[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Одежды священников
Одежды священников
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 12 Августа 2008, 21:41 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5582
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Левит 8:7–9 "и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим, и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею."

хитон כְּתֹנֶת - "кутонет" - длинная одежда.

пояс אַבְנֵט - "авнет" - кушак, широкий пояс.

риза מְעִיל - "мэиль" - 1. верхняя одежда (длинная широкая накидка без рукавов), мантия, плащ, верхняя риза. 2. чехол для свитка Торы

ефод אפוֹד - "эфод" - (от иврит. — афад — "окружать", "опоясывать") 1. одеяние первосвященника в храме. 2.жилет

пояс חשֶׂב אפוֹד - "хешев эфод" - пояс эфода

наперсник חֹשֶׂן - "хошен" - нагрудник

урим אוּרִים и туммим תּמִּים - Характер и форма урим и тумим остаются загадкой. Однако этимология этих терминов предполагает «просвещение» и «совершенство»; אור означает не только свет, но также тепло и, фактически, непреодолимо истребляющую энергию огня. תומים - это множественное число от תום (совершенство). Множественное число слов урим и тумим подразумевает множество предметов, которые обладают свойством или эффектом очищения и стимуляции духа и способствуют моральному совершенству. Единственными известными нам объектами, отвечающими этому описанию, являются слова Б-га, Его учения и заповеди, которые, беря свое происхождение из Источника высшего знания и совершенства, предназначены для оказания и способны оказывать на нас величайшее духовное и моральное влияние.

кидар מִצְנֶפֶת - "мицнэфэт" - тюрбан, чалма

Далее текст взят из энциклопедии, об Аароне:

Господь дает указание Моше (Моисею) посвятить Аарона и его сыновей в сан коѓэнов (священников), чтобы они служили в Скинии Завета: "И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых" (Исх 28:1). Выражение "возьми к себе", согласно толкованию Д. В. Щедровицкого, означает, что Моше должен оказать на Аарона и его сыновей особое духовное влияние, чтобы их души окончательно открылись безраздельному служению Всевышнему.

Господь повелевает также изготовить особые священные одежды для Аарона — "для славы и благолепия" (Исх 28:2): наперсник (нагрудник судный — хошен мишпат); эфод (ефод); меиль — верхнюю ризу; кетонет (хитон) — нижнюю одежду наподобие длинной, до самых ступней, рубахи; мицнефет (кидар) — особый головной убор; циц — золотую налобную пластинку; пояс. В тексте Торы дается подробное описание священного одеяния Аарона, каждая деталь которой имеет символический смысл и указывает на состояние души и ума человека, всецело преданного Богу, предназначенного для совершенно особого служения.

Особое внимание уделяется эфоду и наперснику. Эфод (от иврит. — афад — "окружать", "опоясывать") представлял собой кусок ткани из тонкой золотой нити, голубой, пурпуровой и червленой шерсти (краска для последней добывалась из особого червя; отсюда — червленица), а также крученого виссона (т.е. в его состав входили те же нити, кроме золотой, что и в покрывала Скинии Завета). Он выглядел как короткий передник-нагрудник и держался с помощью двух плечевых лямок (наплечников, или нарамников). Особую прочность эфоду придавали золотые нити, и тем самым он символизировал защиту Божью и крепость человеческого духа, силу праведности, которой первосвященник противостоит силам зла. К нарамникам эфода были прикреплены два больших оникса с вырезанными на них именами всех сыновей Йаакова, или Иакова, — родоначальников колен Израилевых (по шесть имен на каждом камне): "...и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти" (Исх 28:12). Ношение на плечах священника имен сынов Израилевых символизирует его служение во имя блага народа. Камень оникс (иврит. — шоѓам) бледно-розового цвета символизирует зарю, пробуждение, бодрственность духа. То, что его название состоит из тех же букв, что и замена непроизносимого Имени Божьего (Тетраграмматон) — ѓа-Шем (букв. "это [подлинное] Имя"), указывает на долг священника помнить о народе Всевышнего перед лицом Его — "ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его" (Втор 32:9).

Кроме того, к эфоду прикреплялся "наперсник судный" (иврит. хошен — "сияющий", "светоносный") из того же материала, что и эфод, и соединялся с последним золотыми цепочками. Наперсник символизирует излучающее свет, исполненное любовью к Богу и своему народу сердце Аарона. В специальных золотых гнездах на наперснике были укреплены в четыре ряда двенадцать (по числу колен Израилевых) драгоценных камней — по три в каждом ряду. При этом каждый из камней символизировал определенное колено, имя которого было на нем вырезано: рубин — Реувен, или Рувим; топаз — Шимон, или Симеон; изумруд — Леви, или Левий; карбункул — Йеѓуда, или Иуда; сапфир — Иссахар; алмаз — Зевулун, или Завулон; яхонт — Дан; агат — Нафтали, или Неффалим; аметист — Гад; хризолит — Ашер, или Асир; оникс — Йосеф, или Иосиф; яспис — Биньямин, или Вениамин. На наперсник же накладывались таинственные урим и туммим (урим вэ-туммим — "свет и совершенство"), через которые определялась воля Господня в самых важных для всего народа случаях.

Таким образом, Аарон предназначен быть особым хранителем народа Израиля и предстоятелем за него перед лицом Бога. Он должен хранить в сердце память не только о каждом колене Израилевом, но о каждом из народа, молиться за каждого, знать о судьбе и деяниях каждого, ведь именно по делам человека судит его Господь. Именно поэтому сказано: "И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить в святилище, для постоянной памяти пред Господом" (Исх 28:29). И далее: "...и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним" (Исх 28:30). Выражение "у сердца" можно перевести и как "над сердцем", само же сердце в Танахе обозначает не только чувства, но и разум в единстве с сердцем. Таким образом, вверенные ему обязанности — хранение "имен" народа и "суда" — Аарон должен ставить превыше собственных мыслей и чувств. Согласно преданию, имена, начертанные на наперснике, включали все буквы ивритского алфавита, и это давало возможность с помощью урим и туммим вопрошать Господа и получать ответы (из таинственным образом высвечивающихся букв, вырезанных на гранях камней наперсника, складывался ответ Всевышнего).

Верхнее облачение (иврит. меиль — "верхняя", "высшая") Аарона было сделано из небесно-голубой шерсти и символизировало высшую волю Отца Небесного, которой должен следовать первосвященник. Меиль представлял собой накидку без рукавов и с тремя отверстиями — для головы и рук. Он надевался поверх нижнего хитона (греч. хитон — передача иврит. слова кетонет) и коротких льняных штанов — михнесей-бад (в СП — "нижнее платье льняное"), служивших "для прикрытия телесной наготы от чресл до голени" (Исх 28:42). Подол меиля был украшен орнаментом из гранатовых яблок, а также золотыми колокольчиками (в СП — "позвонками"), звон которых должен был оповещать о том, что Аарон входит в Скинию и выходит из нее, напоминать ему самому о высшей ответственности, связанной с его служением, — "дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть" (Исх 28:35). Последнее звучит как грозное предостережение о том, что нечестивый первосвященник (как и священник вообще) может умереть прямо во время служения, что подтверждается позднейшими свидетельствами.

Название головного убора мицнефет (в СП — кидар) происходит от иврит. глагола цанаф — "свертывать", "обвивать". Вероятно, это указывало на то, что он представлял собой длинную полосу ткани, которая обматывалась вокруг головы первосвященника. Кидар изготовлялся из ослепительно белого льняного полотна и символизировал чистоту помыслов служителя Господа. К кидару прикреплялся или спускался с него на лоб циц (от иврит. глагола цуц — "выдаваться вперед", "произрастать") — золотая пластина, на которой начертано было непроизносимое четырехбуквенное Имя Господа: "И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежи на ней, как вырезывают на печати: "Святыня Господня"..." (Исх 28:36). Это указывало на то, что все помыслы и деяния первосвященника должны быть направлены на осуществление святой воли Всевышнего. О готовности всегда служить истине, о собранности и бодрственности духа и разума свидетельствовал также пояс, которым препоясывались чресла Аарона.

Не случайно пояс — "хешев" — того же корня, что и глагол "хашав" — "думать", "связывать" (т.е. мыслить, связывать логически понятия и явления, а также контролировать, собирать воедино свою волю). Пояс Аарона был изготовлен из тех же материалов, что и эфод. Особенными были также одежды сыновей Аарона из ослепительно белого льна, и эта белизна символизировала чистоту духовных помыслов. Все священные одежды для Аарона и его сыновей изготовили "мудрые сердцем" — художники, мастера — под руководством Бецалеля (Веселиила) и Аѓолиава (Аголиава). Это было важнейшей частью их работы, ибо отсутствие хотя бы одной детали священных одежд, описанных самим Всевышним, могло, согласно Торе, привести к духовной и физической гибели священника: "И да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в Скинию собрания или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести на себя греха и не умереть. Это устав вечный для него и для потомков его по нем" (Исх 28:43).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Одежды священников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz