[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Так из чего был создан человек?
Так из чего был создан человек?
EsphirОтправлено в: Среда, 04 Июля 2012, 21:11 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 3
C нами с 20 Июня 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
в Бытии написано "И создал Господь Бог человека из праха земного"

что означает на иврите "прах земной"?
 
СабаабаОтправлено в: Среда, 04 Июля 2012, 21:59 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
עָפָר מִן־הָאֲדָמָה

Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
EsphirОтправлено в: Среда, 04 Июля 2012, 22:49 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 3
C нами с 20 Июня 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
если бы ыбл еще и перевод, радости моей бы не было предела. так уж вышло, что ивритом я не владею. но в любом случае спасибо за попытку.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 04 Июля 2012, 22:50 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Esphir)
в Бытии написано "И создал Господь Бог человека из праха земного".
Что означает на иврите "прах земной"?

Написано так:
[BibleQuote]И создал Господь Бог человека из Праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым... И навел Господь Бог крепкий сон на человека; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл плотию то место. И перестроил Господь Бог ребро, которое взял у человека, в женщину, и привел ее к человеку.[/BibleQuote]
Поколения верующих читали это как эпизод из доброй сказки: слепил Бог человечка из глины, дунул на него, и он ожил; а потом извлек из него кость, и кость обернулась прекрасной женщиной.
О наличии более глубокого смысла этого рассказа заставляют задуматься комментарии к Торе, прежде всего Раши и Й.Герца.
Вот что пишет великий Раши про «ребро» (на иврите «цела»): «...из его сторон» Из его боков, сторон, подобно «вэ-ле-цела для другой стороны скинии» [Исход 26:20].
К этому относится сказанное: «С двумя лицами сотворены» [Эрувин 18а]
А вот более развернутый рассказ нашего современника, рава А.Штейнзальца:
"Рассказ об Адаме и Еве многогранен, и мы коснемся только некоторых его аспектов. Прежде всего, важно понять кажущуюся простоту создания Евы, — простоту, которая, в свою очередь, проливает свет на некоторые моменты связанности Евы с Адамом. Мудрецы Талмуда соглашались в том, что Ева не просто сотворена из ребра Адама, как мы привыкли думать, но что Адам и Ева первоначально возникли как единое сущесто — а-адам а-ришон (первозданный человек) с двумя сущностями — мужской и женской. Библейское слово цела, обычно понимаемое как «ребро», может также означать и «сторона», — как, например, в выражении цлаот а-Микдаш (стороны Святилища). Женщина была сотворена из цела — ребра Адама потому, что она была прежде всего одной из сторон, или одним из двух аспектов, первоначального человека, который, таким образом, стал двумя разными личностями (цитирую по книге «Библейские Образы»).
Все это заставляет взглянуть на рассказ с другой стороны и рождает новые вопросы. По сути, в Библии нигде не сказано, что речь вообще идет о событиях на планете Земля и что «прах» или «ребро» имеют какое-то отношение к земной материи. Более того, Библия утверждает, что дорога в Эденский сад землянам закрыта.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 04 Июля 2012, 22:57 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Esphir)
что означает на иврите "прах земной"?
буквально "из земли". Можно подыскать аналогии у однокоренных слов ивритскому "афар": прах, земля
афра - руда (железная, золотоносная и т.д.)
афрурит - пыль, пылинка, грязь

Я думаю, что человек был буквально создан из атомов и молекул этой планеты, поэтому мы, собственно, неотъемлимая часть Земли.

Интересно, что про животных сказано что их произвела непосредственно та стихия, в которой они приспособлены жить - вода, земля, небо. Всевышний лишь дал указание - "Пусть воды наполнятся живыми существами, а над землей, по небесному своду, пусть летают птицы" (1:20); "Пусть земля произведет живые существа по их родам: животных, пресмыкающихся и зверей земных, по их родам" (1:24).

А вот человека Он творил самостоятельно...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Среда, 04 Июля 2012, 23:23 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Прах и пепел символизируют максимальный возможный уровень скромности человека.
Для создания человека Творец использовал прах земной. Т.е. до обретения формы ,человек всего- навсего прах...
(о чем он должен постоянно помнить ...).
Форма возникла из праха,но прах не исчез ( чтобы человек не возгордился ...).Такой взгляд на себя , доведенный до сердца,
- реальная помощь в сражении с гордыней ( гайвой ).
Земной прах символизирует материю , из которой возникло всё разнообразие мира, в котором мы живем. Человек
не исключение , он тоже сформирован из праха.
Небеса - символ света, духовности. Земля свет не излучает, наоборот гасит его. И чем явственнее материальное начало
в человеке , тем менее чувствителен он к свету, восприятию воли Творца.
Но человек сотворен не только из праха земного ,но еще и по образу и подобию Творца. Значит в нем ( человеке )
нашли свое отражение скрытые Законы творения.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
СабаабаОтправлено в: Четверг, 05 Июля 2012, 06:04 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Дорогая Esphir!

Quote
если бы ыбл еще и перевод, радости моей бы не было предела. так уж вышло, что ивритом я не владею


Простите, не разобрался...

Вы перевод ведь написали сами – «прах земной». Я и подумал, что Вас интересует, как эти слова написаны на иврите. Потому что Вы сами написали по-русски, что они значат.

Если же Вас интересуют толкования, то предложил бы Вам комментарий РаШИ, который концентрирует в себе еврейскую традицию:
Он собрал прах для него (для образования человека) со всей земли, с четырех концов, чтобы, где бы он ни умер, она приняла бы его для погребения. Другое объяснение: Он взял его прах с того места, о котором сказано: "Жертвенник земляной сделай Мне" [Имена 20,20]. И да будет (земля) ему искуплением, чтобы он мог устоять [Берешит раба 14].

На мой взгляд, очень хорошо и красиво истолковано.

Все еврейские комментаторы говорят о том, что «прах» – это часть земли, почвы.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.

Отредактировал/а: Сабааба - Четверг, 05 Июля 2012, 06:15
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 05 Июля 2012, 09:13 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
Все еврейские комментаторы говорят о том, что «прах» – это часть земли, почвы.

Вначале прах не был похож на современный. Прах скомпрометирован нашим бытом. А земной прах тогда был чистый и из него можно было создать образ и подобие Бога, что и было сделано.
Умирая, человек возвращается в прах - тот прах, из которого он был сотворён. А мы думаем, что человек возвращается в отбросы.
Где этот первозданный прах? Там, у Творца.
Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Quote (Louiza)
Земной прах символизирует материю , из которой возникло всё разнообразие мира, в котором мы живем. Человек
не исключение , он тоже сформирован из праха.

Быт.3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Это несколько позже Бог сделал (АША) одежды кожанные, о которых не сказано где они были взяты или из чего сделаны. Но сделал их Бог а не заимствовал у животных.

При постановке вопроса темы нужно было бы вначале сформулировать, ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК.
Тогда бы тема разошлась по двум руслам: человек - прах и человек - дух Божий.
В человеке есть несотворённое, но вдохнутое Богом - жизнь. О жизни не скажешь, что она из праха земного.
Дух от Бога Творца, от ЙХВХ Бога Израилева. Или это была жизнь третьего лица. Вот вопрос.

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Вопрос темы можно сформулировать: Так из чего была создана душа человеческая?


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Четверг, 05 Июля 2012, 21:20
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 05 Июля 2012, 12:34 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
[BibleQuote]Быт.3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.[/BibleQuote]
Это несколько позже Бог сделал (АША) одежды кожанные, о которых не сказано где они были взяты или из чего сделаны. Но сделал их Бог а не заимствовал у животных

По-моему,вопрос об "одежде" Адама и Хавы вообще не поднимался.
И разве я говорила о том,что Б-г убил животных,чтобы одеть Адама и Еву ?
Я сказала о том,что Земной прах символизирует материю , из которой возникло всё разнообразие мира, в котором мы живем.
Человек не исключение , он тоже сформирован из праха.
Quote (Аркадий)

[BibleQuote]Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
[/BibleQuote]
Вопрос темы можно сформулировать: Так из чего была создана душа человека?

Думаю,не стоит "переделывать" вопрос,так как он потерял в Вашей интерпретации свой первоначальный смысл.
Так что вопрос не в том,из чего была создана душа человека, а
Quote (Esphir)
что означает на иврите "прах земной"?

А это,как видите, две большие разницы...


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 05 Июля 2012, 21:23 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Цитата, Esphir писал(а):
что означает на иврите "прах земной"?

А это,как видите, две большие разницы...

А всё же НЕФЕШ и РУАХ не из праха земного, не так ли?


Не закрывай глаза на правду.
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 05 Июля 2012, 22:06 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
А всё же НЕФЕШ и РУАХ не из праха земного, не так ли?

[BibleQuote]Берешит 2:7.
И сделал Творец человека из праха земли и вдул в его ноздри нишмат хаим, душу (нешама – душа, дыхание) жизни, и стал человек душою живой (нефеш хая).[/BibleQuote]
Здесь использованы два разных слова для обозначения души. Нешама - "душа от Б-га", которую Он вдунул, а нефеш - это "животная" душа человека, а "нефеш хая" - живой человек, а когда он умрёт, "нефеш" пойдёт в землю, "в прах возвратится", а нешама - наверх, к Б-гу. А руах - промежуточное состояние, "интеллектуальная" душа человека.

На днях в Женеве сообщили о "частице Бога", которую учёные искали и якобы нашли (бозон Хиггса).

Даже на иврите "Адама" - "земля" אֲדָמָה, а кровь "дам", דם. А имя Адам - אָדָם человек состоит из буквы "алеф", которая считается Б-жественной и "дам" (это от земли).


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 06 Июля 2012, 08:46 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Даже на иврите "Адама" - "земля" אֲדָמָה, а кровь "дам", דם. А имя Адам - אָדָם человек состоит из буквы "алеф", которая считается Б-жественной и "дам" (это от земли).

Я бы хотел добавить свой домысел, что в Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, - глагол сотворим в несовершенной форме: сотворим 06213 08799; 08799 - Stem - Qal See 08851; Mood - Imperfect See 08811; перевод A(qal): делать, производить, приготавливать, совершать, исполнять, заниматься, работать.
Точнее лучше перевести: будем делать (заниматься) человеком, пока он сделается образом и подобием тем, кто уже есть (нам).
Бог подтвердил Своё намерение относительно человека, используя ту же форму глаголов в Декалоге.

В Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. - ещё раз подтверждает Христос намерение из Быт.1:26.
А ЗАНЯТИЯ сводятся к наполнению человеческого разума СЛОВОМ Божьим, которое не из праха земного, а из уст Бога.
Пс.32:6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:
Слово Господа наполняет НЕФЕШ РУАХом и жизнью.
Иоан.6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Тогда ваши слова
Quote (Жанна)
Здесь использованы два разных слова для обозначения души. Нешама - "душа от Б-га", которую Он вдунул, а нефеш - это "животная" душа человека, а "нефеш хая" - живой человек, а когда он умрёт, "нефеш" пойдёт в землю, "в прах возвратится", а нешама - наверх, к Б-гу. А руах - промежуточное состояние, "интеллектуальная" душа человека.

подтверждают предложенную мною схему.

Душа человеческая "совершенствуется" от животного рождения до НЕШАМы в течении всей жизни. Правда, не всегда успешно.
Адаму же НЕШАМА была дана сразу при создании.
Видимо, НЕШАМА бессмертная и есть то, для чего создан АДАМ. Это частица Творца, направленная "в командировку" на землю, будучи "одета" в НЕФЕШ .
А НЕФЕШ смертная, грешная и она умирает.

Тут хочется бросить камешек в огород Христиан, ибо они говорят, что человек един и умирает весь и нет переселения НЕШАМЫ. Как же тогда они верят в воскресение, непонятно.

Вот это очень полезная методика изучения ИВРИТА.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Пятница, 06 Июля 2012, 13:22
 
БасарОтправлено в: Четверг, 30 Августа 2012, 18:37 | Сообщение № 13

Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Поколения верующих читали это как эпизод из доброй сказки: слепил Бог человечка из глины, дунул на него, и он ожил; а потом извлек из него кость, и кость обернулась прекрасной женщиной. О наличии более глубокого смысла этого рассказа заставляют задуматься комментарии к Торе, прежде всего Раши и Й.Герца. Вот что пишет великий Раши про «ребро» (на иврите «цела»): «...из его сторон» Из его боков, сторон, подобно «вэ-ле-цела для другой стороны скинии» [Исход 26:20]. К этому относится сказанное: «С двумя лицами сотворены» [Эрувин 18а] А вот более развернутый рассказ нашего современника, рава А.Штейнзальца: "Рассказ об Адаме и Еве многогранен, и мы коснемся только некоторых его аспектов. Прежде всего, важно понять кажущуюся простоту создания Евы, — простоту, которая, в свою очередь, проливает свет на некоторые моменты связанности Евы с Адамом. Мудрецы Талмуда соглашались в том, что Ева не просто сотворена из ребра Адама, как мы привыкли думать, но что Адам и Ева первоначально возникли как единое сущесто — а-адам а-ришон (первозданный человек) с двумя сущностями — мужской и женской. Библейское слово цела, обычно понимаемое как «ребро», может также означать и «сторона», — как, например, в выражении цлаот а-Микдаш (стороны Святилища). Женщина была сотворена из цела — ребра Адама потому, что она была прежде всего одной из сторон, или одним из двух аспектов, первоначального человека, который, таким образом, стал двумя разными личностями (цитирую по книге «Библейские Образы»). Все это заставляет взглянуть на рассказ с другой стороны и рождает новые вопросы. По сути, в Библии нигде не сказано, что речь вообще идет о событиях на планете Земля и что «прах» или «ребро» имеют какое-то отношение к земной материи. Более того, Библия утверждает, что дорога в Эденский сад землянам закрыта.


[BibleQuote]21 וַיַּפֵּל יְהוָה אֱלֹהִים תַּרְדֵּמָה עַל־הָאָדָם וַיִּישָׁן וַיִּקַּח אַחַת מִצַּלְעֹתָיו וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה[/BibleQuote]

И набросил ЙХВХ Элогим сонливость на человека и уснул он и взял одну из сторон его и закрыл/заключил плоть/тело под нею..

Выше в Рассказе имеется ремез, что человек сформирован под началом двух йуд: одно из них животническое - о причине дурных поступков людей. Второе - высшее - о благоразумии. Почему бы эту мысль про две йуд/два в начала в человеке, не соотнести с "мицалъотав"? Сонливость человека и тем более сон его как-никак является образом противным бдительности человека и благоразумию. (Этот мотив, кстати, повторен в притче про 10 дев, Мф 25..) Далее же не говорится о том, что человек был разбужден. Таким образом считывается мысль, что ЙХВХ Элогим заключил человека под началом его же животнической йуд, из которого выстроил "нечто женского пола"..

Добавлено (30 Августа 2012, 18:37)
---------------------------------------------

Quote (Louiza)
Все это заставляет взглянуть на рассказ с другой стороны и рождает новые вопросы. По сути, в Библии нигде не сказано, что речь вообще идет о событиях на планете Земля и что «прах» или «ребро» имеют какое-то отношение к земной материи. Более того, Библия утверждает, что дорога в Эденский сад землянам закрыта.


Человек выселен из сада, тогда как изгнан с "пути дерева жизни" в саду. При этом про Хаву не говорится что она вытурена из сада. Соответствено для познании своей ишшы Адам возвращается в сад.. И продолжает вкушать далее от всякого в нём дерева ( тем более когда изменяет Хаве smile ).
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 08 Октября 2012, 13:15 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Басар)
Почему бы эту мысль про две йуд/два в начала в человеке, не соотнести с "мицалъотав"?

Женщина - одно из двух составляющих человека, понятно, почему в слове “ййецар” (“произвёл”) - “И произвёл Бог Всесильный человека…” - используются две подряд буквы “йуд”, “лишние” с точки зрения грамматики. Мудрецы видят в этом недвусмысленный намёк, что человек создан с двумя равноправными сущностями.

Можете , для общего ознакомления, послушать комментарий к Торе.
Quote (Басар)
Сонливость человека и тем более сон его как-никак является образом противным бдительности человека и благоразумию.

Сон и сонливость действительно не совместимы с бдительностью.
Сон — процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем сознания и пониженной реакцией на окружающий мир.
Сонливость - потребность заснуть, сочетающаяся с общим снижением активности, замедленностью.
Бдительность - внимательность, чуткость, неусыпность, наблюдательность, зоркость, бодрость; неослабное внимание, настороженность, неослабность ...
Quote (Басар)
Далее же не говорится о том, что человек был разбужден. Таким образом считывается мысль, что ЙХВХ Элогим заключил человека под началом его же животнической йуд, из которого выстроил "нечто женского пола"..

Вы считаете Б-га склеротиком ? ( халила ). Навел на человека сон и забыл его разбудить ? И что , человек до сих пор "спит" ?

Написано:

[BibleQuote]Ваивэн Адонай Элоим эт xацэйла ашэр лакаx мин xаадам леиша ваивиэа эль xаадам. Вайомэр xаадам зот xапаам эйцэм мэйацамай увасар мибесарий лезот икарэй Иша ки мэйиш лукаxа зот.

И ПЕРЕУСТРОИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ. /23/ И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: "НА ЭТОТ РАЗ — ЭТО КОСТЬ ОТ КОСТИ МОЕЙ И ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ МОЕЙ; ОНА НАРЕЧЕНА БУДЕТ ЖЕНОЮ, ИБО ОТ МУЖА ВЗЯТА ОНА".[/BibleQuote]
Басар, как Вы считаете , свои слова Адам произносил ,находясь в полной отключке , или всё-таки осознанно ?
Или Вы тоже во сне разговариваете ?
Quote (Басар)
Человек выселен из сада, тогда как изгнан с "пути дерева жизни" в саду. При этом про Хаву не говорится что она вытурена из сада.

[BibleQuote]21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.[/BibleQuote]
А разве мог Вс-вышний изгнать из Эдена половину человека ? Ведь Адам и Хава являются ЦЕЛЫМ человеком...

При сотворении Адама и Хавы одна душа разделилась на две составляющие и вошла в два тела.
[BibleQuote]«И сотворил Всесильный Адама по образу Его, по образу Всесильного сотворил его, мужчину и женщину – сотворил Он их» (Берешит, 1:27).[/BibleQuote]
Из этого стиха видно, что в духовном мире мужское и женское начало были едины, а в материальном – представляли собой две половины одного целого, как сказано: «И сказал Б-г Всесильный:
[BibleQuote]«Не хорошо быть человеку одному, сделаю ему помощника, такого, как он. И преобразовал Б-г Всесильный часть Адама, которую отделил от него, в женщину, и привел к нему» (Берешит, 2:19).[/BibleQuote]
Цельная душа, включающая в себя и мужское и женское начало, несет в себе целем – образ Всевышнего. А две половинки души, соединенные вместе, – подобие Всевышнего.
Quote (Басар)
Соответствено для познании своей ишшы Адам возвращается в сад.. И продолжает вкушать далее от всякого в нём дерева ( тем более когда изменяет Хаве smile ).

Кому что, а курке - просо. Докажите словами Торы своё "утверждение ".


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ivga54Отправлено в: Понедельник, 08 Октября 2012, 13:57 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Шалом! )
Quote (Louiza)
А разве мог Вс-вышний изгнать из Эдена половину человека ?

Написано, что Адама. surprised А жене тоже достались кожаные одежды. Они уже были разделены.
Можно ли исключить возможность, что Хава была первой женой декабриста? ))
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 08 Октября 2012, 14:16 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
А разве мог Вс-вышний изгнать из Эдена половину человека ?

Quote (ivga54)
Написано, что Адама.

Quote (Louiza)
Ведь Адам и Хава являются ЦЕЛЫМ человеком...


Дополнительная информация.
Quote (ivga54)
А жене тоже достались кожаные одежды. Они уже были разделены.


По поводу " одежды кожаные " .


Quote (ivga54)
Можно ли исключить возможность, что Хава была первой женой декабриста? ))

Это вопрос к историкам... smile


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ivga54Отправлено в: Понедельник, 08 Октября 2012, 14:17 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Это вопрос к историкам...

Я имела в виду, что её не выгоняли, а она добровольно за мужем покинула Эдем. Не могла она не понимать свою вину, да и на земле больше никого из людей не было. А Адам был, к тому же, её идеальной половиной. smile
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 08 Октября 2012, 14:45 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (ivga54)
Я имела в виду, что её не выгоняли, а она добровольно за мужем покинула Эдем. Не могла она не понимать свою вину, да и на земле больше никого из людей не было. А Адам был, к тому же, её идеальной половиной.

Ну как же ,не изгоняли ?

Адам и Хава были первоначально сотворены как единый ЧЕЛОВЕК :

В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица. Лицо — всегда понятие, мнение, знание, личность. Отсюда следует, что у женщины, как и у мужчины была своя личность, но они были объединены в одном теле. А потом Вс-вышний разделил, вроде как сиамские близнецы. По этому комментарию женщина равноправна с мужчиной, она была сотворена вместе с ним, и потом была отъединена от него.

[BibleQuote]Бытие 1:27 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их";[/BibleQuote]

[BibleQuote]Бытие 5:1-2 "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их"[/BibleQuote]

Адам без Хавы - это ЧЕЛОВЕК, разорванный пополам.
Поэтому естественно , что Адам и Хава ( как ЧЕЛОВЕК ) были изгнаны вместе.

Всевышний наказал ЧЕЛОВЕКА ( Адама и Хаву ) борьбой за существование.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
БасарОтправлено в: Среда, 17 Октября 2012, 14:13 | Сообщение № 19

Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Женщина - одно из двух составляющих человека,

...

Quote
понятно, почему в слове “ййецар” (“произвёл”) - “И произвёл Бог Всесильный человека…” - используются две подряд буквы “йуд”, “лишние” с точки зрения грамматики.

Нет не лишние. Хотя бы уже потому, что одна из них является первой буквой корня יצר, а вторая - префиксом несовершенного действия, именуемого европейцами как имперфект (еврейский). Таким образом в консонантном (т.е. безогласовочном) письме следует записывать две йуд. А значит в Быт 2:19 в записи глагола ויצר допущено, как минимум, двойное считывание глагола в значении перфекта в непереворачиваемом вав значении, и в перевёрнутом с ремезом на то, что такой же процесс формирования богом "зверей поля" и "птиц неба"*, что происходил в прошлом, происходит и в будущем.
----------------
* Работники слова, пера -- обычные нивы не пашут ( Матф.6:26; Лук.12:24), только духовные (Лк 9:62; при условии, что не питаются у дороги: Матф.13:4; Мар.4:4; Лк 8:5 smile ); гнёзда вьют в листьях и ветвях Дерева (Матф.13:32; Лук.13:19)..

... Быт 3:1 "Змей был хитрее всех зверей полевых (поле "саде" - в переносном значении о дикости - в прочтении через шин даёт представление о тёмной, бесовской силе), которых сделал Господь Бог."
... Быт 3:21 "21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его рубашки кожаные и облачил их."

"рубашки кожаные" - букв. "котънот ор". Нету нигде больше ни в Танахе, ни в древней литературе о котънот, чтобы они были сделанными из кожи. По той простой причине, что само слово "кутонет" произведено от шумерского "кута" - лён. Кутонет - это по определению льняная рубашка различной длинны (тканная, нательная одежда). В консонантном тексте כתנות עור может быть считано в символическом значении "нательное бельё слепоты", так и в значении כתנות עור "как шакалов кожи/ к шкуре /кожанных" - Господь Бог облачил людей в, лично изготовленные им, шкуры шакалов. (В женском роде, см. Мал 1:3, - т.е. в шкуры сук. Вы не задумывались о том, почему матами кроют?) Эти "кутонет" - невидимые облачения, выражающие подлую (как у шакалов) суть человеческих душ.

Quote
Мудрецы видят в этом недвусмысленный намёк, что человек создан с двумя равноправными сущностями.

Правильно говорить "в двух началах": одно -- благоразумия; второе - зверинное/дурное, основыванное на инстинктах и плотских желаниях: Быт 2:9..3:6 "нэхъмад" В 9-м стихе речь идёт о вкушении всякого из желаемого в Дереве, что вызывает у человека выделение слюны и поджелудочного сока (как в прямом так и в переносном значении) уже одним своим видом: о соблазнах, зависти, и т.д. в формуле "увидел и хочу сам это вкушать". Тогда как в Быт 3:6 (в прочтении смихутов! о Дереве) лучшее Дерева предназначено для еды (о пище духовной), из-за чего (о вкушении на первом месте!) возникает устремление/таава для глаз (понятно что глаз разума: аналогия - науки, выстраиваемые и передаваемые в слове/словом, по обучении сразу вкушают, и лишь опосля испытывают тааву для глаз. И то далеко не все.. "Грызть гранит науки" - непрятное как для животных действие, не приносящее им ничего кроме головной боли), тогда как желаемое Дерева (о котором - категории - упоминалось в Быт 2:9) - для вразумления, подобно тому как горький опыт вразумляет животных.

Quote
Сон и сонливость действительно не совместимы с бдительностью. Сон — процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем сознания и пониженной реакцией на окружающий мир. Сонливость - потребность заснуть, сочетающаяся с общим снижением активности, замедленностью. Бдительность - внимательность, чуткость, неусыпность, наблюдательность, зоркость, бодрость; неослабное внимание, настороженность, неослабность ...

Сон бывает всяким, соответственно и толкуется и воспринимается в разных ситуациях и контекстах по-разному. В нашем случае речь идёт не о физическом сне, но духовном сне разума, приносящем смерть, способствующим засилию на Земле бед, преступлений -- бренности и энтропии. СОН-тардема: на древнегреческий (Септуагинта) передано словом "экстазис" - окромя всего прочего -- о умопомешательстве, выходе человека своим сознанием и поведением из рамок устоявшейся традиции (здесь -- Мать, ибо традиция передаётся с молоком матери - душа Родины) также законов (Отец - призван блюсти порядок и т.д.; Отчизна - слово женского рода, хотя состоит их отцовских "эле тольдот" (Быт 2:4) - родовых разветвлений по отцам. И т. д.

В этом свете и считывается преимущественно Быт 2:
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей (эта формула выражает ДУХОВНОЕ родство -- принадлежность чего бы то ни было к единной доктрине) ; она будет называться женою (ишшей - т.е. мужицей, ср. с мыслью о её семени в Быт 3:15; сродни по духу слову Отчизна; у каждой отчизны есть свой основатель-праотец, начинатель), ибо взята от мужа. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

Последнее о оставлении очередным праотцом своей родины - Отца и Матери - для образования родины новой. (Ср. с Авраамом..)

Quote
Цитата, Басар писал: Далее же не говорится о том, что человек был разбужден. Таким образом считывается мысль, что ЙХВХ Элогим заключил человека под началом его же животнической йуд, из которого выстроил "нечто женского пола"..

Вы считаете Б-га склеротиком ? ( халила ). Навел на человека сон и забыл его разбудить ? И что , человек до сих пор "спит" ?

При чём здесь это?? Так написано в самом Рассказе. Сразу излишняя как для обычного повествования концентрация мысли Автора на усыплении Господом сил /ЙХВХ богом человека, и ни слова далее о его пробуждении. При том, что раскрытие глаз произошло "у обеих" по съедению от "запретного плода" Адамом -- т.е. человеком. (Без него бы "ишша" продолжала бы оставаться попросту полоумной.) Но что делали Человек и его "ишша" перед тем, как вкусили запретное? Читаем Быт 2:
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

"Наги" - в оригинале ערומים может быть считано в значении - хитры да коварны. -- О дикарях, которые не понимают того, что вытворяют. При чём и не думали даже прикрывать эту свою "наготу" ни перед кем, ни перед самими собой. Чем? Словами, что преходят как листья (на смену одним приходят другие), что на одном и том же Дереве. (Даже если речь завести о писанине, что на листках, сшиваемых в свитки книги. Пусть не так быстро - но тоже преходят..)

Но когда съели от лучшего, что есть в Дереве Жизни (раскрытие глаз равно пробуждению высшего начала в человеке) - то первым делом стало им СТЫДНО за то, что вытворяли до селе. Но по привычке зверинной принялись не хаять совершенные ими же злодеяния ( как для зверей - и не злодеяния вовсе), не расскаиваться в том, что понасовершали, но облагораживать злодеяния эти СЛОВОМ, прикрывая им своё же низменное начало/ ПРИЧИННОЕ МЕСТО - что на языке образов, что биологии -- всё физическое бытие человека сводится к еде (как следствие к говну, к ж..) и к сексу -- УРОВЕНЬ ГЕНИТАЛИЙ! Весь Танах (окромя некоторых рассказов) такой -- ЗВЕРИНЫЙ по своему нутру. Для вразумления..

-------------


Отредактировал/а: Басар - Среда, 17 Октября 2012, 15:32
 
LouizaОтправлено в: Среда, 17 Октября 2012, 14:35 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Басар, а что Вы , собственно говоря, хотите мне доказать ? Такое впечатление , что Вы потеряли мысль , которую
хотели донести...

Quote (Басар)
כתנות עור "как шакалов кожи


А зачем Вы приводите здесь текст из форума Кураева ? Вы ведь там тусуете,
не правда ли ?
Вы хотите просто поговорить или как ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
БасарОтправлено в: Среда, 17 Октября 2012, 14:49 | Сообщение № 21

Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Басар, а что Вы , собственно говоря, хотите мне доказать ? Такое впечатление , что Вы потеряли мысль , которую
хотели донести...

Так прочтите ещё раз написанное мной.. И ещё. Гляди и появится ощущение цельности.

Quote (Louiza)
А зачем Вы приводите здесь текст из форума Кураева ? Вы ведь там тусуете, не правда ли ? Вы хотите просто поговорить или как ?


Я не цитирую, но пишу то, что приходит на ум в силу проделанной и проделываемой исследовательской работы на разных форумах под разными никами (в силу бесконечного меня удаления, практикуемого благовоспитанными с виду людьми..) Высшим для меня авторитетом при этом является слово, а не его толкования теми или иными двуногими.

Согласны ли Вы с результатами этого исследования, нет, в любом случае принимаю лишь глубоко аргументированные возражения, от кого бы они не исходили, основанные в первую очередь на грамматике языков оригинала и параллельных местах.

А поговорить мне и прямь не с кем. Что не удивительно. Кому она нужна правда-то? Я же делаю эту работу не по своей прихоти (кроме болячек, кстати, не нажил ничего: ни копейки никто не дал за проделанный труд - это-то и есть "истинная цена Христа" от тех "кто его любит больше жизни своей" sad ЙХВХ хоть в "тридцать серебром" оценили..), поэтому буду идти на этом поприще и далее и "насколько меня хватит". И не важно сколько на моём пути повстречается мне помощников. В конце-концов, нужной информацией в деле восстановления истины наделяют меня и хулители smile


Отредактировал/а: Басар - Среда, 17 Октября 2012, 16:03
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 17 Октября 2012, 16:16 | Сообщение № 22

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Басар)
Весь Танах (окромя некоторых рассказов) такой -- ЗВЕРИНЫЙ по своему нутру. Для вразумления..
и как следует расценивать подобное заявление? Как обвинение в адрес Всевышнего, который этот ТаНаХ написал через Своих пророков? Поясните, пожалуйста.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Среда, 17 Октября 2012, 17:33 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Басар)
Я не цитирую, но пишу то, что приходит на ум в силу проделанной и проделываемой исследовательской работы на разных форумах под разными никами (в силу бесконечного меня удаления, практикуемого благовоспитанными с виду людьми..)

Мало ли ,что Вам на ум приходит ? Палата № 6 забита "умниками ".
Если человек прячется под разными никами, значит у него огромные проблемы. И если Вас постоянно удаляют, значит есть о чем задуматься.
Прежде всего , Вам...
Quote (Басар)
Высшим для меня авторитетом при этом является слово, а не его толкования теми или иными двуногими.

А Вы, Басар, здесь разве не толкуете текст ?

Ну , куда уж нам, двуногим , до одноногого ?
Quote (Басар)
Согласны ли Вы с результатами этого исследования,нет, в любом случае принимаю лишь глубоко аргументированные возражения, от кого бы они не исходили, основанные в первую очередь на грамматике языков оригинала.

А я Вам ничего и не предлагаю. И спорить не буду. smile
Quote (Басар)
А поговорить мне и прямь не с кем. Что не удивительно. Кому она нужна правда-то? Я же делаю эту работу не по своей прихоти (кроме болячек, кстати, не нажил ничего: ни копейки никто не дал за проделанный труд - это-то и есть "истинная цена Христа" от тех "кто его любит больше жизни своей" sad ЙХВХ хоть в "тридцать серебром" оценили..), поэтому буду идти на этом поприще и далее и "насколько меня хватит". И не важно сколько на моём пути повстречается мне помощников. В конце-концов, нужной информацией в деле восстановления истины наделяют меня и хулители smile


И зачем мне Ваши проблемы ?
Quote (Басар)
ЙХВХ хоть в "тридцать серебром" оценили..

wacko Вы думаете , что говорите ?


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 10:51 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Видимая часть человека поддаётся исследованию, а вот Божественная - загадочна, трасцендентна как САМ ТВОРЕЦ.

Не закрывай глаза на правду.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 30 Июля 2013, 12:35 | Сообщение № 25

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Басар)
Эти "кутонет" - невидимые облачения, выражающие подлую (как у шакалов) суть человеческих душ.
в высшей степени странные выводы. Вот, что по этому поводу считают мудрецы:

И сделал... для Адама и жены его одежды кожаные (Берешит 3:21)

"Маасей Ѓашем" (Элиэзер бен Элияѓу ѓа-рофе Ашкенази, 1513-1586, Египет, Кипр, Польша) - огромный компендиум комментариев к Торе с разбором их достоинств и недостатков - задаётся вопросом: почему Бог сделал Адаму и Хаве одежды именно из кожи? Ведь у них уже были опоясания из листьев. И почему они больше нигде в Танахе не упоминаются? И с кого Он содрал эту кожу?

После анализа существующих мнений автор предлагает своё (1:19): это была кожа самого человека. Одежда, о которой говорится в стихе - это кожа крайней плоти и девственная плева. Это тот минимум, который прикрывает места полового акта. Поэтому крайняя плоть именуется орла - ор ла, кожа на ней. Это имели в виду наши мудрецы, сказав, что первый человек был создан обрезанным (Танхума 6:5), а после греха он был как "восстанавливающие крайнюю плоть" (Санѓедрин 38б). Поэтому при даровании заповеди об обрезании Бог сказал Авраѓаму: "будь тамим - беспорочным". Слово тамим означает в том числе физическую беспорочность, отсутствие физических пороков. Обрезание - возвращение к состоянию Адама до греха.

Арье Каплан в "Живой Торе" добавляет, что с этим увязывается сказанное в Эрувин 100б: "после греха дана женщине кровь нечистоты и кровь девственности". Можно добавить к этому, что поэтому в Малахи 2:10 жена называется "подруга и жена завета твоего". Брак для женщины - такой же завет, брит, как обрезание для мужчины.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
КолобокОтправлено в: Воскресенье, 11 Августа 2013, 11:51 | Сообщение № 26

Отключен
Сообщений: 2
C нами с 05 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
После анализа существующих мнений автор предлагает своё (1:19): это была кожа самого человека. Одежда, о которой говорится в стихе - это кожа крайней плоти и девственная плева.
А это не странные выводы? smile

Басар упирает на то, что кутонет не может быть кожаным, так как по своему названию он уже льняной, -- сделанный из льна, тканный. Что автор не мог не знать этого, а, значит, в стихе имеется ремез (нигде, кроме Быт.3:21, нет "кожаных рубашек"), в силу того, что  כתנות עור  может быть прочитано так:  кетаннот ор -- "как бы  шакалов/шакалок кожаных". Как бы - здесь о невидимости этих одежд, в которые облачены души. Облачив людей в эти "одежды", Господь Бог сделал их зверьми -- шакалами, закрепив  за ними их коварное поведение. Это позволяет усмотреть в диких/полевых зверях 2-й и 3-й глав Книги аллегорию о самих человеках (множестве поколений), в которых животнее начало доминирует над высшим устремлением.

В подтверждение данной мысли Быт. 2:25 ויהיו שניהם ערומים האדם ואשתו ולא יתבששו׃  может быть прочитано как "И были оба коварными человек и его женщина и не стыдились". И далее 3:1 והנחש היה ערום מכל חית השדה אשר עשה יהוה אלהים  "А нахаш был благоразумнее (от) всех диких зверей, которых сотворил ЙХВХ Элогим" (см. Звери http://www.evangelie.ru/forum/t64053-13.html#post4318076).


Я от дедушки ушёл...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 12 Августа 2013, 10:12 | Сообщение № 27

Администратор
Сообщений: 5488
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Колобок)
Басар упирает
почему же Вы о себе в третьем лице? wink

Цитата (Колобок)
А это не странные выводы?
нет. Это довольно-таки логический вывод, на всех уровнях ПаРДеСа, хотя он и не претендует на единственно верный.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
КолобокОтправлено в: Вторник, 21 Апреля 2015, 09:57 | Сообщение № 28

Отключен
Сообщений: 2
C нами с 05 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
почему же Вы о себе в третьем лице?
Потому что этого требуют правила конспирации smile  

(Просматривал давнешнюю почту и нашёл, что уже был зарегистрирован в бейт-мидраш под ником Колобок. Память дырявая.)

 Основные направления исследования идеи Рассказа:
http://derek-h-odos.blogspot.com/2013/03/blog-post.html
http://derek-h-odos.blogspot.com/2013/06/blog-post.html
http://www.evangelie.ru/forum/t88321-8.html#post2998144
-- 
С ув.Геннадий Басар

Добавлено (21 Апреля 2015, 09:57)
---------------------------------------------

Цитата Louiza ()
А вот более развернутый рассказ нашего современника, рава А.Штейнзальца: "Рассказ об Адаме и Еве многогранен, и мы коснемся только некоторых его аспектов. Прежде всего, важно понять кажущуюся простоту создания Евы, — простоту, которая, в свою очередь, проливает свет на некоторые моменты связанности Евы с Адамом. Мудрецы Талмуда соглашались в том, что Ева не просто сотворена из ребра Адама, как мы привыкли думать, но что Адам и Ева первоначально возникли как единое сущесто — а-адам а-ришон (первозданный человек) с двумя сущностями — мужской и женской. Библейское слово цела, обычно понимаемое как «ребро», может также означать и «сторона», — как, например, в выражении цлаот а-Микдаш (стороны Святилища). Женщина была сотворена из цела — ребра Адама потому, что она была прежде всего одной из сторон, или одним из двух аспектов, первоначального человека, который, таким образом, стал двумя разными личностями (цитирую по книге «Библейские Образы»)

Быт.1:
27 ויברא אלהים את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם׃
Ваивъра Элоhим эт xаадам бецальмо бецэлэм элоhим бара ото заxар унекэйва бара отам.

Букв. перевод : И сотворил Бог адама в цэлэм его, в цэлэм богов сотворил его: мужского пола и женского пола сотворил их.

 Вот, собственно, и всё, что говорится в Танахе о сотворении самок (некэйва) человеческого рода. Ровно столько же, сколько и о сотворении самцов (заxар).

В первых главах книги Берешит адам (человеческий род; люди) - это и самцы и самки. 




Эту статью написал Вадим Гройсман, получивший образование в Еврейском университете, что в Иерусалиме, и, работавший много лет в этом же городе библиотекарем в Институте Иудаики им. Шломо Шехтера. (Привожу из коротенькой статьи только тот текст, который касается содержания первой главы, так как в отношении контекста второй главы, и дал., придерживаюсь иной позиции.) Полностью здесь.

В 5-й главе автор пишет: 

1 זה ספר תולדת אדם ביום ברא אלהים אדם בדמות אלהים עשה אתו׃
Зэ сэйфэр тольдот адам бейом беро Элоhим адам бидъмут элоhим аса ото.

Вот книга порождений(= история) адама (человечества): в день сотворения Богом адама (человечества) подобием богов сделал его.

2 זכר ונקבה בראם ויברך אתם ויקרא את־שמם אדם ביום הבראם׃
Заxар унекэйва бераам ваиварэx отам ваикъра эт шемам адам бейом xибареам.

мужского пола и женского пола сотворил их (то есть людей) и благословил их и нарек имя им(= назвал их) адам (человечество) в день сотворения их.

То есть адам - это и самцы и самки.


Я от дедушки ушёл...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Иврит - Язык Творения » Так из чего был создан человек?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz