[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Юбилейный год
Юбилейный год
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 06 Ноября 2006, 11:15 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ЮБИЛЕ́ЙНЫЙ ГОД (יוֹבֵל, иовел), год, завершающий семь семилетних циклов (см. субботний год). В книге Левит (25:8–17, 23–25) содержатся предписания относительно юбилейного года, в том числе установление, согласно которому начало юбилейного года торжественно провозглашают под звуки шофара в Иом-Киппур.

Основные заповеди юбилейного года включают запрет на сев и жатву в этот год (25:11–12), возврат исконным владельцам утраченных или проданных ими земельных наделов (25:13) и освобождение еврейских рабов (25:39–41). Эти предписания основываются на двух положениях: земля принадлежит Богу (Лев. 25–23), Бог владеет израильтянами как Своими рабами (Лев. 25–55).

Социальная цель юбилейного года — сохранение преемственности землевладения и восстановление в правах наследственного владельца с тем, чтобы сохранить целостность и неотчуждаемость наделов колен Израилевых. Стих: «...и возвратитесь каждый во владение свое...» (Лев. 25:10) — был интерпретирован в том смысле, что после изгнания (см. пленение ассирийское) колен Реувена и Гада и половины колена Менашше соблюдение юбилейного года невозможно (ТИ., Гит. 4:3, 45г, и другие источники). Однако ряд предписаний, которые, согласно традиции, зависели от соблюдения юбилейного года (в частности, отмена долгов), оставались в силе и в более поздние времена.

Начиная с эпохи Второго храма, законы юбилейного года рассматривались как раввинские постановления, а не как установления Закона, что позволило внести в них определенные послабления, в том числе и касающиеся законов субботнего года. Наиболее существенным актом, смягчающим действие закона, было введение Хиллелом так называемого просбула, документа, которым кредитор возлагал взыскание долга на суд. Обязанность периодически прощать долги привела к тому, что с приближением субботнего года и юбилейного года люди уклонялись от одалживания денег нуждающимся, что противоречило библейскому предписанию: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих... открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде...» (Втор. 15:7–8), причем Библия особо предостерегает: «Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: “Приближается седьмой год, год прощения”» (Втор. 15:9). Просбул не являлся нарушением законов субботнего и юбилейного года, ведь Библия (Втор. 15:7) предписывает: «... не сожми руки твоей перед нищим братом твоим», — но у суда нет братьев.

Иосиф Флавий (Древ. 3:12) сообщает, что законы юбилейного года соблюдались и в эпоху Второго храма. Но поскольку в его изложении законы юбилейного года несколько отличаются от библейских и талмудических (см. Талмуд), исследователи заключают, что в эту эпоху законы соблюдались лишь частично. Несмотря на то, что юбилейный год перестал соблюдаться в полной мере, Галаха содержит предписания относительно юбилейного года, поскольку его законы связаны с законами субботнего года. Согласно Галахе, установления, относящиеся к субботнему году, распространяются и на юбилейный год, за исключением возвращения проданной земли ее исконному владельцу и освобождения рабов (см. Рабство).

Как в литературе таннаев, так и в апокрифах (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) представлены различные способы исчисления юбилейного года. Так, барайта (Нед. 61а; ТИ., Кид. 1:2, 59а) устанавливает, что юбилейный год — 50-й год после завершения семи субботних лет, а следующий за ним год — первый год нового семилетнего цикла. Однако там же приводится мнение, что юбилейный год — это первый год нового семилетнего цикла. Согласно Талмуду, юбилейный год требует освящения — бет-дин должен оповещать о его наступлении звуком шофара и наблюдать за выполнением связанных с ним предписаний: по мнению большинства законоучителей, если о наступлении юбилейного года не было возвещено звуком шофара, он не имеет законной силы. Иехуда ха-Наси полагал, что для святости юбилейного года достаточно протрубить в шофар (РхШ. 9б; ТИ., РхШ. 3:5, 58г). Меньшая часть законоучителей считала, что достаточно вернуть землю ее исконным владельцам и освободить рабов, чтобы придать юбилейному году официальный статус. Несмотря на то, что Библия (Лев. 25:9) упоминает, что юбилейный год начинается в Иом-Киппур, талмудический закон устанавливает начало юбилейного года в Рош ха-Шана.

www.eleven.co.il



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
drug1Отправлено в: Вторник, 05 Февраля 2008, 19:27 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 2
C нами с 07 Декабря 2007
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Я слыхал что в этом (2008г.) году в Израиле наступил Юбилейный Год. Скажите кто знает : это правда или нет?

Истина беззащитна, но, она непобедима
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 05:41 | Сообщение № 3

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Это называется шмита.
http://www.svobodanews.ru/Article/2007/09/13/20070913095809477.html

Вот что написано на этом блоге
http://botinok.co.il/node/37281

Code
каждый седьмой год в Израиле называют швиит или шмита – это название субботнего года, еще их называют так: "суббота человека" и "суббота земли". Число "семь" имеет особое значение в мире иудаизма. Источник этого – Кабала, из которой известно изречение "все седьмые – любимые". Это качество "седьмых", выражающее присущую им особую святость, выявляется наиболее ярко в двух знаменитых "седьмых" – в седьмом дне недели, субботе, и в седьмом годе, "субботнем годе".
... в прошлый год шмита 2000-ом, началась интифада, по сути война без правил, или как называет это СNN: сопротивление, борьба с окуппацией и т.д. Если заглянуть назад на позапрошлый год шмита, то в этом году 1993-eм, были подписаны Ословские соглашения, что стало роковой ошибкой для Израиля, и честно говоря большим унижением для еврейского народа допускать такого рода ошибку.  
Вот и этот гот обещает быть поворотным. Если учитывать что скоро 26 ноября грядет Израильско-Палетстинская конференция под эгидой США в городе Аннаполисе, то это ничего хорошего не предвещает Израилю...


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
drug1Отправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 06:43 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 2
C нами с 07 Декабря 2007
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
MESHULAM - спасибо.

Истина беззащитна, но, она непобедима
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:14 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Cейчас седьмой год, когда не сажают деревья на праздник Ту-би-Шват, дают земле отдохнуть. А вот насчет Юбилейного года - не знаю...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:15 | Сообщение № 6

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
А правда что в Израиле 7 год не работают?

Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:15 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
А правда что в Израиле 7 год не работают?
мы живем тут уже девятый год, и такого не было, чтобы кто-то не работал. Многие люди тут пашут по 12 и более часов в сутки. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:15 | Сообщение № 8

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
мы живем тут уже девятый год, и такого не было, чтобы кто-то не работал. Многие люди тут пашут по 12 и более часов в сутки. smile

А мне понравилось как раввины вышли драться за субботу, так как в субботу какие то предприятия работают. Мне не хочется чтоб в субботу в Израиле работали, у меня был солдат еврей, я его учил в субботу сачковать не делать ПХД.
Он даже не знал про еврейские праздники, пришлось мне взять шефство над ним.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:15 | Сообщение № 9

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
А мне понравилось как раввины вышли драться за субботу,

Мне кажется, это может бытть провокацией. Во-первых, это не раввины обычно дерутся, а учащиеся йешивот. Во-вторых, насилием такие вопросы не решаются.
Quote (дачо)
я его учил в субботу сачковать не делать ПХД

Это что-то типа "субботника", "парко-хозяйственный день".
Quote (дачо)
Он даже не знал про еврейские праздники, пришлось мне взять шефство над ним.

Расскажите, что было дальше. biggrin


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
дачоОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:15 | Сообщение № 10

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Мне кажется, это может бытть провокацией. Во-первых, это не раввины обычно дерутся, а учащиеся йешивот. Во-вторых, насилием такие вопросы не решаются.

Мне по душе даже если за субботу дерутся, субботу надо соблюдать, и для этого нужно что то делать, упрашивать или бить но что то надо делать, хуже всего когда суббота нарушается и для всех это норма, вот это наихудшейший вариант, а драка это шаг к диалогу.

Quote (Louiza)
Это что-то типа "субботника", "парко-хозяйственный день".

да, всем надо работать, официально ни как не отмажешься, значит нужно сачкануть, некрасиво, зато по закону, еврей в субботу отдыхает.
Quote (M-SHULAM)
Расскажите, что было дальше. biggrin

Нашел синагогу, в другом городе, столице нашей области, они мне дали календарь там все праздники, и дали денег чтоб я ему передал, так как он почти сирота, так ему и передал и календарь и деньги, потом спрашивал что он выучил, за одно и сам выучил, потом часто ездил в синагогу они передавали ему деньги и я передовал ему.
А затем учебка закончилась, и его отправили служить к морякам. Все больше его я не видел.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!


Отредактировал/а: дачо - Среда, 16 Декабря 2009, 15:34
 
MESHULAMОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:16 | Сообщение № 11

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
а драка это шаг к диалогу.

Не согласен. Это черный пиар ортодоксальной общины Израиля.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
дачоОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:16 | Сообщение № 12

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Не согласен. Это черный пиар ортодоксальной общины Израиля.

ладно возможно драться не хорошо, но столы то переворачивать можно и лавки, увидел кто то в субботу торгует перевернул стол его это нормально.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 06 Февраля 2008, 14:16 | Сообщение № 13

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
увидел кто то в субботу торгует перевернул стол его это нормально.
вообще-то нам, по-моему, такой власти никто не давал. Насильственное навязывание чего-либо никогда не даст положительных результатов. Поэтому необходимо каждому смотреть на своей жизнью и исполнять заповеди самому. Других принуждать, тем более насильно, не нужно.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11:27 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Если не сеешь и не убираешь плоды, то зачем и пахать.

Можно всё соблюдать, даже 613 заповедей, но невозможно не лгать. Поэтому Всевышний всегда прав, если наказывает.


Не закрывай глаза на правду.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11:38 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Аркадий)
Можно всё соблюдать, даже 613 заповедей
это условное число.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Вторник, 13 Сентября 2011, 02:50 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Можно всё соблюдать, даже 613 заповедей это условное число.


biggrin Любить Б-га и ближних - эти две заповеди являются основой всех основ.
Являются корнем "дерева" от которого уже идут "ствол" и "ветви" - 613 заповедей.
Без этих 613 был бы просто "пенёк"
Ведь все как-бы стремятся к любви, хотят любить и быть любимыми.
Но на самом деле когда ходишь в "слепоте" и думаешь, по языческому пониманию, что вот совершил поступок "из любви", а то что человек оказался крайне в плохом состоянии после такой "любви" это уже не замечается, а если и замечается то приходит обида что не приняли, не поняли "любовь".
По большому счёту человек сотворён для любви, человек это тот которого Всесильный сотворил способным выражать эту самую любовь.
Вся трагедия человечества в том что пришла гордость, самодостаточность, самоправедность, самоумность, эгоизм, эгоцентризм, "любовь" к себе самому единственному которая на самом деле не есть любовь, на самом деле такие люди крайне несчастны и их жизнь в конечном итоге превращается в жалкое, пожухшее, поношенное подобие жизни. У таких людей только в начале пути "скорость", а потом постоянное доказывание чего-то самому себе. Потому что в их жизни нет Источника реальной любви.
К величайшему трагизму жизнь людей сформирована на антизаповедях, на постоянном противостоянии всему Святому, всему Б-жьему.
И если не знать "Инструкции жизни на этой земле" то как тогда сформировать на своём пути правильное хождение перед Святым, благословенно Имя Его.
Как сказано:"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят". А где эта грань святости? Как мы видим сегодня во всех религиях и измах мира выдвинуты принципы человеческие, принципы исходящие от ецер-ара, принципы которые удовлетворяли бы "вождя" и его "адептов".
И не важно что потом, главное что обласканное эго, самоудовлетворённость,
удавшееся попытка чего-то доказать самому себе, главное чтобы был "построен замок". А во имя чего?! Во имя кого?! Кто стоит за этим всем, на самом деле?!
На самом деле: "Трепет перед Всевышним есть начало мудрости по жизни, в этом мире".
Святой, благословенно имя Его, никогда не будет участвовать в человеческих "приколах". Но довольно часто эти "приколы" приводят к миллионным человеческим жертвам, а ведь одна человеческая жизнь и какая бы она ни была это есть целый мир построенный Всевышним и у Всевышнего всегда есть прекрасный план на каждую душу. Трагедия людей что они оторвавшись от Источника начинают воображать себя умнее Б-га, что именно у них якобы всё под контролем.
Как противостоять ецер-ара если нет того что регулировало бы движение по этой жизни? Думаю, что эти 613 заповедей и есть то что позволяет более точно двигаться по пути жизни с меньшими "тормозами", с меньшими поломками в "двигателе".


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Вторник, 13 Сентября 2011, 03:08
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Праздники и Даты - Хагим у-Моэдим » Юбилейный год
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz