[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Почему Тора была дана именно в пустыне
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 03 Декабря 2006, 13:07 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Еврейский народ получил Тору в пустыне. Поэтому в субботу перед праздником Дарования Торы — Шавуот — мы читаем главу «Бамидбар» («В пустыне»). Но какой урок можно извлечь из того, что Тора была дана именно в пустыне?

1. Пустыня является ничейной зоной, она принадлежит в равной мере каждому. Пустыня не является частной собственностью какого-то человека, как, например, дом или сад.

Также и Тора не принадлежит какому-то одному человеку, а является достоянием всего еврейского народа. И поэтому каждый еврей может и должен изучать Тору.

2. Пустыня состоит из пыли, земли и песков, в ней нет растительности и населения. Это учит нас тому, что для получения Торы нельзя вести себя высокомерно, а нужно быть скромными и смиренными как пустынная пыль. Тогда мы удостаиваемся получить Тору.

3. В пустыне отсутствуют важнейшие вещи, необходимые для быта человека: вода, еда и одежда. В пустыне нет воды — там не идут дожди. В пустыне нет еды — там не растут ни деревья, ни кусты. Также и одежду нельзя купить в пустыне.

Когда евреи были в пустыне, они полагались на праведников, в заслугу которых Всевышний дал им все необходимое для жизни. В заслугу Мирьям евреи получили воду, в заслугу Моше — еду, а в заслугу Ааарона – облака славы, которые стирали и гладили их одежду, которая росла вместе с людьми.

Именно в таком месте была дана Тора.

Это учит нас, что мы должны учить Тору, а не думать сначала о еде, питье и одежде. Наша обязанность — учить Тору и выполнять заповеди, полагаясь при этом на Всевышнего, что Он обеспечит нас предметами первой необходимости.

4. Пустыня считается опасным местом. В ней водятся хищники, змеи, скорпионы. Но именно в пустыне была дана Тора. Это учит нас, что когда еврей находится в изгнании — он в опасности. Змея — это его злое начало — хочет причинить ему ущерб, заставить его нарушить заповеди. И именно в таком месте еврей должен быть связан с Торой и выполнять ее заповеди.

«Ликутей Сихот» том 2, стр. 308-309
«Итваадует» 5745 стр. 2113-5, 2135-6


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 02 Июля 2016, 21:26 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Реувен Куклин

«Корень слова «пустыня» - «дабар», означает «сокращение», «уменьшение». «Дибур» - «разговор». Есть ещё одно однокоренное слово - «дэвер», которое в Торе обозначает тяжелую болезнь (возможно, чуму). Поэтому и пустыня (мидбар) происходит от того же корня - ведь в пустыне уменьшаются и сокращаются различные проявления жизни.

Рав Меир Швайгер добавляет:

«Есть комментаторы, которые считают, что ивритское слово «мидбар» связано с глаголом «леhадбир» - «пасти стадо». И этот уровень «стада - пастуха» был явлен в поколении Исхода. Когда Б-жественное Присутствие проявлялось так явно и близко, как это было тогда в Пустыне, - то для свободы выбора, действительно, оставалось не так уж много места. По сути, этот выбор сводился к выбору между жизнью и смертью (так же, как это было с Адамом в Саду). Нарушение приказов, исходящих непосредственно от Творца, наказывается смертью (в том или ином смысле) - о чем прямо и многократно говорится в книге Бемидбар (Числа). И недаром второе значение корня того же ивритского глагола «леhадбир» - «девер» - означает «изничтожение». Ибо от стада до уничтожения всего один шаг».


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 02 Июля 2016, 21:30 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Любавичский Ребе Менахем-Мендл

«Прежде, чем наши предки удостоились войти в Святую Землю, они сорок лет скитались по пустыне «великой и страшной, где жалящие змеи и скорпионы, где жажда и нет воды». Желая найти путь к Избавлению, идя по пустыне изгнания, мы нуждаемся в опыте наших отцов, победивших пустыню. «Великая пустыня» нашего поколения – это огромное безжизненное пространство современного цивилизованного мира, где, казалось бы, нет места Торе. Пустыня царит не только в мире: и в душе человека осталось так мало святого, что и она превратилась в пустыню. Таков диагноз, в чем же исцеление? Прежде всего, надо избавиться от страха перед пустыней.

Мы склонны придавать преувеличенное значение всем тем негативным явлениям, которые происходят вокруг нас. Мы должны помнить, что, если еврей признает над собой власть Творца, уже никто другой не будет иметь над ним никакой власти, в том числе и стихия пустыни. Шаг второй – говорят мудрецы: «Укус змеи обжигает, укус скорпиона замораживает». Горячка страстей и соблазнов (укус змеи), как и холод безучастности и отчуждения (укус скорпиона) – великие беды нашего времени. Что опаснее – горячка или переохлаждение?

Талмуд говорит: «Если змея обвилась вокруг ноги – еврей не должен прекращать молитвы. Если к ноге подполз скорпион, следует немедленно прекратить молитву и отогнать его». Опаснее всего – холод и безразличие. И последняя часть в описании ужасов пустыни: «жажда и нет воды». Это звучит тавтологией: если нет воды, есть жажда, если есть жажда, значит нет воды. Но в Торе нет ни одного лишнего слова. Вода в иудаизме символизирует Тору. Даже когда есть «вода» (Тора), еврей может испытывать жажду. Мудрецы сравнивают такого еврея с тем, кто стоит в реке и просит воды. Порой достаточно просто подсказать ему: пей!».


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Среда, 06 Июля 2016, 17:50 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Тора дана не в пустыне .Моисей на горе  Синай  получил.

Войди в буквы Торы -там твое спасение .
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 06 Июля 2016, 18:34 | Сообщение № 5

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата sofiya111 ()
Тора дана не в пустыне .Моисей на горе  Синай  получил.
А гора - в пустыне. Где и расположился станом Исраэль, когда Мошэ получал Тору в течение сорока лет странствий.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz