[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Праотец Авраам » Еще раз про любовь (Авраам поставил любовь во главу учения)
Еще раз про любовь
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 20 Мая 2011, 23:31 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Сформировать понятие

Авраам поставил любовь во главу учения. Сделать это - не так просто. Т.е. сказать «надо любить» – просто, но раскрыть суть любви, претворить ее в жизнь своей собственной жизнью и указать путь другим – смог только Авраам. Многие люди привыкли пользоваться словами, не задумываясь над их смыслом. Во многих случаях это правильно: невозможно все свести к формальным определениям, в жизни многое должно быть интуитивно понятно: небо, земля, звезды, трава, реки озера и любовь. Но иногда необходимо остановиться и задуматься над тем, что мы говорим. Такая необходимость возникает, когда чувствуешь, что заходишь в тупик. А любовь, как неверно определяемое понятие, давно сбивает людей с толку.

Распространенные заблуждения

Самым большим заблуждением является представление о том, что любовь не требовательна, и ее высшая форма - «любовь даром» - любить всех, даже тех, у кого нет ничего хорошего, любить потому, что они такие и у всех есть право быть самими собой. Нередко при этом ссылаются на Авраама, который заступался за жителей Сдомской долины, прося Всевышнего пощадить их, несмотря на то, что они «плохи и грешны очень». При этом забывают, что Авраам не уговаривал простить их грехи, принять их такими, какие они есть, а удивлялся, неужели нет праведников в городах долины, население которой утратило понятие о добре и любви. И он сдался, когда понял, что нет десяти праведников даже в одном из пяти городов долины. Почему? Потому что десять праведников – это сила, которая может повлиять на общество и исправить его. Более того, для Авраама праведники, которые не стремятся изменить окружающую их среду к лучшему – никакие не праведники, а в лучшем случае – люди средние. Так значит, Авраам заступался за жителей сдомской долины только потому, что надеялся исправить их, а поняв, что это невозможно – перестал молиться за них, бороться за продолжение их существования.

Ревность

Наши мудрецы утверждали, что любовь не бывает без ревности. Ревности не только к кому-то, но и «за кого-то». Т.е. любовь не возможна без того, чтобы видеть недостатки и хотеть, чтобы тот, кого ты любишь, стал лучше. Человек был создан, чтобы увидеть то, чего не хватает в мире и приблизить его к совершенству.

Любовь, которая унижает

Нет ничего более страшного для мира, чем ненависть без причины, и ничего более унизительного, чем любовь без причины. Конечно, слова «я тебя люблю без всякой причины» можно понять по-разному. Но любовь без причин, как это понимается в израильском обществе – любить, потому что ты есть, и любить тебя таким, какой ты есть, даже, если в тебе нет ничего хорошего – такая любовь унижает. Если человек исходит из того, что он будет любить меня, даже, если не увидит во мне ничего хорошего – мне его любовь не нужна. Любовь – это желание быть вместе, ощущение другого частью себя самого и себя - частью ближнего. Нет, еще нечто более сильное – ощущение единства, единства того, что есть у тебя и того, что есть у другого, своей сущности и его сущности. Не случайно сумма числовых значений букв слова аhава равна тринадцати, и соответствует сумме числовых значений слова эхад – один. Секрет любви Авраама заключается в том, что любовь к человеку для него вытекает из любви к Богу. Гилель Старший говорил: «Будь учеником Авраама, праотца нашего: люби людей и приближай их к Торе» (Пиркей Авот). Приближать к Торе, раскрывать для человека Образ Бога, и Образ и Подобие Всесильного в человеке. Разве без этого может быть любовь? Раби Акива говорил: «Любим человек…, потому что создан по образу Всесильного» (Пиркей Авот). Раби Акива утверждал: «Возлюби Ближнего своего, как самого себя» - это самое общее правило Торы». В его простых словах есть своя тайна: общее правило включает в себя заповеди, связывающие человека с человеком и человека с Богом. Значит «возлюбить ближнего» предполагает, что из любви к Богу, которая неразрывно связана с поиском Его Образа и Подобия, желанием раскрыть Его в других людях, вытекает любовь к человеку.

Книга Зоар об Аврааме

В книге Зоар (Вайера) рассказывается, что к Аврааму приходили люди, чтобы учиться у него, а он посадил дерево и возле него забил источник. Если дерево при приближении человека поднимало свои ветви, то Авраам знал, что он заражен нечистотой идолопоклонства, пользуется неверными представлениями о Боге, сам того не замечая, исказил основные понятия и не может, при всем своем желании, стать лучше. Тогда он требовал от него погрузиться в очищающие воды источника, и только после этого принимал в свой круг. Не пришлось ли бы нам пройти очищение, погрузившись в живительные воды, бьющие возле дерева жизни, которое не готово дать свою тень тем, у кого сместились основные понятия, если бы мы сегодня захотели стать учениками Авраама, распространявшего во всем мире учение о любви?

О том, что любовь Авраама была неразрывно связана с желанием исправить людей, сделать их лучше, раскрыть в них Образ и Подобие, свидетельствует еще один отрывок из книги Зоар:
в Хевроне, в Меарат а-махпела («Двойной пещере») находятся ворота, через которые души приходят в этот мир и возвращаются в мир духовный. Авраам стоит у ворот и пропускает те, которые «сохранил союз обрезания». Вне всякого сомнения, у души нет телесной оболочки и речь идет о том, что все дела и мысли оставляют в ней след и душа человека, чьи устремления не были направлены на благо и на познание (по мере возможности) Творца, несет на себе отпечаток всех дурных поступков и мыслей.

Рав Зеэв Мешков



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Андрей(ка)Отправлено в: Суббота, 21 Мая 2011, 10:57 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Человек был создан, чтобы увидеть то, чего не хватает в мире и приблизить его к совершенству.
Это особенно понравилось. happy


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 21 Мая 2011, 11:34 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Андрей(ка)Отправлено в: Суббота, 21 Мая 2011, 14:14 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 219
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Шаббат Шалом

Шалом Шабат. happy


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Праотец Авраам » Еще раз про любовь (Авраам поставил любовь во главу учения)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz