[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Родовая травма христианства
Родовая травма христианства
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 18 Июня 2009, 07:26 | Сообщение № 1

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Родовая травма христианства

Если это действительно произошло – а факты подтверждают наше предположение – что "рождение христианства" состоялось в том смысле, в каком понимает "христианство" Игнатий Антиохийский, то христианство перенесло родовую травму, а именно приняло антииудейский характер. Таковым оно и оставалось на протяжении веков. Под таким углом зрения родовая травма видится неизлечимой, поскольку родовые травмы вообще залечиваются редко и с трудом – если вообще залечиваются.

Такая родовая травма, конечно же, никуда бы не исчезла, если церковь продолжала бы развиваться в духе Послания Варнавы* (уже в Послании Игнатия Антиохийского к магнезийцам требуется жить "жизнью Воскресенья", а не "субботствовать" (9:1). То же говорится и в Послании Варнавы (15:8 и д.)), а именно, если бы она решительно отделила еврейскую Библию от еврейского народа, в т.ч. и во времена Христа, или если бы, подобно Маркиону, она полностью отвергла бы еврейскую Библию и Бога, Который в ней провозглашается. Однако церковь так не поступила. Она сохранили еврейскую Библию в качестве своих канонических, базовых писаний. А вторая часть Писаний представлена Новым Заветом, большинство, если не все, книги которого были написаны еще до разделения с иудаизмом и в иудейском контексте. Эти книги составляли часть иудейского мира. В результате перед церковью, состоящей исключительно из не-иудеев, постоянно встает вопрос о каноне, который сама же она и сформировала.

Фундаментальные писания Церкви обуславливают ее ориентированность на Израиль, как на собственный исток, и на неразрывность отношений с Израилем. Согласно Новому Завету, мессианская община состоит из "иудеев и еллинов". Это был очевидный факт и для Павла тоже. Но с течением времени сама его идея – обеспечить сосуществование на не-иудейских условиях – изменила путь развития общины. Достижения и неудачи нового пути можно проиллюстрировать с помощью умозрительного вопроса: а что, если бы с течением времени победила бы точка зрения, выраженная в Апостольском наставлении (Деян. 15гл.)? В плане количественного роста церковь не достигла бы таких успехов, и мы бы вряд ли сегодня пребывали в таком положении. С другой стороны, в общине сохранился бы иудейский образ жизни – через присутствие иудеев, которые продолжали бы практиковать иудаизм вместе с большинством своего народа. Такая община никогда бы не стала антииудейской; она не стала бы определять свою идентичность по контрасту с иудейской. В итоге же ценой успеха стал антииудаизм. Но если иудейской жизни фактически в церкви уже не существует, каким образом могут быть сформулированы и выражены фундаментальные отношения с Израилем? Будучи церковью Иисуса Христа, кто мы есть по отношению к Израилю?

На протяжении веков не-иудейская церковь разрешала эту проблему властным образом, декларируя себя "истинным Израилем". Это имело тяжелейшие последствия для повседневной жизни еврейского народа. После Освенцима церковь желает избавить свою жизнь от антииудейских эксцессов. Но эта задача может быть окончательно решена только в том случае, если церковь будет готова осознать и признать свой изъян –что на самом деле это церковь не-иудеев. Она может формулировать свое отношение к Израилю как к своему истоку не иначе чем через поиски новых взаимоотношений с иудаизмом, который существует независимо от нее, и строя отношения с братьями и сестрами Иисуса по крови таким образом, чтобы больше не приносить им страданий.

Как мне кажется, нам надлежит самым смиренным образом и с величайшей благодарностью исполнить ту роль, которую так страстно отверг автор послания Варнавы – стать теми, кто присоединился позже. Христиане из не-иудеев могут осознать себя и утвердиться в том, что они пришли к единому Богу, Богу Израилеву, именно как присоединившиеся, как те, кого побуждает Павел: "возвеселитесь, язычники, с народом Его!" (Рим 15:10).

Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ВрунгельОтправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 00:22 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 4
C нами с 18 Декабря 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
А может быть это всего-лишь мнительность, а не диагностические способности? И почему, извините за откровенную противоположность взгляда, это именно травма Христианства, а не только-лишь впечатление созерцающего?

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами,
во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал
силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения,
управления, разные языки. (1 Коринфянам 12)

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь
Мою, и врата ада не одолеют ее; (От Матфея 16)

Как может глина мнить из себя горшечника и говорить, что она сама себя вылепила?


...и уже не я живу, но живёт
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 10:22 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Врунгель)
И почему, извините за откровенную противоположность взгляда, это именно травма Христианства, а не только-лишь впечатление созерцающего?
объективные исторические данные.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ДвораОтправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 12:55 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Родовая травма христианства

Привычный для многих библеский язык
называет произошедшее и происходящее отступлением.
Действительно оно началось еще при Апостолах, когда они уходили из мест где благовествовали , потом учили обращенных
и двигались дальше, а оставшиеся подвергались различным искушениям и соблазнам и соблазнившиеся неправдой
соблазняли тех кто слушал их больше чем слово Божие.
Причина :не узнали Бога Израилева.
Жизнь вечная она в том чтобы знать Бога Израилева и Посланного Им Иисуса Христа.
Живые проповедуют Жизнь вечную,
а не принявшие Жизнь то чем соблазнились.
Будет ли исправление?
2Фес 2 глава напоминает нам что будет восстание, мятеж против Жизни , против истинного Бога и Посланного Им Иисуса Христа.
Все не узнавшие Бога Израилева , не принявшие любовь истины, Иисуса Христа, Сына Божьего
будут верить лжи.
И это будет от Бога , Он Сам введет в заблуждение любящих неправду,
написано у Исайи что на народах буде узда направляющая в заблуждение.
Знать Бога Израилева это учение Христово и говорить об этом это не чья то прихоть или каприз
а насущная необходимость говорить правду.
Кто услышит и поверит , тот вникнет в дело и приложит усилие для принятия любви истины,
а кто нет , тот сам себе осуждением будет.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Родовая травма христианства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz