[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Тора – это прямое средство исправления человечества
Тора – это прямое средство исправления человечества
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 17 Августа 2012, 01:02 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5241
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Бер Левин
По лекции рава Йосефа Менделевича.
(с небольшими добавлениями автора, например, по минеральному миру).

К понятию «грех» как и вообще к любому понятию могут иметь место разные подходы. Хотя бы на том основании, что у разных людских группировок разные ментальности. Понятно, что укорененный атеист по своей ментальности очень далек от искренне верующего. И представление о грехе у них будет отличаться коренным образом. Более интересно сравнить подходы к указанному понятию у групп, как бы с более близкой ментальностью, например, у христиан и иудеев. И здесь тоже можно увидеть достаточно сильные отличия.

Христианский подход:

Первородный грех Адама с Евой поразил все будущее человечество. Он изначально ложится на любого рожденного. И искупить его (либо быть прощенным за него) можно только верой в Иисуса, что практически выражается приобщением к его телу и крови Других методов искупления христианство, похоже, не предоставляет. То есть для всех нехристиан (а может и для части христиан?), не стремящихся к такому «каннибальскому» методу искупления, нет никакой надежды на спасение в будущем мире.

Мрачноватая получается религия – безысходная какая-то. На улучшение сего мира никак не претендующая. Даже у истинно-верующих христиан нет никакого стимула для работы над собой, над своим нравственным обликом, над своей моралью и поведением в обществе. Зачем стараться, коли все равно – что так, что наоборот. Только приложись – и уже прощен будешь за все свои грехи. Греши – не хочу!

Иудаистский подход:

Ребенок рождается неотягощенным никаким грехом. Свершенное прародителями – это их собственный грех, не распространяющийся автоматически на всех их потомков. Конечно, этот самый «первородный грех» (термин – христианский, потому взят в кавычки) повлек за собой, конечно же, определенное наказание для Адама и Хавы (у христиан – Евы), и в силу этого изменил (даже – очень резко изменил) все условия жизни будущих поколений. Но, тем не менее, сам по себе грех на потомков не распространяется автоматически, он остается числиться лишь за теми, кто его совершил.

Итак, ребенок рождается безгрешным, но сразу же по его рождению к нему присасывается «йецэр ара» - злое начало, отягощающее душу эгоистическими инстинктами, то есть поползновениями, зловредными для окружающих .

В Торе есть на эту тему вполне определенные высказывания. Например, в главе «Ноах» (см. Берешит 6:5, по христианской Библии – Бытие 6:5):

/5/ И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ВЕЛИКО ЗЛО ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ И ЧТО ВЕСЬ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ СЕРДЦА ЕГО ЗОЛ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ. (Перевод Гиля)

В другом переводе (Фримы Гурфинкель):

5. И увидел Господь, что велико зло человеческое на земле и все побуждение помыслов сердца его лишь худо весь день.

И в третьем (Йосифона):

5. И увидел Господь, что велико зло человека на земле, и что вся склонность мыслей сердца его только зло во всякое время.

Или вот чуть далее, в той же главе слова Вс-вышнего после принятия им жертвоприношений Ноаха (в той же последовательности переводов) :
/21/ "НЕ БУДУ БОЛЕЕ ПРОКЛИНАТЬ ЗЕМЛЮ ЗА ЧЕЛОВЕКА, ИБО ПОМЫСЕЛ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА ЗОЛ ОТ МОЛОДОСТИ ЕГО…».
21. ….и сказал Господь в сердце Своем: Не буду более проклинать вновь землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его….
21 … и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помысел сердца человека зол от юности его….

То есть обе эти выдержки вполне четко свидетельствуют, что зло находится не где-нибудь у нечистой силы, а в сердце человека, причем от самого его рождения («ВСЕ ВРЕМЯ» – в первой цитате, и, конкретно, «ОТ МОЛОДОСТИ», т.е от юных дней – во второй.

Кто ж в том виноват? Кто устроил все это зло?

Так вот, в отличие от христианства, иудаизм не ищет в том виноватых, ибо все на земле от Вс-вышнего. И все это не делается по чьему-либо злому умыслу, ибо злого начала, независимого от Создателя, в иудейской религии нет – нет ни чертей, ни сатаны, ни дьявола и т.д. (Есть ангел Сатан, но функции у него совершенно другие, нежели приписывает ему христианство).

Иудаизм видит в этом проявление той же Б-жественной силы, по большому счету – Б-жественной заботы о людях, нацеленной на то, что бы дать твердую основу для реализации ими предоставленного им Права Выбора. Ибо, если не будет как бы врожденного стремления к злому, то чего ж тогда выбирать-то? Выбирать тут ничего не приходится – все от рождения будут автоматическими праведниками, поступающими по всем законам добропорядочности. Так же, как, скажем, минералы растут только согласно законам природы (физики, химии и т.д.) – никак им не противореча, не осуществляя права самостоятельного выбора. В общем, человеческий мир стал бы аналогичен миру минеральному. Так зачем Б-гу нужно два одинаковых мира? Не за этим он трудился в шестой день своего творчества, ибо идеальный мир, послушный всем законам, уже был создан к началу этого последнего – и решающего - Дня Творения.

Итак, с момента рождения человека сначала на его родителей, а потом, по мере взросления, и на него самого ложится обязанность преодолеть в себе это злое, эгоистическое начало, т.е. продемонстрировать, что свое право выбора он умеет направить к добру, а не ко злу. Только тогда человек действительно становится со-творцом Б-га в этом мире, когда он преодолевает свой «йецэр ара».

Путь же к преодолению его иудаизм видит в соблюдении заповедей – моральных в самой своей сути, поощряющих не личный эгоизм и стремление выехать за счет других, а, наоборот, заботу об окружающих. Т.е Тора – это не произвольное обременение человека запретами и ограничениями, Тора – это прямое средство исправления человечества.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Тора – это прямое средство исправления человечества
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz