|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Ту би-Шват / Новый год деревьев
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 06 Февраля 2009, 12:46 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Рав Берл Лазар Отмечая новый год деревьев, люди обращаются к заветам Торы, в которой человек сравнивается с фруктовым деревом, – у них действительно есть много общего. При выращивании дерева очень важны первые годы. Надо правильно посадить его, выбрав нужное место, соответственно сориентировав. Особенно заботливо ухаживая за ним вначале, человек обеспечивает себе возможность потом долгие годы наслаждаться его замечательными плодами. Крона таких деревьев могуча, а корни – особенно крепки. У человека тоже все закладывается в детстве – это базовый период жизни. Усваивая заветы Создателя, совершая достойные дела, мы в конце концов отдаем все мироздание в руки наших детей – не цветов, а плодов нашей жизни. От их воспитания зависит будущее мира, его мощь и сила. Очень важно, чтобы они росли, имея достойный пример. С первого дня для ребенка важно, что он получает и что перед собой видит. Это скажется на всем его будущем. Таков первый урок, который преподносит нам Ту-Бишват.
Посадив дерево, удобрив и обильно полив землю, человек продолжает за ним ухаживать и в дальнейшем. Так, и воспитывая своего ребенка, мы не должны забывать, что еще годы и годы он будет строить свою жизнь, глядя на нас. К сожалению, родители часто об этом забывают. В суете и сутолоке жизни они привыкают думать: "Ребенок чем-то занят – очень хорошо". Родители довольны, что им не морочат головы, ведь в жизни столько забот! Так постепенно складывается ситуация, когда родители и дети живут каждый своей жизнью. Часто телевизор, пресловутый "ящик", становится и единственным источником информации, и средством развлечения. Ни родители, ни тем более дети не задумываются, сколько дурного закладывается в головы духовно слабых, не умеющих размышлять. Конечно, знакомство с новостями полезно, но как оценить, измерить то отрицательное влияние, что оказывают на неокрепшие души сцены насилия, террора, нескромных, грубых интимных сцен. На родителях лежит обязанность максимально защитить души своих детей от негативных влияний окружающей среды. Даже малозначительное воспитательное действие, словно живительная капля дождя, может в дальнейшем дать обильные всходы, определить едва ли не всю жизнь человека, "и во всем, что ни сделает, он преуспеет" (Теилим (Псалмы) 1:3). В этом второй урок Ту-Бишват.
Ухоженное дерево постоянно растет, и нет такого момента, когда его рост прекращается без каких-либо причин. Так и человек не должен останавливаться в своем росте, развитии, какого бы уровня он ни достиг. Пока здоровье позволяет, есть силы духовные и физические, человек должен продолжать работать. "Все! Хватит! Поработал, пора отдыхать!" – заявлять такое без достаточных оснований преступно.
Наблюдая растущее плодоносящее дерево, человек извлекает уроки, питает свой разум, совершенствуется. Как назначение каждого дерева расти и регулярно приносить плоды, так и человек постоянно должен подниматься духовно, не останавливаться, не довольствоваться достигнутым. Не должен наступить такой момент, когда человек решит, что уже всему научился, всего достиг. Конечно, со временем могут снизиться активность, измениться физиологические параметры, но стремление к росту должно оставаться с Б-жьей помощью. Это третий урок, который мы получаем от окружающей нас природы в праздник Ту-Бишват.
Основу нашего рациона составляют злаки, овощи, белковая пища. Плоды фруктовых деревьев дают нам скорее удовольствие, чем просто насыщение. Точно так же и мы должны доставлять удовольствие своей семье, друзьям и прежде всего Б-гу, сотворившему нас, вселившему в нас духовное начало, а не жить только для себя. Праведно поступает тот, чьи поступки радуют окружающих и тем самым Б-га. "Жизнь дается один раз" – это верно. Но ошибочно думать, что ее следует использовать только для получения максимума удовольствий. Приносить удовольствие близким и друзьям – вот высшее наслаждение. Как сказал поэт: "Все, что отдал, то – твое". Тогда, как и деревья, своим временным присутствием мы украшаем этот мир.
Вновь возвращаясь к Торе, источнику нашей жизни, в этот праздник природы мы укрепляем наши корни, и от того, как крепки и прочны будут они, зависит здоровье всего нашего дерева: мощь кроны, обилие и сладость плодов.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 13:57 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
|
Прикрепленный файл:
6416071.jpg
(49.9 Kb)
·
7520841.jpg
(80.3 Kb)
·
8372285.jpg
(40.1 Kb)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 19:20 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Шабат шалом и Ту би-шват שמח!
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
дачо | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 21:54 | Сообщение № 4 |
Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| там на фото вино, и в ушпизине тоже вино пили ортодоксы, а те евреи с которыми я общаюсь тоже иудеи традиционные, вина не пьют, и коньяка и винограда не едят и сока виноградного не пьют, никак не пойму почему?
Скажи Он Б-г Един! Б-г вечный ! не родил и не был рожден И не был Ему равен ни один!
Отредактировал/а: дачо - Суббота, 30 Января 2010, 21:54 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 22:02 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (дачо) вина не пьют, и коньяка и винограда не едят и сока виноградного не пьют, никак не пойму почему? понятия не имею... А как же они киддуш делают... Странно очень.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Двора | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 23:41 | Сообщение № 6 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (дачо) там на фото вино, и в ушпизине тоже вино пили ортодоксы, а те евреи с которыми я общаюсь тоже иудеи традиционные, вина не пьют, и коньяка и винограда не едят и сока виноградного не пьют, никак не пойму почему? Есть такое колено, они до сих пор и в Израиле живут. Сейчас поищу у Иеремии это место. Верно , 35 глава, так и живут в шатрах до этого времени. Прочтите , ни пьют ни виноградники не сажают.
Отредактировал/а: Двора - Суббота, 30 Января 2010, 23:44 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 30 Января 2010, 23:56 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Двора, надо же, не слышала о них...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 13 Декабря 2011, 15:54 | Сообщение № 8 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Путь от камня к человеку Четыре "царства" в духовной жизни человека
Из писем Любавичского Ребе Как сказали наши Мудрецы, человек называется "миром в миниатюре", и все, что есть в мире, существует также и в микромире – в человеке. В частности, это проявляется в том, что человек включает в себя четыре аспекта, соответствующие четырем "царствам" (минералы, растения, животные и люди), которые находят проявление также в его духовной жизни как уровни постепенного возвышения.
Начальная ступень – это уровень царства минералов. Ее идея – пассивное восприятие при отсутствии индивидуальной прогрессивной динамики, что в принципе соответствует периоду младенчества и раннего детства в жизни человека.
От "минерала" человек поднимается до "растения". На уровне этого царства из одного злакового зернышка вырастает целый колос, несущий множество зерен, и из одного семени вырастает дерево, приносящее множество плодов. У человека это проявляется в том, что воспринимаемое им и изучаемый им материал подвергается обдумыванию и обработке, приобретая многомерность осознания, и, насколько только возможно, используется им для собственного развития.
С этого уровня, по прошествии времени, и приложив существенные духовные и физические усилия, можно подняться до уровня "царства животных". Для человека это будет проявляться в способности преодолевать собственное естество, если оно несет нежелательные свойства, а также воздействовать на собственное окружение, и, помимо этого, в способности менять место пребывания и не быть привязанным к своему окружению.
Но и это еще не высшая ступень, и нужно все равно стремиться достичь уровня еще более высокого, а именно – "царства людей". Людям, помимо имеющего отношение к актуальным вещам чисто практического мышления, присущего и животным, многие из которых (лиса, например) известны своей хитростью и практической сноровкой, присуща также способность мыслить отвлеченно. И это должно проявляться даже в духовной жизни человека: в том, чтобы он не удовлетворялся изучением лишь предметов, необходимых для того, чтобы знать, что делать, а что не делать. Но чтоб он занимался также познанием Творца (как сказано: "Знай Б-га отца твоего"), относящимся к области "внутренней Торы", которая в нашем поколении раскрывается и разъясняется в учении хасидизма.
Как понятно из вышесказанного, началом человеческих деяний является возвышение от уровня "минерала", ограничивающегося лишь восприятием, к разряду "растения". В календарном цикле это начало соответствует дню Ту-Бишват, Новому Году деревьев (как сказано в Торе: "Человек – древо полевое"), от которого мы переходим к Новому Году животных(1), и затем – к Новому Году человечества (Рош-Ашана), сущность которого заключается в провозглашении Всевышнего владыкой мироздания. Сноски 1. Первый день месяца Элул, который во времена Храма служил, аналогично Ту-Бишвату, точкой отсчета, необходимой для отделения десятины от годового приплода домашнего скота.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Среда, 08 Февраля 2012, 20:56 | Сообщение № 9 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Интересно... Чтобы постигать высшие духовные уровни, человек должен быть заземлен,пустить корни в физический мир, чтобы его сознание не повредилось.
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 01 Февраля 2013, 22:04 | Сообщение № 10 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Ту би-шват и райский сад
Семь плодов Ту биШвата — это не только материальные плоды, но и образы/символы, связанные с нашим психо-духовным ростом. Одним из главных подходов к внутренней работе - являются проективные методы. Мы представляем некий образ (гештальт), который мы как бы оживляем внутри себя. Растения и плоды связаны с понятием роста и используются для выращивания полезных ресурсов. В Ту би-Шват - мы знакомимся с "семью растениями, которыми славится Земля Израиля".
Это - пшеница, ячмень, маслины, гранат, виноград, финики и инжир.
Мы уже неоднократно обращали внимание - на глубокую символическую насыщенность этих образов. Но эти символы - также могут помогать "выращивать" внутри нас ценные качества. При психо-духовном подходе - мы можем “спроецировать” 7 растений внутрь нас - и достичь духовного роста.
Есть важный комментарий на историю про райский сад (Ган Эден). Говорится, что до греха Адам не имел "плотного" (материального) тела, а состоял из "тонкого" тела - то есть из внутреннего психо-духовного мира. И плоды Райского Сада - питали не материальное тело, а питали психо-духовные ресурсы человека. Эти плоды райского сада - "живут" в виде образов и мы можем научиться "питаться" ими.
Рассмотрим основные свойства "ту биШватных" плодов.
Маслины несут идеи оливкового масла и его свойства.
Виноград - связан с вином.
Гранат - активирует "плодовитость" (много зерен).
Финик - особую “сладость”.
Инжир - "безотходность" (весь съедобный). Обратим внимание на противоположность граната и инжира. Если инжир - безотходный, то в гранате - целых два вида "отходов" - и скорлупа, и косточки. Когда человек развивает в себе большую плодовитость, это сопровождается и большим количеством "отходов". (Подобно процедуре мозгового штурма, когда порождается максимум идей, а потом из них отбирают – ценные, отбрасывая «отходы»). Также гранат отличается очень благородным (гранатовым) цветом. Существует - ценный камень - гранат, имеющий родство с плодом на уровне образов.
Ячмень и пшеница - присутствуют в трех "ипостасях". Как (сырые) зерна, как выпечка из теста - и как спиртные напитки. В качестве полу-ироничного наблюдения заметим, что эти три проявления пшеницы - напоминают христианскую троицу. Зерно - как отец (первоисточник), мучная выпечка - как сын (производное от зерна), водка - как святой дух (спиртное-спиритуальное).
Вернувшись к истории про плод в райском саду - мы можем извлечь еще один глубокий аспект. С одной стороны, рост - это позитив. Но - не всегда, в процессе "прорастания" могут быть "побочные" эффекты (рост сорняков). Сделанные из пшеницы, винограда, ячменя спиртные напитки - водка, вино, пиво - обладают неоднозначным влиянием на человека. Они активируют его внутреннюю сущность.
Важно понять, что Пурим и Симхат-Тора (когда евреи пьют больше обычного) - должны идти в "комплекте" с еврейской работой над качествами личности (тикун мидот). И тогда очищенный и одухотворенный человек с помощью вина/водки - раскроет ценные мистические духовные глубины, скрытые в его внутреннем мире.
Незрелый человек (подобно Адаму в райском саду) - не был готов ко встрече со своим внутренним миром - и "выпал" из райского сада.
Симхат-Тора - связана с Торой, она же - Дерево Жизни, развивающей духовную мудрость. И с помощью выпивки - мы празднуем реализацию эффекта влияния Торы на наш внутренний мир.
Образ главной героини Пурима - Эстер (переводится как сокрытая), победившей Амана - символизирует раскрытие глубинно-сокрытых духовных слоев личности.
Оба этих праздника - фокусируются на зрелости (противоположной незрелому Адаму) - и поэтому эффект от спиртных напитков - должен быть в виде раскрытия именно духовной стороны личности.
В бывшем Союзе - наблюдалось массовое (на уровне национальной традиции) воплощение истории с "поеданием [спиртного] плода древа познания". При этом - гениальные, творческие, талантливые люди - извлекали изнутри сокровища, ну а остальные - извлекали "все остальное".
Еврейский подход — более осознанный. Симхат-Тора - специализируется на интеллектуальной зрелости, "выращенной" на мудрости Торы. А Пурим специализируется на зрелости личности/характера, которая позволяет преодолевать происки "темных сил" характера - так же как Эстер побеждает/преодолевает Амана. Об этом — следующий праздник (Пурим).
рав Меир Брук
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 11 Февраля 2017, 09:06 | Сообщение № 11 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| С праздником!!
Он-лайн викторина к Ту би-швату. Проверьте свое знание Торы, все представленные вопросы так или иначе связаны с деревьями.
Прикрепленный файл:
5921244.jpg
(48.8 Kb)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Суббота, 11 Февраля 2017, 09:17 | Сообщение № 12 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Интересная викторина . 11 деревьев могу посадить)))
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
Отредактировал/а: sofiya111 - Суббота, 11 Февраля 2017, 09:18 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 11 Февраля 2017, 09:21 | Сообщение № 13 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата sofiya111 ( ) 11 деревьев могу посадить)))
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |