Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 11 Июля 2008, 09:11 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Немного о еврейском юморе. Цитаты из статьи "По ту сторону еврейских шуток" Александра Гордона, Хайфа:
"Смех сквозь слёзы
В еврейской истории плача было куда больше, чем смеха. Евреи были окружены стенами плача в гетто и местечках, но, наверное, юмор процветает тогда, когда народу не до смеха. Евреи хорошо умеют плакать и смеяться, плакать от страданий, которые им достались, и смеяться над собой, чтобы было не так тошно жить. В еврейском государстве плачут, хороня убитых, и смеются, чтобы продолжать жить. Народ хранит традицию плакальщиков и хохмачей. Ощущение соединения плача и смеха в жизни евреев выразил Максим Горький в письме к Шолом-Алейхему, еврейскому писателю: "Искренне уважаемый собрат! Книгу Вашу ("Мальчик Мотл" - А. Г.) получил, смеялся и плакал. Чудесная книга!" Страдая, как Оливер Твист, Дэвид Копперфилд и Гекльберри Финн, восьмилетний мальчик Мотл восклицает: "Мне хорошо. Я сирота!" (потому, что его жалеют и не обижают после смерти отца, в отличие от того, что было при жизни отца).
Первая глава книги "Мальчик Мотл" называется: "Сегодня праздник - плакать нельзя!". Не каждый, кто смеётся, счастлив. Как писал Готхольд Эфраим Лессинг, "Не все те свободны, кто иронизируют по поводу своих цепей". Евреи изобрели особый вид юмора, который можно назвать так: "смеяться, чтобы не плакать". Вот пример. "После погрома, казаки только что ушли. Уцелевшие вбегают в погромленный дом, на полу трупы, всё растерзано и разворовано, хозяин – живой, стоит у стены, как распятый, руки прибиты гвоздями… Люди извлекают гвозди, поддерживая под руки, сажают его на табурет… - Хаим, тебе больно? – Вообще, нет. Только когда смеюсь"."
"Самокритика присуща терпимому обществу, уважающему человека как такового и задумывающемуся над своими ошибками и несовершенствами. Авторитарному обществу самокритика чужда. Нации, во всём довольные собой и ищущие у других недостатки и вину за свои неудачи в чужаках, останавливаются в развитии. Евреи недовольны, следовательно, они развиваются. Напряжённая динамика отношений евреев с Богом выдаёт их недовольство собой и желание исправлять сделанное, добиваться истины и самосовершенствоваться.
Неотъемлемая составляющая еврейского юмора – самокритика – ясно показывает, что избранность еврейского народа не понимается им как преимущество перед другими народами. Еврейская самокритика является лейтмотивом рассказа Шолома Алейхема "Два юдофоба". После знаменитого кишинёвского погрома в 1903 году еврей хочет оградить себя от антисемитов в поезде. Коммивояжер Макс Берлиант покупает листок "Бессарабец", издаваемый одним из главных антисемитов того времени Крушеваном. Герой рассказа накрывает себя газетой и засыпает. Во сне его еврейский нос открывается, и входящий в купе другой еврей решает посмеяться над Максом. Этот другой еврей, Альберт Немчик, покупает ту же газету и также накрывает ею своё лицо, изрядно напугав проснувшегося героя. Рассказ завершается тем, что оба "юдофоба" поют еврейскую песенку."
Самые настоящие еврейские анекдоты можно прочитать ЗДЕСЬ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |