|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Возраст Торы
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 07:04 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Считается, что возраст Торы около 3300 лет. Самая древняя рукопись книги пророка Исайи хранится в храме Книги в Иерусалиме. Ее возраст 2100 лет. Это двадцатая книга Танаха (Библии). Первые пять книг Библии называются Пятикнижие Моисеево или Тора. Пророк Исайя написал книгу пророчеств примерно 2750 лет назад. Отсюда можно оценить исходный возраст Торы - первоисточника Библии. На наш взгляд, возраст Торы должен значительно превышать 3300 лет. По опыту развития современной научной мысли трудно представить создание такого гигантского объема письменных документов глубокой древности от первой книги Торы "Берейшит" до книги пророка Йсайи - двадцать книг высочайшего духовного содержания - в течение 550 лет. Вспомним, хотя бы, что за два тысячелетия, прошедшие после изготовления копии книги пророка Исайи, что хранится в храме Книги в Иерусалиме, человечество не было обогащено ничем подобным по объему и глубине духовных откровений. Да, были написаны Мишна, Гемара, Талмуд, множество комментариев Торы. Но все это результат последующей обработки текстов исходной Торы, первоисточника еврейского духа. А ведь в древнейшие времена книги создавались как уникальные явления, великие пророчества, высочайшие предметы искуства и переписывались в сотни раз медленнее, чем в наше время. Исходя из этих соображений, возраст Торы может значительно превышать 3300 лет. Сама эта величина 3300 лет установлена по дате жизни египетского фараона Рамсеса Второго, упомянутого во второй книге Торы "Исход", хотя Тора упоминает лишь его имя без "номера", а предыдущий Рамсес (первый) был дедом Рамсеса Второго. В то время, как другие народы древнего мира оставили после себя множество разного рода памятников, надписей на камнях, табличек из обожженной глины, различного рода сооружения, стеллы, величественные храмы и пирамиды, от евреев древности не осталось ничего подобного за исключением могил Патриархов: Авраама, Сары, Исаака, Ривки, Якова, Лии, Рахель и Йосифа? Этот факт открывает перед нами изначальные существенные различия мировоззрений, духовных истоков народов земли и евреев. Эти различия проявились уже в те древнейшие времена и сохранились до наших дней. Для всех народов земли самым главным были военные подвиги их царей, фараонов, правителей, покорявших, побеждавших, уничтожавших другие народы и государства. Об этом свидетельствуют все оставшиеся памятники прошлого этих народов. Для евреев главным был сам факт существования великих Патриархов - физических и духовных основателей народа. Почему не сохранилось никаких каменных надписей, цитат из Торы, из жизни великих Патриархов или еврейских правителей, которые бы увековечили учение, те или иные события и подвиги еврейского народа и его вождей? Единственные упомянутые в Торе каменные скрижали, созданные Моисеем на горе Синай, были немедленно им же собственноручно уничтожены, когда он узнал о недостойном духовном поведении народа в его отсутствие. Да были и вторые скрижали, записанные Моисеем и хранимые в святая святых Первого Храма. Они исчезли при разрушении Первого Храма. И хотя евреи восстановили Храм, и царь Ирод сделал Второй Храм величайшим сооружением античности, он исчез под пятой римлян, оставив после себя лишь Западную подпорную стену - знаменитую Стену Плача, почетаемую евреями, как могилы Патриархов. Вспомним, что все, что осталось от других народов земли, живших во времена наших Патриархов, как свидетельства их существования на земле, это каменные, гранитные сооружения, стеллы, монументы и пирамиды, созданные ими на тысячелетия. Но самих этих народов, их потомков на земле давно уже нет. Они исчезли без следа тысячелетия назад. Судя по каменным памятникам и сооружениям, эти народы, видимо, предчувствовали свое исчезновение в будущем и, потому, торопились засвидетельствовать факт их существования на земле этими нетленными каменными сооружениями. У евреев все совершенно иначе. Евреи, по-видимому, были подсознательно подспудно уверены в вечности своего присутствия на нашей бренной земле. Им не нужно было оставлять "после себя" никаких памятников. Они никуда не собирались уходить, исчезать. Их главной заботой, залогом их вечности и нетленности было их учение, их вера в Творца, их Тора. Им требовалось лишь поддерживать и развивать эту веру, свое учение, Тору. И именно этим они занимались из рода в род, из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие. Это была их главная забота: передать учение Патриархов, Тору своим детям, которые были и остаются поныне залогом еврейской вечности и нетленности. Недаром в иврите слово сын בן, бен является корнем слова камень, אבן, эвен, а слово дочь, בת, бат является корнем слова дом, בית, баит, сооружение. Передача памяти, наследия, учения сыну, дочери, семье у евреев является самым прочным и надежным способом сохранения памяти о предках, значительно более надежным, чем мертвый камень или сооружение, ибо сын и дочь это живые памятники, способные создавать новых сыновей и дочерей - новые памятники, в которых запись о прошлом ведется на генетическом уровне, что намного надежней, чем надписи на мертвом камне. Поэтому все усилия евреев в тысячелетиях были направлены на создание живой памяти о своих славных Патриархах: на продолжение и развитие их учения. А учение лучше всего осваивать и распространять устно и через письменные документы, через папирусы, которые сами по себе недолговечны, но формируют в сознании людей, в их генах, самую надежную и долговечную память на земле. Именно поэтому еврейский народ живет поныне, продолжая свое учение, соблюдая свои обычаи, в то время, как все их древние соседи исчезли, оставив после себя лишь каменные глыбы. Парицкий Александр Соломонович
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
beutiful | Отправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 11:26 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 31
C нами с 26 Декабря 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
| Quote (Louiza) Да были и вторые скрижали, записанные Моисеем и хранимые в святая святых Первого Храма. Они исчезли при разрушении Первого Храма. И хотя евреи восстановили Храм, и царь Ирод сделал Второй Храм величайшим сооружением античности, он исчез под пятой римлян, находился ли Ковчег Завета во втором храме?
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 13:53 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (beutiful) находился ли Ковчег Завета во втором храме?
Во Втором Храме не было ковчега завета. На его месте находился "камень основания" (эвен hа-штия). В Мишне, трактате Йома, говорится, что этот камень был со времен первых пророков (Шмуэля и Давида. Традиция также говорит, что этот камень был и до Аарона, но во Втором храме он «обнажился». В Первом храме на нем был установлен ковчег завета), он располагался на три пальца выше пола. Первосвященник осуществлял кропление этого камня кровью тельца:
"When the ark had been taken away, there was a stone from the time of the first prophets, "Shethia" [foundation] it was called, three-finger high above the ground. Thereupon he placed [the censer]. He (kohen ha-gadol) took the blood from the one who stirred it, went to the place whither he had gone, and stopped where he had stopped [in the Holy of Holies], and sprinkled from his position once upward and seven times downward [Lev. xvi. 14], without being intent on sprinkling it either upward or downward, but holding the palm open, either turned outward or toward himself [meaning doubtful]." (Mishnah Yoma 5 http://www.sacred-texts.com/jud/t03/yom10.htm )
В Талмуде сказано ( Талмуд Мегила 10б ) :«Место Ковчега не имеет измерений». Иными словами, Ковчег не занимал физического места в Святая святых. Это выводится из библейского описания херувимов, которые сделал царь Соломон в Храме (3Цар.6): каждое крыло их было 10 локтей, в то время как ширина всего помещения Святая святых (Двир) была 20 локтей — то есть для самого Ковчега места, по идее, не оставалось . ( Следует, однако, отметить, что Талмуд (Баба Батра 99а) подвергает подобное доказательство сомнению и приводит множество способов объяснить Писание без необходимости в чуде. Тем не менее, само это утверждение Талмуд не опровергает, поскольку оно, видимо, передавалось в качестве предания ) .
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
blueberry | Отправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 15:07 | Сообщение № 4 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
| Quote (beutiful) находился ли Ковчег Завета во втором храме?
Я думаю, что храм нельзя разрушить пока в нём ковчег.
|
|
| |
hvv69 | Отправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 15:55 | Сообщение № 5 |
Отключен
Группа: неопределенное вероисповедание
Сообщений: 253
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
| Шалом.Галилеянка вы добрый Человек не обидьтесь.Quote 104. и тогда образуется из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будут такие люди благоденствовать.
105. Не уподобляйтесь тем, которые распались на группировки и разошлись во мнениях, после того как к ним пришли ясные знамения. Уготовано им суровое наказание
106. в тот день, когда просветлеют лики [одних] и потемнеют лики [других]. А тем, чьи лики потемнеют, [сказано будет]: "Неужели вы стали неверными, после того как уверовали? Вкусите же наказание за свое неверие!"
107. Те же, чьи лики просветлели, будут осенены милостью Аллаха, и будут они пребывать там вечно".
108. Это - аяты Аллаха. Мы возвещаем их тебе доподлинно. Воистину, Аллах не желает несправедливости для обитателей миров.
109. Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле; и к Аллаху возвращаются все дела.
110. Вы -лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое [по шариату и разуму], запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха. А если бы люди Писания уверовали [в ислам], это было бы лучше для них. Среди них есть уверовавшие, но большая часть - нечестивцы.
111. Они не причинят вам вреда, разве что доставят неприятность. Если же они станут сражаться с вами, то обратятся вспять. И не будет им помощи.
112. Иудеев постигнет унижение, разве что они обратятся за покровительством к Аллаху и к муслимам. Поражены они гневом Аллаха, постигла их бедность! И все это за то, что они отвергали знамения Аллаха и убивали незаслуженно пророков, за то, что были ослушниками и преступниками.
113. Люди Писания неодинаковы: среди них есть праведные люди, которые читают стоя по ночам аяты Аллаха, и падают ниц.
114. Они веруют в Аллаха и в Судный день, велят творить одобряемое и запрещают неодобряемое [Аллахом] и стараются опередить друг друга в добрых делах. Они и суть праведники.
115. Какой бы праведный поступок они ни совершили, он не будет забыт. Аллах ведает, кто богобоязнен.
116. Воистину, ни имущество, ни дети никоим образом не спасут от [гнева] Аллаха тех, которые не уверовали. Они-то и есть обитатели адского пламени! И в нем они пребудут вечно.
117. То, что они тратят [из тщеславия] в земной жизни, подобно морозному ветру, поразившему ниву людей, которые обидели сами себя, и погубившему ее. Не Аллах обидел их, а они сами обидели себя!
118. О вы, которые уверовали! Не водите тесной дружбы с людьми не из вашей среды. Они не преминут вредить вам и радоваться вашим неудачам. Их ненависть - у них на устах, а [ненависть], затаенная в сердцах у них, - еще сильнее. Мы разъяснили вам аяты, - если бы вы только уразумели [их]!
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 17:33 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (blueberry) Я думаю, что храм нельзя разрушить пока в нём ковчег.
И всё-таки Первый Храм был разрушен...
Утварь соломонова Храма представляла большую ценность, и за свою четырехсотлетнюю историю Храм неоднократно подвергался разграблению. Иезекия, царь Иудеи, принужден был отдать серебро и золото из Храма в уплату дани ассирийскому царю (4 Цар 18:13-16). В 586 до н.э. вавилоняне разрушили первый Храм, и царь Навуходоносор вывез его драгоценные сосуды в Вавилон.
Храм построил сын Давида, царь Соломон. И ковчег был установлен в святая святых построенного в Иерусалиме храма. Согласно агадическому преданию Соломон заранее предусмотрел специальный тайник в подвалах Храма, куда можно бы было спрятать ковчег, и в этот тайник его спрятал пророк Иеремия.
Последнее свидетельство о ковчеге относится к эпохе правления иудейского царя Иосии в VII веке до нашей эры. Перед разрушением Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 году до нашей эры ковчег Завета исчез. Среди сокровищ, вывезенных вавилонянами из захваченного Иерусалима, он не был упомянут. Что случилось с этой святыней в дальнейшем - одна из наибольших загадок истории. Известно, что во Втором Храме ковчега уже не было. Библейская Вторая Книга Маккавеев приводит сведения, что пророк Иеремия, руководствуясь повелением Бога, спрятал ковчег на горе Нево: «Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» (2 Макк. 2:4-8). Гора Нево - одно из важных мест, в которых разворачивались библейские события. Гора, которая находится к востоку от северной оконечности Мертвого моря, расположена на высоте 817 метров над уровнем моря, на территории современной Иордании. В старозаветной Книге Второзакония описывается последний день земной жизни пророка Моисея. По велению Господа Моисей взошел на гору Нево, чтобы взглянуть на Землю обетованную, в которую Бог не позволил ему войти. Там же, на горе Нево, Моисей умер, «приложившись к народу своему», то есть к сообществу Божьих праведников, там он и был похоронен Богом.
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отредактировал/а: Louiza - Понедельник, 11 Июля 2011, 17:35 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 21:16 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (hvv69) Иудеев постигнет унижение, разве что они обратятся за покровительством к Аллаху и к муслимам на неправду не обижаются, её просто игнорируют.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |