|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Самый скромный человек
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 17 Августа 2011, 00:11 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| В нашей недельной главе «Баалотха» Тора описывает величайшую скромность Моше-рабейну: «а человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, что на земле». Такая скромность нуждается в объяснении: ведь Моше это тот самый человек, который удостоился получить Тору с Синая; он был со Всевышним на горе 40 дней и 40 ночей. Еще он тот, кто вывел еврейский народ из Египта и Всевышний пообещал ему: «…и сказал Б-г Моше — вот я иду к тебе в густом облаке, чтобы услышал народ, как Я буду говорить с тобой, и поверят также в тебя навсегда!» И, наконец, он тот, кто мог говорить с Творцом в любое время по своему желанию. Тогда как же это возможно, что он самый скромный из всех людей? И ответ на это следующий — Моше прекрасно знал все свои достоинства, то, что он возвеличен над всеми людьми, но несмотря на все это помнил всегда, что все эти достоинства он получил от Творца. У него всегда было в мыслях, что если бы все эти качества достались бы другому, то он точно также достиг бы этого высокого уровня, а возможно и превзошел бы его. Вот поэтому Моше был скромнее всех людей. Затем Ребе дает еще более глубокое объяснение: основное достоинство Моше-рабейну заключалось в служении пророка — посредника между Б-гом и людьми. Его уровень пророчества был наивысшим, как сказано: «…и не было более пророка в Израиле, которого знал Б-г лицом к лицу». Пророческий дар – это не то, чего можно достигнуть человеческими усилиями – это достоинство даруемое сверху. Но ведь Моше-рабейну прекрасно знал, что именно он, удостоился этого пророческого дара, так как он мог оставаться самым скромным из всех людей? И тут Ребе приходит к выводу, что основой такой необыкновенной скромности вовсе не являлись расчеты (кто-то был бы еще лучше), а его скромность являлась его природной сутью, а это намного выше любых расчетов и размышлений. Пример такой скромности мы находим у Всевышнего: сказано в трактате Мегила: «в месте величия Творца ты находишь его скромность». Абсолютно ясно, что мы ни в коем случае не можем сказать о Творце, что его скромность является результатом расчетов, скромность его суть. Точно также у Моше-рабейну, да он думал и считал, что если бы кто-нибудь другой получил его силы и качества, то поднялся бы выше его, но несмотря на это была в нем сущностная скромность, которая выше расчетов. Вот почему Моше был скромен сущностной скромностью и мог аннулировать себя перед каждым человеком, и никогда, обращаясь к кому-либо он не испытывал чувство унижения собственного достоинства. Более того, сам факт расчета, который делал Моше, еще больше укреплял его скромность. Потому что сутью его была скромность, ведь такой расчет очень прост и любой человек может сказать себе тоже самое, но несмотря на это не каждый становится от этого скромным. Но для человека стремящегося к духовному совершенству, Моше-рабейну должен быть вечным примером, ведь только по настоящему скромный человек может удостоиться высочайших духовных достижений и откровений. Надо смотреть на каждого снизу вверх.
Перевел: Даниэль Булочник Источник: Ликутей Сихот том 38, стр. 40
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 17 Августа 2011, 00:12 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| В мидраше, что во время Дарования Торы собрались все горы и каждая захотела, чтобы Всевышний дал Тору именно на ней. Каждая гора рассказала о своих достоинствах и всячески восхваляла себя, утверждая при этом, что именно она достойна того, чтобы Всевышний дал Тору на ней. Только одна гора молчала и не произнесла ни слова, так как у нее не было никаких достоинств. Но именно эту гору избрал Всевышний. Именно на ней Он решил дать Тору!
Это была гора Синай.
Понятно, что Всевышний избрал гору Синай, так как она была скромная и смиренная и не гордилась, как остальные горы. Всевышний хотел преподнести нам урок, что заповеди Торы можно соблюдать только в скромности и смирении, а не в гордости. Однако, на первый взгляд, если Всевышний хотел дать Тору в скромном месте — чтобы научит нас этому достоинству — Тора могла быть дана на равнине, а не на горе, ведь гора это высокое место?! Но сочетание «гора» и «Синай» учит нас, каким образом мы должны выполнять заповеди. С одной стороны, «гора» символизирует высоту и твердость.
С другой стороны, «Синай» символизирует скромность и самоуничижение.
Для получения Торы требуются два условия:
1. Высота и напор, как у горы — нужно гордиться исполнением заповедей и не стыдиться тех, кто смеется над ними, исполняющими заповеди. Нужно соблюдать заповеди твердо, преодолевая все преграды. Ведь заповеди — это воля и желание Всевышнего. 2. Скромность и самоуничижение, как у Синая — не хвастаться собственными достоинствами, ведь только скромный человек может принять слова Торы во всей полноте. Как мы говорим во время молитвы: «и душа моя как прах перед всеми будет» — что моя душа смиряется как прах и тогда: «открой мое сердце для Твоей Торы» — сердце воспринимает слова Торы. Твердость и скромность не противоречат друг другу!
У еврея, который готов принять Тору, эти качества существуют вместе.
Нужно гордиться тем, что ты еврей и соблюдать заповеди со всей твердостью, совершенно не стесняясь этого. Вместе с этим, нужно быть скромным по отношению к своим личным качествам и соблюдать заповеди со смирением. Как гора Синай!
Шолем Лугов
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 17 Августа 2011, 00:24 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
|
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |