[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » "Месирут нефеш" - самоотверженность (самое высокое свойство души)
"Месирут нефеш" - самоотверженность
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 31 Декабря 2016, 21:09 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Глава Торы «Балак» названа именем Моавского царя, который нанял Билъама, чтобы тот проклял Израиль. Всевышний же вкладывает в уста Билъама благословения.

Среди этих благословений Билъама мы находим следующее: "Я вижу его [Израиль] с вершин, вглядываюсь в него с высот; вот народ, живущий отдельно, на иные народы не похожий и среди них не числящийся."

Какова связь между двумя частями стиха?

Раши, комментируя первую половину стиха («Я вижу его [Израиль] с вершин, вглядываюсь в него с высот"), говорит: "Я вглядываюсь в их начало, смотрю на их корни, и вижу, как сильны они и стойки - как горы и высоты их праотцы и праматери».

Когда мы сталкиваемся с глубокой идеей, настолько глубокой, что она тяжела для восприятия, мы прибегаем к аллегориям. Почему Билъам считает необходимым прибегнуть к аллегории здесь, почему он уподобил родоначальников Израиля скалам и горам?

Он говорит о необыкновенной жизненной стойкости и непоколебимости наших корней. На деле же, еврейство крепче скал и гор, ведь за то время, что мы живем на земле многие горы обратились в прах.

Что же это за таинственная еврейская сила?

Истинную силу еврея, разумеется, следует искать не в физической сфере, но в его духовном наследии нашего народа. Эта сила называется «месирут нефеш» (самоотверженность, готовность отдать жизнь за веру).

Понятно, что это высокое свойство души, но настолько ли оно высоко, чтобы называть его «вершиной», иными словами, выше ли оно, чем все остальные похвальные качества души.

О чем мы говорим? Вера в Б-га столь сильна в самоотверженном еврее, что отказаться от жизни ему куда легче, чем отказаться от Б-га.

Это свойство не вмещается в рамки человеческой природы, оно явно нарушает самые первичные устои индивидуальности, в том числе - инстинкт самосохранения.

Жизнь всего живого есть самоукрепление, саморазвитие, самореализация. Самоотверженность - казалось бы, самоуничтожение. Но это не так.

Человек - не животное. В нем жива душа - часть Б-га живого. А потому именно отказ от Б-га и является самоуничтожением. А жертвенность, самоотверженность - есть спасение божественной сущности души. Эта готовность - проявление надприродной сути еврея.

Здесь мы и находим связь между двумя полустихами: "Я вижу его с вершин, вглядываюсь в него с высот,- они крепче скалы в своей готовности к самопожертвованию,- вот народ, живущий отдельно, на иные народы не похожий и среди них не числящийся,- и в этом их уникальность.

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 22:33 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, откуда, от Кого в нас эта искра самопожертвования?

было бы, возможно, не очень красиво со стороны Б-га требовать, побуждать нас к тому, что не хочет явить Сам.

и для меня пример и образец самоотверженности - Йешуа. в Сыне явлена самоотверженность. ради погибшего, заблудшего создания.
это вдохновляет являть самоотверженность ради спасающего Творца.

я верю, как Самоотверженно любит меня Создатель. я это вижу сердцем - в Йешуа.


Отредактировал/а: лэванбан - Среда, 11 Января 2017, 22:35
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 23:12 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
не очень красиво со стороны Б-га требовать, побуждать нас к тому, что не хочет явить Сам.
тот, кто пытается объяснить действия Б-га с помощью антропоморфных категорий, неизбежно окажется в теологической ловушке. Исконно, термин "самоотверженность" подразумевает то, что человек, не будучи уверен на 101% в истинности своей веры, тем не менее, отдает жизнь за идеалы Торы. А Б-г, который знает всё, перед которым открыто и прошлое и настоящее и будущее, "не может" проявить подобную самоотверженность. Это качество присуще именно человеку, творению. Если Иисус - бог, он изначально знал об исходе своей "победы", поэтому, назвать его "жертву" самоотверженностью - никак нельзя. Самоотвержен тот, кто не знает наверняка, но идет до конца, осознавая, ради Кого он это делает. А Иисус, выходит, всё делал для самого себя, будучи скован установленными самим собой правилами... Бог, который приносит себя в жертву самому себе чтобы искупить у себя же грехи всего человечества - абсурден.

Цитата лэванбан ()
это вдохновляет являть самоотверженность ради спасающего Творца.
но для Иудеев Творец - спасающий вне зависимости от Иисуса. Осия 13:4 "Но Я — ЙХВХ Б-г твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Среда, 11 Января 2017, 23:32 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, Йешуа пожертвовал Собой как Последний Адам. как Б-г - Он все знал. но, как Сын Человеческий, пережил жесточайшую отверженность, так, что возопил "лама савахфани". и умер. от разбитого разрывом с Отцом сердца. и пронзили - и истекла кровь и вода - гемоперикард, тампонада сердца. есть такой термин у докторов.

конечно, знал от начала. и от начала был готов.
поэтому полное моральное право - настаивать, чтобы Его друг, Авраам, совершил жертвоприношение Ицхака.
если бы не был согласен и готов исполнить Сам - как бы мог требовать от слабейших?

а вера же есть уверенность в невидимом и.. осуществление ожидаемого. ( с) что у Б-га, что у человека. это 101% знания, хотя еще и не исполнено.


Отредактировал/а: лэванбан - Среда, 11 Января 2017, 23:33
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 00:24 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Йешуа пожертвовал Собой как Последний Адам. как Б-г - Он все знал. но, как Сын Человеческий, пережил жесточайшую отверженность
всё это, к сожалению, лишь языческая философия, которая уподобляет божество человеку, творению, в то время как еврейская истина открывает нам, что Всевышний непостижим.

р. Реувен Куклин: "Мы, евреи, не говорим, что "Б-г есть любовь". Мы вообще не говорим, что такое Б-г, потому что людям совершенно невозможно понять сущность Б-га. В Книге Зоар сказано: "Никакая мысль не может постичь Его сущности совершенно". И поэтому всегда, когда мы говорим о Творце, мы говорим не о Нём Самом, а о Его воле, которая проявляется в Его действиях. Именно поэтому у Творца нет "собственного" имени, ведь имя всегда как-то определяет того, кто его носит. А Творца мы никак не можем "определить". Все Его имена – только в соответствии с Его действиями".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 01:08 | Сообщение № 6

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Его имена – только в соответствии с Его действиями

вот на основании действий и написано "Б-г есль любовь"

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Римлянам)

Авраам доказал свою самоотдачу, вдохновленный верой и, явив послушание, сына не пощадил.
Б-г явил Свою самоотдачу. отдав Своего Сына.

вера через дела показывает совершенство. все так.

и одностороннего "блюдечка с каемочкой" не бывает.

потому Владыка и вправе принимать жертвы. что Сам - от и до - Жертвеннен, неэгоистичен, и готов к самоотдаче.

имхо.


Отредактировал/а: лэванбан - Четверг, 12 Января 2017, 01:09
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 01:32 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
вот на основании действий и написано "Б-г есль любовь"
нет, эта формула подразумевает ограничение, т.е. "бог - это любовь"... и всё. Но Он не только любовь. Не правильно гипертрофировать одно качество в ущерб всем остальным.

Ис. 45:7 "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это".
Втор. 32:39 "Видите ныне, что это Я, Я — и нет Б-га, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей."

Б-г творит тьму, значит что "бог есть тьма"? Б-г производит бедствия, значит "бог есть разрушитель"? Б-г умерщвляет, значит "бог есть смерть"?

К тому же, любовь - это не имя. Всевышний в Торе нигде Себя так не назвал.

Цитата лэванбан ()
доказывает тем
разве Б-г должен нам что-то доказывать?! Вера, основанная на доказательствах, уже не вера...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 13:25 | Сообщение № 8

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, Б-г ничего нам не должен. это мы Ему должны.

но, видя мою полную неспособность полностью отдать долги, Искупитель самоотверженно исполняет волю Отца, движимый Руах аКодэш. и платит мою задолженность. по любви и самоотдаче.

и я верю в такую аhава (греки перевели = агапэ)

на такую степень самоотдачи ради прощения тех, кто Его отвергал, никто, кроме Милосердного, не способен. это немыслимо. непостижимо. разрывает все шаблоны.
но для меня - факт.


Отредактировал/а: лэванбан - Четверг, 12 Января 2017, 13:26
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 21:31 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
на такую степень самоотдачи
ну опять же, эта "степень" определяется исключительно в рамках антропоморфных категорий. Степень "самоотдачи" Всевышнего заключается уже в том, что Он до сих пор поддерживает наш пораженный грехом мир. Вместо того, чтобы уничтожить человечество, Он дает нам шанс за шансом для того, чтобы мы смогли достичь исправления и обитать с Ним. Вот в чем проявляется Его любовь - в Его долготерпении и милосердии.

Кому, как не нам, медикам, понимать, что от врача требуется именно излечение пациента: верная постановка диагноза, разработка курса лечения и реабилитация. Если врач решит пожертвовать своей жизнью за больных, он им не поможет, а лишь усугубит ситуацию - и их не спасет, и себя напрасно погубит. Они так и останутся больными, а смертельно больные - погибнут. Но если он вылечит их, и даст им верные рекомендации по дальнейшему поддержанию здоровья и профилактике заболеваний - только тогда пациенты будут спасены и счастливы.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 22:20 | Сообщение № 10

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
от врача требуется именно излечение пациента: верная постановка диагноза, разработка курса лечения и реабилитация. Если врач решит пожертвовать своей жизнью за больных, он им не поможет

ну, это смотря какой Рофэ )

если Вечный (который может пройти сквозь саму смерть и она Его не осилит) - то поможет.

а, еще может потребоваться переливание крови. пациенту.

Рофэ ставит диагноз: "грешник. инкурабельно." инкурабельно - в смысле нельзя тикун обычными методами.

Рофэ переливает Кровь, отдает Свою жизнь.
потом проводит курс реабилитации. бывшему холэ. 

не?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 22:54 | Сообщение № 11

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
"грешник. инкурабельно." инкурабельно - в смысле нельзя тикун обычными методами.
почему нельзя-то? Почему?! Всегда было можно, и вдруг, после появления Иисуса стало нельзя?

Иез. 18:26-28 "Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет.".

Нам обещано, что праведник, который обратится от своих преступлений, и будет стараться жить в соответствии с волей Творца - будет жив, не умрет. Этого достаточно.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:16 | Сообщение № 12

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, ведь до Йешуа жертвы в храме приносились. 

со времен Авеля. Авраама.

покаяние - обязательный элемент.

Б-гу не нужны жертвы. но нужна абсолютная святость. а у нас ее нет. и, чтобы ее восстановить, мы раскаиваемся, и в этом случае заместительное жертвоприношение принимается. если несем жертву и не раскаиваемся - не принимается (так пророки предупреждали).
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:22 | Сообщение № 13

Администратор
Сообщений: 5430
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата лэванбан ()
Галилеянка, ведь до Йешуа жертвы в храме приносились.
 и после Иисуса приносились в течении не одного десятка лет. А до Храма? Впрочем, Мешулям ведь уже ответил по поводу жертв...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
лэванбанОтправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:34 | Сообщение № 14

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, я услышала мнение.
имеем 2 позиции.

1. для прощения не нужна заметительная жертва. достаточно покаяния.

2. для прощения (уничтожения малейших следов греха) нужно искреннее раскаяние, тогда, чтобы не проливалась кровь самого грешника, можно принести заместительную жертву.

первая позиция Ваша. и Мэшулам.
вторая моя.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » "Месирут нефеш" - самоотверженность (самое высокое свойство души)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz