Louiza | Отправлено в: Пятница, 09 Сентября 2011, 21:01 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Псалом №110.
(1) Песнь Давида1. Сказал Б-г господину моему: «Сиди справа от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих2. (2) Жезл мощи твоей пошлет Б-г с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. (3) Народ твой — добровольцы. В день сражения твоего [готовы они] в благолепии святости [твоей] от выхода из чрева [матери]3, подобно росе детство твое. (4) Клялся Б-г и не раздумает: „Ты священник навеки по слову Малки-Цедека“4. (5) Г-сподь справа от Тебя. Он в день гнева Своего поражает царей. (6) Вершит Он суд над народами: полна [земля] трупов, голову сокрушил над землей большой5. (7) Из потока в пути пьет, потому голову вознес»6.
1 Мудрецы истолковывают эту песнь об Аврааме (Раши). Другие комментаторы истолковывают ее о Давиде, а слова мизмор леДавид понимают не как «песнь Давида», а как «песнь о Давиде» (Ибн Эзра, Радак).
2 Когда Авраам и его небольшой отряд погнались за четырьмя сильными царями и победили их, язычники спрашивали у Элиэзера, раба Авраама, как это им удалось. На это Элиэзер отвечал: «Б-г сказал господину моему: „Сиди справа от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих“», т. е. «тебе не придется воевать — Я буду воевать за тебя» (Раши, Мецудат Давид). Согласно другому толкованию, речь идет о Мошиахе. Всесильный сказал «господину моему»: «Сиди справа от Меня» — ты справа, а ангелы — слева, и не раскрывайся в мире до тех пор, пока Я не положу врагов твоих (Гога и Магога) в подножие ног твоих (Сфорно).
3 Те, кто помогал Аврааму в войне, — люди Анера, Эшколя и Мамрэ — были добровольцами. Это было ввиду святого рвения Авраама к Б-гу с самого детства. Его святость привлекала к нему многих (Раши, Мецудат Давид).
4 Малки-Цедек («Царь правды», он же — Шем, сын Ноаха) был царем Шалема (Иерусалима) во времена Авраама. Он был священнослужителем Б-га Всевышнего (Брейшит, 14:18). Но Б-г поклялся, что священнослужителями Его будут потомки Авраама (Раши, Мецудат Давид).
5 Речь идет об исполнении пророчества Аврааму: «Но и народ, которому они будут служить, Я также буду судить...» (Брейшит, 15:14). После того, как армия фараона погибла в Красном море, волны выбросили на сушу трупы египтян. «Голова над землей большой» — это фараон, который был царем большого государства, державшего в повиновении другие народы (Раши).
6 Египет питается водами Нила и не нуждается в дождевом орошении. Поэтому фараоны и возносят голову, говоря: «Река моя, и я сам себя сотворил» (Йехезкель, 29:3) (Раши).
(Источник )
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 13 Октября 2011, 23:16 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Louiza) Другие комментаторы истолковывают ее о Давиде, а слова мизмор леДавид понимают не как «песнь Давида», а как «песнь о Давиде» (Ибн Эзра, Радак). этот вариант кажется мне наиболее правдоподобным, если учитывать пшат. Ремез может указывать и на Авраама. А вот согласно соду тут вполне может быть речь о Машиахе бен-Давиде.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |