[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Церковный антисемитизм со II по IV столетия
Церковный антисемитизм со II по IV столетия
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 07 Января 2011, 13:26 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Нарастающую враждебность к евреям в раннее время доказывают послания Patres alve apostolici, апостольского отца, употребляемое впервые патристикой XVII - го столетия. Одно из определений людей, живших вскоре после апостолов, - "когда земля была еще тепла от крови Христа" (Иероним).

Единственный из них, которого мы знаем ближе, Игнатий, епископ Антиохийский в Сирии, пишет в давнем II -м веке много эпистол против евреев "Если вам кто-нибудь захочет говорить о еврействе, - проповедует Игнатий, - того не слушайте, так как иудаистские учения - "ложные учения", "вероломство", "старые предания, которые ни на что не годны", "скверные уловки", они "как надгробные столбы и мертвецкие". Евреи "не принимали милости", много раз преследовали "богом освещенных пророков". "Итак, выбросьте эту прокисшую закваску ".

Таким образом вскоре, вслед за Новым Заветом, вся христианская литература поносит Евреев Убийц Пророков, - словно с ними расправлялись непрерывно. Но Ветхий Завет, многочисленные пророки многих столетий называют, сообщают в совокупности о двух убийствах пророков, - напротив, согласно Библии, только пророк Илия прикончил 450 служителей Ваала.

Послание Варнавы, появившееся в Сирии около 130 г, высоко чтимое старой церковью и иногда причисляемое к книгам семейного чтения, отказывает евреям в их "Священном Писании". Они совсем его не понимали, "потому что злой ангел заговаривал им зубы". Взамен автор труда, языческо - христианский наставник, явно просвещенный, предлагает пробы лучшего понимания. Например, запрет есть заячье жаркое означает запрет мужеложества по отношению к ребенку или чего -то похожего, так как заяц каждый год умножал свой зад. "Ибо сколь много лет он проживет, столь много отверстий и имеет". Неизвестный автор тоже больше не признает никакой связи евреев с Богом. Они были "из -за своих грехов недостойны". Не потому ли в конце концов пришел Христос, "чтобы определить меру греха для тех, кто уж преследовал его пророков до смерти". Так Иерусалим и Израиль "были преданы гибели".

Св Юстин, ведущий апологет II-го столетия, был - подобно Тертуллиану, Афанасию и другим - восхищен ужасным опустошением Палестины римлянами, разрушением ее городов, сожжением жителей. Все это святой считает небесной карой, "справедливо и хорошо, что с вами это случилось вы опустившиеся сыны, прелюбодейское отродье, дети блудниц". Так "кроткий Юстин" (Харнак), чей праздник со времен Льва XIII (умер в 1903 г) римский молитвенник и требник отмечает 14 апреля, осыпает евреев потоком бесстыдных обвинений. Он называет их душевнобольными, опустившимися, слепыми, хромыми, слугами истуканов, детьми шлюх, полными всякой скверны. Он горячится? все воды моря не могут их очистить. Да, муж, который, согласно церковному писателю Евсевию, стоит "целиком на службе истины", умирает ради "провозглашения истины", утверждает, будто евреи виновны в несправедливости, "которая вообще сопровождает все остальное человечество", - оскорбление, которое не превзошел ни один шутник при Гитлере. Однако приор - бенедиктинец Гросс не проронил ни словечка в "Лексиконе теологии и церкви" (1960 г) о яростном юдофобстве Юстина. Напротив, наводит на него глянец в 1970 -м в "Истории старой церкви в преподавании", как на "примерную фигуру".

Во второй половине II-го века Мелитон Сардийский (вскоре после этого причисленный своим коллегой Поликратом Эфесским к великим звездам малоазиатской церкви) произнес ужасную речь. Ибо епископ Мелитон непрерывно бичует "неблагодарность" евреев и взваливает на них также "ужасное слово о смерти Бога как наследственную вину" (католик Франк).

"Неблагодарный Израиль
Неоценимы его благодеяния тебе
Но ты гнусно отплатил ему лишь неблагодарностью
и отплатил бы ему злом за добро,
и горем за радость
и смертью за жизнь'
Ты должен был бы умереть за него"

Однако нет, грозит голос этого "еще озаренного отблеском прахристианского времени и как пророк почитаемого мужа" (Квастен) из его проповеди, изданной по папирусу лишь в 1940 -м году.

"Убил ты Господа посреди Иерусалима' Услышьте это, все поколения и посмотрите
Неслыханное убийство произошло

В начале III -го столетия римский епископ Ипполит, ученик св Иринея и один из "старокатолических отцов", направляет ядовитый памфлет "Против евреев", "рабов народов." Но не 70 лет должны быть они закабалены, как в Вавилонии, не 430, как в Египте, а "навсегда"!

Св Киприан, который - очень богатый - вначале был ритором, потом, разведясь с женой, стал в 248 г епископом в Карфагене, прилежно собирает враждебные евреям изречения Библии - оснастка для христианских антисемитов вплоть до Средних веков.

Да, известный мученик, отмеченный "мягкостью, теплосердечным человеческим дружелюбием" (Эрхард), учит - евреи имели "отцом черта" - эти слова еще в гитлеровские времена красовались на тульях студенческих шапочек'. Церковный писатель Тертуллиан называет синагоги "источником преследования" (fontes persecutionum), хотя евреи вообще не принимали участия в преследовании христиан во втором, третьем и четвертом веках.

Конечно, такие упреки относятся к репертуару межрелигиозных отношений, соответственно, - ложь. Тертуллиан знает также, что евреи не умирают, что у них никогда не было Бога совместно с Христом, и все же утверждает "Если бы Израиль даже каждый день мылся во всех членах, он бы никогда не стал чистым".

Сам благородный, чуть-чуть еретичный Ориген считает все учение евреев небылицами, пустой болтовней и опять упрекает их предков в "отвратительном преступлении" против "спасителя всего человеческого рода. Поэтому было необходимо, чтобы город, в котором так страдал Иисус, был разрушен до основания, чтобы еврейский народ был изгнан из своей родины ".

И послание Диогнета, высокий уровень мысли и языка которого удостоверяет и сегодняшняя теология, издевается над обычаями евреев и обзывает их самих глупыми, суеверными, лицемерными, смехотворными, безбожными, короче, он предлагает "целый каталог еврейских пороков" (К Шнейдер).

В IV -м столетии вместе с влиянием духовенства постоянно возрастает и его враждебность к евреям. "Антииудаизм, - согласно теологу Харнаку, - становился в церкви все сильнее". Все больше и больше "отцы" пишут через века воинственные послания "Против евреев". Это начинается, согласно некоторым исчезнувшим памфлетам, с (позднее отбившегося) Тертуллиана, римского антипапы Ипполита и продолжается через св учителя церкви Августина к св учителю церкви Исидору Севильскому в VII столетии Антииудейский трактат становится в церкви "литературным жанром" (Иопке).

Григорий Нисский, и сегодня прославляемый как великий теолог, проклинал евреев - молитвообразно - в едином suada (потоке слов {лат ), вроде, убийцы Господа и убийцы пророков, враги Бога, людей, Бога ненавидят, законы презирают, заступники дьявола, раса пороков, клеветники, отродье фарисеев, грешники, побиватели камнями, враги добропорядочности, сатанинское сборище et cetera. Даже превозносимый во время Второй мировой войны "правоверными католиками" Ватикана "Гитлер никогда не высказывал в столь немногих словах столь много обвинений против евреев, как за 1600 лет до того этот святой епископ".

Св Афанасий "значительнейшее явление церковной истории" и посланный "Божественным провиднием" (Липпл), грозно нападал не только на язычников как на "еретиков", но и на евреев, чья "извращенность", "безумие", "сумасбродство" "как таковые происходят от предателя Иуды". "Именно евреи отклонились от истины", евреи "неистовствуют еще яростнее, чем дьявол." "Теперь евреи получили справедливое наказание за свое запирательство, потому что вместе со своим городом они потеряли и свой разум".

Часто и не без удовлетворения говорит о судьбе евреев церковный историограф Евсевий, епископ Цезарийский, почти непрестанно уверяя, "что со времен Пилата и преступления по отношению к Спасителю началось несчастье целого народа"; что с тех пор "в городе и во всей Иудее восстания и войны, удары за ударами не имели конца". И когда "после вознесения нашего Спасителя евреи в довершение к преступлению против Спасителя совершили злодеяния против его апостолов", - побивание камнями Стефана, отсечение головы у Иакова, "бесчисленные угрозы смерти" "прочим апостолам", - "тогда обрушился наконец Божий суд на евреев за многие преступные деяния., и истребил совершенно этот род безбожников из истории человечества".

Эта антииудейская историческая теология, триумф по поводу "преступлений" евреев, как непрестанно об этом говорят, их "неописуемых несчастий", "постоянно новых несчастных случаев", "все большей нужды", причем евреев "безжалостно приканчивают", "30 000 евреев затоптаны до смерти", "голодом и мечом", в общем миллион и сто тысяч" евреев было погублено, - удовлетворение, стало быть, "сверх всякой меры ужасно пережитым" убийцами Бога, все это хорошо воздействовало уже на первого христианского императора, чью благосклонность епископ Евсевий завоевал очень рано и на которого тоже приобрел большое влияние. Едва ли случайно антииудейское законодательство ожесточилось уже при Константине.

Из истории христианства.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 07 Января 2011, 13:36 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
АНТИЕВРЕЙСКАЯ ЛОЖЬ ЦЕРКВИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО

Исследование поставило рядом враждебные евреям дикости старой церкви. В другом месте я уже частично цитировал это, здесь же, ввиду важности, прочтите буквально повторенным "Евреи вовсе не народ Бога, а происходят из прокаженного Египта. Бог ненавидит их, и они ненавидят Бога. Он не принимает их жертв, они поносят его больше, чем язычники. Они ничего не понимают в Ветхом Завете, они его исказили, лишь христиане смогли снова его очистить. Евреи не хотят духовности, культуры, они олицетворение зла, дети сатаны, они безнравственны, преследуют каждую женщину, лицемерят, лгут, они ненавидят и презирают неевреев. Они с пристрастием показывают христианам, как сами пророки при случае высказываются антиеврейски о евреях". Далее "Только евреи распяли Христа. Уже Евангелия освобождают от ответственности римского наместника и возлагают на евреев вину, которая позднее возросла. Не римские солдаты, а евреи мучили и насмехались над Иисусом, язычники обратились у креста к нему, евреи же хулили его и в смерти. Но как они убили Господа, так охотнее убили бы всех христиан, так как "еврей во все времена остается тем же самым". Такие тексты пишут не какие -то христианские фанатики, а тихие и благонравные люди Климент Александрийский, Ориген и Хризостом наряду с радикальными... Не может быть никакого компромисса между евреями и христианами. Евреи же должны за Христа претерпевать рабскую службу".

Согласно античным церковным учителям, чьи антииудейские трактаты сформировали Средневековье и даже Новое время, евреи должны постоянно оставаться разбросанными, бродить по миру, оставаясь без отечества, быть рабами народов. Они не должны никогда, сказал учитель церкви Иероним, возвести свой храм в Иерусалиме, никогда, сказал учитель церкви Хризостом, быть народом в одной стране, но они должны быть, сказал Августин, живым доказательством "истины" христианства, никогда не уничтожаться до конца. Напротив, слово убийц Христа "Кровь Его па нас и на детях наших" должно тяготеть над ними до конца времен.

Враждебность к евреям, в древнейшем христианстве лишь литературная, с начала IV -го столетия воздействует и на церковное законодательство Евреи стали для христиан "уголовно виновным народом" (Поляков).

Высокий клир систематически разрушает большей частью хорошие отношения между христианами и евреями и затрудняет всякие общественные связи между ними. Христианский народ, подчеркивает католик Кюнер, "натравливали и ожесточали лишь его церковные руководители". Синод Элвиры (южная Испания) запретил в 306 г, под страхом строго наказания, еду с евреями, благословление ими поля, смешанные браки между ними и христианами, более того они запрещают уже и общение с евреями под угрозой отлучения от причастия. Синод Антиохии запрещает в 341 г совместное празднование Пасхи. Священники за это увольнялись и изгонялись, уже за одно посещение синагоги свергались. И скоро стон стоял от антисемитских синодальных декретов.

Однако под церковным влиянием и мирское законодательство становилось исключительно враждебным евреям.

Если раньше еврейская религия была, само собой разумеется, разрешена (стр 103 и след), то теперь ее все больше и больше ограничивали и угнетали. Христианские императорские указы обзывали их "проклятой сектой", "secta nefana, judaice perversitas, nefanda superctitiaw ("секта нечестивых, извращенных иудеев, нечестивого суеверия" (лат). Их культ подвергали цензуре и запрещали любую миссионерскую организацию. Разумеется, среди отдельных языческих правителей издавались антиеврейские законы, но христианские императоры принимали их всегда более жесткими. Уже в 315 г. Константин объявил обращение в иудаизм как главное преступление, обращенный еврей и обращенный христианин должны были искупить вину смертью (ср стр 198). Государство, таким образом, угрожало даже браку между евреями и христианами, а именно с 339 г иудейским, с 388 г обоим брачным партнерам. Сыновья Константина карали переход христианина в иудейство конфискацией всего имущества, а женитьбу еврея на христианке, также как обрезание рабов, смертной казнью. Вскоре у евреев отняли гражданское равноправие. Отказали им в христианском праве, ограничили их полномочия по завещанию, изгнали из многих профессий, дворцовых служб, адвокатуры (militia palatina и togata), а также из армии (404 г) - закон, который оставался в силе до XIX -го столетия, а при Гитлере снова всплыл. В 438 г их назвали неспособными занимать какой-нибудь пост. Лишь поголовно избегаемому, разорительному декурионату, месту заседаний городского совета, их навязывали многократно, "чем мы этим достойным отвращения людям не оказываем благодеяния, сюда мы их, однако, приговариваем" (Феодосии II) Ничтожный проступок уже стоил состояния или жизни.

Согласно только что представленному систематизированному конспекту, христианские императоры боролись с евреями при помощи законов уже в IV-м столетии неопределенные наказания, ограничение в продаже рабов, изъятие из собственности определенных рабов, денежные штрафы, ограничения прав завещания, ограничения в браке, конфискация имущества и смертная казнь. Последнюю предписывали уже Константин I, Константин II, Феодосии I. По кодексу Феодосия евреи как ложноверующие жили извращенно. Они наглы, нравственно неполноценны, отвратительны, грязны, их жизненные воззрения заразительны как смертельная болезнь. "Этот целый словарь персональной клеветы, как показывает сравнение с материалами первых трех столетий от Р X , внедрился в язык римского права, лишь начиная с Константина" (Ленгенфельд).

Императоры второй половины IV-го и начала V-го веков иногда еще юридически терпели евреев, но были, конечно, часто слишком слабы, чтобы противостоять христианам, все чаще штурмующим, сжигающим и захватывающим синагоги. На крепнущие преследования хотя и влияли хозяйственные доводы тоже, меньше расовые, но решающими были религиозные Антиеврейское законодательство и в Античности и в раннем Средневековье было обосновано чисто религиозно Единодушное воззрение христианских авторов постапостольского времени (Харнак) "Израиль во все времена был, собственно, анальной, соответственно дьявольской церковью".

Одержимы дьяволом, да, самим дьяволом, давно, конечно, и все по-другому думающие христиане.

Из истории христианства.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Церковный антисемитизм со II по IV столетия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz