|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Дорога к Б-гу
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 04 Июля 2014, 22:07 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| В Торе есть очень важный механизм анализа и раскрытия идей. Мы сопоставляем два сюжета и начинаем видеть как совместный анализ этих сюжетов дает нам глубинное понимание духовной мудрости.
Есть сюжет из жизни Адама, в котором Адам и Хава, испугавшись голоса Б-га, спрятались.
И есть сюжет из жизни Моше, в котором он увидел горящий куст, услышал голос Б-га из куста и с этого момента начался ключевой этап великой истории взаимоотношений евреев и Б-га.
А теперь давайте погрузимся вглубь историй.
В первой истории - Адам и Хава услышали голос Б-га, испугались и спрятались.
Есть много объяснений причин и мотивов действий Адама и Хавы. Мы же сфокусируемся на динамике самого процесса.
Человек боится и удаляется - от общения со Вс-вышним. Эта формула - описывает в том числе - в самом общем виде отношение светского еврея к еврейскому духовному пути. Мы боимся иудаизма и уходим от него подальше. То есть существует в нас внутренний механизм, который воспринимает страх как повод к уходу.
У этого механизма есть своя животная инстинктивная природа. Для животного - страх это сигнал опасности, который мобилизует животное на программу "fight or flight", драться или убегать (или спрятаться).
И здесь мы видим, что главной точкой выбора в нашем отношении к Б-жественному является выбор одной из двух программ - или мы включаем животный инстинкт убегания или сражения - или мы раскрываем в себе Высшее Я, которое видит свою цель, развивается и ощущает максимальную самореализацию - именно через взаимоотношения со Вс-вышним.
В случае с Адамом можно другими словами сформулировать "диагноз" таким образом, что змей как бы "заразил" Адама - животной программой.
Нам же будет очень важно - понять второй сценарий, описанный в истории Моше и горящего куста. Эта вторая история - является исправлением первой истории (с Адамом). Кстати, общим в этих историях является не только диалог с Б-гом, но и наличие дерева в центре событий.
Что произошло с Моше? Ему тоже (как и Адаму) раскрылся голос Вс-вышнего.
Рассмотрим несколько деталей сюжета.
Моше снял обувь. Объясняют еврейские мистики, что обувь - это символическое выражение нашей низшей природы. И Моше как бы "отставил в сторону" низшую часть личности, чтобы выйти на связь с Б-жественным своей Высшей сущностью.
То есть у Адама - низшая (животная) часть личности - навязала программу убегания. У Моше - Высшая часть личности отставила в сторону низшую часть и вышла на Связь.
Говорит также Мидраш, что Б-г обратился к Моше "голосом его отца". Объясняют комментаторы, что в этом заложены два ключевых качества. Во-первых, серьезность и уважение к источнику (мы уважаем отца как авторитет). И во-вторых, любовь (мы любим отца как нашего родителя).
А теперь перейдем к процессу общения.
Вопрос, который задает Б-г Адаму "Где ты?"(Бр. 3:9) Б-г этим вопросом инициирует возможность общения.
Самый правильный ответ дает Моше. Он отвечает "Вот я!" (Шм. 3:4)
Адам же включил "программу избегания" - "я... испугался... скрылся..."
Кстати, в современном мире аналогом вопроса "Где ты?" может быть вопрос "How are you?" Или "Как дела?"
Интересно, что есть нейтральный ответ "ОК". Ну а может быть "душевный" ответ (особенно когда он искренний) - "Я очень рад тебя видеть!", сопровождаемый улыбкой.
В случае истории Диалога Моше и Вс-вышнего, переведенной на язык развития личности - Б-г говорит Моше, что пора "вызволять" нашу Высшую часть личности от "гнета" программ, которые навязались низшей части (Египет - инструмент формирования раба из низшей части).
Можно сказать, что Б-г - это "тренер" нашей Высшей части. Эта Высшая часть отвечает также за творчество, и за Высшие аспекты Восприятия мира.
И если мы посмотрим на обе эти истории, мы увидим, что они символизируют две "программы" - программу ухода (или по крайней мере - начала ухода) от своей Высшей Миссии и программу раскрытия Своей Высшей Миссии.
Огонь, который Моше видел в "горящем кусте" символизирует духовный огонь, который мы зажигаем внутри себя. И этот огонь должен освещать наш внутренний мир, он должен "греть" и "светить" тем, кто нас окружает и он должен поддерживать наш духовный путь, наши отношения со Вс-вышним и наполнить нашу жизнь - смыслом, радостью, глубинным здоровьем, вдохновением и энтузиазмом.
рав Меир Брук
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 14 Августа 2016, 11:33 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Не подавайте милостыни.
Давать милостыню значит раздавать свои деньги, быть добрым. Но кто вам сказал, что эти деньги ваши? Эти деньги доверены вам, чтобы вы тратили их на добрые дела и на тех, кто нуждается.
Пересмотрите свои оценки. Делайте не то, что приятно, а то, что верно. Передайте деньги туда, где они должны быть.
Это мы называем цдака ("пожертвование").
***
Не молитесь.
Молиться значит полагать, что существует два бытия, и одно просит что-то у другого.
Вместо того чтобы молиться, соединитесь. Станьте единым целым с вашим Создателем. Тогда Божественная энергия пройдет через вас и через ваш мир, исцеляя больных, неся благословение...
Это мы называем тфила ("молитва").
***
Не кайтесь.
Раскаяние означает, что вы перестаете быть плохим, становитесь хорошим.
Но ваша суть хороша всегда. Плохое только то, что снаружи. Поэтому вместо того чтобы каяться, вернитесь, вернитесь к своей сути и к тому, что по праву принадлежит вам.
Это мы называем тшува ("возвращение").
Рав Леви Артюшкин
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |