[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Смиха (рукоположение)
Смиха (рукоположение)
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 09 Февраля 2009, 14:51 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
СМИХА́ (סְמִיכָה, `рукоположение`), в библейский период — посвящение, в период Талмуда — возведение ученого в сан рабби; позднее — присвоение звания раввина.

Все еврейские религиозные лидеры должны были получить посвящение прежде, чем приступить к отправлению правовых функций и принимать практические решения в сфере права еврейского. Согласно библейскому повествованию, Моисей посвятил Иехошуа бин Нуна (Иисуса Навина) возложением рук на голову (Чис. 27:22–23; Втор. 34:9), отчего Иехошуа «исполнился духа премудрости», которым обладал Моисей (Втор. 34:9). Моисей также посвятил 70 старейшин, которые помогали ему в управлении народом (Чис. 11:16–17, 24–25); эти старейшины посвятили своих последователей и т. д., так что непрерывная преемственность смихи от Моисея продолжалась до времени Второго Храма.

Смиха требовалась для членства в Синедрионе, в малых синедрионах и в судебных коллегиях, уполномоченных принимать судебные решения. Во времена Иехуды ха-Наси было принято постановление, согласно которому любые религиозно-законодательные решения, в том числе и относящиеся к чисто церемониальным законам, могут выносить лишь те, кто получил специальную смиху. (Санх. 4:2). Смиха могла ограничиваться какой-либо сферой, например, гражданским правом. Низшая ступень посвящения наделяла правом принимать решения исключительно в области религиозных проблем, высшая позволяла освидетельствовать первые плоды урожая и приплод скота, решать религиозные и юридические вопросы в сфере уголовного права (Санх. 5а). Полная формула смихи звучала следующим образом: Иоре? Иоре. Ядин? Ядин. Яттир? Яттир («Может ли он решать? Он может решать. Может ли он судить? Он может судить. Может ли он дозволять? Он может дозволять»). Под яттир понимается дозволение на принесение животного в жертву в храме. Лишь кохен (священник) обладал знанием, в каком случае животное непригодно для жертвы.

Термин смиха употребляется также в связи с «посвящением» животных для жертвоприношения в храме (ср. Лев. 1:4: ве-самах ядо ал рош ха-‘ола — `и возложит руку на голову жертвы всесожжения`).

ЭЕЭ

Если изменилось прежнее смысловое значение понятия смиха, какой смысл имеет звание раввина сегодня?

Со времен Моше передача духовных полномочий в еврейском народе осуществлялась посредством особой процедуры – смиха (посвящение, букв. «возложение [рук]»), заключавшейся в том, что уже получивший ранее посвящение возлагал руки на голову посвящаемого. Тора рассказывает нам, что Моше именно таким образом передал обязанности предводителя своему преемнику Йеѓошуа и, кроме того, посвятил семьдесят старейшин, принимавших участие в управлении народом. Те, в свою очередь, посвятили своих учеников, а те – своих, и так продолжалось, по крайней мере, вплоть до конца четвертого века, когда эта цепь преемственности была прервана.

Поскольку смиху можно было получить только в Стране Израиля, уже многие мудрецы, упомянутые в Талмуде, ее попросту не могли иметь по той причине, что жили в Вавилонии. Хотя само понятие смиха осталось, в средние века значение этого слова претерпело существенные изменения. Теперь смиха означала и наделение законодательными полномочиями, и правом проведения выделенных в компетенцию раввина обрядов, а кроме того, так стали называть профессиональный диплом, удостоверяющий надлежащую квалификацию раввина и наделяющий его правом занимать соответствующую должность в еврейской общине. Сегодня раввин – не более чем авторитетный человек, сведущий в определенных областях еврейского законодательства, имеющий право на основании собственных знаний выносить ѓалахические решения в тех или иных жизненных ситуациях.

Важно подчеркнуть, что современные раввины вовсе не занимаются созданием новых законов. Они, скорее, эксперты в сфере ѓалахических проблем. Кроме того, не нужно путать раввина со священником или жрецом: он не более свят, чем еврей, обратившийся к нему за консультацией, и не имеет привилегий, исключая особый почет, который еврейский закон обязывает оказывать знатокам Торы, – хотя в каждом сообществе принято уважительно относиться к любому мудрому человеку, высококлассному специалисту или профессионалу.

А. Штейнзальц


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
VasilevsОтправлено в: Вторник, 10 Ноября 2009, 17:34 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Интересный вопрос, кто сегодня реально должен возлагать руки и на кого, как определить, кто кого должен благословлять?

Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Смиха (рукоположение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz