[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Дорога к Б-гу
Дорога к Б-гу
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 04 Июля 2014, 22:07 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В Торе есть очень важный механизм анализа и раскрытия идей. Мы сопоставляем два сюжета и начинаем видеть как совместный анализ этих сюжетов дает нам глубинное понимание духовной мудрости.

Есть сюжет из жизни Адама, в котором Адам и Хава, испугавшись голоса Б-га, спрятались.

И есть сюжет из жизни Моше, в котором он увидел горящий куст, услышал голос Б-га из куста и с этого момента начался ключевой этап великой истории взаимоотношений евреев и Б-га.

А теперь давайте погрузимся вглубь историй.

В первой истории - Адам и Хава услышали голос Б-га, испугались и спрятались.

Есть много объяснений причин и мотивов действий Адама и Хавы. Мы же сфокусируемся на динамике самого процесса.

Человек боится и удаляется - от общения со Вс-вышним. Эта формула - описывает в том числе - в самом общем виде отношение светского еврея к еврейскому духовному пути. Мы боимся иудаизма и уходим от него подальше. То есть существует в нас внутренний механизм, который воспринимает страх как повод к уходу.

У этого механизма есть своя животная инстинктивная природа. Для животного - страх это сигнал опасности, который мобилизует животное на программу "fight or flight", драться или убегать (или спрятаться).

И здесь мы видим, что главной точкой выбора в нашем отношении к Б-жественному является выбор одной из двух программ - или мы включаем животный инстинкт убегания или сражения - или мы раскрываем в себе Высшее Я, которое видит свою цель, развивается и ощущает максимальную самореализацию - именно через взаимоотношения со Вс-вышним.

В случае с Адамом можно другими словами сформулировать "диагноз" таким образом, что змей как бы "заразил" Адама - животной программой.

Нам же будет очень важно - понять второй сценарий, описанный в истории Моше и горящего куста. Эта вторая история - является исправлением первой истории (с Адамом). Кстати, общим в этих историях является не только диалог с Б-гом, но и наличие дерева в центре событий.

Что произошло с Моше? Ему тоже (как и Адаму) раскрылся голос Вс-вышнего.

Рассмотрим несколько деталей сюжета.

Моше снял обувь. Объясняют еврейские мистики, что обувь - это символическое выражение нашей низшей природы. И Моше как бы "отставил в сторону" низшую часть личности, чтобы выйти на связь с Б-жественным своей Высшей сущностью.

То есть у Адама - низшая (животная) часть личности - навязала программу убегания. У Моше - Высшая часть личности отставила в сторону низшую часть и вышла на Связь.

Говорит также Мидраш, что Б-г обратился к Моше "голосом его отца". Объясняют комментаторы, что в этом заложены два ключевых качества. Во-первых, серьезность и уважение к источнику (мы уважаем отца как авторитет). И во-вторых, любовь (мы любим отца как нашего родителя).

А теперь перейдем к процессу общения.

Вопрос, который задает Б-г Адаму "Где ты?"(Бр. 3:9) Б-г этим вопросом инициирует возможность общения.

Самый правильный ответ дает Моше. Он отвечает "Вот я!" (Шм. 3:4)

Адам же включил "программу избегания" - "я... испугался... скрылся..."

Кстати, в современном мире аналогом вопроса "Где ты?" может быть вопрос "How are you?" Или "Как дела?"

Интересно, что есть нейтральный ответ "ОК". Ну а может быть "душевный" ответ (особенно когда он искренний) - "Я очень рад тебя видеть!", сопровождаемый улыбкой.

В случае истории Диалога Моше и Вс-вышнего, переведенной на язык развития личности - Б-г говорит Моше, что пора "вызволять" нашу Высшую часть личности от "гнета" программ, которые навязались низшей части (Египет - инструмент формирования раба из низшей части).

Можно сказать, что Б-г - это "тренер" нашей Высшей части. Эта Высшая часть отвечает также за творчество, и за Высшие аспекты Восприятия мира.

И если мы посмотрим на обе эти истории, мы увидим, что они символизируют две "программы" - программу ухода (или по крайней мере - начала ухода) от своей Высшей Миссии и программу раскрытия Своей Высшей Миссии.

Огонь, который Моше видел в "горящем кусте" символизирует духовный огонь, который мы зажигаем внутри себя. И этот огонь должен освещать наш внутренний мир, он должен "греть" и "светить" тем, кто нас окружает и он должен поддерживать наш духовный путь, наши отношения со Вс-вышним и наполнить нашу жизнь - смыслом, радостью, глубинным здоровьем, вдохновением и энтузиазмом.

рав Меир Брук


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 14 Августа 2016, 11:33 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Не подавайте милостыни.

Давать милостыню значит раздавать свои деньги, быть добрым. Но кто вам сказал, что эти деньги ваши? Эти деньги доверены вам, чтобы вы тратили их на добрые дела и на тех, кто нуждается.

Пересмотрите свои оценки. Делайте не то, что приятно, а то, что верно. Передайте деньги туда, где они должны быть.

Это мы называем цдака ("пожертвование").

***

Не молитесь.

Молиться значит полагать, что существует два бытия, и одно просит что-то у другого.

Вместо того чтобы молиться, соединитесь. Станьте единым целым с вашим Создателем. Тогда Божественная энергия пройдет через вас и через ваш мир, исцеляя больных, неся благословение...

Это мы называем тфила ("молитва").

***

Не кайтесь.

Раскаяние означает, что вы перестаете быть плохим, становитесь хорошим.

Но ваша суть хороша всегда. Плохое только то, что снаружи. Поэтому вместо того чтобы каяться, вернитесь, вернитесь к своей сути и к тому, что по праву принадлежит вам.

Это мы называем тшува ("возвращение").

Рав Леви Артюшкин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Дорога к Б-гу
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz