[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Еврейские Истории » Настоящие еврейские анекдоты
Настоящие еврейские анекдоты
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 11 Июля 2008, 09:11 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5582
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Немного о еврейском юморе. Цитаты из статьи "По ту сторону еврейских шуток" Александра Гордона, Хайфа:

"Смех сквозь слёзы

В еврейской истории плача было куда больше, чем смеха. Евреи были окружены стенами плача в гетто и местечках, но, наверное, юмор процветает тогда, когда народу не до смеха. Евреи хорошо умеют плакать и смеяться, плакать от страданий, которые им достались, и смеяться над собой, чтобы было не так тошно жить. В еврейском государстве плачут, хороня убитых, и смеются, чтобы продолжать жить. Народ хранит традицию плакальщиков и хохмачей. Ощущение соединения плача и смеха в жизни евреев выразил Максим Горький в письме к Шолом-Алейхему, еврейскому писателю: "Искренне уважаемый собрат! Книгу Вашу ("Мальчик Мотл" - А. Г.) получил, смеялся и плакал. Чудесная книга!" Страдая, как Оливер Твист, Дэвид Копперфилд и Гекльберри Финн, восьмилетний мальчик Мотл восклицает: "Мне хорошо. Я сирота!" (потому, что его жалеют и не обижают после смерти отца, в отличие от того, что было при жизни отца).

Первая глава книги "Мальчик Мотл" называется: "Сегодня праздник - плакать нельзя!". Не каждый, кто смеётся, счастлив. Как писал Готхольд Эфраим Лессинг, "Не все те свободны, кто иронизируют по поводу своих цепей". Евреи изобрели особый вид юмора, который можно назвать так: "смеяться, чтобы не плакать". Вот пример. "После погрома, казаки только что ушли. Уцелевшие вбегают в погромленный дом, на полу трупы, всё растерзано и разворовано, хозяин – живой, стоит у стены, как распятый, руки прибиты гвоздями… Люди извлекают гвозди, поддерживая под руки, сажают его на табурет… - Хаим, тебе больно? – Вообще, нет. Только когда смеюсь"."

"Самокритика присуща терпимому обществу, уважающему человека как такового и задумывающемуся над своими ошибками и несовершенствами. Авторитарному обществу самокритика чужда. Нации, во всём довольные собой и ищущие у других недостатки и вину за свои неудачи в чужаках, останавливаются в развитии. Евреи недовольны, следовательно, они развиваются. Напряжённая динамика отношений евреев с Богом выдаёт их недовольство собой и желание исправлять сделанное, добиваться истины и самосовершенствоваться.

Неотъемлемая составляющая еврейского юмора – самокритика – ясно показывает, что избранность еврейского народа не понимается им как преимущество перед другими народами. Еврейская самокритика является лейтмотивом рассказа Шолома Алейхема "Два юдофоба". После знаменитого кишинёвского погрома в 1903 году еврей хочет оградить себя от антисемитов в поезде. Коммивояжер Макс Берлиант покупает листок "Бессарабец", издаваемый одним из главных антисемитов того времени Крушеваном. Герой рассказа накрывает себя газетой и засыпает. Во сне его еврейский нос открывается, и входящий в купе другой еврей решает посмеяться над Максом. Этот другой еврей, Альберт Немчик, покупает ту же газету и также накрывает ею своё лицо, изрядно напугав проснувшегося героя. Рассказ завершается тем, что оба "юдофоба" поют еврейскую песенку."

Самые настоящие еврейские анекдоты можно прочитать ЗДЕСЬ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Еврейские Истории » Настоящие еврейские анекдоты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz