[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Иегуда и Тамар (история запрещенной любви)
Иегуда и Тамар
LouizaОтправлено в: Пятница, 30 Марта 2012, 17:44 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Иегуда и Тамар (история запрещенной любви)

У праотца Яакова было двенадцать сыновей. Однако Тора подробно расказывает только о жизни двух, Иегуды и Йосефа.
(с чем это может быть связано:
потомками Иегуды и Йосефа были, соответственно, цари Иудеи и Израиля;
потомками Иегуды и Йосефа будут два Мошиаха, Мошиах бен Давид и Мошиах бен Йосеф. )
Но хотелось бы рассмотреть один из эпизодов жизни Иегуды, четвертого сына Яакова и Леи.
[BibleQuote]И было ,в то время , Иегуда отошел от братьев своих и расположился около одного адуламитянина по имени Хира.[/BibleQuote]
В наши дни большинство детей старается жить отдельно от родителей. Однако во времена праотцов ситуация была прямо противоположной. В патриархальном обществе положение человека в очень большой степени зависило от того, насколько сильной и влиятельной была его семья. Поэтому родственники обычно старались держаться вместе. Тем более - если у семьи был реальный повод опасаться мести со стороны соседей.
(Почему семейство Яакова могло опасаться мести жителей Кнаана ?(ответ - из-за резни, учиненной Шимоном и Леви в Шхеме, см. Берешит 34)).
Что же заставило Иегуду отделиться от своих братьев? Возможный ответ на этот вопрос предлагает Раши, который приводит следующий мидраш:
Quote
Братья лишили Иегуду его величия (низвели его с высоты его положения). Видя горе своего отца, сказали: "Ты предложил продать его, если бы ты потребовал отослать его (к отцу), мы послушали бы тебя" [Берешит раба 85; Танхума ] .

Формально братья были правы - инициатива продаже Йосефа действительно принадлежала Иегуде:
[BibleQuote]И сказал Иегуда братьям своим :" Что пользы ,если убьем брата нашего и скроем кровь его ? Пойдем,продадим его
ишмаэльтянам,а рука наша да не будет на нем,ибо он наш брат, наша плоть ". И послушались его братья.
Берешит 37:26-27[/BibleQuote]
Однако при этом обвинители "забыли" одну маленькую деталь: за исключением старшего Реувена, они сами вынашивали относительно Йосефа куда более кровожадные планы:
[BibleQuote]И сказали друг другу : вот сновидец тот приходит.Теперь же пойдем,убьем его...
Берешит 37:19-20 [/BibleQuote]
Так что в предъявленных Иегуде обвинениях не было решительно никакой логики. Однако это не изменило дела: после продажи Йосефа разлад и раздрай в семье Иакова продолжались с удвоенной силой.
Решение отделиться от семьи требовало от человека того времени значительной смелости и уверенности в себе. У Иегуды, судя по всему, такие качерства оказались.
Зажив самостоятельно, Иегуда совершил еще один неординарный поступок:
[BibleQuote]И увидел там Иегуда дочь одного кнаанея,имя которого Шуа,и взял ее,и вошел к ней.
Берешит 38:2 [/BibleQuote]
Его брак с женщиной-ханаанкой представлял из себя радикальное отклонение от всей предыдущей линии семьи Авраама, на протяжении нескольких поколений прилагавших колоссальные усилия, дабы их дети не роднились с местным населением.
Праотец Авраам взял со своего слуги клятву: [BibleQuote] (Берешит 24:3).
закляну темя Б-гом,Вс-сильным Б-гом небес и Вс-сильным Б-гом земли ,что ныне ты не возьмешь сыну моему
жены из дочерей Кнаана,среди которого я живу [/BibleQuote]
Его сын Ицхак заповедовал Яакову: НЕ БЕРИ ЖЕНЫ ИЗ ДОЧЕРЕЙ КНААНА (Берешит 28:1), а жена Ицхака, Ривка, говорила: ЕСЛИ ЯАКОВ ВОЗЬМЕТ ЖЕНУ ИЗ ДОЧЕРЕЙ ХЕТТОВ, ИЗ ДОЧЕРЕЙ ЭТОЙ СТРАНЫ, - НА ЧТО МНЕ ЖИТЬ? (Берешит 27:46). Даже не слишком благочестивый сын Авраама Ишмаэль, и тот не женился на местной женщине: МАТЬ ЕГО ВЗЯЛА ЕМУ ЖЕНУ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ (Берешит 21:21).

(Можно вспомнить так же историю семейной жизни Эсава, брата Яакова. Сначала он женился на двух местных женщинах, Басмат и Иегудит (Берешит 26:34). Однако даже этот буйный и непокорный охотник не мог устоять против семейной традиции:
И Увидел Эсав, что дочери ханаанские не угодны Ицхаку, отцу его, <...> и взял себе в жены дочь Ишмаэля.
Берешит 28:8-9 ).
Таким образом, поступок Иегуды означал радикальный разрыв с семейной традиции.

Впрочем, брак Иегуды сложился достаточно удачно - Шуа родила ему трех сыновей. В положенное время Эр, первенец Иегуды, так же женился на местной женщине, Тамар.
[BibleQuote]Берешит 38:7
Но Эр,первенец Иегуды,был неугоден Б-гу ( в другом варианте : был дурен ( зол ) в глазах Г-спода ) ,и умертвил его Б-г [/BibleQuote]
(Писание не уточняет, чем именно Эр провинился перед Богом. Однако, по мнению Талмуда, его грех был аналогичен греху его брата Онана, т.е. "растратой семенного фонда" ).

В соответствии с правовыми нормами того времени (зафиксированным также и в Торе, см. Дварим 25-5:6), если человек умирал бездетным, его жена выходила замуж за его брата. В этом случае первенец от второго брака считался сыном не второго, но первого мужа, и таким образом его род не пресекался. Поэтому после смерти Эра Тамар стала женой его брата, Онана. Однако Онан не пожелал заботится о том, чтобы род его брата не пресекся:
[BibleQuote]Берешит 38:8-10
И сказал Иегуда Онану :" войди к жене брата твоего ,и женись на ней по праву деверя ,и восстанови семя брату твоему".Но т.к. знал
Онан,что семя будет не ему,то бывало,когда входил он к жене брата своего,то ронял на землю,чтобы не дать потомства брату своему.
И было неугодно Б-гу то,что он делал ,и умертвил он также и его "[/BibleQuote]
(В принципе, поведение Онана представляется закономерным. В свое время Иегуда хладнокровно продал собственного брата. Неудивительно, что ему не слишком удалось воспитать у своих детей чувство братской любви.)

По законам левирата, следущим мужем Тамар должен был стать третий сын Иегуды, Шела. Однако Иегуда испугался. Истиной причины смерти своей сыновей он не знал (поскольку их грех происходил без свидетелей), а потому - вполне мог решить, что его невестка - "роковая женщина", приносящая несчастье своим мужьям. Поэтому
[BibleQuote]Берешит 38:11
сказал Иегуда Тамар,невестке своей :" Оставайся вдовою в доме отца твоего,пока подрастет сын мой ,Шела": ибо он подумал:
"Может быть ,умрет и он,подобно братьям своим ".И пошла Тамар ,и жила в доме отца своего.[/BibleQuote]
Формально свадьба была отложена из-за малолетства Шелы. Однако Тамар достаточно быстро поняла, что, скорее всего, этой свадьбы не будет никогда.
(Можете себе представить ,что должна была почувствовать при этом Тамар (особенно - учитывая то, что она, в отличии от свекра, могла знать, что ее мужья умерли из-за своих собственных грехов)?

Сюжет о "роковой женщине", приносящей несчастья своим мужьям, был весьма популярен в литературе Ближнего Востока. В качестве примера можно привести отрывок из книги Тувии, апокрифическом сочинении эпохи Второго Храма:

В тот самый день случилось и Саре, дочери Рагуэля, в Экбатанах Мидийских терпеть укоризны от служанок отца своего за то, что она была отдаваема семи мужьям, но Асмодей, злой дух, умерщвлял их прежде, нежели они были с нею, как с женою. Они говорили ей: разве тебе не совестно, что ты задушила мужей твоих? Уже семерых ты имела, но не назвалась именем ни одного из них.
Что нас бить за них? Они умерли: иди и ты за ними, чтобы нам не видеть твоего сына или дочери вовек!

А вот здесь я обнаружила мидраш из христианского "Нового Завета ". Помните , там написано :

[BibleQuote]27 Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили его: 28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. 29 Было семь братьев,первый, взяв жену, умер бездетным; 30 взял ту жену второй, и тот умер бездетным; 31 взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; 32 после всех умерла и жена; 33 итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?[/BibleQuote]
Видите,откуда "ноги растут " в "новом завете " ? Это обыкновенный мидраш.Причем большое возникает сомнение ,что это происходило в
действительности ( имею в виду ,что реально об этом спрашивали Иешуа )).

И тогда Тамар решилась на экстраординарный поступок:
[BibleQuote]Берешит 38:13-16
И прошло много дней,и дочь Шуа,жена Иегуды,умерла; и когда утешился Иегуда,взошел к стригущим овец его...
и сообщено было Тамар так :" Вот свекор твой поднимается в Тимну стричь овец своих".И сняла она с себя вдовью одежду свою,
и покрыла себя покрывалом,и окуталась,и села у входа в Эйнаим,что на дороге в Тимну; ибо видела,что подрос Шела,а она
не дана была ему в жены.И увидел ее Иегуда ,и счел ее за блудницу, т.к. она закрыла лицо свое .[/BibleQuote]
Не будем сейчас обсуждать поведение Иегуды. Остановимся на действиях его невестки.

Согласно Торе, Иегуда не узнал свою невестку, поскольку она закрыла свое лицо. Однако известно и из еврейской традиции, и благодаря археологическим находкам, ближневосточные блудницы, в отличии от честных женщин, как раз НЕ ЗАКРЫВАЛИ лицо. Поэтому, если бы Тамар сидела на перекрестке с закрытым лицом, Иегуда никогда не принял бы ее за представительницу древнейшей профессии. А если она сидела, как полагается, открыв лицо, то тогда совершенно непонятно, как он не узнал свою невестку.
Чтобы разрешить это противоречие, мудрецы Талмуда предложили следующее объяснение:
Quote
"Ибо закрывала свое лицо" - живя в доме своего свекра, она была скромна, поэтому он не мог заподозрить ее.
Coтa 10-б


Поскольку в нужный момент у Иегуды не оказалось наличности, он пообещал незнакомой блуднице прислать ей козленка. А в качестве залога - оставил ей посох и печать. Когда же через некоторое время Иегуда захотел передать обещанную плату, его посланник, естественно, никого не нашел.
[BibleQuote]Берешит 38:24
И было,месяца через три сообщено Иугуде так : " Развратничала Тамар,невестка твоя,и даже вот зачала она от разврата.[/BibleQuote]
Согласно закону, Тамар была обручена с Шелой. Поэтому ее поступок считался прелюбодеянием и карался в те времена смертной казнью:
[BibleQuote]Ваикра 20:10
И тот,кто прелюбодействует с замужней женщиной,тот,кто прелюбодействует с женой ближнего своего,- смерти пусть будут преданы
прелюбодействующий и прелюбодействующая.[/BibleQuote]
Поэтому Иегуда немедленно вынес приговор:
[BibleQuote]Берешит 38:24-25
И сказал Иегуда : "Выведите ее,и да будет она сожжена".Едва была она выведена,как послала она свекру своему сказать :"Зачала я от
человека,которому принадлежат вещи эти ".И сказала :"Узнай,чьи эта печать со шнурами и этот посох?".[/BibleQuote]
С юридической точки зрения вещи, посланные Тамар Иегуде, были ничем иным, как вещественным доказательством ее вины. Ибо до этого можно было предположить, что Тамар не виновна в своей беременности, поскольку была изнасилована, или действовала в забытье. Теперь же у Иегуды не оставалось сомнений, что речь идет о сознательном, заранее продуманном поступке.
(Смертной казнью каралось только сознательное действие, совершенное в здравом уме, в твердой памяти и с полным осознанием всех обстоятельств. Поэтому Иегуда, который не знал, что перед ним обрученная женщина, смертной казни в этой ситуации не подлежал. )

Однако, получив доказательства "вины", Иегуда одновременно узнал и мотив "преступления". Печать и посох, которые Тамар попросила в залог - вещи личные, индивидуальные (особенно в те времена, когда не существовала никакого массового производства, и практически все изделия делались на заказ).
Так что Иегуде предстояло прямо на месте ответить на вопрос: имеет ли подобная "незаконная любовь" право на существование, хотя бы в качестве "смягчающего обстоятельства"? Или же то, что запрещено по закону - запрещено полностью и безоговорочно, невзирая ни на что?
Ответ, данный на этот вопрос Иегудой, известен:
[BibleQuote]Берешит 38:26
Узнал Иегуда ,и сказал : она праведнее меня, т.к. я не дал ее Шеле,сыну моему..[/BibleQuote]
Казнь была остановлена.
[BibleQuote]Берешит 38:27-28
И когда настало время родов ее,и вот - близнецы в утробе ее.А при родах ее высунул один руку,и взяла повитуха,и навязала ему
на руку алую нить,сказав :"этот вышел раньше". Но едва возвратил он руку свою,как вот вышел брат его,и она сказала :
"Как прорываешься ты напролом!" И нарекли ему имя Перец .Потом вышел брат его ,у которого алая нить, и нарекли ему имя Зерах[/BibleQuote]

Рождение сыновей само по себе рассматривается в Танахе как знак божественного благословения. Однако в данном случае речь идет не просто о сыновьях. Потомком одного из них, Переца предстоит стать некому Боазу. А потомком Боаза будет Давид, первый еврейский царь из колена Иегуды:
[BibleQuote]Рут 19-21
Перец породил Хецрона,Хецрон породил Рама,а Рам породил Аминадава ; Аминодав породил Нахроша,а Нахрош породил
Салму; И Салмон породил Боаза, а Боаз породил Оведа ; а Овед породил Ишая, и Ишай породил Давида.[/BibleQuote]
А потомком Давида, в соответствии с еврейской традиции, будет никто иной, как царь-Машиах.
Quote
В грядущие дни придет царь-Машиах, восстановит династию Давида, отстроит Храм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом: будут приносить жертвы, соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе. Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего.
Рамбам, Мишней Тора, Законы о царях и о войне

Танах несколько раз специально упоминает, что предком Давида (и Машиаха) был именно Перец, сын Иегуды и Тамар. Так что мы можем заключить, что Всевышний согласился с приговором, который Иегуда вынес по делу своей невестки.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 30 Марта 2012, 20:15 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5398
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Louiza, спасибо за исследование!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Иегуда и Тамар (история запрещенной любви)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz