[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Отцы церкви (Истоки христианства)
Отцы церкви
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:18 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Предлагаю ниже статью из Википедии со ссылками на "первоисточники".
Традиционно считается, что христианство началось с Нового Завета и с самого Христа и Апостолов. Есть альтернативное мнение
Христианство появилось во втором веке как синкретическая религия на основе греческой философии и "пост-павликанских" общин Европы и Азии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Отцы_Церкви

Отцы Церкви (греч. Εκκλησιαστικοί Πατέρες; в Православии Святые Отцы) — почётный титул, используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона — списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических), иерархической организации, и богослужения Церкви. Считается, что Отцов Церкви отличает православие учения, святость жизни, признание Церкви и древность. Философско-богословское учение Отцов Церкви, а также раздел богословской науки, изучающий это учение именуется патристикой или патрологией.

В католичестве и православии к Отцам Церкви относят одних и тех же подвижников, но при этом существует разница в уровне их почитания. Обычно святоотеческий период считают завершившимся на Западе на св. Исидоре Севильском, на Востоке — на Иоанне Дамаскине.

Отцы Церкви (святые отцы) — традиционное название деятелей христианской церкви 2—8 вв., создавших её догматику и организацию. Главные отцы Церкви в католицизме — Амвросий Медиоланский, Августин, Иероним, Григорий I Великий, в православии — Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:22 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В ЭЕЭ написано следующее:

ОТЦЫ́ ЦЕ́РКВИ, основоположники христианской церковной доктрины, действовавшие во 2–8 вв. (хотя некоторые деятели этого круга — Тертуллиан, Ориген — не канонизированы церковью). Решающее влияние отцы церкви оказали на формирование отношения христианской церкви к евреям, когда христианство в полемике с иудаизмом отстаивало свою самобытность и адаптировало еврейскую Библию (у христиан — Ветхий завет) к своему вероучению. Многие отцы церкви в той или иной степени были сведущи в иврите и знакомы с раввинистической традицией.

Необходимость в четком размежевании между новым вероучением и иудаизмом заставила уже первых христианских авторов занять резкую антиеврейскую позицию, вступить в полемику с еврейским толкованием Священного Писания и выставить возражения на полемические доводы евреев. Так, уже в анонимном «Письме Варнавы» (2 в.) утверждается, что евреи ложно понимают Закон, трактуя его буквально, вместо того, чтобы искать его подлинный духовный смысл, а Аристид Афинский в обращенной к императору Адриану «Апологии» (около 123 г. – 124 г.) подвергает евреев критике наряду с еретиками. Наиболее значительный христианский апологет 2 в. Юстин-мученик в своем «Диалоге с Трифоном» излагает двухдневную дискуссию (возможно, реально состоявшуюся) между автором и еврейским ученым из Эрец-Исраэль (некоторые исследователи полагают, что с рабби Тарфоном; см. Диспуты). Дискуссия посвящена значению Ветхого завета (по сравнению с Новым заветом), божественности Иисуса и претензиям христианства быть «Новым Израилем». Другой антиеврейский полемический трактат 2 в. — сочинение (около 175 г.) епископа Аполлинария из Гиераполиса во Фригии. Все эти сочинения написаны по-гречески. Первый антиеврейский полемический трактат на латыни был написан около 200 года Тертуллианом, который решил в письменной форме опровергнуть антихристианские доводы, высказанные евреями на еврейско-христианском диспуте. В центре стоят все те же вопросы: сохранение Ветхим заветом своей силы, божественность и мессианская (см. Мессия) роль Иисуса и избрание Богом христианской общины как «Нового Израиля».

Несколько сочинений отцов церкви относятся к первой половине 3 в. Приписываемый Ипполиту Римскому трактат «Против иудеев» объясняет бедственное положение евреев как следствие их отказа принять Иисуса. Климент Александрийский, широко использовавший аггадический материал (см. Аггада), ставит своей целью доказать язычникам, что греческие философы многое заимствовали из еврейского учения, и ответить евреям на их довод о сектантской раздробленности христиан. Не менее сложную задачу преследует и Ориген, в известной мере защищающий иудаизм и одновременно опровергающий антихристианские аргументы, заимствованные язычниками у евреев. Считается, что мать Оригена была еврейкой, и не подлежит сомнению, что он поддерживал отношения с еврейскими законоучителями Эрец-Исраэль.

Не позднее середины 3 в. Киприан Карфагенский собрал библейские «свидетельства» (тестимонии) для использования их в дискуссиях с евреями; возможно, что образцом ему послужило аналогичное собрание, составленное во 2 в. на греческом языке. Ошибочно приписываются Киприану также четыре других антиеврейских сочинения. В 3 в. епископ Новациан написал ряд сочинений (сохранившихся лишь частично), в которых призывает христиан отказаться от соблюдения кашрута и субботы и выступает против еврейского закона обрезания.

Евсевий в «Приготовлении к христианству» (между 312 и 332 гг.) некоторые из экзегез заимствовал у своего еврейского учителя; автор указывает потенциальным прозелитам, что христиане правильно поступили, предпочтя теологию евреев язычеству. В «Истории церкви» Евсевий доказывает, что за свой заговор против Иисуса евреи были немедленно наказаны всевозможными бедствиями и что подлинное, мистическое значение Пасхи раскрывается в Тайной вечере.

Юлий Фирмик Матерн первым из отцов церкви полемизировал с евреями по вопросу о «триединстве» Бога («троице») в трактате «О заблуждениях незнающих религию» (336). Григорий Нисский в «Великом Катехизисе» (386), в противоположность Евсевию, защищает католическую догму одновременно от язычников, евреев и еретиков. Первый сирийский отец церкви, Афраат (первая половина 4 в.), в «Проповедях» среди прочего опровергает антихристианские аргументы евреев, смущающие его паству. Ефрем Сирин (4 в.) в трех «Гимнах веры» (на сирийском языке) полемизирует как с арианской ересью, так и с евреями.

Иоанн Златоуст (Хрисостом; вторая половина 4 в.), будучи в Антиохии, произнес восемь крайне резких антиеврейских проповедей, обвиняя евреев в жадности, порочности и порицая тех местных христиан, которые, подпав под влияние иудаизма, отмечают еврейские праздники и практикуют еврейские обычаи. Иероним, среди учителей которого были евреи, осуществил новый латинский перевод Библии (см. Вульгата) с еврейского оригинала и широко пользовался раввинистическими толкованиями и аггадической традицией для разъяснения текста. Многочисленные упоминания об Эрец-Исраэль в его сочинениях обнаруживают хорошее знание общественно-политических условий жизни, семейного уклада, культуры и религиозной жизни евреев, а также иудеохристиан и их мессианских чаяний.

В том же 4 в. Амвросий Медиоланский (Миланский) занимал крайнюю антиеврейскую позицию: он был автором антиеврейских полемических посланий и одобрял разрушение синагоги города Каллиник. Августин Блаженный в «Проповеди против евреев» утверждал, что евреи заслуживают жесточайшего наказания как виновные в смерти Иисуса, но они оставлены в живых Божественным Провидением для того, чтобы служить вместе с их Писанием свидетелями истинности христианства.

Максим Туринский (5 в.) полемизировал с евреями, по меньшей мере, в двух из своих проповедей. Приписываемый ему же «Трактат против евреев», видимо, написан его тезкой, арианским епископом Максимом. Последним из сирийских отцов церкви полемизировал с евреями Иаков из Сруга (Саруга; вторая половина 5 в. – начало 6 в.), автор семи «Проповедей против евреев», в которых повторились ставшие уже традиционными в сирийской церкви антиеврейские полемические мотивы. Иакову приписывается и авторство «Утешительного послания», адресованного мученикам Химьяра, где после принятия царем Зу Нувасом иудаизма начались преследования христиан. Из переписки папы Григория I Великого (конец 6 в.) видно, что он зачастую был вынужден решать вопросы, касавшиеся евреев; наиболее важное установление Григория — запрет насильственного обращения евреев в христианство. На Западе последним из отцов церкви был Исидор Севильский (конец 6 в. – первая треть 7 в.), автор двух важных антиеврейских трактатов: «О католической вере на основании Ветхого и Нового завета. Против евреев» (тестимонии, подобные Киприановым, однако заключающие извлечения также из Нового завета) и «Вопросы против иудеев и других неверных».

Отцы церкви и Аггада. Многие отцы церкви жили в Эрец-Исраэль; некоторые изучали у еврейских учителей иврит и даже библейскую экзегезу, используя впоследствии приобретенные знания в полемике против иудаизма. Влияние Аггады сказывается в подходе некоторых отцов церкви к Библии и в упоминании в их сочинениях галахических (см. Галаха) традиций, часть которых даже не сохранилась в других источниках. С другой стороны, ряд явлений аггадической традиции может быть объяснен лишь на фоне полемики между евреями и отцами церкви. Так, в частности, полемика с отцами церкви оказывала влияние на еврейских законоучителей Эрец-Исраэль в интерпретации некоторых библейских персонажей и событий. Например, отождествление «сынов Божьих» (Быт. 6:2) с ангелами, распространенное в еврейской литературе эпохи Второго храма, перестает упоминаться в Эрец-Исраэль после того, как христиане интерпретировали его по-своему. В эпоху Второго храма и в начале периода Мишны раскаяние жителей Ниневии (см. книгу Ионы) считалось образцом покаяния и было одной из тем публичных проповедей. Поскольку отцы церкви противопоставили раскаяние ниневийцев «упрямству» и «нераскаянности» евреев, то амораи Эрец-Исраэль стали рассматривать это раскаяние как неполное или ложное; лишь после завоевания Эрец-Исраэль мусульманами местные законоучители вновь начали положительно отзываться о нем. Характерно, что в Вавилонии, где христианство не было распространено, подобных изменений в аггадических интерпретациях практически не наблюдается.

Отношение таннаев и амораев Эрец-Исраэль к апокрифической (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) и апокалиптической литературе также объясняется полемикой с отцами церкви. Со 2 в. по 7 в. Аггада Эрец-Исразль не только совершенно игнорирует тему апокалипсиса, но и меняет свою оценку библейских событий и персонажей, стоящих в центре этих сочинений. Так, например, Ханоха (Эноха), которого почитала еврейская литература эпохи Второго храма, не упоминали мудрецы Талмуда, потому что отцы церкви видели в нем прототипа Иисуса; лишь с 7 в., то есть после прихода ислама в Эрец-Исраэль, местные законоучители вновь с одобрением говорят о Ханохе.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 16:46 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Если посмотреть на список известных О.Ц., то можно заметить особенность. Неожиданно (исключая псевдо-Варнаву, который не идентичен персонажу Деяний, его труды признаны псевдэпиграфами) во втором веке появляются некие религиозные деятели и философы, которые физически никак не связаны с действующими лицами Н.З. (они не родня, и не члены их общин, мало что они сами о себе написали, это недоказуемо), и продвигают новое учение, основанное на смеси иудаизма и эллинской философии. Зажигательная смесь. Достаточно этично, и достаточно приемлемо для цивилизованных граждан Римской империи.
Для подкрепления догматики из различных источников был СОЗДАН канон НЗ (это был постепенный процесс). Формирование канона продолжалось со второго по четвертый век, насколько известно. Так как хранителями канона были его толкователи и основоположники догм, это сформировало устную традцицию понимания текстов, от которого среднему христианину сложно абстрагироваться. И хотя, изначально существовало множество разночтений в рупописях НЗ, впоследствии все "неугодные" версии были опущены и признаны "каноническими" именно такие варианты, которые максимально удоволетворяли целям продвижения существующих доктрин. При этом, адепты запугивались казнями Божиими за непринятие именно ИХ версии "святого канона".


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ЖораОтправлено в: Понедельник, 13 Декабря 2010, 22:47 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
а давайте и мы сдесь кого нибудь запишем в отцы smile

Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Отцы церкви (Истоки христианства)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz