[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Соль. Осоление жертвы
Соль. Осоление жертвы
AmadejaОтправлено в: Среда, 08 Февраля 2012, 19:04 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 44
C нами с 20 Апреля 2010
Откуда: Германия
Статус: Отсутствует
Может вы уже обсуждали что то подобное, тогда направьте меня.
Вопрос собственно таков. Какой символический смысл, придают Иудеи, соли? Я узнала что жертву солили. Для чего? Если животное должно быть чистым и без порока. Зачем его солить? Что говорит Тора об этом?
В новом завете о соли говорит Йешуа:

49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.


Если тебе достался лимон, делай из него лимонад.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 08 Февраля 2012, 20:32 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
1-й вопрос :
Quote (Amadeja)
Какой символический смысл, придают Иудеи, соли?

Посюсторонняя, земная жизнь во всех религиях рассматривается как несчастье, от которого следует как можно скорее избавиться. Но ценя Божественную личность, иудаизм ценит не только земную жизнь, но даже ее несчастья. В Талмуде (например, Брахот) многократно повторяется, что несчастья (исурим) - это соль земной жизни, соль земли. Как соль делает мясо съедобным, так несчастья делают человека достойным. Мистики, находящие в единении с “Высшим Я”, воспринимают как “соль небес” “слияние с Высшим Я” (“наивысшее состояние, какого только может достигнуть человек”). Но иудаизм едва ли будет готов согласиться с этим утверждением. Любовь и служение, ради которых претерпеваются любые страдания - это соль и земли, и неба.

(Арье Барац )

2-й вопрос:
Quote (Amadeja)
Я узнала что жертву солили. Для чего? Если животное должно быть чистым и без порока. Зачем его солить? Что говорит Тора об этом?


Союз, скрепленный солью

[BibleQuote]“И всякую жертву, хлебный дар твой, соли солью, и не приноси хлебного дара без соли союза Б-га твоего; с любой жертвой приноси соль” (2:13).[/BibleQuote]

Соль - уникальный продукт. Она никогда не портится и обладает способностью сохранять другие продукты. Поэтому в еврейской традиции соль символизирует вечный союз Б-га и еврейского народа.

РАШИ приводит такой мидраш. При сотворении мира нижние воды горько посетовали Б-гу, что Он поместил их под небесами, вдали от Себя, в то время как родственные им верхние воды находятся выше небес, у порога Его чертогов. Решив восстановить справедливость, Вс-вышний заключил отдельный союз с нижними водами. Он обещал, что соль из этих вод будут добавлять ко всем храмовым жертвам, а к празднику Суккот приурочат церемонию “нисух ха-маим”: на жертвенник будут лить воду под веселое пение и танцы. В результате земные воды тоже смогут приблизиться к Творцу.

Рабейну Бахье приводит другое объяснение, согласно которому весь мир делится на три части: населенная суша, пустыни и океаны.

Как и в первом комментарии, нижние воды пожаловались Творцу на несправедливость: Храм построен на суше, Тора дана в пустыне. А чем могут похвастаться они? Какая заслуга уготована земным водам? Тогда Б-г заключил с ними союз соли: морской солью будут посыпать жертвы в Храме, а в дни Суккота на жертвенник будут лить воду (“нисух ха-маим”).

Третье объяснение предлагает рабби Яааков Цви Мекленбург в комментарии “хаКтав ве-хакабала”. Он говорит, что соль состоит из двух противоположных стихий: огня и воды. Суть Б-жественного союза как раз и состоит в сверхъестественном объединении этих противоположностей.

В былые времена, продолжает “хаКтав ве-хакабала”, одни люди поклонялись огню, а другие - воде. Поэтому Тора велела добавлять соль, которая включает в себя обе эти стихии, ко всем жертвоприношениям, посвященным Б-гу. Это значит, что ни ангел огня, ни ангел воды не правят миром. Истинный повелитель мира - его Творец, Единый Б-г.

Рабби Шимшон-Рафаэль Гирш, духовный наставник германского еврейства в 19-м веке, подчеркивал уникальное свойство соли как универсального консерванта. Соль защищает еду от порчи. Если бы не соль, продукты питания быстро гнили бы, переходя на более низкий уровень существования. Так и союз Израиля с Б-гом, заключенный у горы Синай, необходимо сохранить и беречь любой ценой, потому что любое отклонение от него приводит к снижению духовного уровня человечества, к его “порче”.

Хатам-Софер (рабби Моше Софер, признанный лидер венгерских евреев в конце 18-го и начале 19-го веков) обратил внимание, что слова “мелах брит Элокеха” (соль союза Б-га твоего) относятся только к “минхе”, хлебному дару, а не к жертвенным животным. Хорошо испеченные караваи хлеба, помазанные маслом, пояснял Хатам-Софер, могут быть поданы на царский стол без соли. Тора обязывает добавлять соль только ради исполнения Б-жественного союза. В то же время жертвенных животных надо обязательно солить, потому что несоленое мясо попросту несъедобно.

Рав Александр Зуша Фридман автор “Мааяна шель Тора” ставит вопрос иначе. Очевидно, пишет он, что хлебный дар входит в категорию “корбанот”, животных жертвоприношений, которые упоминаются перед стихом, обязывающим пользоваться солью. На самом деле, “корбан” должен включать в себя элементы всех четырех уровней творения: “домем” - минералы (соль); “цомеах” - растительность (вино, которое льют на жертвенник); “хай” - животных и “медабер” - человека “говорящего” (священника-коэна, который приносит жертвы).

Поскольку в хлебном даре отсутствует элемент “хай”, можно было бы предположить, что и соль ему тоже не требуется. Поэтому Тора специально уведомляет нас, что соль все-таки нужна. На самом деле, “хай” тоже присутствует в хлебном даре - в форме души того человека, который принес его. Ведь “минху” приносил обычно бедняк, у которого не было денег на покупку жертвенного быка или овцы. Поэтому он дарил Б-гу собственную душу, заключенную в оболочке дешевого хлебного дара.

Некоторые комментаторы отмечают также, что Тора требует солить не просто жертву, а “твою” жертву. Отсюда выводят правило: перед едой надо ставить соль на обеденный стол. Союз соли должен выполняться в каждом еврейском доме.

Соль на столе напоминает нам еще об одном важном требовании. Обед будет казаться пресным, если во время еды не обсуждались слова из Торы. В приведенном стихе из сегодняшнего раздела упоминается слово “брит” (союз) применительно к соли. Тора была получена нами тоже на условиях “брита”. Иначе говоря, когда насыщаешь тело, не забудь насытить и свою душу.

(Нахум Пурер )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 08 Февраля 2012, 21:09 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
несчастья (исурим) - это соль земной жизни, соль земли
да, действительно. Без страданий невозможно ощутить вкус истинного счастья (да и сравнить не с чем было бы). Именно зебра "страдание-счастье-страдание-счасть"е делают нашу жизнь полноценной и наполненной смыслом.

О соли есть такое мнение:

Тора говорит в Ваикра (Левит), что частью жертвоприношений должна быть соль. Пасук (стих) называет соль: «соль союза с Б-гом». Нацив, в своем комментарии «Аэмек Давар», объясняет, почему именно соль была избрана стать неотъемлемой частью жертвоприношений. По мнению Нацива, соль призвана напомнить о провидении Всевышнего.

Соль обладает двойственной натурой. Сама по себе соль несъедобна, более того, некоторые вещи портятся от соприкосновения с нею, однако, будучи добавленной в пищу, соль улучшает и консервирует ее. В этом смысле соль отражает двойственную природу материального мира.

Природа материального мира такова, что в нем свет не существует без тьмы, а добро — без зла. Рассвет начинается в час кромешной тьмы и, подобно этому, добро призвано постепенно очищаться от зла. Всевышний создал мир таким образом для того, чтобы даже те, кто еще не совсем очистился от зла, смогли бы получить награду за сделанное ими добро. Если бы в нашем мире добро и зло не были смешаны, то награду мог бы получить только тот, кто полностью отдалился от зла. Обратное было бы тоже справедливо: только тот, в ком ни осталось ни крупицы добра, мог бы быть наказан. Если человек не стал ни абсолютным праведником, ни законченным злодеем, то он не смог бы получить ни награды, ни наказания.

Провидение Всевышнего требует, чтобы праведник мог быть наказан за прегрешения, а злодей — получить награду за добро, сделанное им. Для того, чтобы провидение Всевышнего смогло проявиться в материальном мире, Он сделал добро и зло взаимосвязанными. Создав мир таким образом, Всевышний также сделал так, что наказание и награда могут следовать одна за другой в четком соответствии с поступками человека. Всевышний решает сколько должны длиться дни гнева и насколько тяжелыми им суждено быть и Он же решает, когда, в конце концов, на смену тьме придет время абсолютного добра.

«Союз Всевышнего», о которой говорит пасук, указывает на то, что мир был создан так, чтобы люди могли получить награду в соответствии с их действиями, вне зависимости от наказания за их проступки. Соль служит напоминанием о природе творения, позволяющей получать награду даже тому, кто не является абсолютным праведником. (shinmem.org)

***

Непременным атрибутом хлебной жертвы являлась соль:
Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль (Лев. 2:13).
Соль является образом вечного завета:
Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный (берит мелах олам עולם מלח ברית) пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою (Числ. 18:19).
Он заключил завет с Аароном при посредстве того, что само не портится и предохраняет от порчи другое [Сифре].
Завет, как бы заключенный при соли, которая никогда не станет зловонной (Раши на Числ.18:19).
Вечный, как соль: соль, которая не портится и предохраняет от порчи еду, служит символом вечности (Сончино на Числ.18:19).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 08 Февраля 2012, 23:04 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Amadeja)
Какой символический смысл, придают Иудеи, соли?

Очень интересное открылось , связанное с солью. Почему жена Лота, Ирит, превратилась именно в соляной столб? Соль, "мелах" на иврите, можно разбить на два слова Ме лах.

Дочери Лота унаследовали от Ирит ее потенциал. В результате у старшей родился сын Моав, который стал родоначальником моавитян. В среде моавитян, примерно поколений через двенадцать, появилась Рут. Ее внук Ишай родил Давида — основателя процесса реализации Воли Творца. Вплоть до его, процесса, завершения — этапа Прихода Машиаха...

Жена Лота и соляной столб.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Соль. Осоление жертвы
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz