[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » О почитании Всевышнего и родителей (чти или бойся?)
О почитании Всевышнего и родителей
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 16 Декабря 2010, 22:20 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Автор: Рут Гиршович

«Чти отца твоего и мать твою,
дабы продлились дни твои на земле,
которую Господь, Б-г Твой, дает тебе»
(Исход 20:12).

Наши Мудрецы говорят, что в создании ребенка участвуют трое: отец, мать и Всевышний. Возникает вопрос: почему следует подчеркивать участие Б-га в рождении ребенка? Разве длань Б-га не проявляется во всем, что мы делаем и в том, что происходит вокруг нас? Но если в других областях жизни можно сказать, что Б-г управляет уже созданным миром, то здесь Он каждый раз выступает как Творец. Родители создают тело ребенка, а Б-г - душу. Б-г и родители играют одинаково важную роль в создании человеческой личности, и, следовательно, мы обязаны почитать и Б-га, и родителей.

Пятая заповедь, обязывающая нас чтить родителей и через них - Всевышнего, стоит среди первых пяти Заповедей, регламентирующих отношения человека с Б-гом, а не среди последующих пяти, координирующих отношения между человеком и человеком. Эта ее особенность дает нам осознать, что невозможно абсолютно разделить взаимоотношения человека с Б-гом и человека с человеком.

Наши Мудрецы утверждают, что почитание Б-га имеет приоритет по важности, а почитание родителей - приоритет по срочности. Иными словами, если повеление отца или матери противоречит повелению Б-га (т.е. указанию Торы), то человек обязан не послушаться родителей и исполнить волю Всевышнего. Однако сказано у Мудрецов: «Если просит отец сына сделать что-либо для него, а сын в это время обязан выполнить еще какую-нибудь заповедь, но эту заповедь могут за него выполнить другие, то пусть он оставит ее другим, а сам почтит отца своего и мать. Да не скажет человек: «Исполню я прежде волю Отца моего на небесах и отложу выполнение воли отца и матери моих».

«Бойтесь каждый матери своей и отца своего и Субботы мои соблюдайте: Я – Б-г Всесильный ваш» (Ваикра 19:3). Приоритет послушания Б-гу подчеркивается также всей конструкцией стиха: «Мать и отца бойтесь, а Субботы соблюдайте», т.е. соблюдайте независимо от мнения родителей, так как и они обязаны передо Мной и перед своими предками соблюдать Тору.

Кроме прямого противоречия с заповедями, закон указывает на три важных случая, когда можно не послушаться родителей:

- если указания родителей запрещают или не дают возможности изучать Тору;

- если родители не одобряют желание сына (дочери) жениться (выйти замуж);

- если родители препятствуют переезду в Эрец Исраэль или в другое место, где есть возможность полнее изучать Тору, чем в том месте, где человек живет сейчас (за исключением того случая, когда для этого нужно выехать из Эрец Исраэль, тут разрешение родителей необходимо).

Во всех остальных случаях человек обязан почитать и уважать родителей, даже если они сами не соблюдают Тору.

Однако интересно, что и к Б-гу, и к родителям Тора заповедует «почтение», имеющее два аспекта: «почитание» и «боязнь».

Почитание - это уважение, неразрывно связанное с любовью, заботой, обеспечением потребностей. В «почитание родителей» включается обязанность обеспечивать их всем необходимым: пищей, одеждой, кровом и т.д. Мудрецы говорят: «До какой степени должно доходить почитание родителей? Даже если бы родители бросили золото, предназначенное для сына, в море, так что для сына оно было потеряно навеки, сын не должен укорять их за этот поступок ни словом, ни делом».

Боязнь - второе чувство, заповеданное нам Торой по отношению и к Б-гу, и к родителям, и это не просто страх. Это трепет, особое почтение, соблюдение определенной дистанции. Человек должен «бояться родителей», но это не означает, что нужно бояться наказания: нужно бояться обидеть родителей, непочтительно обойтись с ними. Не следует садиться на то место, которое предназначено для родителей за столом, перечить им, обращаться с ними фамильярно. Вновь обратимся за разъяснением к Мудрецам: «До какой степени должен человек проявлять боязнь по отношению к своим родителям? Если сын сидит в общественном собрании на почетном месте, одетый в праздничные одежды, и родители пришли бы к нему, разорвали бы на нем одежды, побили бы его и плевали бы ему в лицо на виду у всех собравшихся, сын должен перенести это и не возмущаться».

Любопытно, что в отрывке из книги Шмот (Исход), говорящем о почитании родителей, отец упомянут раньше, чем мать. В отрывке же из книги Ваикра (Левит), говорящем о боязни, на первое место поставлена мать. Почему? Поскольку по своей природе человек в первую очередь чувствует душевную привязанность к матери, важно напомнить ему, что и к отцу он должен относиться так же. С другой стороны, чувство боязни человек испытывает прежде всего по отношению к отцу. Таким образом, Тора сохраняет толерантность в отношении обоих родителей.

Насколько важно с рвением относиться к выполнению этой Заповеди? Для ответа на этот вопрос достаточно заметить, что Заповедь почитания родителей - одна (из двух) заповедей в Торе, за исполнение которых в качестве награды нам обещана долгая и хорошая жизнь. Это обещание содержится во второй ее формулировке: «Чти отца своего и мать свою, как повелел тебе Бог, Всесильный Твой, чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо было тебе на земле, которую Бог, Всесильный Твой, дает тебе» (Дварим, 5:16).

Почему за выполнение этой заповеди обещана специальная награда? Ведь и без награды мы должны почитать наших родителей в благодарность им за то, что они даровали нам жизнь, заботились о нас в детстве, любили нас. Мудрецы разъясняют, что здесь идет речь не об обосновании заповеди. Тора предсказывает нам развитие событий: если человек почитает своих родителей, особенно заботится о них в их старости, когда они уже не могут заботиться о себе сами, то и его дети будут так же обращаться с ним, и он будет наслаждаться благословенной старостью, окруженный заботой сыновей и дочерей.

Мудрецы всячески подчеркивают при этом, что почитание родителей уподоблено почитанию Б-га, и мы должны чтить родителей так же, как и Б-га, то есть без ожидания награды.

ТаНаХ приравнивает почет, который следует оказывать родителям, к почитанию Бога; и трепет перед родителями - к трепету перед Б-гом. Проведем параллели: «Почитай Г-спода достоянием своим" (Мишлей/Притчи 3:9) - «Чти отца твоего и мать твою» (Шмот/Исход 20:12); «Г-спода, Бога твоего, бойся" (Дварим/Второзаконие 6:13) - "Бойся мать и отца" (Ваикра/Левит 19:3); «Проклинающий отца своего и мать свою должен быть предан смерти» (Шмот/Исход 21:17) – «Кто проклинает Имя Господа, должен быть предан смерти» (Ваикра/Левит 24:16).

Из приведенных примеров мы видим, что злословие в адрес родителей приравнивается к злословию в адрес Б-га. И здесь все совершенно верно, так как относится к тем троим, которые участвуют в создании человека. Более того, почет, который следует оказывать родителям, так велик, что Б-г даже поставил его впереди почета, который следует оказывать Ему. Как мы почитаем Господа? Достоянием. Мы откладываем для бедных часть из выращенного на нашем поле; выполняем обязанности о сукке, лулаве, шофаре, тфиллин, цицит; кормим голодных и поим жаждущих: но все это мы обязаны делать, если у нас есть такая возможность. Что касается почитания родителей, мы должны это делать, даже если сами живем на милостыню.

У Рабби Улы спросили: «Как далеко должно простираться почитание родителей?» Он сказал: «Пойдите и посмотрите, как поступил один язычник, Дама бен Нетина из Ашкелона. Однажды Мудрецы хотели заключить с ним сделку, сулившую прибыль в 600 тысяч. Но ключ был под головой его отца, который спал, и он не стал беспокоить его» (Талмуд, Трактат Кидушин, 31).

www.tmtz.ru



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АкиваОтправлено в: Пятница, 17 Декабря 2010, 07:53 | Сообщение № 2

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
«Чти отца твоего и мать твою,
дабы продлились дни твои на земле,
которую Господь, Б-г Твой, дает тебе»
(Исход 20:12).

Нееее! Кто не возненавидит отца и мать свою не может быть учеником Господина Ешуа.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 17 Декабря 2010, 11:16 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Кто не возненавидит
такая формулировка есть только у Луки, это человеческий фактор, ведь слова переданы не дословно. Нельзя любить родителей в ущерб исполнению Слова Всевышнего, это подтверждают и мудрецы.

Вот еще учение раби Йешуа по поводу родителей:

[BibleQuote]9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
(Мар.7:9-13)[/BibleQuote]

[BibleQuote]3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
(Матф.15:3-9)[/BibleQuote]


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 20 Сентября 2011, 08:45 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
[BibleQuote]12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
(Исх.20:12)[/BibleQuote]эту заповедь чаще всего трактуют так, что почтение к родителям напрямую влияет на долголетие (по крайней мере христиане именно так ее понимают). Однако прямой текст говорит о продлении пребывания народа на его земле, т.е. в Израиле.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 20 Сентября 2011, 09:36 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
эту заповедь чаще всего трактуют так, что почтение к родителям напрямую влияет на долголетие (по крайней мере христиане именно так ее понимают).

Именно так и трактуют.Много раз слышала.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ученикОтправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2011, 13:30 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Именно так и трактуют.Много раз слышала.

да, я сама это дочери "вбивала", что те, кто родителей не почитают, рано умирают. А сама подавала ей обратный пример негативным отношением к своей матери, ссорами с ней. За последние пару лет пересмотрела много. Эта заповедь особенно мало соблюдается среди той категории верующих, из которой я вышла,люди не стыдятся рассказывать,а также писать на форумах всякие подробности о своих родителях, обнажать их наготу, я в шоке,понимая, что сама постоянно осуждала родителей раньше. Каюсь, каюсь,каюсь.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2011, 14:04 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (ученик)
Каюсь, каюсь,каюсь.

Сейчас для всех дни тшувы перед Рош ха-Шана.
Это раскаяние в преддверии приближающегося Судного дня и молитвы о том, чтобы наступающий год оказался благополучным
и плодородным. В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли
за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ученикОтправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2011, 15:08 | Сообщение № 8

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.


Да, дорогая Луиза. Мы вчера читали о 3-х составных частях раскаяния, еврейский комментарий. У меня такое ощущение(да не ощущение, а так и было реально), что я долгие годы ограничивалась лишь первой частью: ощущением стыда и сожаления, а потом всё повторялось, грешу и каюсь. smile
Но в последний период(год-два) со мной происходил 2-й этап - осознание, анализ и осмысление того, что я совершала.
Теперь же, по-моему, с огромным желанием я подхожу в нескольких переосмысленных ситуациях к тому этапу действия, когда решение, чтобы больше это не повторялось, воплощалось бы в жизнь. dry


Отредактировал/а: ученик - Понедельник, 26 Сентября 2011, 15:09
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2011, 20:15 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ученик, у меня аналогичные переживания!!

Quote (Louiza)
Сейчас для всех дни тшувы перед Рош ха-Шана.
Это раскаяние в преддверии приближающегося Судного дня и молитвы о том, чтобы наступающий год оказался благополучным
и плодородным. В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли
за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.
да, а скоро Йом Кипур, когда взвешиваются наши поступки и делается запись в Книге Жизни. Поэтому заранее всем желаю Гмар Хатима Това (Хорошей записи). heart


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21:03 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
да, а скоро Йом Кипур, когда взвешиваются наши поступки и делается запись в Книге Жизни. Поэтому заранее всем желаю Гмар Хатима Това (Хорошей записи).


Гмар хатима това всем сопричастным.
Прошу прощения у вас, кого обидела, кому доставила неприятности, кого разочаровала, чьих ожиданий не оправдала.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ученикОтправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21:58 | Сообщение № 11

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Поэтому заранее всем желаю Гмар Хатима Това (Хорошей записи). heart


и я вам всем желаю Гмар Хатима Това.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 17 Апреля 2012, 06:29 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
По данной тематике предлагаю книгу Януша Корчака
" Как Любить ребенка " .


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Вторник, 17 Апреля 2012, 08:01 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
По данной тематике предлагаю книгу Януша Корчака
" Как Любить ребенка " .


ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ КНИГА !


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
LeolevОтправлено в: Вторник, 17 Апреля 2012, 08:33 | Сообщение № 14

Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует


Своеобразное представление о правах ребёнка: "Я взываю о Magna Charta Libertatis, о правах ребёнка. Может, их больше, но я нашел три основных. 1. Право ребёнка на смерть.[13] 2. Право ребёнка на сегодняшний день. 3. Право ребёнка быть тем, что он есть." (Корчак, Ребёнок в семье, гл. 37). "Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребёнку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны... "Бог дал, бог и взял", -- говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево." (Там же, гл. 38.) " В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребёнка, мы отбираем ребёнка у жизни..." (там же, гл. 40.) "Желая уберечь ребёнка от бактерий дифтерита, не переносите его в атмосферу, насыщенную затхлостью скуки и безволия..." ( Там же, гл. 38.)

(Из статьи о Корчаке в Википедии)

- И до каких пор это будет называться "своебразным представлением"...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 17 Апреля 2012, 11:04 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Leolev)
- И до каких пор это будет называться "своебразным представлением"...

Здесь конкретно указано представление самого Корчака о правах ребенка.
Подробно на эту непростую тему размышляет (в определённом аспекте) С. Л. Соловейчик в своей "Последней книге", гл. 53
Об этом же пишет Жерар Кан в гл. 5 книги "Педагогика Януша Корчака и еврейское воспитание". См. Произведения, посвящённые Янушу Корчаку.)

Работа Корчака требует даже не двухнедельного осмысления. smile
Для постижения той или иной информации требуется время и колоссальный труд. Здесь я Вам не могу помочь.
Вы сами должны выделить время для работы. Необходимо разрушить стереотипы мышления. Принять информацию не разумом ,а сердцем.
Высвободить свою интуицию , а не логику.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
alconokОтправлено в: Вторник, 17 Апреля 2012, 12:34 | Сообщение № 16

Постоянный участник
Сообщений: 91
C нами с 29 Ноября 2008
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
Quote (Leolev)
1. Право ребёнка на смерть.[13] 2. Право ребёнка на сегодняшний день. 3. Право ребёнка быть тем, что он есть." (Корчак, Ребёнок в семье, гл. 37). "Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребёнку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны... "Бог дал, бог и взял", -- говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево." (Там же, гл. 38.) " В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребёнка, мы отбираем ребёнка у жизни..." (там же, гл. 40.)


очень тяжело когда умирают дети... Эта боль никогда не пройдет.

Особенно если ребенок умер не внезапно,а до этого болел,перенес много операций,а потом понимал, что умирает.А ты находишся рядом и ничем не можешь помочь. Затем это все снится ,всплывает в памяти и ничем нельзя это остановить. Не знаю как научится быть умной,владеющей собой. Я так и не научилась за 14 лет...

И действительно очень трудно растить детей в страхе их потерять,особенно если уже была потеря.

Я этому учусь все эти года,переступаю через свой страх,борюсь с ним постоянно и это действительно очень,очень трудно!
Постоянно приходится работать над собой,потому что действительно понимаешь,что из-за своего страха ты обкрадываешь жизнь ребенка.
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 17 Апреля 2012, 12:49 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Шалом, alconok! Потеря детей или других членов семьи, всегда огромная утрата! И я тебя очень понимаю.
Мое сыну сейчас было бы 33 года. Он умер 5 лет назад...

________________________________

В молитве Шма мы ежедневно, два раза в день, произносим: «И будут слова эти на сердце твоем», хотя, казалось бы, правильнее было бы, поместить «слова эти в сердце твое». Временами, после потери близкого человека, например, наше сердце закрыто и не готово воспринимать увещевания разума. Полученная им рана еще слишком свежа. Как точно подмечено в мудрой пословице — «Что неподвластно разуму, то поддается времени». Когда время сыграет свою целительную роль, слова, которые мы отказывались понимать, с «поверхности» нашего сердца, проникнут, наконец, внутрь сердца. Тогда они будут услышаны и поняты. Тогда процесс восстановления ускорится.


ЦАРСТВО ВЕЧНОСТИ

В течение девяти месяцев женщине выпадает ни с чем не сравнимая честь и привилегия — выносить и вскормить внутри себя новую жизнь. Она чувствует, как ее заполняют жизненные силы и творческая энергии.
Смерть и печаль — прямая противоположность жизни и радости, которые женщина могла подарить миру.

У каждой приходящей в этот мир души есть своя миссия, — наставляет еврейская традиция. Обстоятельства жизни человека предоставляют ему все необходимое для того, чтобы он раскрыл смысл своего пребывания на земле. Общепринятые определения «хорошего» и «плохого» в жизни отражают лишь наше ограниченное восприятие происходящего с нами в земном мире.

Еврейское мировоззрение рассматривает жизнь человеческой души как некий «бесконечный круговорот», отмечая, что душа, в момент смерти в этом мире, отделяясь от тела, попадает в иной мир — в мир духовности. «Полная картина» жизни души недоступна человеческому постижению. С позиций духовности, возможность обеспечить «неприкаянной» душе вечный мир и покой, бесспорно, может считаться наивысшим даром «жизни».

Замыслы Всевышнего недоступны нашему пониманию. Однако фундаментальный принцип нашей веры гласит, что Творец знает, что делает. Можно найти утешение в понимании того, что судьба ребенка не была бессмысленной, а его смерть — случайной. Во всем, что происходит на земле, есть свой смысл и своя цель.

В Талмуде рассказывается, что тот же вопрос задал Всевышнему величайший пророк Моше Рабейну. «Нет ни одного человека, — ответил ему Творец, — который, заглянув Мне в лицо, остался бы в живых». Это означает, — разъясняют Учителя, — что ни одному смертному не под силу понять справедливые принципы, которыми руководствуется Творец в управлении этим миром. Только Он, которому ведома конечная судьба человечества, может дать на этот вопрос исчерпывающий ответ.

Нам остается лишь выполнять ту роль, которую Он отвел человеку — творить добро, радоваться солнцу, любить своих родных и близких.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
evelinaОтправлено в: Среда, 18 Апреля 2012, 01:28 | Сообщение № 18

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (alconok)
очень тяжело когда умирают дети... Эта боль никогда не пройдет.

Quote (Louiza)
Потеря детей или других членов семьи, всегда огромная утрата!


hа-Мако'м йинахе'м этхе'м бе-то'х шеа'р авеле'й Цийо'н в-Ирушала'им.

Да утешит Вас Всевышний вместе со всеми, скорбящими по Сиону и Иерусалиму.


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 18 Апреля 2012, 10:33 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Человеческая семья
Рав Эли Тальберг

Я недавно задумался над следующим вопросом: в чем состоит сущность семьи? Может быть, семья — это дом? Но и в животном мире мы видим, что и птички вьют себе гнезда, и медведь обустраивает себе берлогу, и мышка роет себе норку. А может быть, сущность семьи — это романтические ухаживания за «дамой своего сердца»? Но, по правде говоря, куда нам до брачных танцев в мире животных. Еще мудрецы Талмуда говорили, что мужчинам следовало бы поучиться обходительности у петуха. А может, суть семьи — это «поставить на ноги детей»? Но чем это отличается от выкармливания птенцов, львят, телят и прочих? Что тогда остается? Ведь чем-то семья у людей должна отличаться от семейства у животных? Тора выделяет два аспекта. Первый, это — «почитание родителей». Действительно, мы нигде в животном мире не встретим, чтобы молодые здоровые особи ухаживали за своими престарелыми родителями. С момента, когда детеныш животного набрал силы, родители для него перестают быть родителями. Второй аспект — это законы Торы, запрещающие жениться на родственниках (а также иметь с ними интимную близость без свадьбы). Вот пример одной из «нелогичных» ситуаций: отец овдовел и женился на молодой девушке. Отец умер — и эта молодая женщина навсегда запрещена его сыну. Или вот: запрет жениться на тете. И не важно, что она молодая и красивая, «тетя» — это статус. Если мы подытожим оба эти аспекта, то получим следующий вывод: семья у людей отличается тем, что статус человека в семье не меняется ни при каких обстоятельствах. Такое поведение Тора называет словом «Кдуша», которое в переводе на русский язык имеет два равноценных и взаимозависимых смысла: «святость» и «отделенность». То есть святость человеческой семьи в ее отделенности от животной.

Я не хочу принизить важность строительства дома, нежность между супругами или выкармливание детей. Из поведения животных мы можем выучить для себя много уроков. Но я предлагаю выучить кое-что из святого языка. Так, особи мужского и женского пола в природе называются זכר («самец») и נקבה («самка»). Так же говорится и про человека (Брейшит, 1:27). Но только по отношению к человеку употребляется слово איש («мужчина») и אשה («женщина») (Брейшит, 2:23). Это не просто разница в терминах — это разница по сути. Каббала учит, что в словах איש и אשה две буквы общие: א и ש, и они образуют слово אש («огонь»). Но буквы, которые в этих словах различны: это י и ה, и вместе они образуют одно из имен Б-га. Мудрецы учили из этого, что если отношения в семье строятся на принципах духовности, то י соединяется с ה, и есть Б-г в этой семье. Если же нет, то י и ה улетают, и остается только אש. А еще можно добавить, что среди этого огня остаются זכר и נקבה…

В завершение подведем итог: нормальной человеческой семье нужны и дом, и духовность, чтобы, кроме выкармливания детей, было еще и их воспитание.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 18 Апреля 2012, 16:48 | Сообщение № 20

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Извиняюсь за офф-топ.

Quote
не входит в число семи заповедей Бней Ноах
лично мне смешно слышать из уст современого иудаизма про эти "7 заповедей потомкам Ноаха". Если уж на то пошло, мы (евреи) ведь тоже являемся его потомками... biggrin Тора - руководство к жизни для каждого человека, проблема лишь в том, принимает ли этот человек её, и готов ли жить по её заповедям. А "ноахиты" - ни там, ни сям, т.е., практически, продолжают оставаться в язычестве. Ведь даже монотеизм бывает разный. Кто-то верит, что есть единый бог - "макаронный монстр". Вот вам и монотеизм. А вот тот, кто признает Творца, не может не признавать Его Слово, Его заповеди в полном объеме. Тот, кто живет по Торе - тот действительно монотеист, потому что своими действиями подтверждает свою веру. Всё остальное - попытки примазаться, причем непонятно, с какой целью.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Среда, 18 Апреля 2012, 18:28 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
А вот тот, кто признает Творца, не может не признавать Его Слово, Его заповеди в полном объеме. Тот, кто живет по Торе - тот действительно монотеист, потому что своими действиями подтверждает свою веру.Всё остальное - попытки примазаться, причем непонятно, с какой целью[/b].


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

***
"7 Заповедей Ноаха", как и "Заповеди еврея-Шауля(Павла)" могут быть отправной точкой в трепете пред Всевышним, в любви к Нему и желании начать Жить на условиях Всевышнего, НО это не может быть основанием, человек является таким существом которому, так или иначе, необходимо развиваться, стремится к совершенствованию и поэтому установка определённых <ограничений> в конечном итоге приводит к большим <тормозам> из-за которых человек входит в <<ступор>>, в связи с которым человек имеет не развитие, а деградацию.

***

В вопросе отношений родителей и детей, то тут великолепно сказал Эрш Хе́нрик Го́льдшмит (Януш Корчак)
Quote
Ребенок вносит в жизнь матери чудную песнь молчания. От долгих часов, проведенных возле него, когда он не требует, а просто живет, от дум, которыми мать прилежно окутывает его, зависит, какой она станет, ее жизненная программа, ее сила и творчество. В тишине созерцания с помощью ребенка она дорастает до озарений, которых требует труд воспитателя.
Черпает не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее.
Будь же готова к долгим часам вдумчивого одинокого созерцания...


Это в точности и в отношениях со Всевышним.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Среда, 18 Апреля 2012, 18:32
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Семейная Гармония - Шлом-Байт » О почитании Всевышнего и родителей (чти или бойся?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz