[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Праотец Авраам » Авраам, отец всех геров
Авраам, отец всех геров
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 31 Августа 2012, 00:47 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Элиягу Амузаг
(приведено с сокращениями)

Иудаизм вознес нас высоко: Тора обнимает все Творение, все сущее и даже Самого Творца, но она по необходимости ограничивает сама себя. Став человеческим законом, она не утеряла ничего из своей универсальности, поскольку простирается до самых дальних границ, доступных человеческому пониманию.

Вот что сказал Филон Александрийский, сравнивая в своей «Жизни Моше» еврейский закон с законами других народов: «Наши законы — иные. Они побуждают все создания к достойному поведению — и варваров, и эллинов, и жителей суши, и обитателей островов, людей как востока, так и запада, европейцев и азиатов, — короче говоря, всю населенную землю вплоть до самых дальних уголков ее».

Нет сомнения, что Филон рассматривает Тору не только как кодекс законов, предназначенных одним евреям, но как универсальную религию, заключенную в иудаизме, лишь один из аспектов которой — Тора Моше. Исходя из представлений, распространенных в его время в Земле Израиля, Филон полагает, что эта религия — наследие, общее для всего человечества, к которому обязаны прийти все народы. Именно в этом плане он повторяет слова палестинских мудрецов о том, что философия, утверждая монотеизм, тем самым сближается с иудаизмом. «Раби Йоханан сказал: «Мордехай происходит из колена Биньямина — почему же называет его Писание «иудеем»? Потому что он отвергал идолопоклонство, а каждый, отвергающий идолопоклонство, называется «иудеем» «Идолопоклонство столь ужасно, что каждый, кто отвергает его, словно признает правоту всей Торы целиком»

Универсальный характер Торы открывается нам в форме, абстрагированной от чисто еврейской точки зрения, и мы должны остановиться на этом подробнее.

Прежде всего, следует обратить внимание на двойственный характер Божественного откровения — первичного и обращенного к первому человеку. Стало быть, оно универсально во времени. В книге Брейшит рассказывается, как Бог начал общение с первым человеком, и там есть одна деталь, на которую до сих пор не обращали должного внимания. А именно: требование действовать прозвучало в первом же обращении к первому человеку Творца: «И сотворил Бог человека в образе Своем... и благословил их Бог, и сказал им...» Это откровение обращено к первому человеку — следовательно, оно универсально в пространстве, ведь от Адама произошло все человечество, предназначенное для того, чтобы заселить всю землю.

Есть ряд преданий, суть их состоит в том, что Адам должен был исполнить миссию, для которой позже был предназначен Израиль. «Достоин был первый человек того, чтобы через него была дана Тора... Достоин был первый человек того, чтобы от него произошли двенадцать колен... » Адам был обязан исполнять в саду Эден как предписания, так и запреты Всевышнего. Похоже, что здесь затушевывается различие между Израилем и другими народами ради того, чтобы подчеркнуть: откровение Всевышнего — это удел всех людей, а не только [физических] потомков Авраама.

Пример праотца Авраама подтверждает то, что Божественное откровение носило универсальный характер не только в начале, но и на протяжении всей истории человечества. Согласно свидетельству Торы и традиции, Авраам явился к народам в качестве посланца Всевышнего. Тора рассказывает, что, воздвигая жертвенники в тех местах, где он раскидывал свой шатер, Авраам «провозглашал Имя Господа». «И построил там жертвенник Господу, и провозгласил Имя Господа». «И [стал] провозглашать там Имя Господа, Бога Вселенной», — сказал Рейш Лакиш: «Читай не «[стал] провозглашать», а «[заставил] провозглашать» — это учит нас тому, что Авраам приучил уста всех прохожих произносить Имя Господа».

Эти слова Рамбан объясняет так: «Авраам громким голосом провозглашал перед жертвенником Имя Всевышнего, чтобы узнали люди об истинном Божестве. В Уре Халдейском он учил этому людей, однако они не желали его слушать, а теперь, придя в страну, про которую ему было обещано: «Благословлю благословляющих тебя», — он принялся постоянно учить и во всеуслышанье объявлять об истинном Боге». «И [стал] провозглашать там Имя Господа, Бога Вселенной», — это значит, что Авраам стал провозглашать Имя Всевышнего, властвующего над временем; или же, если слово «Вселенная» означает «мир» (как обычно выражаются мудрецы наши), это значит, что Авраам стал преподавать и провозглашать людям тайну Божественного управления всей Вселенной Его Именем, всемогущим и оказывающим воздействие на все; Рамбам же сказал в «Море невухим», что этот эпитет указывает на первичность Бога».

О миссии Авраама как Божественного посланца есть и другие свидетельства, стоящие выше любых философских хитросплетений. Тора рассказывает о том, как Авраам покинул Харан: «И взял Аврам [с собою] (...) также души, созданные ими в Харане», — что, согласно комментарию мудрецов наших, обозначает всех геров, которых Авраам и Сара привели к вере в единого Б-га за то время, что жили в Харане: «Если соберутся все обитатели мира, чтобы создать только одного комара, — не смогут этого сделать. [Что же означает здесь слово «созданные»?] — Это геры, которых привели к вере в единого Б-га Авраам и Сара... Сказал раби Гуна: «Авраам делал герами мужчин, а Сара — женщин». Что же означают слова «созданные ими в Харане»? То, что Авраам, праотец наш, приводил их в свой дом, кормил их, поил и выказывал им свою любовь, совершал им гиюр и приводил их под крылья Шхины. Из этого следует, что тому, кто приведет под крылья Шхины одного человека, это засчитается, как если бы он сотворил, сформировал и развил его».

А в другом месте книги Брейшит Всевышний говорит [царю филистимлян] Авимелеху: «Сейчас же возврати жену ее мужу, ибо он пророк, помолится о тебе — и ты [останешься] жить» Авраам, следовательно, был известен как пророк даже идолопоклонникам. Больше того: он мог быть пророком только для них. Кому еще мог он проповедовать, если не идолопоклонникам? Такова была тогда миссия пророка. (...)

Известно, что Всевышний переменил его имя «Аврам» на «Авраам»: «И не будешь ты более зваться именем Аврам — Авраам будет имя твое, ибо отцом многих народов делаю Я тебя» (...)

В чем же суть того «отцовства», которое было обещано Аврааму? Рамбам сказал, что Авраам распространил среди народов истинную веру, что все нации в будущем станут под знамя религии Авраама, духовно войдут в его семью и станут его приемными детьми. Мудрецы наши понимали эти слова так же: по их мнению, гер, приносящий первинки своего урожая в Храм, говорит то же самое, что любой сын Израиля: «Взгляни же из Твоей святой обители, с небес, и благослови народ Твой, Израиль, и землю, которую дал нам, как [о том] поклялся Отцам нашим, — страну, [земля которой] сочится молоком и медом». Он называет Авраама «своим отцом», ибо Всевышний назвал Авраама «отцом многих народов», или, как говорит Талмуд Йерушалми, «всех народов»: «Почему гер приходит [в Храм с первинками урожая] и читает [соответствующий отрывок из Торы]? Потому что говорит Писание (Брейшит, 17:5): «Ибо отцом многих народов делаю Я тебя» — в прошлом ты был отцом [только] Арама, с этого момента и далее — [ты отец] всех народов». (...)

Псалом 110 может служить комментарием, разъясняющим миссию Авраама. Он начинается так: «Речет Господь моему господину: «Сядь одесную Меня». Известно истолкование, которое дали этим словам христианские комментаторы. Другие видят в этом прославление монархии Давида. Однако в этой главе есть стих, который не поддается толкованию ни в одном из этих планов: «Поклялся Господь и не изменит [того]: ты — священнослужитель навеки — как сказал [о том] Малки-Цедек».

Разве имя, появляющееся в конце стиха, — не откровение в самом буквальном смысле? В отождествлении Давида с Малки-Цедеком или возникновении идеи священнослужения нет никакой проблемы. Царь Давид не мог присвоить себе титул «господина», в то время как это выглядит совершенно естественным в контексте речи, обращенной к Аврааму. Что же касается Малки-Цедека, то он — тот самый «царь Шалема», который приблизился к иудаизму стараниями Авраама. Титулом «коген», «священнослужитель», упоминающимся в этой главе Тегилим, Писание также именует царя. Это качество по справедливости относится в Аврааму. Священнослужение, которое до избрания Израиля совершалось идолопоклонниками, перешло к патриарху, первому еврею, когда Всевышний сделал его родоначальником того народа, на который было возложено предназначение это служение исполнять. Разве не следует из того факта, что Авраам был назначен «когеном», что с этим титулом также связана функция и предназначение преподавать истинную веру и приводить к ней язычников?

Миссия Авраама в среде идолопоклонников намекает на гиюр, инициатива которого исходит от евреев. И действительно, такой гиюр производился в различные периоды еврейской истории, что служит доказательством универсального характера, который видели евреи в своей Торе.

Достаточно привести только одну цитату из пророка Зхарии: «Так сказал Господь Воинств: В те дни, когда десять человек ухватятся за полу одежды иудея, говоря: «Мы пойдем вместе с вами, ибо прослышали мы, что с вами Бог».

Следовательно, вера Израиля предназначена для всех народов, и его первый патриарх, его первый посланец, распростер ее крылья над ними.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Праотец Авраам » Авраам, отец всех геров
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz