Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 04 Декабря 2011, 21:49 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Элиягу Бар-Яалом, центр "Маген"
В наши дни многие голоса говорят о кризисе системы. Лозунг "демократическое государство" заманчив, но на практике попытка его реализовать приводит к созданию олигархии, где каждый может выбрать себе вождя по вкусу... из ограниченного, практически не изменяющегося списка лидеров финансово-политической элиты. Какова альтернатива?
Древняя книга еврейского духовного Учения – Тора – уделяет немало внимания тому, как строить государство. Обратимся к Торе и увидим, какую структуру рекомендует она.
Еврейский народ делится на двенадцать родов – "колен Израиля"; каждое колено восходит к одному из сыновей праотца Яакова. Такое деление выглядит пережитком родового строя... но, присмотревшись, мы неожиданно обнаруживаем в нём глубокий смысл. Каждое колено представляет собой профессиональное объединение, которое выполняет одну из основных функций государства. Все колена вместе образуют рабочую систему, более эффективную, чем современная структура государства.
К такому выводу мы приходим, анализируя два основных документа, повествующих о предназначении колен: завещание праотца Яакова (кн. Берешит, гл. 49) и иерархическую организацию колен в пустыне (кн. Бамидбар, гл. 2); на помощь приходят также другие упоминания о характере колен – в первую очередь завещание Моше (кн. Дварим, гл. 33).
Цель этой статьи – ознакомить читателя с концепцией "государства колен"; поэтому мы опускаем подробное обоснование наших тезисов, а также многочисленные метафизические параллели. Межведомственные связи, прописанные в тексте, мы также опускаем для простоты (пример: по завещанию Яакова, Гад – спецслужбы – являются "рукой" Йеhуды – исполнительной власти, подчиняются напрямую правительству; с другой стороны, Иссахар – законодатель – "привязан" к Йосефу, академии, и контролируется советом учёных).
Двенадцать колен – если считать две половины Йосефа (Эфраим и Менашше) по отдельности, их становится тринадцать – делятся на пять "станов" (маханот): четыре – по сторонам света и пятый, центральный – колено Леви. Вот их функции.
Управление – западный стан
Колено Йеhуда осуществляет исполнительную власть ("не отойдёт жезл от Йеhуды"), опираясь при этом на законодательную власть – колено Иссахар. Все функции внешних отношений – дипломатия, торговля, таможня – в руках колена Зевулун.
Жизнеобеспечение – северный стан
Три вещи обеспечивают постоянную жизнедеятельность государства: суд, производство, связь. Судопроизводством занимается колено Дан ("Дан будет судить свой народ"), производством и промышленностью – Ашер, связью и информацией – Нафтали.
Силовые структуры – южный стан
Что придаёт государству силу? Экономика, армия и разведка. Колено Реувен распоряжается ресурсами государства – в первую очередь экономическими и энергетическими ("Реувен, в тебе... больше всего энергии"). Колено Шимъон – регулярная армия, Гад – спецслужбы (в том числе и разведка).
Сверхзадача – восточный стан
Государство построено: у него есть система управления, есть система жизнеобеспечения и есть силовая структура. Но... зачем всё это? Смысл жизни государству придаёт наука, культура, искусство, образование – всё то, что остаётся от поколений, уходящих в прошлое, и обновляется поколениями, приходящими на смену. Эти функции в системе отданы коленам, восходящим к праматери Рахель. Колено Йосеф – академия, хранители корней и истоков цивилизации ("Йосеф - сын плодоносящей ветви, питающейся водами источника"). Оно разделяется на две части: Эфраим (бóльшая) – школа, система образования, и Менашше (меньшая) – научный центр, продвигающий знания вперёд. С ними – колено Биньямин, отвечающее за культуру и искусство.
Связь с Богом – центральный стан
Колено Леви, к которому принадлежал сам Моше, получило особое назначение, благодаря которому слова праотца Яакова, выглядевшие как проклятие, стали благословением. "Рассею их среди Исраэля", сказал Яаков – но, благодаря Моше, колено Леви стало той силой, которая объединяет весь Израиль. Эта сила – вера в Творца Вселенной и метафизическое служение Ему; это – Мишкан, Храм и Тора.
* * *
В заключение надо отметить, что государство по этой модели не было построено никогда. Ни в эпоху Судей, ни в эпоху Царей такое строение государства не использовалось – да, наверное, и не было возможным. На это намекает и праотец Яаков, предваряющий своё завещание словами расскажу вам, что будет с вами в конце дней. Что ж – сейчас, когда наступило, наконец, время возвращения евреев на свою родину, может быть, пришла пора попробовать?
Подробности можно найти в статье: http://imenno.livejournal.com/176788.html
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |