|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Духовная работа перед Рош а-шана
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 01 Сентября 2012, 22:36 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Недельная глава "Ницавим" читается в неделю,предшествующую Рош Ашана.
В ней указывается (Тора – от слова "ораа"- указание) на необходимость уйти от "авода зара" (чуждой работы- идолослужения). Этот уход есть результат "рацон", т.е.желания, волевого решения изменить образ поведения в случаях неисправностей мидот (тикун мидот – исправление мидот). Весь этот процесс называется тшувой. Тшува – возвращение, ответ.
Совершающий процесс тшувы – это "хозер летшува"; дословно: возвращающийся к ответу. Какому ответу? Ответу на вопросы, которые требует душа каждого еврея, ибо в еврее заложена основа веры и знания благодаря духовной работе наших отцов и дедов, праотцев Авраама, Ицхака, Яакова.
Можно назвать это генетикой, дающей основу особому поведению человека, когда нормальным явлением для человеческого рода является желание и умение задавать вопросы. Поэтому говорят, что еврей – это тип, задающий вопрос на вопрос.
Находящийся на низком уровне развития - вопросов не задает. Также и на любом уроке по изучению чего-либо считается, что не задающий вопросы – ничего не понял. Либо - пока не понял, либо уровень интеллекта (возможностей к познанию) - не позволяет.
Существует ошибочное мнение, что наибольшее спокойствие имеет верующий, который в результате своей веры якобы не имеет вопросов, а на все уже расписаны ответы (верь – и тебе воздастся – нееврейское понятие).
На самом деле верующий еврей – это вечно задающий вопросы, и, соответственно – вечно ищущий и находящий ответы, что и соответствует понятию: хозер летшува. Здесь следует понимать, что хозер летшува – неодноразовый, как некоторые думают: пришел к пониманию своих корней, приобрел веру – и на этом все закончилось типа: "верным путем идете, товарищ". Иудаизм определяет человека как "идущего" именно в процессе задавания вопросов и нахождения ответов.
Недаром в известном фильме Советских времен поется: кто весел – тот смеется, кто хочет – тот добъется, кто ищет – тот всегда найдет. Определенно его режиссер – еврей. С верой легче искать ответы, ибо начинаешь изучать Тору и другие книги "еврейского книжного шкафа". Без желания - невозможно добиться изменения своих мидот, т.е.завоевать Землю Израиля, а веселье здесь соответствует служению, "проведению работы" с радостью – одной из основ хасидизма.
Итак, видно, что наша недельная глава недаром приходится на неделю перед Рош Ашана, за которым следует Ем Кипур (на десятый день) - время осознания своих промахов (грехов) и работе по возвращению к корням (тшуве).
А начинается Рош Ашана согласно пониманию этого названия - голова года: быть не в хвосте, а головой, т.е.суметь осознать свои промахи, потому как не осознав – нечего исправлять.
В традиции при этом принято застолье, на котором главными ингредиентами являются: голова барана или рыбы (олицетворяющая человека идущего, т.е.ведущего поиски ответов на вопросы, а не находящегося "в хвосте" Творения наподобие животному); гранат (олицетворящий множество наших заслуг по множеству косточек внутри); мед (олицетворяет сладость от нахождения ответов, от умения владеть своими эмоциями и умения направить их в нужное русло путем волевого усилия "рацон"). Последнее есть результат умения быть ведущим самого себя, а не ведомым кем-то или чем-то, что и выражает формула: "быть в голове, а не в хвосте".
Шана това – это дословно: хорошего года. Слово "това" – от: "тив" (качество). "Шана" – от: "шинуй" (изменение, не стояние на месте). Вместе это получается: человек, идущий качественно.
Шана Това уметука! (Сладкого и качественного года!)
Автор неизвестен : (
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 22:20 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Суть и последовательность еврейских праздников отражают процесс духовной трансформации человека, путь его исправления, выводящий из рабства злого начала к духовной свободе.
Песах символизирует начало исправления, выход из рабства, отказ от квасного (дурное начало) и употребление в пищу мацы - опресноков (доброе начало).
Шавуот (Дарование Торы) символизирует средство, с помощью которого у человека появляется возможность побеждать дурное начало и культивировать доброе.
9 Ава – День скорби. Человек становится на путь исправления, к нему приходит осознание того, что живущий внутри него эгоизм – зло, с которым необходимо бороться.
Рош а-шана. Время перед этим праздником называют "Днями трепета", месяцем раскаяния, когда принято анализировать свои поступки, просить прощения и побеждать свой эгоизм. На самом деле, Рош а-шана приходится на седьмой месяц еврейского года, поэтому его эпитет "новый год" имеет отношение именно к духовному процессу, знаменуя собой новое начало, подготовку к жизни в соответствии с волей Творца - к жизни, в которой человек перестает быть руководимым своим животным, материалистическим началом.
Судный День, День Очищения и Искупления – это окончательное решение выйти из-под власти дурного начала. Осознание своей испорченности и искреннее желание исправиться и приблизиться к Творцу. В этот день человек постится и полностью смиряет свою душу.
Суккот – символизирует следующий этап на пути исправления. Пребывание в шалаше означает баланс между двумя силами – добрым и злым началом, которые взаимодействуют так, чтобы дурное находилось в подчинении доброго, а не наоборот.
Симхат Тора. Получение Торы – "лекарства от греха", вызывает в человеке радость и искреннее стремление жить в соответствии с заповедями Творца. Исполнение Торы становится для него не повинностью, а желанным и осознанным действием.
Ханука – праздник очищения Храма, праздник Света. На этом этапе, человек уже способен подняться над своим дурным началом подобно огню, взметаемому вверх над материальностью. Дурное начало подавлено, но, в то же время, не исчезает полностью, а служит "горючим" для этого огня. Кроме того, Ханука, как символ победы Маккавеев, которые малыми силами победили сильных и многочисленных греков, указывает на то, что человек способен своими силами побеждать свой эгоизм, и тогда он получит помощь и очищение от Всевышнего.
Пурим – символизирует полное исправление. Это не только отказ от зла, но и реализация добра.
Шабат – символ достижения Грядущего Мира, субботний покой Вечности.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |