[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Значимость еврейского имени
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 12 Июня 2013, 23:05 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Еврейская традиция придает огромное значение имени человека. Согласно учению иудаизма, имя – не просто отличительный признак, но сущностная черта, связанная с основополагающими характеристиками личности. Между человеком и именем, которое он носит, существует тесная взаимосвязь. Имя определяет наклонности и характер человека, влияет на его судьбу.

Название любой вещи на Святом языке выражает ее суть. Точно так же имя человека выражает его духовную сущность. Поэтому у еврея обязательно должно быть освященное традицией имя на святом языке – иврите.

Иудаизм объясняет значимость еврейского имени для человека следующим образом. Согласно Каббале, мир был создан с помощью "Десяти речений" на святом языке, фигурирующими в повествовании Торы о сотворении мира. Буквы "Десяти речений" даруют жизненную силу всем элементам мироздания – даже "безжизненным", казалось бы, камням и минералам. Каждой сущности мироздания соответствует уникальная, именно ей присущая комбинация букв святого языка. Таким образом, название на святом языке – это сочетание букв, образующих "формулу жизни" данного творения. Не является исключением и имя человека. Как учат наши мудрецы, буквы еврейского имени являются своеобразными каналами-проводниками, через которые еврей получает жизненность и духовную энергию.

Связь имени с жизненными силами, душой человека, иллюстрирует ивритское слово душа (нешама, נשמה). Оно состоит их четырех букв: нун-шин-мэм-эй. Две средние буквы шин и мем составляют слово "шем" – "имя".

По вышеупомянутым причинам присвоение имени еврейскому младенцу является ответственным делом. Мальчикам нарекают имя во время церемонии Брит-Милы (обрезания), когда ребенок, подобно праотцу Аврааму, вступает в союз со Всевышним. Девочке же дается имя в ближайший ко дню рождения день, когда в синагоге читают Тору по свитку (понедельник, четверг или шабат). В ходе прочтения свитка произносится молитва за здоровье роженицы и ребенка, и отец называет имя, которое было избрано для новорожденной.

Выбор подходящего имени ребенку родители совершают не только собственными силами - Всевышний наделяет их даром "малого пророчества", чтобы выбор был верным.

Если же болезнь угрожает жизни человека, к его имени обычно добавляют еще одно. Мужчинам обычно добавляют имя Хаим или Рефаель. Женщинам - Хая. Такая перемена имени оказывает влияние на судьбу больного и возрождает надежду, как говорится: Мешанэ шем, мешанэ мазаль (Изменяющий имя, изменяет судьбу).

Выбирая имя новорожденному, родители обращают особое внимание на имена тех, кто им особенно дорог. Это основывается на предписании Торы, которое гласит о том, что имена умерших не должны стираться из памяти народа Израиля. Иногда ребенка называют в честь какого-либо мудреца Торы или праведника, жизнь которого была посвящена изучению Торы и благородным делам; девочке дают имя известной праведницы, чья жизнь служила примером для многих.

Таким образом, взять себе еврейское имя – это исключительно важная заповедь. Говорят наши мудрецы, что Всевышний вывел евреев из Египта в том числе и в заслугу того, что они сохранили свои еврейские имена. Во тьме и скверне египетского рабства евреи утратили многие духовные ценности, но они не стеснялись своих еврейских имен – и были спасены. Любопытно, что египетскому рабству современные раввины уподобляют советский период в истории России. С тем лишь отличием, что в советское время обычай давать ребенку еврейское имя был практически утрачен. Однако сейчас пришла пора вернуться к этой древней и святой традиции.

Источник: ru.chabad.org


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 12 Июня 2013, 23:07 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Еврейские имена (по алфавиту)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 06 Июля 2013, 16:03 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz