[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Иоанн Хризостом (златоуст) и его наследие в церкви
Иоанн Хризостом (златоуст) и его наследие в церкви
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 09 Января 2010, 00:32 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уже в течение почти двух тысяч лет христианская церковь ведёт ожесточённую полемику против иудаизма. Полемика эта восходит к апостолу Павлу и может быть без труда обнаружена в Новом Завете. Имеются серьёзные основания полагать, что христианская религия основана не столько Иисусом из Назарета, считавшим себя еврейским Мессией в принятом в его время смысле, сколько Павлом. Именно Павлом создана исключительно удачная компиляция иудаистических, языческо-мистических и гностических элементов, составивших суть новой религиозной системы. Основываясь на исторических реалиях, можно полагать, что как самому Иисусу, так и его соратникам, основавшим так называемую назарейскую церковь в Иерусалиме, были бы глубоко чужды, если не сказать сильнее, основные постулаты Павла, в особенности деификация Иисуса. Отчётливые следы раскола между Павлом и Иерусалимской Церковью сохранились в новозаветных документах. Сама же Иерусалимская Церковь погибла вместе с Иерусалимом в результате Иудейской войны (66–73 н.э.). Следует иметь в виду, что Евангелия были написаны уже после этой войны (и позже, чем послания Павла) рядом авторов, принадлежавших к основанной Павлом церкви и находившихся под его сильнейшим идеологическим и теологическим влиянием. В результате оригинальные (и не дошедшие до нас) источники, восходившие непосредственно к соратникам Иисуса, подверглись целенаправленной редакции в павловском духе, включая также учёт сложившейся после Иудейской войны политической реальности. Среди направлений упомянутой редакции можно упомянуть настойчивое превращение политического конфликта между Иисусом, провозглашённым еврейским Мессией, и, следовательно, претендовавшим на трон Давида (ср. надпись на Кресте его) и римскими оккупантами и их квислингами в религиозный конфликт между Иисусом и иудаизмом. Отсюда и враждебное изображение фарисеев (само слово стало в результате в западной традиции синонимом лицемерия– вспомним, скажем, пастернаковское ... «всё тонет в фарисействе»), особенно примечательное потому, что многие проповеди Иисуса носят вполне фарисейский характер и сам Иисус скорее всего был фарисеем (в отличие от Павла, вероятно не фарисея и не еврея вообще).

Другой стороной учения Павла было провозглашение христианской церкви новым избранным народом Божьим, новым Израилем. Естественно возникал вопрос: что делать с прежним, лучше сказать настоящим Израилем, т.е. с еврейским народом и с обетованиями, данными ему. К этой догматической проблеме можно добавить настойчивое неприятие синагогой построений Павла, противоречащих монотеистической сущности иудаизма. Находившемуся у самых истоков конфликта Павлу не дано было узнать всю мощь этого еврейского неприятия идеи Бого-человека, Троицы и т.д. Вполне правдоподобно, что в этих и некоторых других обстоятельствах кроется причина ожесточённой антииудейской полемики, развязанной Павлом и поддерживавшейся основными христианскими церквами до самого последнего времени.

В ходе этой полемики формировались христианские представления об еврейском народе, как народе, отверженном Богом, народе богоубийце и т.д. Происходила демонизация еврейского народа. Как известно, в особенности русскоязычному читателю, идеи, овладевшие массами, приобретают материальную силу. Отсюда бесконечные кровавые преследования еврейского народа в христианском мире, попытки физического и духовного геноцида его. Вершиной такого развития явилась Катастрофа. И хотя нацистское государство было по сути своей антихристианским (впрочем, Гитлер никогда формально церковь не запрещал, признавая её практическую полезность; он и здесь был похож на своих кузенов-большевиков), после Катастрофы некоторые христианские теологи стали задаваться вопросом – а не сыграл ли христианский антииудаизм (деликатное различие между таковым и антисемитизмом несомненно той же природы, что разница между антисемитизмом и антисионизмом в советской пропаганде) определённую роль в формировании морального климата, в котором подобное космического масштаба злодеяние стало возможным.

Увы, вряд ли может быть найден утешительный для христиан ответ на последний вопрос. Мы хотим заметить, что и упомянутая озабоченность христианских теологов в значительной степени возникла в качестве реакции на написанную в годы войны и вышедшую в 1948 г. поразительную книгу «Иисус и Израиль» выдающегося французского историка Жюля Исаака, еврея, потерявшего в Катастрофе жену и дочь (англ. перевод второго французского издания: Jules Isaac, «Jesus and Israel», Holt, Rinehart and Winston, New York, 1971). В этой книге, по-видимому впервые, вопрос христианского антисемитизма был поставлен во всей полноте своей. Можно также предполагать, что встреча Исаака с Папой Иоанном XXIII в 1962 г. оказала решающее влияние на относящиеся к еврейскому народу и иудаизму решения 2-го Ватиканского Собора (1965). При всей половинчатости своей решения эти сыграли определённую положительную роль в оздоровлении христианско-иудейских отношений. В частности, в этих решениях косвенно была покинута многовековая миссионерская позиция в отношении евреев (поразительная по своему наивному высокомерию; возможно высокомерие это было навеяно многовековым молчанием еврейской стороны, если оставить в стороне печально-известные средневековые дискуссии, в которых костёр и погром служили вполне убедительным финальным аргументом со стороны христиан).

Идея, что евреи это будущие христиане была свойственна практически всем христианским мыслителям, начиная с Павла (не избежали этого почтенного заблуждения и лучшие православные философы, скажем, В. Соловьев и Н. Бердяев). В послевоенные годы ряд христианских теологов пришёл, в конце концов, к заключению, что после Катастрофы само христианское Кредо не может остаться неизменным. Насколько труден путь к такому признанию и какого размера проблемы возникают перед христианской совестью и теологией – об этом очень хорошо написал Грегори Баум (Gregory Baum) в предисловии к известной книге Рутер (Rosemary Radford Ruether «Faith and Fratricide. The Theological Roots of Anti-Semitism», The Seabury Press, Minneapolis, 1974).

Затронутые выше в самых общих чертах проблемы, несомненно, заслуживают подробного исследования, далеко выходящего за рамки любой журнальной публикации. Им посвящены многие и многие монографии. Мы же хотим сейчас обратиться к теме этой статьи и проиллюстрировать христианский антисемитизм примерами из сочинений одного из самых уважаемых отцов Церкви, Доктора Церкви Святого Иоанна Хризостома (Златоуста).

Дата рождения Иоанна может быть установлена лишь приблизительно. Различные источники в качестве самых вероятных цифр называют 347, 349 и даже 354 г. н.э. Рождён был Иоанн в г. Антиохии, некогда столице могущественной династии Селевкидов, павшей в 64 г. до н.э. под натиском Римской Империи (с тех пор Антиохия была резиденцией римского наместника провинции Сирия). Антиохия во времена Иоанна являлась значительным многонациональным центром, население которого в середине 4-го века н.э. оценивалось некоторыми авторами в 150 000 человек. Сам Иоанн говорит, что в 390 г. только христиан в городе было 100 000 (кстати, и термин «христиане» был введён в употребление именно в Антиохии после 40 г. н.э.). В настоящее время на месте Антиохии находится турецкий город Антаккья с населением приблизительно 57.6 тысяч человек (1965). Титул «Хризостом» («Золотые Уста») Иоанн получил в 6 веке за своё исключительное красноречие.

В начальном образовании Иоанна сочетались христианские и языческо-эллинистские элементы. После своего крещения в 370 г. (по некоторым источникам 368 г.) он в течение 6 лет вёл жизнь монаха-отшельника, изучая Святое Писание. Наложенные им на себя лишения подорвали его здоровье, и Иоанн должен был вернуться в Антиохию. В 386 г. он был посвящён в сан проповедника. В течение последующих 12 лет Иоанн произносил свои проповеди в Антиохии и достиг огромной популярности, как проповедник. В эти же годы он создал большую часть своих произведений. Златоуст обладал огромными познаниями в Священном Писании: в его работах насчитывают порядка 18 000 цитирований из Библии (около 7 000 из Ветхого Завета и около 11 000 из Нового). И всё-таки Златоуст остался в памяти потомков не как теолог, а именно как проповедник. Видимо, он не был искусным оратором в греческо-римском смысле этого слова. Проповеди его импульсивны, им недостаёт продуманной последовательности и структуры, встречаются повторения. Вместе с тем его пламенный темперамент, фанатичная преданность христианскому учению (лучше сказать своему пониманию этого учения), духовная целостность производили огромное впечатление на слушателей, захватывали их.

В 398 г. император Аркадий, по-видимому, против воли Златоуста, ввёл его в сан Патриарха Константинопольского. Начался новый бурный период жизни Иоанна, ознаменовавшийся ростом популярности у простых верующих и острыми трениями с аристократией и с соперничающими иерархами христианской церкви. Вопреки сложившейся традиции он не устраивал пиров сам и не посещал пиров, устраиваемых вельможами. Большую часть средств, ассигнованных на содержание его дома и служащих, Златоуст тратил на помощь бедным, в частности учреждая для них больницы. Проповеди Златоуста, направленные против расточительной роскоши, алчности, накопления богатств раздражали двор и в особенности императрицу Евдоксию, в лице которой Златоуст нажил могущественного врага. Всё это сопровождалось интригами соперничавших епископов во главе с епископом Александрии Теофилом. В результате над головой Златоуста стали сгущаться тучи и в 403 г. после низложения сомнительной законности Синодом, созванным Теофилом, он был изгнан из Константинополя. Однако в тот же день случилось несчастье (выкидыш у императрицы Евдоксии по одним сведениям, землетрясение по другим; возможно, произошло и то и другое) и Златоуст был немедленно возвращён.

Однако мирное сосуществование между двором и пламенным проповедником было невозможно и в июне 404 г. Иоанн был изгнан окончательно. Его жалоба Папе Римскому Иннокентию I и последовавшее вмешательство Папы и Западного Императора Гонория на стороне Иоанна эффекта не имели. В течение трёх лет Златоуст находился в изгнании в Армении, продолжая поддерживать переписку с Константинополем и Антиохией и принимать визитёров оттуда. Его популярность беспокоила двор, и последовал приказ о перемещении Златоуста в ещё более дикие места на восточной оконечности Чёрного моря (в район сегодняшней Пицунды). Иоанн не вынес тягот пути к новому месту изгнания и скончался по дороге от истощения и дурного обращения 14 сентября 407 г. В 437 (или 438) г. при Императоре Феодосии II, сыне Аркадия и Евдоксии, останки Златоуста были торжественно возвращены в Константинополь, чем было положено начало культа Златоуста как мученика и святого.

Мы специально заинтересованы сейчас в восьми Проповедях Златоуста, традиционно собираемых в книгу «Восемь проповедей против евреев». Первый английский перевод этой работы опубликовал в 1979 г. известный исследователь, профессор Xavier University (Cincinnati, Ohio) Харкинс (Paul W. Harkins, Saint John Chrysostom, Eight discourses against judaizing christians, the Catolic University of America Press, Washington, D.C., 1979). В самом заглавии перевода («...против иудаизирующих») ощущается желание переводчика смягчить антиеврейскую направленность книги.

Хотя общая тенденция книги характерна для патристической литературы adversus Judaeos , отрицательный её пафос превосходит все другие современные сочинения, живо напоминая огненные речи Геббельса. В самом деле, проповеди читаются как поток злобной брани против евреев, живописно приправленной (не всегда точными) цитатами из Священного Писания. Трудно различить здесь хотя бы малейшие следы какого-либо человеколюбия, не говоря уже о любви к ближнему и готовности подставить вторую щеку (даже и о первой щеке говорить не приходится, – кстати, упомянутые только что моральные максимы задолго до Иисуса были высказаны еврейскими пророками (ср., например, Левит 19:18, 19:33-34, Плач Иеремии 3:25-32)).

Что же подвигло Златоуста, личность, хотя и противоречивую, но, несомненно, честную, на такой «подвиг» веры? Дело в том, что в многонациональной и многоукладной Антиохии его прихожане подвергались разнообразным соблазнам, среди которых притягательная сила Синагоги рассматривалась как самый опасный соблазн. Иудаизирующие христиане вообще были характерны для начальной истории христианства, когда его иудаистические корни ещё ясно ощущались многими верующими. Оставаясь (в отличие, скажем, от эбионитов) в рамках универсальной христианской церкви, такие верующие, тем не менее, посещали синагоги, в той или иной степени выполняли предписания еврейского Закона, отмечали и христианские и еврейские посты и праздники...

В частности, некоторые из них отмечали христианскую Пасху 14 нисана (еврейский Песах), вопреки решениям Никейского Собора (325 г. н.э.). В Антиохии заблудших христиан подстерегал и особенный соблазн: в городе находилась гробница семи еврейских мучеников и их матери, зверски умерщвлённых тираном Антиохом Эпифаном (175 – 163 гг до н.э.) за отказ нарушить еврейский Закон (см., 2-я Книга Маккавеев, 7). На месте захоронения находилась Синагога, которая уже во времена Златоуста была превращена в христианскую церковь (можно догадываться, что такое превращение не было добровольным со стороны евреев). Христианская церковь поддерживала культ мучеников, но опасалась распространённого в Антиохии поверия, что раввины, связанные с этим культом, обладали особыми талантами целения болезней (вполне возможно, что, по крайней мере, некоторые из этих раввинов действительно обладали значительными медицинскими знаниями). Сыграл свою роль и относительно недавний (февраль 380 г.) декрет императора Феодосия I, объявившего ортодоксальное христианство официальной религией империи. В результате к христианству примкнуло множество новообращённых, не стойких в своих религиозных привязанностях. Вдобавок сама христианская церковь раздиралась ересями (в Антиохии была сильна арианская ересь).

Именно иудаизирующие христиане являются целью проповедей Златоуста, именно их страстно хочет вернуть он в стадо, и огненные инвективы против евреев служат средством в этом предприятии. Приведем некоторые выдержки из проповедей, опираясь на английский перевод Харкинса. По мнению большинства исследователей проповеди 1–3 были произнесены в 386 г., а проповеди 4–8 в последующем году или позже.

Начиная с обвинения евреев в богоубийстве, Златоуст наделяет их всеми мыслимыми естественными и сверхъестественными отрицательными чертами. Чертами народа, отвергнутого Богом.

«И если евреи не смогли узнать Отца, если они распяли Сына, если они отвергли помощь (Святого) Духа, кто же не будет достаточно смел, чтобы заявить прямо, что синагога – жилище демонов?» 1-3.

Само собою разумеется, что евреи, в отличие от христиан, неспособны к восприятию духовного.

«...Но евреи ничего не знают о подобных вещах. Они им даже и не снились. Они живут, чтобы набить свои животы, они разевают рты на этот мир. Они живут не лучше свиней или коз из-за своей распутности и обжорства. Они знают только одно: нажраться и напиться...» 1-4.

Поскольку евреи оскверняют Святые Книги и Пророков, утверждая что последние ничего не говорили об Иисусе, Святой Златоуст заклинает стадо своё:

«И, следовательно, мы должны ненавидеть их синагоги и их самих...» 1-5.

Упоминая известный новозаветный эпизод, когда Иисус изгнал торговцев из Храма (Матфей, 21:12–13), Златоуст продолжает, имея ввиду синагогу:

«Храм был притоном воров уже во времена, когда еврейское государство и образ жизни ещё были в силе. А сейчас вы бы дали ему лучшее имя, чем он заслуживает, если бы назвали его борделем, бастионом греха, прибежищем демонов, крепостью дьявола, разрушителем души, преисподнею всех вечных мук или как угодно ещё». 6-7.

Вот ещё два пассажа, относящихся к синагоге, а также к еврейской душе, как таковой:

«Место, где расположилась шлюха, называют борделем. Но синагога – не только бордель и театр. Это также притон грабителей и логовище диких зверей... не просто диких зверей, а грязных диких зверей...» 1-3.

«В самом деле, синагога заслуживает меньше уважения, чем любой постоялый двор. Это не только обиталище грабителей и мошенников, но также и демонов. И это верно не только в отношении синагоги, но и в отношении душ евреев...» 1-4.

Какой поток изощрённых проклятий – вот уж воистину Золотые Уста! Интересен и следующий пассаж, вложенный в уста мучеников (возможно, тех самых маккавейских мучеников, отдавших жизни за свои еврейские убеждения).

«...мученики испытывают особую ненависть к евреям, поскольку евреи распяли того, кого они особенно любили...» 6-1.

А вот небезынтересная и, к сожалению, вполне авторитетная интерпретация слов Иисуса из Луки 19:27.

«Когда животные непригодны для работы, их отправляют на живодёрню и именно это случилось с евреями. Сделав себя непригодными для работы, они приготовили себя для убоя. Именно поэтому сказал Христос: «Врагов же моих, тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте передо мною». 1-2.

Подобное цитирование можно продолжать и продолжать. Язык Златоуста, накал его ненависти предвосхищают нацистскую антисемитскую пропаганду (продолжаемую, кстати сказать, в ряде крайне правых изданий сегодняшней России). Недостаёт разве что мифа о мировом еврейском заговоре. Как говорится, не всё сразу. Вдохновенный православный мистик С. Нилус и Протоколы Сионских Мудрецов, миф 20 века были ещё впереди. Верно, Златоуст нигде не призывает к непосредственному насилию против евреев и их синагог. Но, как правильно отмечает Р. Рутер, речи Златоуста были направлены не только и не столько против абстрактных евреев, сколько против живых людей, еврейской общины Антиохии, которая уже подвергалась насилию. Во взрывоопасной демографической, политической и культурной ситуации в Антиохии подобная пропаганда не могла не привести к очевидным результатам. В начале 5-го века в Антиохии разразились погромы и впервые были письменно зафиксированы клеветнические христианские обвинения евреев в ритуальных убийствах. Началась многовековая позорная история Кровавого Навета против евреев в христианском мире. Кровавый Навет ещё и сегодня не изжит в христианской среде. Насилия против евреев Антиохии продолжались в 5–6 веках, пока, в конце концов, евреи не были изгнаны из города.

Профессор Харкинс в предисловии к своему переводу Проповедей пишет, что работу Златоуста неоднократно критиковали за антисемитизм, признавая его причастность к обвинениям, выдвигавшимся против евреев и в оправдание погромов за последние 1600 лет. К сожалению, с последним мнением трудно не согласиться.

berkovich-zametki.com


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 01 Октября 2011, 00:02 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Чудовищное произведение черноуста

Любому нормальному и адекватному индивиду станет ясно, что это за человек и что это за религия (христианство). Автор просто кипит ненавистью и жаждой "борьбы с иудеями". Каждая строчка в этом его учении является ложью и извращением (еще надо было ухитриться чтобы такое получилось). Просто мрак. У него даже голос отнялся во время этой "проповеди", чтобы он меньше согрешал, но он не одумался и продолжал свои вещания... А ведь именно на них строится вся христианская доктрина ненависти, извращения, идолопоклонства (троица) и заблуждения. sad


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 01 Октября 2011, 00:19 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (черноуст)
Так даже произношение (священных) слов не освящает; а книги тем, что лежат, освящают? Как же это возможно? За то-то особенно и ненавижу синагогу, что в ней лежат закон и пророки, и ненавижу теперь более, чем когда бы в ней не было их. А почему? Потому, что это служит сильной приманкой, большим соблазном для простых душ.

Quote (черноуст)
И я за то ненавижу иудеев, что они имеют закон, но нарушают его, и тем стараются обольстить простодушных. Они не были бы так виновны, если бы отвергали Христа потому, что не верили бы пророкам. А теперь они лишили себя всякого извинения, говоря о себе, что верят пророкам, и, однако же, понося Того, о Ком те пророчествовали.
судья нашелся. Нет бы, сам себе тихонько ненавидел. Но он же эту ненависть привил миллиардам людей. Сейчас практически любой христианин, читая это произведение, внутренне согласится с ним, благополучно позабыв о том, что исповедует "религию любви". В душе то он точно также будет кипеть ненавистью к иудаизму и его носителям. Дурной пример заразителен. Но я думаю, этот Иоанн сполна еще расплатится за свою ненависть...

[BibleQuote]6 Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников:
7 вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города;
8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: "ибо", [думают они], "кто слышит?"
9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.
10 Сила - у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог - заступник мой.
11 Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих.
12 Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш.
13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.
(Пс.58:6-13)[/BibleQuote]


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 10 Октября 2011, 00:09 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5533
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Еще немного о ненависти (христианское наставление):

Quote
А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным. Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтенного, знаменитого и славного человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю: напротив, по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам). Так рассуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и бесчестить их. Ибо, когда они говорят, будто (пророки и Моисей) не знали Христа и ничего не сказали о Его пришествии, то какое же еще может быть большее оскорбление для этих святых, как не обвинение их в том, будто они не знают своего Владыку и участвуют в нечестии иудеев? Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех. Но что говорить о книгах и местах? Во время гонений палачи держат в руках у себя тела мучеников, терзают, поражают бичами: так неужели их руки стали святы оттого, что держали тела святых? Нисколько. Если же руки, державшие тела святых, скверны по тому самому, что держали беззаконно; то те, которые имеют у себя Писания святых и оскорбляют их столько же, как и палачи тела мучеников, неужели поэтому будут заслуживать уважение? Не крайне ли было бы это безумно? Если беззаконное держание тел (святых) не только не освящает, но делает еще более скверными держащих: тем более чтение Писаний (пророческих) без веры не может принести пользы читающим. Так это именно настроение, с каким иудеи держат у себя (священные) книги, обличает их тем в большем нечестии. Не имея пророков, они не заслуживали бы такого осуждения; не читая книг, не были бы так нечисты и мерзки. Теперь же они не заслуживают никакого снисхождения; потому что, имея проповедников истины, питают враждебное настроение и к самим проповедникам и к истине. Следовательно, поэтому-то они особенно мерзки и нечисты, что, имея пророков, пользуются ими с враждебным настроением. Поэтому умоляю вас бегать и уклоняться их собраний: (иначе, произойдет) не малый вред для немощных братий и не малый повод к гордости для иудеев. Когда они увидят, что вы, поклонники распятого им Христа, выполняете и почитаете их (обряды); то как им не подумать, что все обряды их прекрасны, а наши ничего не стоят, так как вы, почитая и соблюдая эти последние, в тоже время бежите к уничижающим их? “Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, – говорит апостол, – имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?” (1Кор. 8:10). И я говорю: если кто увидит, что ты, имея знание, уходишь в синагогу и смотришь на (праздник) труб, немощная совесть его не расположится ли к почитанию иудейских обычаев? Падающий наказывается не за свое только падение, но и за то, что роняет других; равно как и устоявший не только награждается за свое мужество, но заслуживает уважения и за то, что и в других возбуждает ревность к тому же. Итак, избегайте и собраний, и мест, где бывают иудеи; и никто да не питает уважения к синагоге из-за (священных) книг, но из-за них-то пусть ненавидит ее и гнушается ею, потому что иудеи оскорбляют святых, не веря их словам и представляя их повинными в крайнем нечестии.


Какая мерзость, однако...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Иоанн Хризостом (златоуст) и его наследие в церкви
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz