[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Ступени упования.
RecalcitrantОтправлено в: Воскресенье, 10 Мая 2015, 13:03 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В книге рабейну Бахьи "Ховот hа-Левавот" написано:

"Таковы десять ступеней в уповании, таких, что полагающийся на Б-га непременно находится на одной из них. Намек на это мы находим также в святом языке, в десяти словах его, относящихся к понятию упования и соответствующих десяти описанным ступеням: мивтах, мишъан, тиква, махасэ, тохэлет, хикуй, смиха, сэвер, мисъад, хэсель".

Согласно  с комментарием "Лев тов" укажем стихи Писания, где эти слова употребляются в соответствующем контексте:

мивтах - (Йешаяу 26:4): "Полагайтесь на Г-спода вовеки..." ;
мишъан - (Теилим 18:19): "...и был Г-сподь опорой мне" ;
тиква - (Теилим 27:14): "Надейся на Г-спода..." ;
махасэ - (Теилим 71:1): "На Тебя, о Г-споди, я полагаюсь..." ;
тохэлет - (Теилим 38:16): "Ибо на Тебя, о Г-споди, надеюсь я..." ;
хикуй - (Йешаяу 64:3): "...сделает для ожидающего Его" ;
смиха - (Теилим 71:6): "На Тебя опирался я..." ;
сэвер - (Теилим 146:5): "...надеются они на Г-спода, Б-га своего" ; 
мисъад - (Теилим 20:3): " и с Цийона поддержит тебя" ;
хэсель - (Мишлей 3:26): "Ибо Г-сподь будет опорой твоей...".

Каковы смысловые различия между приведенными десятью словами ?


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 11 Мая 2015, 08:00 | Сообщение № 2

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В этом тексте, есть конспект "врат упования" (шаъар а-битахон). http://7for70.net/ru/?topic=pichifkes&id=14
Мивтах - от "бетах", надежность, безопасность, уверенность. Собственно, объект упования.
Мишъан - от лишъон, поддерживать, быть опорой. Опора.

Тиква - собственно, надежда. Кав - линия, натянутая веревка. Значение глагола - надеяться, ожидать, не сдаваться.
Махсэ - убежище, пристанище, защита (от опасности). Глагол "ла-хасот" обычно переводится как "уповать на (Всевышнего)".

Тохелет - от глагола со смыслом "надеяться, ожидать". Кого-то или что-то.
Хикуй - собственно, ожидание. Возможно, разница в степени конкретизации объекта (в какую сторону, мне не известно).
Смиха - от "лисмох" - полагаться. Если выше "лишъон" это быть опорой для кого-то/чего-то, то здесь это действие совершается субъектом.
Сэвэр - мнение, взгляд. Означает "вера, упование", в частности, в арамейском.
В цитате выше Пс. 146:5: Блажен, у которого Сильный Яакова как Помощь его, надежда его (сивро) на Г-спода Б-га его.
А в Пс. 145 написано: глаза всех к Тебе устремляются (йесабэру), и Ты даешь им пищу их во время свое.

Мисъад - от глагола "лисъод", поддерживать, подкреплять, обеспечивать. Смысловой оттенок, как мне кажется, таков, что это такая помощь, получив которую, человек обретает внутреннюю крепость, как, например, когда его покормили. "Лисъод" также "есть, трапезничать".
Сэъуда - трапеза.

Кэсэль (правильно с "каф" в начале) означает как надежда, упование, так и глупость.
Возможно, первоначальное значение "медлительность, неторопливость". Глупость (кэсэль) противопоставляется мудрости (хохма). Если мудрость понимается как способность воспринимать, учиться от окружающих, будь то естественная мудрость или мудрость, приобретенная при изучении Торы через учителей и наставников, то глупость как антитеза должна быть по сути нежеланием учиться у других, иллюзией интеллектуальной самодостаточности. 
При перестановке букв получается другое слово, означающее глупость, невежество - "сэхэль". Сэхэль с буквой "син" также значит "интеллект, разумение" (на арамейском пишется также).
Возможно, изменение полярности объекта упования определяет будет ли такое упование мудростью или глупостью.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
RecalcitrantОтправлено в: Понедельник, 11 Мая 2015, 08:58 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
MESHULAM,  тода раба.

Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz