Спасибо.
как то мне попались несколько томов из серии Тайны еврейских мудрецов..Я много для себя выписал цитат ,которые мне понравились и которые созвучны той истине ,которая мне открыта..Хотел бы поделиться ими с вами.
1.Кто начал сердиться ,тот начал ошибаться.
2.Три правила,которые стоит соблюдать всегда :
1.Не обманывать самого себя.
2.Не обманывать других.
3.Не давать другим обманывать себя. 3.Если любовь закончилась,она и не начиналась.
4.Бывает также,что одна лишь мысль о заповеди вместе со страстным желанием ее исполнять из страха перед Богом,даже если человек ее не смог воплотить ее в реальность,равноценна многим заповедям ,исполненным без такого желания.
5.чем человек грешит ,тем он и карается.
6.Учитель не тот ,кто учит,А тот ,у кого учаться.
7.Только тот ,кто просит прощения искренне, не пытаясь прятаться за действиями других,достойны полного прощения.
8...трем основным принципам служения Богу следует учиться у детей : малышь всегда весел,он никогда не сидит без дела и когда ему что -то надо-он плачет..
9.Нельзя выполнять одни законы Торы,попирая ногами другие законы Торы
10.Иаков полюбил Рахиль и ее сына. Другие сыны испытывали раздражение...Любовь и избрание приносят неисчислимые бедствия,поэтому Израиль среди народов,подобно Иосифу среди братьев.
11.Бог предпочитает любовь и милосердие законности,ибо наш мир не может существовать одной законностью,учитывая наши недостатки...
12.Молитва приближает нас к Богу,пост приближает нас к воротам Его дворца,а милостыня дает возможность входить во дворец..
13.Половина правды-опаснейшая ложь....
14.Молитва тогда имеет силу,когда возносится из глубины души,ибо какая польза тому, чье сердце не знает ,что говорят уста ?..
15.Когда приходит праведник,с ним приходит благословение — раби Моше Вейсман.
16.Многие думают,что будут счастливы тогда,когда будут удовлетворять все свои вожделения. Это абсолютное заблуждение. Наоборот чем больше потакать своим прихотям тем тем сильнее будет возгораться пламя внутреннего конфликта — ведь гармония между душой и телом заключается в преодолении своих влечений.
17.Раввин ,которого бы не хотели изгнать из города — не раввин.
18.Раввин Леви Ицхак заинтересовался : почему каждый Трактат Талмуда начинается со страницы 2,а не 1 ?Он решил ,что здесь заложено важное упоминание : сколько бы мы не учились,мы до сих пор не добрались до первой страницы...
19.Болезни — это последствия полученных удовольствий..
20.Человек должен знать ,что там где он сталкивается с трудностью,таится его исправление...
21.Знай ,что есть только два пути : один путь благословения, жизни и истинного счастия,другой — путь проклятия, третьего не дано. Не всегда истина видна с первого взгляда, поэтому смотри, смотри внимательно, чтобы не спутать благословение с проклятием, не признать смерть жизнью, не увлечься за бедствием, приняв его за счастие...
22.Нет общего пути к совершенству : каждый человек нуждается в своем собственном пути и в особом провожатом, указывающем этот путь. Некоторым для продвижения по нему необходимо богатство .Другим напротив и их путь бедность.
23.В результате болезней страсти ослабевают и человек может безпристрастно взглянуть на свою жизнь..
24.Как говорил раби Нахман : тот , кто не готов страдать немного. Будет страдать сильно..
25.Кто не открывает дверь нищему , тот откроет ее лекарю..
26.Раввины говорят , что библия учит нас : «Смерть и жизнь находятся на кончике языка». . Посмотрите : когда врач хочет посмотреть на сколько болен пациент, он просит его показать язык. По языку мы можем определить состояние человека с медицинской и с моральной точек зрения..
27.Раби Леви-Ицхак однажды повстречал на рынке еврея, который мчался ему на встречу с лицом , перекошенным от волнения. Спросил его цадик :
Послушай, куда ты так спешишь ?
Тот ответил :
-Раби, я гоняюсь за моей парносой (заработком)
Раби заметил :
Ты думаешь , что парноса впереди. А вдруг она притаилась сзади? Тогда выходит ты убегаешь от нее...
28.Вы ведь не любите, когда с вами говорят резко, не приветливо ? Значит знаете, как не надо разговаривать с другими..
29.Есть люди, которые идут по пути Торы и стремятся к служению Господу, но видят и понимают это служение в соответствии со своими желаниями и устремлениями, не прислушавшись к намекам небес. Такие люди упорно идут по избранной им дороге, хотя с Небес намекают, что не в этом их предназначение. Но они продолжают упорствовать и , хотя снова и снова падают, продолжают бороться, не задумываясь , чего Господь хочет от них на самом деле, не просят подобно царю Давиду : «Веди меня в правде Твоей» или «Пути Твои , Господи, обьяви мне, стезям Твоим научи меня» или « Советом Твоим наставь меня».Жизнь такого человека полна напрасной борьбы и излишних страданий..
30.Под злословием понимается распространение вполне правдивой и адекватной информации , однако заведомо не ставящей своей целью исправить ситуацию, но лишь способной обидеть и унизить человека..
31.Для того , кто стремиться к духовному подьему и росту, нет ничего более опасного, чем ощущение триумфа. Довольство собой, удовлетворение свидетельствуют не о том, что цель достигнута,а о том , что она утрачена..
32.у зверей оба пола независимы друг от друга. Они не нуждаются друг в друге, чтобы осуществить свое жизненное предназначение, ищут друг друга только с целью дать начало новой жизни, и остаются вместе только на это время. У человека жена является частью мужчины. Без женщины мужчина беспомощен и уязвим. Только вдвоем они целостный человек. Жизнь во всех своих аспектах требует, чтобы мужчина и женщина оставались вместе, требует единства.
33.Заброшенное поле не останется голым . Скоро, очень скоро оно породит тернии и волчцы. Заметьте, пустота никогда не заполняется чем-нибудь полезным, ценным. Сорняк всегда выигрывает в конкуренции.
34.Не только в беде, не только когда трудно, но каждый день найди тихое время и безлюдное место, и там простыми словами говори с Богом.
35.Тот кто милостив, когда надо быть жестоким, будет жестоким, когда нужно быть милостивым..
36.Даже правда может быть аморальной. Она прекращает служить целям добра, когда человек произносит ее для того чтобы нанести вред, отомстить или очернить кого бы то ни было в чужих глазах. «Правда, произнесенная с плохими намерениями, превосходит любую ложь, какую только можна придумать»(БЛЕЙК)..
37.Мудрецы сказали, что можно прятаться от Всевышнего даже в Его Тору. Человек может заниматься Торой и быть уверенными, что он — в передовых рядах «за счастье человечества», но быть тем не менее, как говорят некоторые, «авангардом сатаны».
38.Раби Тарфон сказал : «Я не знаю, способен ли кто-то из этого поколения принимать критику....».
На что раби Эльазар Азарья сказал: «Я не знаю, есть ли кто-то в этом поколении, способный правильно критиковать»....
39.Мужчина и женщина одинаково ценны в глазах Бога. После того , как они были сотворены, они , стоя рядом перед своим Творцом , вместе, как «Адам», получили благословение.
40.Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, лучше спрятаться. Обьяснение такое : праведники уважают и славят людей за их добрые свойства, а нечестивые ищут только человеческие недостатки и ошибки, чтобы унизить людей, даже если они удалились от своих проступков и раскаялись..
41.Следует отметить, что на протяжении всего рассказа истории о Содоме писание использует четырехбуквенное имя Бога, то есть Его проявление со стороны милосердия. Отсюда ясно, что когда моральное разложение общества достигает предела, полное разрушение такого общества есть акт милосердия...
42.Неслучайно Всевышний окружил язык двумя стенами : стеной костяной ( зубы) и стеной плоти (губы).Все это , чтобы люди не клеветали и не возводили напраслину.
43.Раби Йоханан бен Заккай говорил :
– Почему местом изгнания народа Израильского избран был Вавилон преимущественно перед другими странами ?Потому что род Авраама происходил оттуда. Куда отсылает муж согрешившую перед ним жену ?
– В дом отца ее.....
44.Если бы мы жили только здесь, мы бы совсем не жили...
45.Пустыня — место, где обостренно ощущается присутствие Бога...
46.Когда Авраам молился смилостивиться над потомками,слышит слово Господа :Мало того, они еще радовались падению друг друга...
47.Бедняк в поисках потерянного кошелька с копейками исходил весь город и внезапно нашел богатство и славу. Неужели он продолжит поиски кошелька ?-граф Потоцкий перед казнью в 1749 году. Потоцкий — польский аристократ был приговорен к смертной казни за то что принял Иудаизм- страшное преступление в Польше того времени. Так он ответил на предложение о помиловании в случае отказа от новообращения.
48.Я думаю, что каждому еврею следует внимательно смотреть за собой, не радуется ли он вести о гибели арабского ребенка ...- Арье Барац.
49.Сказал раби Яков Ицхак : Я больше люблю грешников,знающих, что они грешники, чем прраведников, знающих , что они праведники. Но грешники, считающие, что они праведники, вообще никогда не могут выйти на истинный путь, потому что даже на пороге ада им кажется, что их привели туда, чтобы спасать других...
50.Тот , кто привлекает к благотворительности других, делает великое дело и заслуживает большей награды, чем даже сам благотворитель...
51.Недуги , терзающие плоть, - только внешние проявления болезни души, вызванной нашими заблуждениями и неправедными поступками. И начинается исцеление с признания перед Богом в своих поступках...
52.Каждому поколению предназначена его горькая чаша, а последнему и не одна..
53.Если человек не судит себя, все окружающее будет судить его, и всякое явление станет ПОСЛАНЦЕМ БОГА...
54.Работа человека носит всегда внешний и вторичный характер, он просто меняет форму исходного вещества. А Божественное действие состоит в создании чего-то , чего раньше не существовало.
55.Найти свой путь в темноте — заслуга большая, чем найти свой путь при ярком свете солнца..
56.Человек не могущий насладиться пребывает в депрессии.
57.Молитва не направлена на то , чтобы в чем-то убедить Творца, а на изменение нас самих. Идея тут проста: труд молитвы (труд сердца) — это работа над собой, попытка изменить себя, свою личность..
58.Любовь к Богу поддельна, если не увенчана любовью к людям..
59.Творец приближает к себе человека не за его хорошие качества, а за его ощущение собственной ничтожности и желание очистится от собственной грязи..
60.Пусть обращающийся не считает, что он слишком далек от вершин праведности из-за своих грехов, - писал Рабам.- Это не так. Любим он Создателем и дорог Ему, как если бы никогда не грешил . Мало того, воздаяние ему будет даже большим, поскольку он вкусил зла, но отвернулся от него, победив свое пагкубное влечение. Наши учителя говорили, что там , где устоит баал (вернувшийся к вере ), даже совершенный праведник устоять не может. Другими словами, у вернувшихся к вере духовной силы больше6, чем у того, кто никогда не грешил...
61.В прошлом те страны, из которых не по своей воле уходили евреи, призходили в упадок..
62.Точно так же как круг зависит от центра, все дни недели получают свое благословение от Субботы..
63.В ИУДАИЗМЕ СУЩЕСТВУЕТ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО : КАЖДОЕ ПАДЕНИЕ ПРОИСХОДИТ РАДИ КАКОГО-ТО ПОДЬЕМА, ПРИЧЕМ ПОДЬЕМ ЭТОТ СОВЕРШАЕТСЯ НА БОЛЕЕ ВЫСРОКИЙ УРОВЕНЬ, ЧЕМ ПРЕДШЕСТВОВАВШИЙ ПАДЕНИЮ. Следовательно , состояние мира после дарования Торы было выше чем до греха Евы. Согласно тому же правилу эра Машияха будет совершеннее времени дарования Торы..
64.Когда человек читает с душой ТЕГИЛИМ — это как будто сам царь Давид молится за него.
65.Путь грешников — в начале покой, а затем страдание. Путь праведников- в начале страдание, а затем покой...
66.Покойного нельзя переносить из одной могилы в другую, даже если вторая намного лучше..
67.Такова изнанка мира : СМЕРТЬ _ ЭТО НЕ КОНЕЦ, НЕ ЗАБВЕНИЕ, НЕ ПРОСТО ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПЫТОК МИРА, ЭТО ПРЕДДВЕРИЕ ИСТИНЫ.
68."Нехорошо, если человек будет в одиночестве. Сотворю Я ему помощницу кенегдо (2:18). Слово кенегдо означает и "соответственно ему" и "против него." Если муж ведет достойную жизнь, то жена будет ему поддержкой, будет соответствовать ему, если же нет, то она станет ему противником.