"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
ЛЕХ ЛЕХА: ИДИ К САМОМУ СЕБЕ - Берейшит [Бытие], 12-17 Обычно эти слова переводятся как «Выйди из (из земли своей и из отечества твоего и из дома отца твоего...)». Но буквальное их значение «Иди к себе». Слово «идти» в контексте Торы имеет значение двигаться по направлению к высшей цели человека к служению Творцу. И на это намекает фраза «иди к себе», то есть к сути своей души и к той конечной цели, ради которой ты был сотворен.
Такая заповедь была дана Аврааму, и начало повествования передает ее смысл, ибо ему было приказано покинуть свое языческое прошлое и идти в Израиль. А в самой Земле Израиля он «двигался на юг», то есть по направлению к Иерусалиму, по направлению возрастания святости. Но затем мы неожиданно читаем: «и был голод в той стране, и Аврам спустился в Египет». Для чего этот неожиданный поворот в его духовном подъеме, в особенности если вся глава, как указывает ее название, должна, казалось бы, говорить о постоянном подъеме Авраама в направлении выполнения своего предназначения?
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
Отправлено в: Четверг, 03 Июня 2010, 10:28 | Сообщение № 2
Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
ЛЕХ ЛЕХА: ИДИ К САМОМУ СЕБЕ - Берейшит [Бытие], 12-17
Вот тебе и на Ужасно! хорошо что этого нет, только я думаю это видео мало чем поможет. Самая лучшая позиция для Евреев и тех кто за них это ЛЕХ ЛЕХА שמע ישראל Шема Исраэль Слушай Израиль שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד Просите мира Иерусалиму И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16
Отправлено в: Вторник, 22 Марта 2011, 01:50 | Сообщение № 4
Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
лех леха Исраэль!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד Просите мира Иерусалиму И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16
Отредактировал/а: masik-nik - Вторник, 22 Марта 2011, 01:52
Отправлено в: Среда, 23 Марта 2011, 06:46 | Сообщение № 5
Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Всё намного проще)))) Евреи стали "евреями" именно после дарования Торы на горе Синай, и избранность его по-моему ясна всем - соблюдать и передавать...
Quote
И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их. Притч 4:4 2 Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве; Исх 19:5 3 не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы. Быт 17:2; Втор 29:15 4 Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; Исх 19:16; 33:11 5 я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал: Исх 19:16; Гал 3:19 6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Исх 13:14; Пс 80:11 7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Втор 6:14; Нав 24:14 8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, Исх 34:17; Лев 19:4; 26:1; Втор 4:15–18; 27:15; Пс 96:7 9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, Исх 34:7, 14; Лев 19:4; 26:1; Чис 14:18; Втор 7:10; Пс 96:7; Иер 32:18 10 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Исх 34:7; Втор 7:9; 3Цар 11:13; Иер 32:18 11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. Лев 19:12; Сир 23:9; Мф 5:33 12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; Исх 16:23, 30; 31:13; Иез 20:12; Мф 12:2 13 шесть дней работай и делай всякие дела твои, Исх 23:12; 31:14; 34:21; 35:2; Лев 23:3 14 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты; Исх 31:15; Лев 23:3 15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]. Исх 6:6; Втор 4:34; 16:12; Иер 21:5; 2Мак 15:4 16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Втор 27:16; Сир 3:3–8; Мф 15:4; 19:19; Мк 7:10; 10:19; Лк 18:20; Еф 6:2, 3 17 Не убивай. Быт 9:6; Лев 24:17; Мф 5:21; 19:18; Мк 10:19; Лк 18:20; Иак 2:11; Рим 13:9 18 Не прелюбодействуй. Лев 20:10; Мф 5:27; 19:18; Мк 10:19; Лк 18:20; Иак 2:11; Рим 13:9 19 Не кради. Лев 19:11; Мф 19:18; Мк 10:19; Лк 18:20; Рим 13:9; Еф 4:28 20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Исх 23:1; Притч 25:18; Мф 19:18; Мк 10:19; Лк 18:20; Рим 13:9 21 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего. Рим 7:7; 13:9; 5-21: Исх 20:1–17 22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. Исх 20:18; 31:18; Евр 12:18 23 И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши, Исх 20:21; Евр 12:18 24 и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив; Исх 33:20; Евр 12:20 25 но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем, Исх 20:19; Суд 13:22; Евр 12:19 26 ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива? Втор 4:33; Ис 6:5 27 приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять. Исх 19:8; Евр 12:19 28 И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо; Втор 18:17; Прем 1:6 29 о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! Пс 80:14; Ис 48:18
Quote
Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею; Иак 1:22 2 дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые [сегодня] заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои. Исх 19:5; Втор 4:40 3 Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед. [Сии суть постановления и законы, которые заповедал Господь Бог сынам Израилевым в пустыне, по исшествии их из земли Египетской.] Чис 36:13; Втор 4:40 4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; Втор 4:35; Мк 12:29; 1Кор 8:4 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Втор 10:12; 30:6; Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; Втор 4:9 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; Пс 77:6 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, Исх 13:16 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. 6-9: Втор 11:18–20 10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, Быт 12:7; 26:3; 28:13; 50:24; Исх 33:1; Нав 24:13 11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться, Втор 8:10; Нав 24:13 12 тогда берегись, чтобы [не обольстилось сердце твое и] не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Втор 4:9; 5:6 13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись. Втор 10:20; 1Цар 7:3; Мф 4:10; Лк 4:8 14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; Исх 20:3 15 ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли. Исх 20:5 16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе. Исх 17:1–7; Чис 20:1–13; Мф 4:7; Лк 4:12 17 Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе; 18 и делай справедливое и доброе пред очами Господа [Бога твоего], дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим, Быт 12:7; 13:15 19 и чтобы Он прогнал всех врагов твоих от лица твоего, как говорил Господь. Исх 23:27, 28 20 Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: «что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?» Исх 12:26 21 то скажи сыну твоему: «рабами были мы у фараона в Египте, но Господь [Бог] вывел нас из Египта рукою крепкою [и мышцею высокою], Исх 1:11, 14; 12:37; 13:3; 14:8 22 и явил Господь [Бог] знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его [и над войском его] пред глазами нашими; Вар 2:11 23 а нас вывел оттуда [Господь, Бог наш,] чтобы ввести нас и дать нам землю, которую [Господь, Бог наш,] клялся отцам нашим [дать нам]; Втор 1:8 24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь; 25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам».
.. а все прочее, как и по Торе ".. и пришел Амалек"... чтобы выполнить слова Писания: "На каждом шагу знай волю Его, и Он выпрямит пути твои" (Мишлей, 3). Ведь сказано в Торе: "И ты будешь попирать высоты их" (Дварим, 33). "Возьми все это у меня и за меня же рассуди... ..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ
Отправлено в: Вторник, 13 Декабря 2011, 08:43 | Сообщение № 7
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (masik-nik)
Самая лучшая позиция для Евреев и тех кто за них это ЛЕХ ЛЕХА
Да. это самая лучшая позиция для евреев ЛЕХ ЛЕХА, иди к себе. Числовое значение этой фразы לך-לך (гематрия) на иврите равна 100. И первый еврей (Авраам-иври), по сути дела, стал настоящим "иври" к ста годам, когда стал отцом. Лех леха - приди к самому себе и начни вносить во все материальные дела духовный мир Ашема и передай это своим детям.
Quote (M-SHULAM)
ЛЕХ ЛЕХА: ИДИ К САМОМУ СЕБЕ - Берейшит [Бытие], 12-17 Обычно эти слова переводятся как «Выйди из (из земли своей и из отечества твоего и из дома отца твоего...)». Но буквальное их значение «Иди к себе». Слово «идти» в контексте Торы имеет значение двигаться по направлению к высшей цели человека к служению Творцу. И на это намекает фраза «иди к себе», то есть к сути своей души и к той конечной цели, ради которой ты был сотворен. Такая заповедь была дана Аврааму, и начало повествования передает ее смысл, ибо ему было приказано покинуть свое языческое прошлое и идти в Израиль. А в самой Земле Израиля он «двигался на юг», то есть по направлению к Иерусалиму, по направлению возрастания святости. Но затем мы неожиданно читаем: «и был голод в той стране, и Аврам спустился в Египет». Для чего этот неожиданный поворот в его духовном подъеме, в особенности если вся глава, как указывает ее название, должна, казалось бы, говорить о постоянном подъеме Авраама в направлении выполнения своего предназначения?
Слово "еврей-иври" впервые записано именно в Торе. Традиционный взгляд привязывает слово иври к имени Эвера. Однако никто из детей и внуков Эвера иврита не знал. Первым евреем был Авраам: Аврам-hаиври, Аврам - этот еврей. Как возникло это "прозвище"? Мудрецы (1) связывают его с переходом через реку (лаавор - переходить), когда Авраам из Харана, что в Междуречье, пришел в Ханаан. Полагаю, происхождение этого слова иное, значительно более фундаментальное и с переходом реки никак не связано. Ведь не один Авраам перешел реку, но никто из "перешедших" не назван иври. Авраам родился в селении Ур Касдим (Ур Халдейский) в Месопотамии в семье Тераха. Местные жители, халдеи, иврит не знали. Легенда рассказывает, что в три года Авраам восстал против поклонения языческим богам, разбил их статуэтки в лавке отца, чем разгневал жителей Ура и царя Нимрода. Семья бежала из Ура. Терах пошел в Ханаан, но остановился на пол пути в Харане. Народ Харана говорил на арамейском языке. Терах иврит не знал. Жена Авраама Сара, его племянница, иврит тоже не знала. В своих духовных поисках Авраам вступил в "контакт" с Богом, который дал ему совет: לך-לך (лех-леха), "уйди" из Харана. Выражение лех-леха Раши (1) трактует, как "иди себе, ступай", или "иди, прошу". Но, по смыслу это, скорее: "иди к себе, найди себя". По совету Бога, Авраам пришел в Ханаан. Там проживало 11 разных народов. Каждый из них говорил на собственном языке, но не на иврите. Именно здесь Тора впервые назвала Авраама - Аврам-hаиври, Аврам-этот еврей, выделив его из окружающих народов. Тора связала "иврит" с Аврамом-hаиври. Так в мире появились евреи. И первым евреем на земле был Патриарх Авраам.
Мудрецы Торы уделили термину иври много внимания. Авраам-hаиври - тот, кто пришел с другой стороны реки (Ефрат) (Раши (1)). Рав Йегуда (54): Иври означает, что весь мир был (всегда) на одной стороне, а Авраам был на другой стороне. Он единственный из всего человечества служил истинному Богу, а все остальные были идолопоклонниками. Рав Нехемия (55): иври - потомок Эвера. Равины (222): Он пришел из-за реки и говорил на языке тех, кто жил за рекой; иври - тот, кто стоит на другой стороне - ибо он остался в стороне, а Лот ассимилировался (Гирш (16)). Мизрахи (28): Иври - тот, кто был потомком Эвера и пришел с другой стороны реки. Радак (7): Иври - потомок Эвера. Ближе всего к сути термина иври стоит (54), хотя и он не исчерпывает весь его смысл. Основой термина иври является тот факт, что Авраам был первым, кого Тора назвала этим именем. Авраам так и назван: Авраам-hаиври, что означает: Авраам - этот (буква ה, hей означает этот, как в английском языке слово the) еврей. Ни Эвер, ни те, кто "переходили" реку, никогда не были названы в Торе иври. Никого из потомков и учеников Сима и Эвера и их самих (знали они иврит или нет) Тора не назвала иври. Не были названы иври и потомки Авраама - Ишмаэль и Эсав. Рав. Йегуда (54) прав: Аврам был первым, кто начал противостояние всему остальному миру. С помощью Авраама Тора впервые спустилась на землю, и началась борьба духовного мира аШема с материальным миром человека. Так, что иври - еврей означает быть против всех идолопоклонников. В Аврааме возник зародыш духовного мира Торы, зародыш этого противостояния. И термин иври (עברי) не только символизирует язык Торы, основы ее духовного мира, он близок слову (עבר) - убар, что означает зародыш, зачинать, ибо Авраам был зародышем, он вынашивал в себе новый мир, мир Торы на земле. Но и это не исчерпывает смысл удивительного слова иври - еврей. Иври это также передача - авара. Авраам и его потомки евреи выполняли и выполняют функцию передачи информации, свойств, характеристик духовного мира в материальный мир народов земли, связывают духовный мир Творца с Его Творением. В этом смысл этого слова и назначения еврея на земле.
Александр Соломонович Парицкий Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отправлено в: Вторник, 13 Декабря 2011, 11:11 | Сообщение № 8
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Так, что иври - еврей означает быть против всех идолопоклонников
Quote (Жанна)
Но и это не исчерпывает смысл удивительного слова иври - еврей. Иври это также передача - авара. Авраам и его потомки евреи выполняли и выполняют функцию передачи информации, свойств, характеристик духовного мира в материальный мир народов земли, связывают духовный мир Творца с Его Творением. В этом смысл этого слова и назначения еврея на земле.
замечательно сказано!
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
Отправлено в: Среда, 14 Декабря 2011, 10:07 | Сообщение № 9
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Рав. Йегуда (54) прав: Аврам был первым, кто начал противостояние всему остальному миру. С помощью Авраама Тора впервые спустилась на землю, и началась борьба духовного мира аШема с материальным миром человека. Так, что иври - еврей означает быть против всех идолопоклонников. В Аврааме возник зародыш духовного мира Торы, зародыш этого противостояния. И термин иври (עברי) не только символизирует язык Торы, основы ее духовного мира, он близок слову (עבר) - убар, что означает зародыш, зачинать, ибо Авраам был зародышем, он вынашивал в себе новый мир, мир Торы на земле. Но и это не исчерпывает смысл удивительного слова иври - еврей. Иври это также передача - авара. Авраам и его потомки евреи выполняли и выполняют функцию передачи информации, свойств, характеристик духовного мира в материальный мир народов земли, связывают духовный мир Творца с Его Творением. В этом смысл этого слова и назначения еврея на земле.
!!!!!!!!!!!!!!!!!! Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
трэба регистрации, но качество лучше Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Отредактировал/а: Натаниэль - Пятница, 16 Декабря 2011, 02:51
Отправлено в: Вторник, 23 Октября 2012, 21:31 | Сообщение № 11
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Лех Леха 5773
Иври – Еврей – значит "инакомысляший".
"Авраам был с одной стороны реки, а весь остальной мир- напротив его”. (Мидраш)
Слово еврей ("иври” в оригинале) происходит от корня "авар” – прошел. Мидраш, объясняя значение этого слова применительно к Аврааму, говорит о, своего рода, противостоянии первого еврея всему прогрессивному человечеству.
Мудрецы в другом мидраше называют наш мир коридором, ведущим в светлую приемную следующего мира. И еврейская проходящесть означает нацеленность на будущее, использование этого мира как трамплина.
Отличие проходящего-еврея от аборигена Земли – человека - в их видении окружающей действительности. Еврей – это подданство следующего мира, тогда как для человека этот мир и есть мир! Старая проблема Цели и Средства. То, что для еврея только средство, для всего мира – самая что ни на есть высочайшая Цель!
В этом контексте уместно будет упомянуть о претензии греков к евреям, сформулированной мудрецами в следующем мидраше:
"Сказали греки евреям: «напишите себе на роге быка:
Нет у нас части в Б-ге Израиля»"
Весьма любопытен нарисованный мудрецами образ "части в Б-ге Израиля”. Суть претензии греков: "Вы, евреи, – обыкновенные, полноценные (в смысле: завершенные) люди, а не какие-то странные, в духовном смысле, "недоделки” ”. Быть евреем- означает быть частью, духовно развиваться, контактируя (будучи зависимыми) друг с другом и, естественно (для "части Б-га Израиля”) со Вс-м. Короче, совершенство средства- в его незаконченности, в его связанности с Целью.
В отличие от аборигенов-землян, растворенных в этом мире, острая духовная самонедостаточность евреев друг в друге и их привязанность к Творцу диктуют нашу наЦеленность. И смысл противостояния Авраама у Реки всему Миру проясняется. Противопоставленность еврейской привязанности к Источнику – духовной пустыне погруженности в этот мир:
"напротив него” всего мира – вот вечный смысл еврейской экзистенциональности, переданный нашими мудрецами в картинке мидраша
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
(Источник ) Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Ленточный Вариант Форума | Правила поведения | Участники | RSS Лента | Поиск по Названиям ТемПредупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.
Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор