[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Антиохия сирийская
Антиохия сирийская
MESHULAMОтправлено в: Вторник, 20 Января 2009, 07:51 | Сообщение № 1

Фесвитянин
Сообщений: 1169
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Антиохия Сирийская.

Мы начнем с сирийской Антиохии, которая считалась третьим по значимости городом Империи после Рима и Александрии. Она была первым центром христианства за пределами Палестины и исходным пунктом миссионерских путешествий Павла. Город этот находился в 300 милях к северу от Иерусалима, там, где сходятся Ливанские горы и малоазийский Тавр. Антиохия была основана около 300 г. до Р.Х. на берегах Оронта примерно в двадцати милях от моря. Благодаря своему порту, называвшемуся Селевкией, она осуществляла постоянную связь с западом, в то время как ее посещали торговые караваны со всего Ближнего Востока. В IV столетии от Р.Х. ее мужское население составляло 150-200 тысяч; мы вправе предположить, что во времена Павла оно было не меньшим. Город был известен своими школами философии, медицины и риторики, библиотекой и разного рода публичными увеселительными заведениями: театрами, амфитеатрами, стадионами и банями. Подобно другим эллинистическим городам, город был разделен надвое широкой, украшенной колоннадами улицей. Это единственный известный нам древний город, имевший регулярную систему уличного освещения.

В Дафне, расположенной неподалеку, находилось святилище бога Аполлона, знаменитое своим злочестием. Жители Антиохии также снискали репутацию грубых острословов и изобретателей прозвищ, не случайно именно здесь появилось название "христиане" (Деян. 11:26). И именно этот обуреваемый страстями языческий город стал главным центром христианства за пределами Палестины. Врач Лука традиционно считается уроженцем этого города. Вполне возможно, что Евангелие от Матфея было написано в Антиохии.

Археологические раскопки Антиохии и ее порта Селевкии производились в 1931-1939 гг. Возможно, самым важным открытием стала находка сотен напольных мозаик, давших много ценной информации об искусстве и даже о языческих религиозных культах позднего римского и византийского периодов. В городе и пригородах были найдены останки более чем двадцати древних церквей, относящиеся к периоду не ранее IV в. Некогда в Антиохии существовала большая еврейская колония, с которой так или иначе было связано большое количество "богобоязненных" греков. Возможно, именно из них и вышло большинство новообращенных христиан. Тем не менее исследователям так и не удалось найти никаких следов еврейской колонии, кроме мраморного фрагмента с частью семисвечника (исключением в этом смысле является и надпись VI в., в которой, возможно, воспроизводится отрывок из Библии).

Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
MESHULAMОтправлено в: Четверг, 18 Июня 2009, 07:30 | Сообщение № 2

Фесвитянин
Сообщений: 1169
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Началось ли христианство с верующих в мессию, именуемых "христианами"?

Лука замечает в Деян 11:26: "ученики в Антиохии в первый раз стали называться christianoí (христианами)". Когда это произошло, в точности неизвестно. Вряд ли речь идет о времени, соответствующем контексту повествования Луки, - когда Варнава привел Павла в Антиохию. Понятно, что именование "христиане" было внешним: сами себя они называли "учениками". Они осознавали, как это было характерно для членов мессианских общин, что они получили свое, так сказать, "образование" от Иисуса.

Греческое словообразование christianoí можно объяснить на основе латинских аналогов. В латинском языке нередко к имени человека прибавляется окончание – iani, которое указывает на принадлежность человека к той или иной политической партии. Таким образом, именование "христиане", по всей видимости, было придумано в окружении римского наместника, правившего провинцией Антиохия. Римляне желали держать под контролем любые собрания, из опасений перед возможными беспорядками и бунтами. Теперь они следили за собраниями евреев и богобоязненных за пределами синагоги, в частных домах. Поскольку их участники ссылались на christus, их назвали "христианами". Именование, придуманное извне, предшествовало самоназванию.

В Деяниях это внешнее именование встречается еще только один раз, опять же в устах стороннего человека (Деян 26:28). Это обстоятельство исключает возможность самоименования, в контексте рассказа Луки. Еще раз слово "христиане" встречается только один раз в Новом Завете, в 1 Петр 4:16. Здесь уже видно, как внешнее именование превращается в самоименование. В ст. 15 автор предостерегает адресатов послания, чтобы их не обвинили в убийстве, воровстве, злодействе, растрате. Но все те, продолжает автор Послания в ст. 16, кто страдает как "христианин", не должны стыдиться и обязаны быть готовыми к такой участи. Учитывая их образ жизни, отличавшийся от жизни других людей, и тот факт, что они не разделяли многих ценностей, безусловно признаваемых большинством общества, верующие в мессию объявлялись виновными во всех смертных грехах. Однако когда дело доходило до суда, правда должна была состоять только в одном – что они "христиане". Так в мартирологическом контексте внешнее именование становится самоименованием. Но это еще не составляло начала христианства.

Источник



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Антиохия сирийская
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz