Внук Гитлера преподает Талмуд Человек, который дал интервью итальянской газете La Reppublica, родился во Франкфурте, Германия, но с 25 лет живет и работает в Израиле. Сегодня он преподает Талмуд в одном из университетов Тель-Авива. Он – внук Адольфа Гитлера.
«Мою бабушку звали Эрна Патра Гитлер (Erna Patra Hitler). После войны, чтобы не быть узнанной, она убрала «т» и изменила имя на Хилер (Hiler)».
Ганс Гитлер, ее второй муж, был племянником фюрера, но никогда в жизни его не видел. Как известно, у Адольфа Гитлера не было детей. Но у него был сводный брат, Алоиз (Alois) младший. Его сыном и был Ганс.
«Ганс женился на Эрне, когда она развелась с моим дедом. Так что у меня с фюрером нет общей крови и общих ДНК. Я встречался с Гансом один раз в жизни. Семья Гитлеров заехала к нам на чай. Он был очень симпатичным человеком. Бабушка же была горда тем, что она замужем за представителем клана. Она осталась нацисткой до конца своих дней».
«Моя бабка была пламенной нацисткой. Она верила в национал-социалистическую идеологию до войны, во время, и после. Она гордилась тем, что ее свекор – брат Гитлера, хотя тот и держался вне политики … В детстве у меня была масса проблем. С матерью мы переходили из одного дома в другой, когда нас выкидывали на улицу из-за того, что мы не могли платить за квартиру. Однако она рассказала мне всё, показав документы со свастикой, письма и фотографии наших родственников – когда они еще носили форму – и когда я, увидев, что она знала, в каких условиях жили польские евреи в Лодзи, спросил ее, почему она участвовала во всем этом, она ответила со стыдом: «Я боялась». И я поверил ей.
Я прочитал «Мою борьбу» еще в детстве и пришел в недоумение. Как могли люди быть такими идиотами, чтобы выбрать человека, написавшего такие вещи? Мой путь к иудаизму был долгим. После окончания школы, отслужив в немецкой армии, я выбрал занятия теологией. Курс включал в себя шесть недель в Израиле. Это было в начале шестидесятых. Как только я приехал туда, я почувствовал себя дома. Я остался. И я принял иудаизм.
Мне не нравится слышать, как о палестинцах говорят с презрением. Меня сформировали Холокост и Третий Рейх. Я пацифист, и думаю, что демократия утверждает себя в уважении к меньшинствам. Я всегда пытался быть честным в отношении своего происхождения – никогда его не скрывал. Я даже рассказал о нем моим студентам, и один из них сказал мне: «А ведь это твой дед, возможно, делал мыло из моей бабки». Когда моя история получила известность, были такие, кто перестал подавать мне руку. Кто-то переходил на другую сторону улицы. Моим детям в школе плевали в спину и кричали «нацисты». Я усвоил урок. Некоторые люди не хотят, чтобы ты менялся. Никогда».
По некоторым оценкам около 300 немцев, обратившихся в иудаизм, проживают сейчас в Израиле. Многие из них не хотят раскрывать свое происхождение. Один из них – внук Гитлера, который использует другое имя, хотя некоторые в Израиле и знают его историю.
Для нееврея принятие иудаизма - дело непростое. Процедура «гиюра» весьма сложна и требует от того, кто решился на такой шаг, терпения и серьезного осмысления своих намерений.
Журнал "Вокруг Света"