Рава: Это сказано о плохой жене с большой ктубой. Рабби Эльазар сказал: Это говорится о саддукеях, как сказано: «Сказал негодяй (навалъ) в сердце своем: нет Бога!» (Тегилим, 14:1). А в барайте учили: это сказано о жителях Берберии и жителях Мавритании, которые ходят по улицам голыми, ибо нет ничего более мерзкого и отвратительного в глазах Вездесущего, чем тот, кто ходит голым по улицам.
Сказал рабби Йоханан: Это сказано о гебрах.

Йевамот 63 а-б 

Рабби Акива

Дочь Бар Кальбы Савуа обручилась с рабби Акивой. Узнал об этом Бар Кальба Савуа— [выгнал ее из дома и] дал обет, что она не будет пользоваться ничем из его имущества. Поженились они зимой и спали в амбаре с соломой, и он вынимал солому из своих волос.
Сказал он ей:
— Если бы были у меня [средства]—подарил бы я тебе «золотой Иерусалим».
[Пророк] Элиягу пришел к ним в обличье простого смертного и стал звать у двери:
— Дайте мне немного соломы—жена моя рожает, а мне даже не на что ее положить.
Сказал рабби Акива жене:
— Видишь, у этого человека нет даже соломы.
Сказала она ему: Пойди, побудь в доме учителя. Покинул он ее и [учился] двенадцать лет у рабби Элиэзера и рабби Йегошуа.
Когда же закончились двенадцать лет, встал он и пошел к себе домой. Когда же был он за домом, то услышал, как некий нечестивец говорит его жене:
— Правильно поступил с тобой отец твой. Во-первых, он не ровня тебе. Во-вторых, оставил тебя [словно] вдовой при жизни все эти годы!
Ответила она:
— Если бы послушался он меня, то провел бы [за учебой] еще двенадцать лет!
Сказал он [себе]: раз она позволила—вернусь назад. Вернулся и пошел [учиться] еще на двенадцать лет, а обратно пришел с двадцатью четырьмя тысячами пар учеников. Все поспешили ему навстречу, и она вместе с ними. Сказал ей тот самый нечестивец:
— А ты куда пошла?
Отвечала она:
— «Праведный знает нужду бедняков» (Мишлей, 29:7). Пошла она навстречу ему. Стали мудрецы отталкивать ее, но рабби Акива прикрикнул на них:
— Оставьте ее, мое и ваше—все ее!
Услышал об этом отец ее и подвергся вопросам [мудреца, чтобы получить разрешение от обета], и был ему разрешен его обет, и [смог он одарить рабби Акиву] из своего имущества.
Благодаря шести вещам разбогател рабби Акива. Благодаря Бар Кальбе Савуа. Благодаря корабельной [фигуре] барана—на каждом корабле есть фигура животного, одну из них забыли на берегу моря, пришел [рабби Акива] и ее нашел. Благодаря [выдолбленному] полену—как-то раз дал он морякам четыре зуза и сказал им: привезите мне какого-нибудь [товара]; не нашли они ничего, кроме полена, [лежавшего] на берегу моря; принесли ему и сказали: сделай, господин, с этим все, что хочешь; и было оно наполнено динарами, ибо как-то раз потонул корабль, а все [деньги] на торговлю были спрятаны в этом полене. Благодаря сарацинам. Благодаря матроне. Благодаря жене ТУрнуса Руфуса. Благодаря Ктиа бар Шалому.

Недарим 50 а-б


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Притчи и Мидраши » Аггада
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz