[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Что значит "гой"? (Вопрос по Танаху)
Что значит "гой"?
SolidCodeОтправлено в: Четверг, 01 Марта 2007, 13:29 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 116
C нами с 20 Декабря 2006
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Я привык считать, что под словом "гой" подразумеваются неевреи. Еврейский народ обычно называется "ам". Даже, когда Бог гневается на Израиль, то говорит о нём "не мой народ" (ло амми).
В Брейшит 18:18 говорится, что Авраам станет народом (л'гой) великим, в котором благословятся все народы (гойэй) земли.
Из контекста понятно, что под народом великим подразумевается Израиль. Почему здесь Израиль назван словом гой? Возможно ли здесь толкование, что все народы благословятся христианами, из который большинство будет гоим?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 01 Марта 2007, 15:45 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
SolidCode, действительно, слово "гой" означает просто "народ" (наравне со словом "ам").


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
MESHULAMОтправлено в: Воскресенье, 04 Марта 2007, 05:33 | Сообщение № 3

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (SolidCode)
Возможно ли здесь толкование, что все народы благословятся христианами, из который большинство будет гоим?

Нет, абсолютно невозможно, это следствие теологии замещения angry
На арабском, кстати, народ, любой, будем "ума", так скорее и на арамейском...
Это скорее особенности языка...


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
SolidCodeОтправлено в: Пятница, 09 Марта 2007, 04:23 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 116
C нами с 20 Декабря 2006
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Ах, Мешулам, какие же это особенности языка? Все знают, что раввины и Талмуд сделали из слова "гой" понятие "(презренный) нееврей". Поэтому и стоит вопрос: или раввины признают слово "гой" - просто народ (которое можно применить к евреям), или создаётся впечатление, что у теории замещения есть основания и даже пророчества, сказанные Самим Всевышним.
PS. Я в теорию замещения никогда не верил и не буду. Поэтому общаюсь здесь. Поэтому изучаю Тору, поэтому общаюсь с верующими местной мессианской общины, поэтому прохожу заочно видеокурсы МЕБИ.
 
viktoria_INGОтправлено в: Пятница, 21 Января 2011, 00:55 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (SolidCode)
Все знают, что раввины и Талмуд сделали из слова "гой" понятие "(презренный) нееврей". Поэтому и стоит вопрос: или раввины признают слово "гой" - просто народ (которое можно применить к евреям), или создаётся впечатление, что у теории замещения есть основания и даже пророчества, сказанные Самим Всевышним.

Гоем называют пришельца, и народ, который не знает и не исполняет того, что евреи.
Quote
Второзаконие 23:7
Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;

33 Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его:
34 пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш.
(Левит 19:18, 19:33-34)


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ
 
дачоОтправлено в: Пятница, 21 Января 2011, 04:53 | Сообщение № 6

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует

а раби Акива(Заль) тоже гой?


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
hvv69Отправлено в: Пятница, 21 Января 2011, 10:51 | Сообщение № 7

Отключен
Группа: неопределенное вероисповедание
Сообщений: 253
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Шалом.Не могу понять кто такие евреи. Когда Бог Благословил Аврама он стал евреем.Как теперь определяют евреев?Бытие12
Quote
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
14
Quote

13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.
14 Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
15 и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
 
viktoria_INGОтправлено в: Пятница, 21 Января 2011, 11:35 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (hvv69)
кто такие евреи

ЙЕ'УДА
Йе'уда - воплощение силы речи, заключающейся в умении благодарить Всевышнего, научившись воспринимать все данное Им, как благо. Тот, кто рад дару Небес, раскрывает еще одну возможность дать человеку новый поток благословений.

...и родила (Лея четвертого) сына и сказала: "Вот теперь возблагодарю Всевышнего" Поэтому нарекла ему имя Йе'уда.

Берейшит 29:35

Эта цитата здесь http://midrasha.net/article.php?id=2075

Когда у Леи родился четвертый сын, она назвала его Иеудой, сказав: "Теперь восхвалю я Г-спода". Раши объясняет, что тогда она благодарила Г-спода более, чем при рождении первых трех сыновей: "Ибо я получила более, чем было предназначено мне". Жены Яакова знали о двенадцати сыновьях, которые у него родятся. Они толковали это пророчество так, что каждая из четырех жен будет иметь по три сына. Когда Лея родила четвертого сына, она благодарила Г-спода за то, что получила от него больше обещанного. Вот почему евреи называют себя Иеудим (т. е. произошедшие от Иеуды) независимо от того, к какому колену они принадлежат. Даже Мордехай, принадлежащий к колену Биньямина, назван в "Книге Эстер" "Мордехай иеуди". Мы называем себя Иеудим, потому что всегда благодарны Г-споду за Его милосердие к нам, ибо всегда получаем от Него больше, чем заслуживаем.
Евреи помнят о щедрости и милосердии Б-га. Они не принимают жизненные блага, саму жизнь как нечто естественное, по праву им принадлежащее. За все, что они имеют, они благодарят Б-га.
Сила Иеуды была в его готовности считать свой талант и возложенную на него ответственность даром Г-спода, а не своей заслугой. Само его имя указывает на это качество. Написанное на иврите имя Иеуда состоит из четырехбуквенного Имени Б-га и буквы "далет". Слово "дал" на иврите означает "нищий". Иеуда воплощал в себе величие своего Создателя, его власть была земным обличием власти Г-спода. Однако для самого себя Иеуда оставался нищим. Какое бы высокое положение он ни занимал, все, что он имел, было для него незаслуженным даром Б-га.

Цитата отсюда http://viknaodessa.od.ua/newspaper/news/?3248


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ


Отредактировал/а: viktoria_ING - Пятница, 21 Января 2011, 11:50
 
hvv69Отправлено в: Пятница, 21 Января 2011, 12:05 | Сообщение № 9

Отключен
Группа: неопределенное вероисповедание
Сообщений: 253
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Quote (viktoria_ING)
Однако для самого себя Иеуда оставался нищим. Какое бы высокое положение он ни занимал, все, что он имел, было для него незаслуженным даром Б-га.
Кто это написал он бог что он делает такие выводы.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Что значит "гой"? (Вопрос по Танаху)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz