[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКАЯ ЗЕМЛЯ » Израиль - Эрец Исраэль » Властители Содома (О современном государстве Израиль)
Властители Содома
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 13 Июля 2009, 15:55 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Властители Содома

Предвыборные страсти, суматоха и скандалы в Израиле, бескомпромиссная борьба за власть невольно вызывают ассоциации с древними событиями еврейской истории. На памятнике жертвам Холокоста в Балтиморе написано: "Te, кто не учится на уроках истории, обречен на её повторение" Увы, это сказано нам, нашему народу, который по милости Б-га получил больше уроков, чем какой-либо иной. Две тысячи лет назад Иерусалим был окружён врагами, и внутри города, несмотря на отчаянное положение, на голод и разруху, шла бескомпромиссная борьба за власть. А что сейчас?! Возьмите любые слова еврейских пророков, с которыми они обращались к своему народу - всё сказано про наше поколение, про нас.

"Слушайте слово Г-сподне, властители Содома, внемлите Торе

Б-га нашего, народ Гоморры...

И когда вы протяните руки ваши, Я отвращу от вас очи Мои, и сколько бы вы ни молились, Я не услышу...

Омойтесь, очиститесь, удалите зло поступков ваших от очей Моих, перестаньте творить зло. Учитесь творить добро, требуйте справедливого суда..." (Йешаягу 1:10-17)

Логика Содома

Мидраш рассказывает, что Содом и Гоморра были самыми богатыми городами в мире. Их земля была исключительно плодородной, а кроме того полной золота, серебра и драгоценных металлов. Однако вместо того, чтобы благодарить Б-га за эти дары, жители Содома и Гоморры стали полагаться только на богатство и власть, отрицая власть Б-га. Опасаясь соперников, они с параноидальной жестокостью и беспощадностью наказывали тех, кто мог представлять хоть какую-то опасность для их власти или богатства.

В современном Израиле власть и богатство принадлежат левым, элите ашкеназских нерелигиозных евреев - до сего дня. Во главе страны может стоять лидер правой или левой партии - это не имеет значения. Состав Кнессета почти тот же, Верховный и местные суды - те же, пресса, телевиденье и экономика в руках тех же людей. Сегодня эти люди богаты не новыми достижениями, не освоением новых пустошей. Они нашли другую золотую жилу - деньги Евросоюза, Америки, даже архи-террористов. Но так как правосудие у них в руках, то никто не занимается расследованием финансовых источников предвыборной компании Барака, миллионных поступлений в фонды Йоси Бейлина, Шимона Переса, Амрама Мицны...

Йоси Гиносар, который занимал высокую должность в Шабаке и был посланником в переговорах с Арафатом при Рабине, Пересе и Бараке, одновременно вел и ведёт сейчас бизнес на сотни миллионов долларов с Арафатом и его приближёнными. Чем торгуют эти люди - уступками террористам: землёй (особенно дорого идут священные места), моральной правотой и жизнями евреев.

Протестуешь - будешь быстро и жестоко наказан. Такие люди для левых правителей - враги номер один. Милосердие к террористам означает рост денежного потока. Милосердие к евреям - потеря влияния и денег.

Сказано в древности: "Милосердные к жестоким становятся жестокими к милосердным". Однако правители Израиля не обращаются к древней мудрости своего народа. Современный Израиль в их представлении - это отделение государства от религии, политики от нравственности и руководителей народа от духовного наследия своего народа.

Вот Мидраш о законах Содома и Гоморры: "Если кто-то избил другого до крови, то пострадавший должен был заплатить своему обидчику плату, которую врач берёт за кровопускание ".

Точно также левая верхушка относиться к евреям, жителям поселений. Те, которые больше всех страдают от терроризма, оказываются ещё и виновными, должниками.

Левая верхушка манипулирует по своему усмотрению: "Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло". Если ты религиозный, правый, любящий страну еврей, будешь наказан по всей строгости за то, чего не совершал (Авигдор Эскин). Если ты поселенец и, защищаясь поранил араба, с лихвой оплатишь своё несанкционированное действо.

Моше Зар решил поставить форпост, "Хават Гильад", в память о своём сыне Гильаде убитом террористами. Сделал это на своей давно купленной земле. Но в день святой субботы министр обороны того времени, чтобы возвысится внутри своей партии, посылает полицию и солдат, которых обманули, сказав, что армейский раввин позволил операцию в шаббат, разрушить этот форпост... Форпост, в отличии от министра обороны, устоял. Но сколько форпостов было разрушено, сколько еврейских поселенцев морально и физически испытало не себе силу левых властителей за единственное "преступление" - любовь к земле, которую им дал сам Г-сподь.

С другой стороны, арабские поселенцы, нелегально проникшие на территории из Иордании, Египта... построили тысячи своих "форпостов" на произвольно выбранном ими месте земли государства Израиль. Как же наказываются арабские поселенцы? Водой, электрическтвом, телефонной связью. Логика Содома и Гоморры в действии.

Согласно другому закону Содома, если человек отрезал ухо у осла другого человека, то осёл поступал в его же распоряжение пока это ухо не отрастёт. Если человек избивал жену своего соседа, то ему же и отдавали эту женщину, чтобы она от него забеременела.

Всего несколько лет назад группа "мечтателей" в Осло решила, что архи-террористу, виновному в смерти сотен евреев, пора отдать наиболее пострадавшую от террора часть Израиля, чтобы он там строил "новый Ближний Восток" и защищал евреев от террора. Прошло время, и несмотря на то, что ухо у осла не отрасло, ословские "мечтатели" продолжают гнуть свою линию.

Хуже того! Тот, кто, казалось бы, должен был противостоять им: Шарон-тракторист-танкист-лидер-правой-партии вместо того, чтобы денонсировать Осло и "забрать жену от соседа", вдруг запел тем же голосом: "В награду за два года интифады, за сотни убитых и тысячи раненных, нужно эту землю отдать во владение архи-террористу (или просто террористу), чтобы эта земля забеременела и родила очередное террористическое государство, как будто Ирака с Сирией да Ираном мало.

Аналогичным образом Израиль подарил арабам Храмовую гору в Иерусалиме и пещеру праотцев в Хевроне в 1967-м году за то, что они пытались уничтожить Израиль. А в 2000-м году в награду за арабские волнения на Храмовой горе, запретил евреям вообще туда подниматься

Была в Содоме специальная кровать для странников. В середине ночи, когда странник засыпал, содомитяне подкрадывались к нему и обрубали ему ноги если он оказывался длиннее кровати. Если же - короче, то его конечности вытягивали.

Что же делала левая олигархия с теми, кто не вмещался в "прокрустово ложе" её идеологии? Вспомните травлю Меира Кахане. Испугавшись быстрого роста его популярности, они создали новый "закон", чтобы партия КАХ оказались "вне закона". Вспомните как травили его сына, Биньямина. Вспомните Авигдора Эскина, который до сих пор сидит в тюрьме за то, чего не делал. Вспомните Татьяну Соскину, которая попала в тюрьму за рисунок Магомета с мордой свиньи. Вспомните недавнее дело против жителей Бат-ям, которые, возможно, планировали теракт против арабов. Познакомьтесь с рассказами Ноама Федермана, Баруха Марзеля, Моше Фейглина о том, сколько раз их арестовывали, и за что.

Сам за себя закон не постоит. Нужны люди, которые хотели бы и умели манипулировать законами так, чтобы правящая олигархия сохраняла своё богатство и власть.

Мидраш говорит, что четверо судей было в Содоме: Шакрай (обманщик), Шакурай (враль), Зайфай (фальсификатор) и Мацли Дин (извращающий правосудие). Всякий понимает, что ни один родитель не дал бы детям такие имена. От рождения у них могли быть самые обычные имена, такие как Хешин или Прокациа, или Бейниш, или Дорнер (Имена некоторых членов БАГАЦа - Высшего Суда Справедливости в Израиле. - Прим. ред.).

Существует традиция: в зависимости от дел человека он получает дополнительное имя, которое со временем часто заменяет исходное. Вполне возможно, что судей Содома какое-то время ещё называли двойными именами, например Хешин-Шакрай или Прокациа -Зайфай, Бейниш-Мацли-дин, но потом деяния затмили данные при рождении имена и эти судьи сохранились в памяти народа по заслугам своим: Шакрай (обманщик), Шакурай (враль), Зайфай (фальсификатор) и Мацли Дин (извращающий правосудие).

В Израиле есть Верховный суд БАГАЦ (Бейт-адин аГавоа леЦедек) Высший Суд Справедливости. Этот "орган справедливости" в Израиле имеет странный статус: он сам себя назначает и ни перед кем не отчитывается. К примеру, Кнессет принял закон о легализации радиостанции Аруц Шева, а БАГАЦ отменил. Все, обращаться больше некуда.

После теракта в Хевроне (убито 12 человек), было решено выселить арабов, которые живут на участке, разделяющем Хеврон и Кирьят Арба. Из их домов велся обстрел. Арабам дали три дня на сборы, но они сборы отложили, а обратились в БАГАЦ и... получили разрешение остаться. Аналогичным образом БАГАЦ уже несколько раз запрещал разрушать дома террористов и изгонять их семьи, несмотря на то (а может быть и потому), что этот метод доказал свою эффективность. Демонстрация поселенцев у дома судьи БАГАЦа Далии Дорнер, запретившей разрушить дом террориста в Газе, проходила под лозунгом "Такая справедливость убивает нас".

БАГАЦ запретил еврейской организации "Хай векаям" подходить к Храмовой Горе ближе чем на 50 метров и трубить в серебряные трубы наподобие тех, что были в Храме..

БАГАЦ издал указ о закрытии организации "Кахане был прав". Судья Дорит Бейниш заявила, что в офисе этой организации были найдены материалы запрещённой партии "КАХ".

Указом БАГАЦа был запрещён даже мемориальный обед памяти в честь Меира Кахане, убитого за 10 лет до этого.

Указом судьи БАГАЦа, Айалы Прокации, солдаты АОИ были остановлены на их пути к построениям, которые использовались террористами для обстрела общины Нецарим (Газа).

Сейчас, в преддверии выборов, БАГАЦ денно и нощно строчит указы, как Ленин в Смольном:

Каббалисту раву Кадури дать благословение членам своей партии? - запретить!

Арабам повесить палестинские флаги на избирательных участках? - разрешить! ...

Премьер-министр Израиля выступает по телевиденью и ясно и чётко объясняет дутость скандала по поводу якобы незаконных денег, на которые он строит свою ферму. Что же делает Хешин-Шакрай, глава Избирательной комиссии а также судья Высшего Суда Справедливости? Звонит на телевиденье, и по его приказу, речь премьер-министра обрывают на полуслове. На возмущённые голоса протеста Хешин-Шакрай отвечает: "Я обязан держать ответ только перед моей совестью и богом (бог Содома?) и больше ни перед кем на поверхности Земли. Моя совесть чиста... Я стою здесь как обвинитель, а не как обвиняемый... Я не готов к тому, чтобы быть распятым!"

В БАГАЦ обращаются четыре человека, которым избирательная комиссия запретила баллотироваться в Кнессет: двое от партии "Ликуд" - Моше Фейглин и Шауль Мофаз, и двое от арабских партий - Ахмед Тиби и Азми Бишара. Какое же решение принимают судьи Верховного Суда Справедливости Израиля, справедливейшие из справедливых и мудрейшие из мудрых?

Самое что ни на есть содомово решение: евреям, которые словом и делом доказали свою верность интересам Израиля - отказать ; а арабам, которые словом и делом доказали верность терроризму и идеям уничтожения Израиля - разрешить . При этом М.Фейглину отказали не по исходной причине - участие в демонстрации против ословских соглашений , а за опоздание в подаче документов. Пусть Основной закон о Кнессете гласит: "Список кандидатов (или отдельный кандидат) не может баллотироваться в Кнессет, если цели или действия списка или кандидата открыто или скрыто поддерживают вооруженную борьбу враждебного государства против государства Израиль".

Шакраи, Шакураи, Зайфаи и Моцле-дин делают с законом всё, что хотят.

Это событие не могло пройти в кулуарах БАГАЦа, без публичного позора, без плевка в лицо всем, кому дорого еврейское государство.Ахмед Тиби в интервью радиостанции "Коль Исраэль" выразил удовлетворение решением БАГАЦа, который "не позволил подорвать демократию в Израиле". А Азми Бишара, этот "борец за демократию", заявил: "Решение суда говорит о позиции судей, а не всего израильского общества, которое еще очень далеко от демократии, и БАГАЦу пришлось укреплять демократическую культуру своим волевым решением" . Евреи проглотили и очередное содомово решение органа кривосудия и очередной плевок, как будто ничего не произошло.

За что был наказан Содом?

Рассказывает мидраш (Пиркей дераби Элиэзер):

Объявили в Содоме и Гоморре: "Каждый, кто поможет бедняку или нищему или пришельцу хотя бы куском хлеба, будет сожжён в огне!"

Плотит, одна из дочерей Лота, однажды увидела бедняка, просящего подаяние, и опечалилась душа её. Каждый день выходя за водой, она клала в ведро пищу и кормила того бедняка. Стали удивляться жители Содома: отчего он ещё жив? Наконец, узнали в чём дело и вывели её, чтобы сжечь. Взмолилась она:

"Б-г Вселенной, взыщи с жителей Содома за то, что они делают со мной". - и прилетел её вопль к подножью трона Вс-вышнего. Сказал Он тогда: "Спущусь-ка и посмотрю делают ли они так, как говорит вопль, что дошёл до меня. Если жители Содома действительно сделали так, как говорит вопль, донесшийся до меня, переверну Я весь город его основанием кверху!"

Профессор Нехама Лейбовиц даёт следующие комментарии к этому мидрашу: "В чём именно выразилось злодейство жителей Содома, что единственным способом исправить его оказалось уничтожение всего города? Мидраш даёт следующий ответ - социальное зло, выражающееся даже не в поступках, а в бездействии там, где обстоятельства требовали действия. Как сказал об этом пророк Йехазкель: "Вот в этом и был грех Содома... гордыня, пресыщенность, спокойствие и тишина,... а бедняку и нищему не помогали...

Не в том вершина злодейства, что есть люди, которые ведут себя подобным образом, что есть злодеи, заставившие очерстветь своё сердце, а в том, что такой образ жизни приобретает покров легальности, становиться общественным законом, как подчёркивает мидраш: "Объявили в Содоме..."

Злодейство совершается не в тайне, как постыдное действо. Оно - не результат спонтанного мятежа масс, поддавшихся провокации. Наоборот: злодейство становиться законом общества, а тот, кто нарушает его как преступник будет сожжён на костре. Нет способа исправить такое общество. Удел его - уничтожение" (Нехама Лейбовиц "Исследования книги "Берешит")

Время действовать!

Жителям Содома и Гоморры было послано много предупреждений.

За 25 лет до уничтожения этих городов Ашем начал посылать землетрясения в этот район, однако жители Содома и Гоморры не обращали внимания.

Непосредственно перед уничтожением, Ашем поделился с Авраамом своими планами. С одной стороны, это было последним предупреждением жителей Содома и Гоморры. В Содоме жил племянник Авраама Лот, дочери которого были замужем за вельможами Содома. Так передавалась весть: раскайтесь и будете спасены. Однако даже зятья Лота смеялись над предупреждениями: "У нас в городе весёлая музыка, фестивали, цирк в Кнессете, факиры в БАГАЦе, иллюзионисты в прессе, а на охране нашего порядка - противоракетные системы "Патриот" и "Хек", чего нам бояться, о каком разрушении ты говоришь?!.."

"И были лютня и арфа, бубен и свирель, и вино их пиров, а на деяния Г-спода они не смотрели и дел Его рук не видели". (Йешаягу 5:12.)

С другой стороны это было испытание Авраама. Подобно Ною, Авраам мог бы рассуждать: "Раз Ашем решил - значит так тому и
быть, а моя семья будет спасена". Но не этого искал Ашем. Наша история ясно указывает, что Ашему не нужны автоматы-исполнители. Ему нужны партнёры. Вспомните какими великими спорщиками были наши праотцы, как не соглашался с Ашемом и отстаивал свой народ Моше, Моше,названный рабом Ашема!

Написано в Торе:

"И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть есть пятьдесят праведников в этом городе? Неужели Ты погубишь и не простишь места сего ради пятидесяти праведников в нём? Неблагопристойно Тебе делать подобное, чтобы погубить праведного с нечестивым и чтобы праведник был как нечестивый, неблагопристойно Тебе это. Неужели Судья всей земли не учинит правосудия?! И сказал Г-сподь: если Я найду в Содоме пятьдесят праведников внутри города, то Я прощу всё место ради них". (Берешит 18:23-26)

Вс-вышний, Судья всей Земли - в отличие от судьи Хешина, который ни перед кем не подотчётен, - внял доводам Авраама и вступил с ним в диалог. Вот что пишет Нехама Лейбовиц: "Комментаторы обратили внимание на тавтологию фразы: "в Содоме... внутри города". Рабби Авраам Ибн Эзра говорил об исключительной важности этого повторения: Выражение "внутри города" означает, что эти праведники демонстрируют свою богобоязненность открыто.

Другими словами, меньшинство обладает силой перевесить чашу весов и спасти город, только в том случае, если эти праведники находятся "внутри города", играют важную роль в жизни города, оказывают влияние на жизнь общества. Если же их благочестие скрыто, находится в безызвестности, то, возможно, они спасут себя, но их заслуг будет недостаточно для спасения города. С другой стороны, сам город, который вытесняет своих немногих праведников и заставляет их жить в уединении, чтобы их моральные нормы и правила не были препятствием доминирующей в обществе несправедливости, - такой город не может быть спасён заслугами нескольких праведников, уединённо сидящих в нём".

В наше время это стало особенно критичным - участие в общественной жизни города. Йешагяу обращается к нам не в меньшей степени, чем он обращался к своим современникам, говоря: "Требуйте справедливого суда!" Участие в жизни города - это сложная, тяжёлая, небезопасная и, зачастую, неблагодарная работа. Но никто не сделает эту работу за нас.

Последние недели на радиостанции Аруц Шева (седьмой канал) рав Аарон Дов Гальперин, Ноам Арнон и многие другие уговаривали своих слушателей принять участие в выборах. Они почувствовали, что после очередных скандалов в Аводе и Ликуде, после очередных содомовских решений Высшего Суда Справедливости, людям тошно от любой общественной активности и они могут просто не пойти на избирательные участки. Ноам Арнон, глава еврейского поселения в Хевроне, говорил потрясающие слова, которые можно отнести не только к выборам, но и к участию в любой социальной деятельности:

"Я прошу всех вас принять участие в выборах. Я слышу от многих моих друзей, принадлежащих к различным слоям общества, что они решили не голосовать вообще. Они решили, что при такой политике, такой коррупции, таких скандалах, такой лжи недостойно приличному человеку вообще принимать в этом участие. "Давайте не будем голосовать, - говорят они, - оставим всё Святому, благословен Он, пусть Он сделает всё по Своей воле".

Я хочу обратиться к слушателям Аруц Шева и сказать: Голосуйте! Сделайте всё от вас зависящее. Придите и проголосуйте! Тот, кто не хочет голосовать, фактически пытается снять с себя ответственность за судьбу государства, за судьбу своего народа. Мы знаем важность всего одной сотни голосов, это может позволить или не позволить получить мандат, место в Кнессете. Это может оказаться критическим. Нельзя снимать с себя ответственность, нужно делать всё от вас зависящее. Нужно вспомнить, что мы пока голосуем не за Машиаха. Мы не выбираем идеального руководителя. Мы выбираем наименьшее из зол. Мы должны попытаться повлиять на положение, сделать всё, что в наших силах.

Давайте рассмотрим пример: Если кто-то, на дай Б-г, серьёзно заболел, или кто-то из близких его заболел. Разве он не ищет средство от болезни, лекарство по всему свету? Люди едут за тысячи километров в Европу или Америку, если слышали, что там кто-то лечит подобное заболевание. Люди вкладывают все свои силы в восстановление их здоровья, или здоровья их близких. Но если вы едете к доктору в Америку, разве вы абсолютно уверены в результате, разве вы уверены, что этот доктор - предел совершенства? Нет. Однако вы едете, вы верите, что должны сделать всё возможное, чтобы повлиять на исход болезни. Вы понимаете, что едете к врачу, вы едете не к Машиаху, однако вы едете к тому врачу, который по вашему мнению способен помочь в создавшемся положении.

А сегодня страна больна. Террористы атакуют на севере и на юге. Только сейчас мы слышали, что поселенцы Гуш Катива, люди отважного сердца, были вновь обстреляны ракетами "Кассам". Мы видим до какой ужасной болезни довели страну самоубийственные соглашения Осло - и мы можем позволить себе не голосовать, не пытаться что-то изменить, на что-то повлиять?! Я слышу такие мнения от людей, которые считают себя верующими: "Святой, благословен Он, уже всё решил, Он уже вынес приговор. Нам ничего не остаётся делать". Разве так вели себя наши праотцы, праведники всех поколений? Разве сидели они сложа руки?! Конечно, нужно молиться, славить Ашема. Однако Ашем хочет, чтобы благословение воплотилось в деяниях наших рук. Ашем хочет, чтобы мы действовали на пределе своих возможностей, здесь, в этом мире, в физическом теле, которое Он дал нам для использования.

Известен рассказ о тонущем человеке, которому кидали спасательный круг, посылали на помощь лодку и вертолёт, но он хотел чтобы Ашем его спас. Когда этот человек утонул, его душа поднялась в небеса, и пришла к Ашему с претензиями: "Почему Ты меня не спас, я же так верила в Тебя?" Ашем ответил: "Я бросал тебе спасательный круг, Я посылал лодку, Я посылал вертолёт. Почему ты не приложил никаких усилий? Почему ты не сделал свою часть работы, когда Я делал свою?!"

Каждый должен знать: если Святой Благословен Он, устроил так, что возродилось государство Израиль, возродилось в форме демократического государства, - значит нам даны в руки средства влияния, которые мы можем и обязаны использовать. А тот, кто действительно верит в Святого, Благословен Он, должен понимать, что Ашем и есть Тот, Кто дал нам такую возможность, Кто привёл нас к созданию государства.

И поэтому, также как вели себя праотцы наши в ранних поколениях, наши цари, наши праведники во всех поколениях, так же и мы должны действовать и молиться, чтобы Ашем помог нам в наших делах". (Ноам Арнон, Аруц Шева, перевод с иврита.)

Нехама Лейбовиц пишет: "Человек - не крупица пыли и не винтик в машине. Человек создан по образу Ашема и ответственен за каждый свой поступок, за общество и за весь мир... Вопль молодой женщины, которую содомитяне обрекли на мучительную смерть, перевесил чашу весов против Содома и обвинение было утверждено".

Как я могу молчать?

Происходят удивительные вещи: некоторые из тех, кому положено находиться в скрытом состоянии, воздействуя на общество через своих учеников - даже они приняли решение открыться и предупредить нас всех о грозящих опасностях.

Рабби Хаим Эзра Акоэн Прахья, крупнейший каббалист Израиля, впервые сделал публичное заявление в котором призвал евреев к "молитве и добрым делам", чтобы защититься от надвигающейся катастрофы. Рабби пишет, как тяжело ему было покинуть традицию оставаться в сокрытии и не делать публичных заявлений: "Горе мне, если я открываю, и горе мне, если я не открываю. Как я могу молчать? Просите меня - я должен говорить..."

Рабби Прахья пишет, что видит "реки крови", но этот декрет может быть смягчён "слёзами и плачем, стенаниями открыто и в уединении, день и ночь, искренними молитвами к нашему Отцу на небесах, и, возможно, Он смилуется над нами, наполнится состраданием к нам". Рабби Прахья выступил с резкими упрёками по поводу избирательной компании: "Вместо того, чтобы организовывать предвыборные митинги, организуйте день общественного поста. Вместо того, чтобы тратить миллионы на портреты "фальшивых богов" используйте свои ресурсы, чтобы вывести миллионы евреев на улицы, под руководством гигантов Торы всех течений, чтобы продемонстрировать единство еврейского народа перед Небесами и перед миром. Сделайте это - тогда страшный декрет может быть отменён". (Аруц Шева, 6-го января 2003, перевод с английского.)

Судьба Лота

Тора повествует, что Ашем был готов помиловать город Содом ради пятидесяти праведников, потом ради сорока пяти, потом... Когда выяснилось, что в городе и десяти праведников не набирается, события стали развиваться по другому плану: ангелы вывели Лота и его семью в безопасное место, а города Содом и Гоморра были стёрты с лица Земли. Лот до последнего момента не мог решить какую часть богатства взять с собой, пока, наконец, ангелы ни подхватили его под руки и ни вывели из города без единой монеты. Мидраш говорит, что Лот не был праведником и был спасён заслугами Авраама, а также заслугами своих будущих потомков. Две великие женщины вели своё происхождение от его дочерей: Неама, которая стала женой царя Шломо и матерью короля Рехавама, и Рут, от которой пошёл род царя Давида, а значит и Машиаха.

Тора так описывает гибель Содома и Гоморры: "И Б-г дождём пролил на Содом и Гоморру серу и огонь от Б-га, с Неба. И перевернул города эти и всю окрестность, вместе с жителями городов и растительностью на земле... И поднялся Авраам рано утром к месту, где он стоял перед Б-гом. И посмотрел на Содом и Гоморру и на всю окрестную землю и увидел: вот поднялся дым с земли как дым из печи". (Берешит 19:24-28.)

"Наши мудрецы поняли, что есть определённый предел возможности небольшого числа или одного праведника спасти многих благодаря своими заслугам..." , - пишет Нахама Лейбовиц.

Рассказ о гибели Содома и Гоморры - предупреждение для всех поколений, но для нашего поколения, поколения надвигающейся войны Гога и Магога, оно звучит особенно остро.

"Слушайте слово Г-сподне, властители Содома, внемлите Торе Б-га нашего, народ Гоморры...

И когда вы протянете руки ваши, Я отвращу от вас очи Мои, и сколько бы вы ни молились, Я не услышу - руки ваши полны были крови.

Омойтесь, очиститесь, удалите зло поступков ваших от очей Моих, перестаньте творить зло. Учитесь творить добро, требуйте справедливого суда, поддержите угнетённого, верно судите сироту, вступитесь за вдову..." (Йешаягу 1:10-17.)

Ашер Леви.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКАЯ ЗЕМЛЯ » Израиль - Эрец Исраэль » Властители Содома (О современном государстве Израиль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz