[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Писания Еврейских Мудрецов » Дэрех Эрец Зута. (Перевод А.Давидова)
Дэрех Эрец Зута.
RecalcitrantОтправлено в: Пятница, 15 Мая 2015, 16:36 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Еврейские мудрецы сказали, что предписания "Дэрех эрец" были даны Первому человеку, Адаму (Ваикра Раба 9:3).

Буквальное значение этих слов - Путь земной. Это такой образ жизни, когда человек находится в мире с самим собой и окружающими его людьми. Это правила морали, которые он получил от своих родителей и учителей. Это умение спать и есть, одеваться и разговаривать, работать и отдыхать, учиться и обучать, любить и ненавидеть, умение пользоваться благами этого мира и умение служить обществу.
Мы обязаны строго следовать правилам Дэрех Эрец, так как служим примером для других, и наши проступки позорят не только нас самих, но и весь наш народ.
Эти правила включают не только наставления относительно этикета и манер, но и этические принципы, согласно которым лучше быть среди преследуемых и унижаемых, чем среди преследующих и унижающих (Рамбам, Деот 5).

Трактат "Дэрех Эрец Зута" вошел в раздел "Незикин" Вавилонского Талмуда. Здесь мы нашли советы и наставления для совершенствования наших нравственных и духовных качеств. Разработаны они были в те же годы, когда создавался Талмуд, а отредактированы и записаны во времена гаонов.
Этот трактат продолжает тему более ранних книг: "Мишлей" и "Пиркей Авот".

Адам Давидов.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Пятница, 15 Мая 2015, 16:38
 
RecalcitrantОтправлено в: Пятница, 15 Мая 2015, 17:36 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Глава 1

Правила еврейских мудрецов:

Скромный и кроткий, расторопный и исполненный мудрости, всеми любимый, он с домашними мягок, он боится греха и судит людей по их делам.
Говорит: "Ничего, что есть в этом мире, я не желаю, так как мир этот - не мой".
Сидит он и учится, и одежды свои готов расстелить под ногами учителей.
Никто не видит порока в нем.
Если спрашивает - только по делу, а отвечает - по существу.
Стань и ты как раскрытый бурдюк, впускающий воздух, как глубокая грядка, держащая воду, как кувшин просмоленный будь, хранящий вино.
Как губка впитывай все.
Не будь как пролом, через который врывается ветер, и не как узкий проход, через который оскверняется содержимое.
Будь как порог, на который все наступают или как крюк, на который вешают все.
Если внезапно добро твое пропадет, вспомни Иова, что потерял и имущество, и здоровье свое.
Если настигнут болезни тебя, вспомни Датана и Авирама, живыми спустились они в Шеол.
Не спотыкайся глазами своими, ибо только глаза подводят нас (в нашей дороге).
Не позорь уста свои, чтобы не ел больше меры.
И не отходи от заповедей, и не учись чужим верованиям, не то попадешь в Геhинном.
Если порочат тебя - не отвечай им, самый важный из тех, кто тебя бранит, будет мелким в твоих глазах.
А если ты опорочишь других, самый ничтожный великим окажется перед тобой, пока не примиришься с ним.
Не срами свое имя, ибо Тору этим не возвеличишь: люби и цени ее.
Люби и цени все создания (Б-га).
Свое желание ставь после желания другого, так Рахель поступала с Леей, и Давид с Шаулем.
Свои желания и желания близких своих не ставь выше воли Небес. Так Яаков (чтобы не возбуждать ревность других сыновей) не целовал Йосефа.
Отойди от всего, что приводит к греху, от всего дурного и от всего что выглядит, как дурное, чтобы другие не заподозрили тебя в грехе.
Не доноси на товарища; тот, кто доносит на товарища - неизлечим.
Не ешь хлеб с коhеном, если он ам hа-арец (простолюдин), чтобы не осквернить святое (в случае, если по ошибке он накормит тебя тем, что можно есть только коhенам).
Отстраняйся от недовольства, чтобы досадой своей сам себе не добавил зла.

Семь праотцев, заключивших союз.

Вот они: Авраhам и Ицхак, и Яаков, Моше и Аhарон, и Пинхас, и Давид.

Про Авраhама написано: "В тот день заключил Б-г союз с Авраhамом, сказав..." (Берешит 15:18).
Про Ицхака написано: "И осуществил Я союз Свой с Ицхаком" (Берешит 17:21).
А про Яакова: "Вспомнил Я с Яаковом Свой союз" (Ваикра 26:42).
Про Моше написано: "Ведь в соответствии со словами этими Я заключил союз  с тобой и с Израилем" (Шемот 34:27).
Про Аhарона написано: "Союз вечной соли пред Г-сподом" (Бэмидбар 18:19).
Про Пинхаса написано: "И будет ему и его потомкам союз священнослужения вечного" (Бэмидбар 25:13).
Про Давида написано: "Заключил Мой Союз со Своим избранником, поклялся Давиду, рабу Своему" (Теhилим 89:4).

Семеро близки к престолу Всевышнего и неподвластны тлению.

Вот они:
 
Авраhам и Ицхак, и Яаков, и Моше, и Аhарон, и Амрам, их отец.
Считают некоторые, что и Давид. Так сказано: "Поэтому радуется сердце мое" (Теhилим 16:9).

Девять вошли в Ган Эден живыми.

Вот они:

Ханох бен Еред и Элияhу hа-нави, и Машиах, и Элиэзер, раб Авраhама, и Хирам, царь Цора, и раб царя Куши, и Яабец, сын Иеhуды hа-Наси, и Батья бат Паро, и Сэрах бат Ашер.
Некоторые говорят, что вернули Хирама, царя Цора, и вместо него отправили рабби Йеhошуа бен Леви.



Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
RecalcitrantОтправлено в: Суббота, 16 Мая 2015, 19:38 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Глава 2

Пусть все дороги твои будут во имя Небес.

Б-га люби и бойся Его.
Будь осторожным и радуйся всем Его заповедям.
Сядь перед мудрецами и ухо свое направь, слушать их поучение.
И к тому, что друзья говорят, прислушайся. Не спеши отвечать необдуманно.
Отвечай по делу и по порядку, сначала на первый вопрос, а потом на другой.
И за правду благодари, и молчи перед тем, кто знает больше, чем ты.
Если решил учиться, не говори о том, что не слышал: "Слышал".
Не зазнавайся, не говори: "Я такого не слышал!".
Действуй, чтобы исполнить работу свою. Но не для славы своей, и не ради корысти и не ради наживы.
Прими слова Торы в нужде своей, и не проси за это награду.
Должен быть верным расчет и долг надо верным отдать. Есть обещание, и есть истина.
Люби Тору и почитай Тору, справедливость люби и отстаивай правду.
Не гонись за почетом, и грубым не будь в учении своем.
Знай, то, что учишь сегодня, завтра тебе пригодится. Пусть это будет твое или не твое.
Это твое - тебе не принадлежит, а если оно не твое - зачем тебе нужно?
О таком человеке сказано: "Горе ему, когда собирает то, что ему не принадлежит, и нагружает себя тем, что ему не нужно" (Хавакук 2:6).
Учись завершать благополучно свои дела.
Кротким будь и людей люби, будь смиренным, вежливым будь.
Исследуй и пользуйся тем, что узнал. Будь честным в делах и щедрым в деньгах.
Отдались от всего, что приводит к греху.
Воздержись от греха, чтобы он не привел тебя к преступлению.
За легкой заповедью спеши и убегай от проступка, пока не пришел к преступлению.
Честью товарища дорожи, как своей собственной.
Цени каждого человека, и не льсти ради выгоды - ни тому, кто тебя накормит, ни тому, кто тебя напоит, ни тому, кто тебя оденет, ни тому, кто тебя укроет.
Лучше себя стыдиться, чем стыдиться других.
Своими зубами себя не позорь, и не оскверняй себя своим ртом. Чтобы язык твой тебя не проклял и уста твои тебя не бесчестили.
И не преклоняйся перед своими же собственными словами.
Если хочешь, чтобы товарищ твой тебя полюбил, добро делай ему.
А если хочешь уйти от греха, думай, к чему он тебя приведет.
Пусть заповедь будет желанна твоей душе, у входа ее радуйся и живи.
Если много добрых дел совершил, пусть малыми будут они в твоих глазах.
Не говори, что дал от себя, думай, что сам получил.
И должен ты благодарить Небеса.
И если малую прибыль имел, пусть в твоих глазах она будет большой.
Не говори: "За заслуги свои, благо я получил", - но: "За то, чего недостоин, благо я приобрел".
Сказано: "И воздающий ненавистникам Своим доведет их до полной потери" (Дэварим 7:10).
И даже малая скверна покажется злом большим.
Так скажи: "Горе мне, что виновен я, горе, что по моей вине это несчастье случилось".
Если много зла тебе причинили, пусть незначительным станет это в твоих глазах.
И скажи: "Из грехов моих изъято немного, а могли бы взять больше".

Глава 3

Подумай, прежде чем рот раскроешь. Важно, чтобы следовал ты в делах своих правилам Дэрех Эрец. Отвечай за каждый свой шаг.
Праведный суд над тобой - избегай выражать недовольство.
Суди товарища, оправдывая, а не обвиняя его.
Радуйся своему уделу, пусть украшением твоим будет то, что ты не возносишь себя.
И пусть не будет в тебе ненависти к тому, кто тебя обличает.
Если глаз твой добрый и душа удовлетворена, будет всегда благословенна участь твоя.
Научи свой язык говорить: "Я не знаю", - чтобы не уличили тебя во лжи.
Если в заповеди одной ты ослаб, будешь слаб и в другой. Из этого следует, что, пренебрегая одной лишь заповедью, в конце концов, оставишь все.
Если по собственной воле закон Торы нарушил, согрешить против воли твоей заставят тебя в другой раз.
Если присвоишь чужое, кто-то другой присвоит твое.
Будь осторожным с тем, что имеет святость: подаяние ли это или твоя еда.
Скромным будь, и пусть желанными будут твои ответы, кротким будь пред каждым, особенно в доме своем.
А если станешь брюзжать и ругаться с женой своей - попадешь в Геhинном.
С обещаний открывается глупость.
Нечистота к идолопоклонству ведет.
Пустословие с женщинами приводит к разврату.
Если ты поручился - тебе придется платить.
Если взял ссуду - тебе придется вернуть.
Если дал в долг - требуй возврата.
Обдумывай, как возвратить (долг) и прекратить расчет.
Приобрел доброе имя - себя приобрел.
Приобрел слова Торы - Олам hа-ба приобрел.
Стеснительному не будет успеха в учении.
И привередливый - не учитель.
И ам hа-арец - не благочестивый.
И глупый не боится греха.
Не всех, кто увлечен торговлей, ждут. Так больше, чем торговле, Торе отдавай себя.

Глава 4

Приятно мудрецам быть вместе и неприятно вместе быть невеждам.
Нет меры в изучении Торы.
За изучении Мишны награда есть.
Нельзя измерить значимость Талмуда.
Так постоянно следуй за Мишной, старательнее, чем за всем другим учением (Устной Торы).
Служение Торе сделай бескорыстным, не жди награду за нее, Святой, благословен Он, дал ее бесплатно.
За слово Торы плату не бери.
А если будешь брать, разрушится весь этот мир.
Не говори: "Нет денег у меня" - нас обеспечивают Небеса. Как сказано: "Всесильный для меня дороже золота, дороже серебра" (Хагай 2:8).
Когда дал цэдаку, ты заслужил богатство, но если ты богат, поддерживай других.
Пока оно в твоих руках, приобретай Олам hа-зэ, и унаследуешь Олам hа-ба.
Ведь если ты не будешь милосердным, все, что имел, внезапно улетит.
Как сказано: "Свой взор к нему направил, но нет его (богатства твоего)" (Мишлей 23:5).
Не говори: "Умней меня такой-то", - из-за того, что не служил ты мудрецам.
И не вещай: "Богат такой-то, а не ты", - не каждый удостоится питаться с двух столов.
Не говори: "Красив такой-то, а я урод", - в час смерти каждый человек считается, как падаль. И более того, ведь падаль продают чужому и отдают бесплатно, не каждый может надзирать над мертвечиной.
Не говори: "Силен такой-то, а я слаб", - ведь ты могучим в Торе можешь быть.
Как сказано: "Благословите Б-га, ангелы, могучие в служении Ему" (Теhилим 103:20).
На сердце положи слова и знай - откуда ты пришел, куда идешь и перед кем ответишь на Суде (Авот 3:2).
Чужие деньги не считай, твой капитал - на Небесах. Не слушай речи праздные, чтоб не обжечься.
И не смотри на то, что не твое, чтоб не пропал во тьме ночной.
И от злословия рот свой удержи - ведь это первое, что приведет тебя на суд.
И не держи награбленное - каждой частью тела твоего оно свидетельствовать будет на суде.
И ноги удержи подальше от греха, чтобы не привели тебя к могиле.
Суда земного не страшись - свидетели там любят деньги. Но трепещи пред Судом Небесным, чтоб были там свидетели твои. И более того, чтоб каждый час они провозглашали о тебе.
Когда ты с радостью исполнишь все Мои заветы, навстречу выйдут ангелы Мои свободу даровать тебе, и даже сам Я встречу и скажу: "Войди к нам с миром!"
Глаза, что удержал ты от добра чужого, во мраке будут видеть. Как сказано: "Тогда во тьме свет твой воссияет и мрак оборотится в полдень" (Йешаяhу 58:10).
А уши, что не слушали пустое, сумеют миру вечному внимать, и слушать об Олам hа-ба. Как сказано: "Услышат уши, что было слово за тобой, гласящее: дорога вот, по ней идите, направо или же налево" (Йешаяhу 30:21).
Уста, что удержал ты от злословия, причиной станут смерти всех убийц.
Уста твои, что изучали Тору, благословенные благословят.
Рука, что уберег от грабежа, убережет тебя от всех злодеев.
Рука твоя, раскрытая для бедных, убережет тебя от тех, кто любит деньги.
И ноги, что к греху не торопились, спасут от ангела, что подошел с мечом.
Я это все представил пред тобой, что хочешь - делай и не говори, что не предупреждали.

Глава 5

Мудрец Торы
не будет есть стоя, не будет облизывать пальцы, не будет отрыгивать перед товарищем.
Меньше болтовни, меньше игры, меньше сна, меньше наслаждений, меньше утверждай, меньше отрицай.
Всегда должен знать человек, перед кем он сидит, и перед кем он стоит, и перед кем он ест, и перед кем говорит, и перед кем подписывает договора.

По четырем признакам узнают талмид хахама:
по карману, по стакану, каков он в гневе, и по одежде его.
Некоторые считают, что и по разговору его.

Величие Торы в мудрости.
Величие мудрости - в смирении.
Величие смирения - в страхе.
Величие страха - в заповеди.
Величие заповеди - в скромности.

Пусть не бодрствует человек между спящими, и не спит между бодрствующими.
И не плачет между смеющимися, и не смеется среди плачущих.
И не сидит между стоящими, и не стоит между сидящими.
Не читает среди повторяющих и не повторяет среди читающих.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
RecalcitrantОтправлено в: Воскресенье, 17 Мая 2015, 10:19 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Глава 6

Четыре действия позорят тех, кто учит Тору:
Нехорошо гулять по темной дороге, нехорошо выходить на улицу (пьяным), нехорошо последним входить в бет-кнессет, нехорошо много времени проводить с амей hа-арец.

Входит первым - старший.
Выходит первым - младший.
По лестнице поднимается первым - старший.
А спускается первым - младший.
На совете первым - старший.
В тюрьме первым - младший.
Благословляют первым - старшего.
А тот, кто идет, первым приветствует сидящего.

Не должен вольно сидеть человек, когда перед ним старший.

Приготовился резать хлеб - пробуй его с поджаренной стороны.
Если решил есть редиску и лук - ешь с того места, откуда растут листья.
Не бери целый хлеб, чтобы оторвать кусочек и вернуть его на стол.
Когда пьешь перед людьми, в сторону отвернись и пей.
Не должен человек быть слишком придирчивым, слишком глубокомысленным, не должен быть обжорой, и не должен чествовать того, кто заслужил позор.

Вначале - греховный замысел в сердце,
во вторых - шутовство,
в третьих - пошлость,
в четвертых - жестокость,
в пятых - безделье,
в шестых - беспричинная ненависть,
в седьмых - злой глаз.

Это о нем сказал царь Шломо: "Если нежным голосом он говорит, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его" (Мишлей 26:25).

Глава 7

Семь качеств простака и семь умного человека, хахама:
Хахам не говорит перед тем, кто умнее его, и не перебивает, когда говорит другой, и не спешит отвечать.
Спрашивает по существу и отвечает в соответствии с hалахой.
Именует первое - первым, а второе - вторым.
О том, что не слышал, говорит, что не слышал.
И истину признает.

А у простака все наоборот.

Талмид хахам должен быть скромным, когда ест, когда пьет, когда моется, должен скромным быть в туалете, скромным в одежде и обуви, скромным в голосе, скромным в добрых своих делах.
Как та невеста, пока она в доме отца, держится скромно, а когда оставляет его, представляет себя и говорит: "Каждый, кто меня знает, пусть придет и свидетельствует обо мне".
Таким и талмид хахам должен быть - скромным в делах и открытым в своих поступках.

Добиваться правды и не идти за ложью.
Следовать дорогой веры, а не грабежа.
Следовать дорогой смирения, а не дерзости.
Следовать дорогой мира, а не раздора.
Следовать совету старых людей, а не детей.
Следовать дорогой льва и не идти за женой.
Следовать за учителем и за мудрецом.

Кого уважают?
Того, кто кормит и поит, одевает и обувает, того, кто заводит и того, кто выводит, даже если он учитель или мудрец.

Кого презирают?
Того, кто сидит не на своем месте и не скрывает своих дел.

Украшает молчание мудрецов, и это - пример для глупых.
И так сказал царь Шломо: "И глупый, когда молчит, кажется мудрым, но затворяющий свои уста - разумен" (Мишлей 17:28).
Когда мудрец размышляет, не следует считать его безгласным.

Глава 8

Будь мягким, как тростник, который ветер гнет во все стороны света по своему желанию.
Потому что Тора только тому дана, кто душу свою перед ней принижает.

Почему Тору сравнили с водой?
Скажу тебе, что вода не поднимается ввысь, а течет по низинам.
Так и Тора лишь для того, чья душа склоняется перед ней.

Отойди от всего безобразного и от всего, что подобно ему, и подойди к тому, что приемлемо всеми.
И берегись советчика, который советует в соответствии со своим пониманием.
И с каждого, кто преодолевает свои недостатки, не взимают за грехи. Как сказано: "Кто подобен Тебе, который прощает вину" (Миха 7:18).
Кому прощают вину? Тому, кто преодолел свой грех.

Всякого, кто принижает себя пред словами Торы - потом она возвысит.
Как сказано: "Если ты опозорился в чванстве своем, или слукавил - прикрой уста рукой" (Мишлей 30:32).
Если ты унизил себя ради Торы - то ею же будешь вознесен.
Ибо каждому, кто ищет слова Торы, добавляют мудрость. Как сказано: "Дай мудрому и он станет еще мудрее" (Мишлей 9:9).

Все время, пока человек грешит, - боится других людей.
И все время, что не грешит, - другие боятся его.
И каждый, кто отменяет хотя бы одно слово Торы, получает карет. Как сказано: "Потому что слово Б-га он осквернил" (Бэмидбар 15:31).
Каждый, в ком нет стыда, согрешит, не раздумывая, как сказано: "Выражение лиц их свидетельствует против них" (Йешаяhу 3:9).
И каждый, имеющий стыд, согрешит не скоро, как сказано: "И чтобы страх был у вас пред Ним, дабы вы не грешили" (Шемот 20:20).

Скверно, когда талмид хахам пренебрегает заповедью нэтилат ядаим.
Еще хуже есть перед гостем своим.
Еще хуже в гости идти и незваного гостя вести за собой.
Еще хуже есть перед талмид хахамом.
Назойливый гость, досаждающий гостю другому, хуже всех.

Рабби Меир сказал:

Не угощай детей хозяина тем, что он дал тебе. Однажды сделали так, и убил хозяин сына за то, что взял.
Каждый, кто служит мудрецу, должен от имени его говорить, а тот, кто говорит не от его имени, заслуживает смерти.

Рабби Акива сказал:

"Так я начинал служить еврейским мудрецам: однажды шел по дороге и увидел умершего еврея. Я пронес его четыре мили, пока не дошел до кладбища и не похоронил его. Когда вернулся и рассказал об этом своим учителям, рабби Элиэзеру и рабби Йеhошуа, ответили мне, что каждый мой шаг засчитан, как пролитая кровь.
Если в тот момент, когда я намеревался удостоиться заповеди, заслужил наказание (за то, что нарушилуказания мудрецов и не похоронил сразу, там, где нашел), то в тот момент, когда я не намеревался удостоиться заповеди, - тем более.
С тех пор я не отходил от служения мудрецам".

Он говорил:
Тот, кто не служит мудрецам и излагает Тору, заслуживает смерти.

Тот, кто в баню вошел:
Сначала снимает верхнюю одежду, потом снимает обувь, потом снимает штаны, потом снимает халат.
Тот, кто входит в баню, пусть пропустит того, кто выходит. А тот, кто выходит из туалета, пусть пропустит того, кто входит.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Воскресенье, 17 Мая 2015, 13:04
 
RecalcitrantОтправлено в: Воскресенье, 17 Мая 2015, 13:00 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Глава 9

Рабби Эльазар hа-Капар сказал:

Отдаляйся от недовольства, когда ты недоволен другими, чтобы не добавить грех.
Люби обличающего тебя, чтобы прибавлялась мудрость к мудрости твоей, и отвернись от того, кто выказывает тебе уважение, чтобы не уменьшилась мудрость твоя.
Люби бет кнессет, чтобы каждый день была награда тебе. Люби бет мидраш, чтобы дети твои пошли по дороге Торы. Люби бедных, чтобы дети твои жили в достатке.
Люби смирение, чтобы наполнились руки твои.
Люби благочестивых, чтобы уберечься от ангела смерти.
Будь осторожен в заповеди "Шма" и молитвы, чтобы избежать Геhинома.
Пусть будет открыт твой дом для благосостояния, чтобы не оскудел твой стол.
Будь осторожен, двери дома твоего не запирай, когда ешь и пьешь за своим столом, чтобы не обеднел.
Будь осторожным в уважении к своей жене, чтобы не стала она бесплодной.
Радуйся страданиям, пришедшим к тебе, потому что спасают тебя от смертельной болезни.
И радуйся за столом своим, когда рядом с тобой едят голодные, чтобы продлились дни жизни твоей в этом мире и в Олам hа-ба - в Будущем Мире.
И радуйся дару, который ты дал из дома своего, чтобы скрыться от ангела смерти.
Как написано: "Дар, данный втайне, гнев успокоит, а сильную ярость утихомирит взятка" (Мишлей 21:14).
Если от заповеди отстранился, ангел смерти опередит тебя.
Если раздал ты для бедных и для заповеди дал больше, чем должен, сказано про тебя: "Благословен входящий и благословен выходящий" (Дэварим 28:6).
Если сохранишь себя от злословия, все твои дни будут мирными.
Если выступишь против того, кто праведнее тебя, в итоге получишь проказу.
Если ты отстранился от заповеди и пристрастился к греху, в итоге жена твоя умрет от эпидемии, как написано: "Сын человеческий, вот у тебя забираю Я усладу глаз твоих в эпидемии" (Йехезкэль 24:16).
Если стремишься ты оказать почет мудрецу, получишь хороших детей.
А если стараешься оказать почет бедняку, получишь детей, изучающих Тору и исполняющих заповеди.
Если попал на похороны мудреца, не уходи, пока не захоронят его.
Ибо по возвращению твоему встретят тебя с миром, как Пинхаса бен Элазара.
Если увидел несчастным лицо товарища, и силы покинули его, - без помощи не отпускай его.
Как написано: "Не коснется беда хранящего заповедь" (Коhэлет 8:5).
Если дал ты взаймы бедняку, когда он нуждался, на тебе исполнятся слова пророка: "Когда будешь взывать, Б-г услышит тебя" (Йешаяhу 58:9).
Если себя ты умалил - Б-г тебя возвеличит
Если возвеличил себя перед товарищем - Б-г принизит тебя.
Если товарищи обобрали тебя - помирись с ними, чтобы мир пришел и пребывал с тобой.

И так говорил рабби Эльазар hа-Капар:

"Должен ты мир любить и ненавидеть спор".

Мир настолько важен, что даже в то время, когда евреи совершают идолопоклонство, но мир царит среди них, говорит Благословенный: "Не хочу Я их трогать". Как написано: "Привязан к идолам Эфраим - оставь его!" (hошеа 4:17).

Глава 10

Рабби Шимон бар Йохай сказал:

- Неделя, в которую придет Машиах:

В первый год исполнится пророчество: "Пролью Я дождь на один город" (Амос 4:7).
Во второй год будут посланы стрелы голода.
В третий год наступит тяжелый голод и умрет много женщин, детей и мужчин, и останется мало благочестивых, и станет Тора забываться.
В четвертый год изобилие, но оно не изобилие.
В пятый год будет год насыщения, будут есть, будут пить, будут радоваться.
В шестой год послышатся голоса.
В седьмой год начнутся войны.
На исходе седьмого года придет Машиах.

Рабан Гамлиэль сказал:

- Поколение, в котором придет Машиах:

Их дом собрания превратится в публичный дом.
Галилея будет разрушена,
жители Галилеи будут блуждать с места на место и не найдут пристанища,
мудрость знатоков Торы воссмердит,
Б-гобоязненных возненавидят,
лицо поколения станет как лицо собаки,
истина сокроется,
а отстранившиеся от зла будут сходить с ума.

Рабби Неhорай сказал:

- Поколение, в котором придет Машиах:

Их юноши будут позорить стариков,
старики будут стоять перед молодыми,
дочь поднимется на мать, а невестка на свекровь,
и сын не будет стесняться матери своей.

Рабби Нехемья сказал:

- Поколение, в котором придет Машиах:

Их наглость возрастет, а ценности будут искажены,
виноградник не даст плодов, а вино подорожает,
правители восстанут против Б-га, и не будет обличающих их.

Сказал рабби Йоси:

- Хорошо двоим из трех, горе одному, который ушел и не пришел.

Он также сказал:

- Не назначают распорядителем общинной кассы знахаря, скорняка и строителя, а также не могут они быть опекунами.

Четыре монеты, на которых нет благословения:
деньги писарей,
деньги переводчиков,
деньги, пришедшие из-за моря,
деньги берущего жену из-за кэтубы, потому что не наследуют сыновья и внуки их.

Есть берущий жену для развлечения,
есть берущий жену ради денег,
есть берущий жену ради величия,
есть берущий жену во имя Небес.

О том, кто берет жену для развлечения, написано: "Против Б-га они бунтовали, ибо чужих детей породили, теперь пожрут их в этом месяце с уделом их" (hошеа 5:7).
Месяц приходит, и месяц уходит, и их капитал иссякает.
Берущего жену, чтобы себя возвеличить, в конце сбрасывают с величия его.
А дети того, кто берет жену во имя Небес, в будущем спасут Израиль.

Краса Б-га - люди.
Краса людей - одежда.
Краса Торы - мудрость.
Краса старости - седина.
Краса юности - Б-гобоязненность.
Краса ам hа-арец - проклятие.

Читал и не учил - это бур.
Учил, но не читал - это ам hа-арец.
Читал и учил - это хахам.
Читал, учил и разъяснял - это навон.
Не читал и не учил - лучше бы он не родился!

Мудрость без страха - презренна.
Нет мудрости и нет страха - раша гамур.
Есть мудрость и есть страх - цадик гамур.


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.

Отредактировал/а: Recalcitrant - Воскресенье, 17 Мая 2015, 13:05
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Писания Еврейских Мудрецов » Дэрех Эрец Зута. (Перевод А.Давидова)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz