Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| От меня: помимо прямого смысла, имеется также каббалистический:
1. В нашей главе написано: «И умерла Сара в Кирьят Арба, это Хеврон, Эрец Кнаан». В книге «Зоар» объясняется, что Сара символизирует собой аспект тела, а Авраам — аспект души. Объясняется далее: Кирьят Арба ("арба" на иврите - "четыре") — здесь есть намек на то, что тело состоит из четырех элементов — огонь, земля, вода и воздух. Хеврон — соединение, эти элементы соединены между собой при жизни тела. Когда тело умирает, душа приходит оплакивать тело, как написано: «И пришел Авраам». Душа оплакивает тело, потому что связь ее с телом не прекращается и после смерти. В отношении вышесказанного можно задать вопрос: если Авраам — это душа, а Сара — тело, то как так далее Тора пишет: «все, что скажет тебе Сара — слушай ее»? На первый взгляд, тело должно слушаться душу, а не наоборот?! 2. Известно объяснение Баал-Шем-Това на слова Торы: «Если увидишь осла врага твоего, склонившегося под ношей, сними с него его ношу». Баал-Шем-Тов объясняет эти слова следующим образом: если увидишь осла — на святом языке «осел» («хамор») и «физическое» («хомер») — слова одного корня. Следовательно, эту фразу можно объяснить так: «Если увидишь, будешь всматриваться в свое (физическое) тело, то ты придешь к выводу, что это твой враг». Дело в том, что в начале жизни, в начале их совместной работы душа и тело — это враги, которые друг друга ненавидят. А продолжение фразы — «который склонился под ношей» — означает следующее: груз — это груз Торы и заповедей. И хотя Тора и заповеди даны душам в телах, основной груз по выполнению возложенной работы лежит именно на теле. Поскольку тело не хочет выполнять заповеди, и для него этот груз очень тяжел, то оно склонилось под его тяжестью. 3. Заповеди были даны душам, облеченным в тела, и их задача — работать с материальными предметами, совершать действия. Однако, такие заповеди, как любовь и страх, вера в единство Всевышнего, на первый взгляд относятся только к душе. Однако, это не так. Эти заповеди также связаны с определенными органами тела, как и другие. Страх и любовь, например, связаны с сердцем; вера же — с разумом. Эти органы должны выполнять эти заповеди так, чтобы все тело чувствовало груз этих заповедей; их выполнение должно вызывать изменения в теле. Так, например, страх должен вызывать дрожь в теле, а любовь — положительные изменения. Рассказывается, что однажды Алтер Ребе молился в один из праздников, Рош а-Шана или Йом Кипур. Когда он дочитал до слов: «И поэтому дай страх перед Тобой», Алтер Ребе охватил такой страх, что он начал заикаться и никак не мог докончить эту фразу. А Цемах-Цедек на одном из фарбренгенов со своими хасидами попросил, чтобы принесли спирт. Он выпил один стакан, и еще стакан, и третий стакан. После этого он провел рукой по лбу, и все — никаких следов выпитого спиртного не было видно. Позже Цемах-Цедек объяснил, что он задумался о величии Всевышнего и на него нашел такой страх, что он сразу отрезвел. Также, имеется пример, как любовь влияет на тело. Рабби Менахем-Нохум из Чернобыля был очень полным. Он объяснял это тем, что каждый раз, когда в молитве он произносил слова «Йиэй шмей рабо» и задумывался о величии Всевышнего и о том, как Он спускается в миры вплоть до нашего, самого нижнего мира, его охватывало чувство любви, счастья и наслаждения до такой степени, что он полнел. 4. Вернемся к фразе «Если увидишь осла врага твоего, склонившегося под ношей, сними с него его ношу». «Сними с него его ношу» — ты можешь подумать, что поскольку тело склонилось под ношей Торы и заповедей, что оно не в состоянии нести этот груз, то нужно «бросить» тело, и полностью отдаться душе. Но нет — нельзя бросать тело, нельзя его ломать, истязать. «Развьючь» тело — прислушайся к его голосу, помоги ему. Ведь тело необходимо — посредством его душа выполняет заповеди. Есть история о том, как Цемах-Цедек выбирал моэля для своего внука, которому делали обрезание. Стоял выбор между пожилым моэлем, который знал всевозможные аспекты заповеди обрезания по Аризалю, и молодым, который «просто» умел делать обрезание. Цемах-Цедек выбрал молодого, объяснив это тем, что главное в заповеди обрезания — это сделать обрезание. Знание каббалы в этом случае может помочь очень мало. 5. Теперь станет понятной фраза: «Все, что скажет тебе Сара — слушайся ее». Сара символизирует собой тело. Главная цель создания этого мира и работы в нем — в исправлении тела до такой степени, чтобы оно стало подходящим сосудом для Божественности. И когда в будущем, при полном освобождении, это раскроется, душа начнет получать жизнь от тела (в противоположность тому, как сейчас тело получает жизненность от души). А поскольку нашим праотцам Всевышний дал возможность попробовать от будущего мира еще в этом мире, то понятно, что Авраам должен был слушаться того, что говорила ему Сара.
Перевод: Нурит Сарычева, Ривка Сидорова
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|